Государственное и муниципальное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Духовно-нравственные качества государственных служащих в истории общественной мысли и современные тенденции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования проблем управления нравственным развитием государственных гражданских служащих 5
1.1. Нравственность в системе профессиональных качеств государственных гражданских служащих 5
1.2. Роль и место кодексов этики в системе управления нравственным развитием государственных гражданских служащих 11
1.3. Специфика, принципы разработки и условия функционирования кодексов этики государственных гражданских служащих 15
Глава 2. Анализ эффективности функционирования кодексов этики в системе управления нравственным развитием государственных гражданских служащих Российской Федерации. 19
2.1. Нравственное состояние государственных гражданских служащих Российской Федерации и опыт построения системы управления их нравственным развитием 19
2.2. Анализ кодексов этики государственных гражданских служащих Российской Федерации 23
2.3. Пути повышения эффективности системы управления нравственным развитием государственных гражданских служащих Российской Федерации………………………………………………………………………..28
Заключение 37
Список использованных источников 40

  

Введение:

 

Государственные службы, действующие в современных условиях, столкнулись с задачей выживания в жесткой экономической ситуации в стране и поиском путей успешного развития. В решении поставленных задач важную роль играет персонал организации. Как правило, в органах государственной власти не ведется целостный мониторинг развития персонала, не уделяется должное внимание росту коэффициента уровня использования кадров – повышению квалификации и тому подобное.
Сложность современных управленческих задач, выполняемых государственной службой, их включенность в реальное пространство жизнедеятельности людей и взаимодействия с гражданским обществом, определяют повышенные требования к государственным гражданским служащим не только с профессионально-квалификационной, но и с социально-психологической, этической, культурно-нравственной позиций.
Актуальность данной темы заключается в том, что именно духовно-нравственные качества государственных служащих является доминантой в создании системы ценностей и умения быстро адаптироваться в условиях меняющейся среды, поскольку приобретение новых знаний, умений и навыков, в первую очередь, дает возможность применить их на практике и принести социальный эффект обществу.
Многие теоретические и практические вопросы по разработке и внедрению духовно-нравственных качеств государственных служащих остаются неопределенными и нуждаются в дальнейшем изучении.
Целью данного исследования является разработка направлений развития духовно-нравственных качеств государственных служащих.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы исследования проблем управления нравственным развитием государственных гражданских служащих;
2) осуществить анализ эффективности функционирования кодексов этики в системе управления нравственным развитием государственных гражданских служащих Российской Федерации;
3) разработать основные направления повышения эффективности системы управления нравственным развитием государственных гражданских служащих Российской Федерации.
Объектом исследования выступает — духовно-нравственная составляющая компетентностных качеств государственных служащих.
Предметом рассмотрения являются формы и направления развития духовно-нравственных качеств государственных служащих.
Теоретической и информационной базой для работы послужили нормативные документы федерального и областного уровней, а также статистические и аналитические данные, публикации ученых.
Методами исследования является анализ и обобщение научной и практической базы по управлению компетенцией персонала государственной службы. В основе исследования лежит системный подход, который заключается в рассмотрении управления духовно-нравственными качествами государственных служащих с учетом правовых, экономических, социальных, организационных и профессиональных аспектов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблемы управления персоналом в сфере государственной службы России связаны с отсутствием четкого распределения политических и административных должностей, открытого конкурсного отбора государственных служащих высшего звена, управление карьерным ростом, ротации, непрерывного профессионального обучения, единых критериев оценки и стимулирования, нормативного регулирования требований профессиональной этики руководящих кадров.
Они также есть следствием той кадровой ситуации, которая сложилась на сегодня в России и характеризуется низким профессионализмом, отсутствием специальной управленческой подготовки, несоответствием профессиональной подготовки профиля деятельности, бюрократизмом, равнодушием и коррумпированностью руководящих кадров. Как следствие, все это приводит к нерациональному, малорезультативному и неэффективному управлению на региональном и местном уровнях.
Нравственная составляющая регламентации деятельности государственного служащего, с одной стороны, должна быть стержневой основой личности, на которую «нанизываются» профессиональные качества, с другой стороны, её сложнее всего формализовать в виде определенного свода нормативных требований, так как личность госслужащего гораздо шире его профессиональных обязанностей и интересов. Государственный служащий в глазах населения олицетворяет собой государство, и этичность его должностного поведения и поступков для обычных граждан имеет большое значение.
На наш взгляд, пути повышения эффективности системы управления нравственным развитием государственных гражданских служащих Российской Федерации должны включать:
— внедрение образовательных программ, решающих задачи повышения уровня морального самосознания государственных служащих;
— формирование у них понимания целей функционирования системы этического регулирования, понимания положений нормативно-правовой базы и рекомендательных документов, закрепляющих ограничения, связанные с государственной службой, принципы и правила их служебного поведения, устанавливающие этические стандарты и ценности государственной службы;
— проведение с государственными служащими диалога по вопросам разработки или пересмотра требований нормативно-правовой базы и рекомендательных документов, закрепляющих ограничения, связанные с государственной службой, принципы и правила их служебного поведения, устанавливающих этические стандарты и ценности государственной службы.
В таком диалоге должны участвовать либо сами сотрудники органов государственной власти, либо представители профсоюзных объединений. Данный процесс должен способствовать выработке внутренней мотивации соблюдать принятые требования и стандарты, более легкому их внедрению, взаимопониманию сотрудников в коллективах, формированию среды социального одобрения должного поведения и необходимого морального климата; возможность получения государственными служащими консультационной поддержки по вопросам применения правил служебного поведения, ограничений, связанных с государственной службой, профессиональной этики, разрешения проблем этического характера;
— проведение тренингов и ролевых игр в целях решения следующих задач:
а) формирование у государственных служащих умений применять нормативно-правовой базу и рекомендательные документы, закрепляющие ограничения, связанные с государственной службой, принципы и правила их служебного поведения, устанавливающие этические стандарты и ценности государственной службы;
б) развитие и совершенствование навыков анализа этических коллизий и управления этически сложными ситуациями, которые могут возникнуть в процессе профессиональной деятельности;
в) умение применять способы предотвращения случаев нарушения требований нормативно-правовой базы и рекомендательных документов, закрепляющих ограничения, связанные с государственной службой, принципы и правила их служебного поведения, устанавливающие этические стандарты и ценности государственной службы.

   

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы исследования проблем управления нравственным развитием государственных гражданских служащих

1.1. Нравственность в системе профессиональных качеств государственных гражданских служащих
Процессы радикального обновления российского общества, в частности реформирования и модернизации государственной службы России, происходящих на современном этапе государства и обусловлены необходимостью создания в России профессиональной, стабильной, высокоэффективной, авторитетной государственной службы, способной отвечать на вызовы, способной предоставлять качественные управленческие услуги населению, пользоваться его доверием и уважением, предъявляют повышенные требования к персоналу в сфере государственной службы, его уровню подготовки, профессиональности и личностных качеств. Но общая управленческая и органично связаная с ней кадровая ситуация остаются пока неудовлетворительными. Руководящий персонал в сфере государственной службы еще недостаточно подготовлен к инновационной деятельности, осуществлению общественных реформ. Существующие подходы к управлению персоналом в сфере государственной службы еще не в полной мере соответствуют современным требованиям, стандартам, учитывают приоритеты новой государственной кадровой политики.
Проблемы управления персоналом в сфере государственной службы России связаны с отсутствием четкого распределения политических и административных должностей, открытого конкурсного отбора государственных служащих высшего звена, управление карьерным ростом, ротации, непрерывного профессионального обучения, единых критериев оценки и стимулирования, нормативного регулирования требований профессиональной этики руководящих кадров. Они также есть следствием той кадровой ситуации, которая сложилась на сегодня в России и характеризуется низким профессионализмом, отсутствием специальной управленческой подготовки, несоответствием профессиональной подготовки профиля деятельности, бюрократизмом, равнодушием и коррумпированностью руководящих кадров. Как следствие, все это приводит к нерациональному, малорезультативному и неэффективному управлению на региональном и местном уровнях.
Прогрессивные преобразования, начавшиеся в России, в значительной степени повышают актуальность проблемы совершенствования работы органов государственной службы, выступают в авангарде обеспечения положительной социально-экономической динамики. Успех начатых процессов зависит от уровня профессиональной компетентности и морально-этических качеств тех, кто их осуществляет. В свете указанного требует осознания и обоснования вывод относительно непосредственного влияния профессиональной подготовки государственных служащих на состояние общества. В связи с этим приоритетными для науки стоят задачи создания современной концепции развития профессиональной компетентности и совершенствования системы повышения квалификации государственных служащих.
Реализация намеченных задач совершенствования профессиональной компетентности и трансформации системы подготовки и повышения квалификации государственных служащих невозможна без углубленной научно-психологической обработки механизмов, закономерностей, принципов, методов развития профессиональной компетентности государственных служащих, преодоление ряда противоречий между:
1) эволюционным развитием науки и практики в направлении компетентно ориентированного образования и действующей научно-ориентированной парадигмой профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных служащих;
2) узкопрофессиональной направленностью деятельности специалиста и необходимостью всестороннего и гармоничного развития личности в сфере государственной службы;
3) требованиями общества к профессиональной компетентности государственных служащих и имеющимся уровнем ее развития;
4) динамикой современных общественных процессов, в частности в сфере государственного управления и реальным развитием профессиональной компетентности государственных служащих в системе подготовки и повышения квалификации.
Вопросам создания и функционирования государственной службы внимание уделяли еще философы Древней Греции. Относительно государственных служащих дискутировали Сократ, Платон, основы научного подхода к проблемам функционирования государственной службы были заложены еще Аристотелем. История развития общества свидетельствует, что государственная служба возникла из-за необходимости реализации политической власти и функций государства. Статуса социального, организационного и правового института она набрала по мере развития государственности, когда произошел существенный раздел труда между властью, которая принимает на себя функции выработки внутренней и внешней политики, и аппаратом управления, который берет на себя функцию ее реализации.
В русле управления важно обосновать причины, составляющие, ведущие детерминанты развития профессиональной компетентности; разработать новую целостную, компетентно ориентированную систему подготовки и повышения квалификации государственных служащих, которая придет на смену нынешней — направленной на передачу теоретических знаний и расширения осведомленности специалистов.
Научная плоскость анализа проблемы формирования и развития профессиональной компетентности государственных служащих является чрезвычайно широкой, ее исследования лежат на грани психологии и других наук, в частности — педагогики и государственного управления. Анализ научных источников по очерченной тематике дал возможность выделить определенные подходы к ее решению. Так, рассмотрение вопроса о развитии профессиональной компетентности базируется на положении отечественной психологии о единстве процесса формирования личности как специалиста и специалиста как личности и активного субъекта жизнедеятельности (Б. Ананьев, Л.Выготский, В.Давыдов, Б.Ломов, С. Максименко, В.Мьясищев, С.Рубинштейн).
В контексте понятия компетентности личности положено понимание ее как системного, практически направленного комплексного образования личности, которое включает ряд психологических составляющих. Совокупность составляющих определяется соответственно: «двойным переходом от знака — к мысли, от мысли — к действию или поступку, что и делает эту информацию знанием» (А.Вербицький), определенным уровнем усвоения и использования полученных знаний в деятельности (Д.Брител), особым уровнем обучаемости, «который нужен гражданам, чтобы успешно функционировать в обществе» (В. Ландшеер), структурированным набором знаний, умений, навыков и отношений человека, которые формируются в процессе обучения и помогают ей идентифицировать и решать определенные проблемы (Л.Мороз), наличием у человека способностей, которые позволяют достичь личностно значимых целей независимо от их природы и социальной среды (Дж.Равена). Исходя из этого, психологические составляющие компетентности личности выделяются в сфере задатков и способностей человека, анализа информации, приобретение и усвоение знаний, умений, навыков, проявляясь в процессе решения проблем для достижения целей.
Феномен профессиональной компетентности рассматривается в совокупности определенных компонентов — структурных составляющих (К.Абульханова-Славская, В.Асеев, О.Бодальов, Л.Бурлачук, А. Деркач, В.Зазикина, О.Климова, И.Семенова, В.Семиченко), которые состоят из профессионально важных качеств и особенностей индивидуальности специалиста (Бондаренко, Л.Долинська, Л.Карамушка, Н Повьякель, М.Савчин, О.Санникова, Н.Чепелева, Н.Шевченко). Большое внимание уделяется не только актуально выраженным, но и латентным, скрытым свойствам, которые могут проявляться в новых обстоятельствах профессиональной жизнедеятельности (К.Арджирис, Ф. Герцберга, Дж. Равен).
В педагогике профессиональная компетентность исследуется в контексте проблемы совершенствования профессионального развития в системе повышения квалификации (Н.Протасов, С.Сисоева), внедрение компетентностного подхода в систему подготовки и повышения квалификации (С.Калашникова), разработки форм, принципов, методов и средств обучения взрослых (А.Вихрущ, А.Корнейчук, Н.Протасов).
В сфере государственной службы профессиональная компетентность государственного служащего исследуется как структурное образование, включающее ключевые компетенции, компетенции должности и профессиональной задачи, среди которых важное место отводится первым (С.Аксенов, О.Вишневский). Отмечается особое значение ключевых компетенций, их влияние на общественно-полезную динамику личности (Ю.Бакаев, Н.Мельник, В.Понедилко, М.Пирен, Ю.Сурмин, Л.Шморгун). В работах названных авторов одновременно с профессиональной рассматривается профессиональная компетентность, но ее исследованию особое внимание не уделяется.
Все эти взаимоотношения обусловлены участием государственных служащих в процессе управления, а сами государственные служащие представляют собой персонифицированное, личностное выражение носителя субъектных качеств, реализующего функции и полномочия (в пределах своей компетенции) государственного органа.
По своему характеру перечисленные взаимоотношения выходят за рамки узкой регламентации нормами служебного права (точнее, той области правовых отношений, которая определяет правовую основу служебной деятельности, в том числе и в административном, и в уголовном, и в гражданском аспектах) и представляют собой особого рода социальные отношения по поводу выполнения государственным служащим своих служебных обязанностей. С этой точки зрения в качестве социального фактора эффективности системы государственной службы необходимо рассматривать именно морально-нравственные качества государственных служащих и этические нормы организации деятельности государственной службы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы