Курсовая с практикой на тему Духовные потребности человека в современном обществе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы удовлетворения духовных
потребностей человека в условиях рыночной экономики 5
1.1. Понятие
и сущность духовных потребностей человека 5
1.2. Возможности удовлетворения духовных потребностей
человека организациями сферы сервиса и предоставления услуг 7
Глава 2. Анализ возможностей удовлетворения духовных
потребностей клиентов авиакомпанией «Россия» 9
2.1 Характеристика предприятия 9
2.2 Удовлетворение авиакомпанией «Россия» духовных
потребностей клиентов 13
Глава 3. Совершенствование системы удовлетворения
духовных потребностей клиентов в авиакомпании «Россия» 19
3.1 Разработка рекомендаций по удовлетворению духовных
потребностей потребителей на уровне принятий управленческих решений в
авиакомпании 19
3.2 Разработка стратегии авиакомпании «Россия» 23
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Введение:
Актуальность темы
исследования обусловлена трансформационными процессами в ценностной системе
россиян, что оказывает влияние на экономику, политику, а также социальные
процессы, которые в совокупности определяют специфику развития России [20].
Конкурирующие теории
имеют разную степень общности и применения, но их значимость для предприятий
сферы сервиса и предоставления услуг (в том числе в сфере гражданской авиации),
имеет большое значение, поскольку удовлетворяя духовные потребности
потенциальных и уже существующих клиентов, предприятие может сформировать
устойчивую лояльность со стороны потребителей, что в дальнейшем будет
способствовать повышению показателей финансово-хозяйственной деятельности [2].
Объект исследования: духовные
потребности человека.
Предмет исследования: удовлетворение
духовных потребностей человека предприятиями сферы сервиса и оказания услуг.
Цель курсовой работы
заключается в проведении
всестороннего анализа возможности удовлетворения духовных потребностей
организации сферы сервиса и разработка рекомендаций по совершенствованию
системы планирования на примере авиакомпании «Россия». Для реализации основной
цели были поставлены следующие задачи:
− изучить теоретическую сторону духовных потребностей человека;
− рассмотреть возможности предприятий сферы сервиса и оказания услуг
по удовлетворению духовных потребностей человека;
− охарактеризовать деятельность авиакомпании «Россия»;
− проанализировать систему удовлетворения духовных потребностей
человека авиакомпанией «Россия»;
− разработать комплекс мероприятий по совершенствованию системы удовлетворения
духовных потребностей человека авиакомпанией «Россия».
Теоретической и
методологической основой написания данной работы послужили: инструктивные и
методологические материалы, общеэкономическая, периодическая и специальная
литература, внутренняя и внешняя отчетности и др.
Методы исследования:
метод анализа, метод SWOT-анализа, факторный анализ.
Логика исследования
обусловила структуру работы, состоящей из введения, трех глав, заключения,
списка использованной литературы.
Заключение:
В результате проделанной
работы проведен анализ литературы по проблеме духовных потребностей человека, а
также практических материалов по удовлетворению духовных потребностей человека
предприятиями сервиса и услуг на примере авиауслуг.
По результатам
исследования сделаны следующие выводы:
1. Структура
потребностей и интересов имеет пирамидальный характер – от физиологических,
экзистенциальных, социальных потребностей к потребностям престижа и духовных.
Основываясь на этом, я считаю, что вопрос о том, что возлагать в основу
управленческой деятельности, ориентируясь на потребности индивида, не имеет
однозначного ответа, но можно выделить несколько рациональных моментов,
которые, безусловно, важны в определении мотивов современной управленческой
деятельности.
2. Прежде всего,
надо учитывать, что потребности и интересы реализуются через волевые качества
личности и могут рассматриваться и как:
— стремление
человека к обеспечению определенных природных и социальных факторов для
создания условий нормальной жизнедеятельности;
—
противоречия между действительным состоянием субъекта и тем, к которому он
стремится.
3.
Потребности и интересы постоянно меняются и развиваются в определенном
потенциальном отношении с тем или иным объектом, то есть имеют реактивный и
динамичный характер и всегда связаны с волей, стремлением человека к власти
как:
— в
физиологическом отношении;
— в
материальном отношении;
— в отношении психологическом;
— в
духовно-культурном отношении.
4. В
современных условиях, когда усиливается глобализация экономическо-политических
процессов, возникает такая тенденция управления, которая, с помощью социальных
технологий, технических средств управления массовым поведением, может
навязывать не реализацию общественного интереса, а интересов определенных
социальных групп. В системе управления такие тенденции, направленные на
реализацию только личных или групповых интересов, рано или поздно могут
привести к распаду социума, потери веры в социальный идеал или программу,
которые реализуются в обществе.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические основы удовлетворения духовных потребностей человека в
условиях рыночной экономики
1.1. Понятие
и сущность духовных потребностей человека Потребностью называют
нужду человека в определенных объектах, которых ему не хватает для осуществления
нормального существования или развития.
Активизация и ощущение
потребностей наблюдается при возникновении несоответствия между желаемым
состоянием и имеющимися фактическими условиями жизни человека [25].
Теория потребностей тесно
связана с именем Абрахама Маслоу, который сформулировал теорию о системе
человеческих потребностей и ее иерархии (рисунок 1), в которой место конкретной
потребности можно соотнести со степенью значимости элементов системы [18].
Первоначально для индивида характерно стремление
удовлетворение наиболее важных для него потребностей (физиологических), после
чего человек начинает испытывать потребности более высокого иерархического
порядка. Рисунок 1 – Пирамида Маслоу
По степени значимости потребности располагаются в следующем
порядке:
1) физиологические потребности являются необходимыми для
выживания. Они включают потребности в еде, воде, убежище, отдыхе и сексуальные
потребности;
2) потребности в безопасности и уверенности в будущем
включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со
стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности
будут удовлетворены в будущем. Проявлением потребностей уверенности в будущем
является покупка страхового полиса или поиск надежной работы с хорошими видами
на пенсию;
3) социальные потребности, иногда называемые потребностями в
причастности, — это понятие, включающее чувство принадлежности к чему или
кому-либо, чувство, что тебя принимают другие, чувства социального
взаимодействия, привязанности и поддержки;
4) потребности в уважении включают потребности в
самоуважении, личных достижений, компетентности, уважении со стороны
окружающих, признании;
5) потребности самоутверждения — потребность в реализации
своих потенциальных возможностей и росте как личности [8].
Труды А. Маслоу нашли свое понимание среди психологов в 60-70
гг прошлого столетия. С тех пор гуманистическое направление психологии является
популярным и применяется в консультировании, социальной работе, образовании,
уходе за больными. Теорию А. Маслоу применяют в управлении персоналом, с
бизнесе и маркетинге.
Теорию мотивации А. Маслоу применяют в разных сферах жизни.
Например, в маркетинге, в услугах. Человек стремится в первую очередь
удовлетворить самые важные потребности [4].
Как только ему удается удовлетворить какую-то важную потребность, она на
время перестает быть движущим мотивом. Одновременно появляется