Адаптивная физическая культура Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Двигательная реабилитация детей с ДЦП средствами адаптивной физической культуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОКОМОТОРНЫМИ СИСТЕМЫ.. 5
1.1 Этиология и патогенез детского церебрального паралича. 5
1.2 Методические аспекты формирования двигательной
функции. 10
1.3 Характеристика существующие методик физической
реабилитации детей ДЦП с опорно-двигательными нарушениями. 20
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ ЛИЦ, СТРАДАЮЩИХ ДЦП.. 29
2.1 Значение средств адаптивной физической культуры для
коррекции двигательных функций инвалидов с детским церебральным параличом. 29
2.2 Программа адаптивной физической культуры лиц,
страдающих ДЦП.. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 43

  

Введение:

 

Актуальность
темы. Первое место в мире в структуре заболеваний неврологического
типа занимает ДЦП. Из литературных источников известно, что в промышленно
развитых странах с 1000 новорожденных детей 1,5 — 5,9% приходится на детей с
ДЦП. [Вильчиковский, 42]. В России насчитывается более 30000000 больных.

Главным вопросом
социальной политики России стоит создание для детей с ограничениями в движениях
всех необходимых условий по физической, медицинской, психологической и
социальной реабилитации.

 Для формирования гармоничной жизни ребенка,
требуется взаимодействие с миром, а для этого нужно передвигаться. Поэтому,
формирование навыка ходьбы имеет значение для определения инвалидности и
интеграции ребенка в обществе.

 Одной из причин, тормозящих развитие навыка
ходьбы, есть группа синдромов, возникающих в результате поражения головного
мозга на ранних этапах онтогенеза и объединены одним термином — «детский
церебральный паралич» (ДЦП). Это заболевание проявляется различными
психомоторным нарушениями, при ведущем двигательном дефекте (Л. Бадалян, С.А. Бортфельд,
К.А. Семенова) и занимает первое место среди других болезней нервной системы,
ведущие к инвалидности (Н. Гойда, А.А. Качмар, В.И. Козявкин, И.А. Марғосюк,
В.Ю. Мартынюк).

У детей с ДЦП не только
является задержка и нарушения всех жизненно необходимых двигательных функций,
но и ограниченная способность самостоятельного передвижения. Двигательные нарушения,
ограничивающие предметно-практическую деятельность, ставят ребенка с ДЦII с
первых лет его жизни в почти полную зависимость от окружающих.

Вынужденный паразитизм
приводит к пассивности и снижению мотивации у ребенка. Дифференцированный
подход к выбору средств и методов реабилитационного и педагогического
воздействия обусловлен разнообразием клинических проявлений ДЦП. Несмотря на
наличие методик по формированию навыков ходьбы у детей с ДЦП, вопрос до сих пор
полностью не решен.

 Анализ литературы выявил недостаточный уровень
внимания специалистов к некоторым аспектов формирования навыков ходьбы у детей
с ДЦП. В литературных источниках в основном освещены вопросы средств и методов
коррекции уже сформированной патологической ходьбы. Вместе с тем, слабо
разработаны и полностью представлены в программно-методических материалах
содержание и методика обучения ходьбе детей с ДЦП, неспособных самостоятельно
передвигаться. В частности, недостаточно изучены особенности использования
дополнительных опорных приспособлений, как основных средств обучения ходьбе
данной категории детей.

 Таким образом, исследование проблемы
формирования навыков ходьбы у детей с различными формами детского церебрального
паралича имеет важное значение для теории и практики. Разработка и внедрение в
практику новых эффективных средств, методов и форм реабилитации поможет
ускорить формирование навыков самостоятельной ходьбы.

Объект
исследования: процесс физической реабилитации детей с
ДЦП, что самостоятельно не передвигаются.

Предмет
исследования — содержание и структура программ адаптивной
физкультуры детей с ДЦП, которые не могут самостоятельно передвигаться.

Цель
исследования — разработать и обосновать программу
физической реабилитации детей с ДЦП, что самостоятельно не передвигаются.

Задачи
работы:

1. Изучить этиологию и
патогенез детского церебрального паралича;

2. Рассмотреть методические
аспекты формирования двигательной функции;

3. Изучить характеристику
существующих методик физической реабилитации детей ДЦП с опорно-двигательными
нарушениями;

4. Определить значение
средств адаптивной физической культуры для коррекции двигательных функций
инвалидов с детским церебральным параличом;

5. Разработать программу
адаптивной физической культуры лиц, страдающих ДЦП.

Методы
исследования: анализ специальной научно-методической
литературы.

Практическое
значение полученных результатов. Маеериалы,
представленные в практической работе, могут быть использованы в деятельности
специализированных лечебных и реабилитационных учреждений, медицинских центрах,
на практических занятиях студентов высших учебных заведений физического
воспитания и спорта, на курсах и семинарах повышения квалификации инструкторов
ЛФК.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам
исследования можно сделать следующие выводы:

1. Функциональное
состояние опорно-двигательного аппарата у людей с ДЦП значительно ниже
возрастной нормы, что объясняется как характером патологии, так и низкой
двигательной активностью.

2. Предлагаемая программа
адаптивной физической культуры решает задачи оздоровления, коррекции и
реабилитации с целью уменьшения функциональных нарушений различных органов и
систем.

3. Адаптация и
реабилитация людей с церебральным параличом будет более эффективно
осуществляться средствами адаптивной физической культуры. Методика применения
физических упражнений в каждом конкретном случае зависит от диагноза, стадии
заболевания, функциональных возможностей, индивидуальных особенностей людей с
ограниченными возможностями (уровень физической подготовки, возраст, наличие
сопутствующих заболеваний),

4. В методике адаптивной
физической культуры необходимо соблюдать общедидактические педагогические
принципы: осведомленность и активность, наглядность, доступность,
систематизация, прогрессивное увеличение нагрузок, регулярность, цикличность,
новизна и разнообразие.

5. Программа адаптивной
физической реабилитации должна представлять собой сложную систему воздействия
через физическую культуру и спорт, направленную как на укрепление ослабленных
мышц, так и на улучшение координации движений и опоры конечностей; улучшить общую
моторику людей с ограниченными возможностями (восстановление нормального
мышечного тонуса конечностей, исправление контрактур и деформаций конечностей,
формирование новых движений, закрепление приобретенных двигательных навыков).

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОКОМОТОРНЫМИ СИСТЕМЫ

1.1 Этиология и патогенез детского церебрального паралича

 Детский церебральный паралич (ДЦП)
характеризуется не прогрессирующим поражением головного мозга человека, что
приводит к двигательным нарушениям тела и осанки, а это, в свою очередь,
призвоводить к нарушению мышечного тонуса и координации движений [Вильчиковский].
Для оценки состояния новорожденного ребенка, в родильных домах применяют
обследование по шкале Апгар, где А — appеarancе (внешний вид), Р — Puls
(пульс), G — Grimac (выражение лица), а — activity (активность), R —
rеspiration (дыхания) [Запорожец А.В., с.15].

 Британский хирург-ортопед Уильям Литтл еще в
1862 году высказал мнение, что весомыми причинами церебрального паралича
является недоношенность, асфиксия новорожденных и родовые травмы [Запорожец
А.В., с.15]. Понимание причин возникновения церебральных параличей была
значительно расширена за последние 3О лет.

Эпидемиологические
исследования показали, что в течение последних двадцати лет, несмотря на
повышенное качество акушерской помощи, уровень частоте возникновения ДЦП не
уменьшился. Эти наблюдения были продолжены в исследовании Н.Бадави, который
подтвердил, что асфиксия в родах только в редких случаях является причиной
энцефалопатии новорожденных. Эти результаты отрицали мнение о том, что основной
причиной энцефалопатии новорожденных являются осложнения при родах [Лянной Ю.А.
Кравченко А.И., с.47].

 В подкрепление этих выводов в 2003 году
совместной рабочей группой по неонатальной энцефалопатии и церебральном
паралича Американской академии педиатриии академии акушерства и гинекологии
были выделены критерии, согласно которым установлено, что самое острое
гипоксически-ишемическое повреждение мозга во время родов является причиной
выраженной

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы