Курсовая с практикой на тему Духовно-нравственное воспитание школьников посредством интернета
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ДУХОВНО–НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ И ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ИНТЕРНЕТ–ТЕХНОЛОГИЯМИ 6
1.1. Основы духовно–нравственного воспитания школьников 6
1.2. Воздействие сети интернет на духовно–нравственное развитие школьников 12
Глава 2. ИНТЕРНЕТ–ТЕХНОЛОГИИ В ДУХОВНО–НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ 25
2.1. Взаимосвязь интернет–технологий и духовно–нравственного воспитания школьников 25
2.2. Возможности реализации духовно–нравственного воспитания школьников посредством сети Интернет 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Введение:
Во все времена люди высоко ценили духовное и нравственное воспита-ние школьников. Глубокие социально–экономические преобразования, про-исходящие в современном обществе, заставляют задуматься о будущем Рос-сии, о ее молодости.
В настоящее время моральные устои были разрушены, молодое поко-ление можно обвинить в недостатке духовности, недостатке веры и агрессив-ности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана как минимум с четырьмя положениями:
Во–первых, нашему обществу нужна подготовка высоко образован-ных, высоко моральных людей, которые обладают не только знаниями, но и отличными личностными качествами.
Во–вторых, в современном мире маленький человек живет и развива-ется, окруженный множеством разнообразных источников сильного влияния на него, как положительного, так и отрицательного, которые (источники) ежедневно воздействуют на хрупкий интеллект и чувства ребенка, на все еще возникающие сфера морали.
В–третьих, само по себе образование не гарантирует высокий уровень духовного и морального воспитания школьника, поскольку воспитание школьника – это личностная черта, которая определяет отношение человека к другим людям в повседневном поведении на основе уважения и доброй во-ли к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственности яв-ляется главной задачей образования».
Общеобразовательной школе поручено подготовить ответственного гражданина, который способен самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой проблемы связано с формированием устойчивых ду-ховно–нравственных свойств личности ученика.
Воздействие на человека с целью формирования его духовно–нравственных качеств – тема, которую ученые изучают уже несколько тысяч лет. За это время понятие морали и нравственного поведения человека уже более или менее сформировалось. Остался вопрос, как сформировать мо-ральное поведение человека.
Ценность и функция школы в системе непрерывного образования определяется не только ее преемственностью с другими связями в образова-нии, но и уникальной ценностью этого этапа формирования и развития лич-ности ребенка.
Решение основных задач обучения должно обеспечить формирование личного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно–нравственными нормами.
Проблема духовно–нравственного воспитания школьников сегодня острее, чем когда–либо в нашем обществе. Для этого есть много причин, и одна из них – абсолютная деилогизация общества, ликвидация института об-разования.
Отказ от идеологии прошлого привел к разрушению «связи времен», чувства причастности к истории своей родины.
Средства массовой информации, распространяемые по всей стране, ве-дут деструктивную антидуховную пропаганду, снижают моральные крите-рии и даже угрожают психологическому здоровью человека.
Все больше и больше людей понимают, что для духовного возрожде-ния общества недостаточно только знаний, обеспечиваемых традиционным образованием.
Нравственные побуждения не могут быть рационально получены по-средством чисто научного образования; никакая сумма наук сама по себе не может заменить любовь, веру, сострадание.
Духовность, по мнению Л.П. Буевой, – это проблема обретения смыс-ла. Духовность является показателем существования определенной иерархии ценностей, целей и значений.
В настоящее время в педагогическом сообществе интеллигенция актив-но обсуждает вопрос о том, каким должно быть нравственное воспитание школьников, о месте и роли религии и, в частности, православия в ней.
Проблемой нашего исследования является поиск, определение педаго-гических условий для духовно–нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности, а также определение места духовно–нравственной культуры в структуре содержания образования.
Чтобы решить эту проблему, учителю необходимо не только знание предметов начальной школы и методики их преподавания, но и умение направлять свою деятельность на нравственное воспитание школьников.
Цель исследования: изучение возможностей духовно–нравственного воспитания школьников посредством интернет–технологий.
Объектом исследования является педагогический процесс школы.
Предметом исследования является духовно–нравственное воспитание младших школьников средствами интернет–технологий в процессе учебной деятельности.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследова-ния мы ставим следующие задачи:
1. Проанализировать состояние проблемы духовно–нравственного воспитания школьников в научной литературе.
2. Изучить возможности сети интернет в духовно–нравственном разви-тии личности.
3. Изучить особенности использования интернет–технологий в воспи-тании и образовании.
4. Проанализировать возможности интернет–технологий в духовно–нравственном воспитании школьников.
Методы исследования: изучение и обобщение психолого–педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы
Заключение:
Воздействие на человека с целью формирования его духовно–нравственных качеств – тема, которую ученые изучают уже несколько тысяч лет. За это время понятие морали и нравственного поведения человека уже более или менее сформировалось. Остался вопрос, как сформировать мо-ральное поведение человека.
Ценность и функция начальной школы в системе непрерывного обра-зования определяется не только ее преемственностью с другими связями в образовании, но и уникальной ценностью этого этапа формирования и раз-вития личности ребенка.
Психологи установили, что именно младший школьный возраст харак-теризуется повышенной подверженностью усвоению моральных правил и норм. Это позволяет своевременно заложить моральные основы личностного развития.
Педагогический смысл работы по нравственному формированию лич-ности младшего школьника состоит в том, чтобы помочь ему перейти от эле-ментарных поведенческих навыков к более высокому уровню, где требуются независимое принятие решений и моральный выбор.
Успех этого вида деятельности в формировании нравственных качеств ученика зависит от грамотности учителя, разнообразия применяемых им ме-тодов и эмоциональной реакции детей.
Последнее включает в себя:
1. Развитие понимания жизненной важности морали;
2. Установка на развитие нравственного самосознания (совести);
3. Разработка стимулов для дальнейшего нравственного развития;
4. Развитие моральной стойкости, желания и способности противосто-ять злу, искушению и искушению самооправдания в нарушение моральных требований;
Помимо педагогического воздействия на формирование нравственных качеств личности, на него влияют многие факторы: социальная среда, раз-личные виды деятельности, ведущие типы общения, гендерные и ролевые различия детей, причем каждый возраст способствует формированию мо-ральное сознание личности; социальная ситуация в нашей стране накладыва-ет свой отпечаток на формирование личности.
Ребята находят много интересной информации по теме, активно участ-вуют в коллективном обсуждении некоторых вопросов. Учитель может толь-ко управлять процессом.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что использова-ние ИКТ и Интернета оказывает положительное влияние на духовное станов-ление личности. Главное – научить детей правильно использовать компью-терные ресурсы, чтобы обогатить внутренний мир и духовную сферу чело-века. Научите так, чтобы современные технологии помогли, а не навредили.
На уроках объясните не только законы информатики, но и покажите, что прогресс цивилизации – это не увеличение материального благосостоя-ния, напомните, что использование информационных технологий оценивает-ся и интерпретируется в духовно–нравственном аспекте.
Таким образом, исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что цель исследования достигнута.
Достижение цели было осуществлено с помощью решения следующих задач:
1. Проанализировано состояние проблемы духовно–нравственного воспитания школьников в научной литературе.
2. Изучены методы изучения нравственного воспитания школьников в образовательной деятельности.
3. Изучены особенности интернет–технологий в образовании.
4. Проанализированы возможности интернет–технологий в духовно–нравственном воспитании школьников.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ДУХОВНО–НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬ-НИКОВ И ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ИНТЕРНЕТ–ТЕХНОЛОГИЯМИ
1.1. Основы духовно–нравственного воспитания школьников
Духовно–нравственное воспитание школьников – это целенаправлен-ный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно–смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно–нравственных и базовых нацио-нальных ценностей.
Вопрос духовно–нравственного воспитания школьников является од-ной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась негативная ситуация с духов-но–нравственным воспитанием школьников.
Типичными причинами такой ситуации были: отсутствие четких пози-тивных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально–нравственной ситуации в обществе, упадок культурно–досуговой работы с детьми и молодежью.
Резкое снижение физической подготовленности молодых людей, замена физического воспитания школьников и заботы о здоровом физическом раз-витии детей лженаукой «валеология», идеями «безопасного секса» и «плани-рования семьи».
Отсутствие патриотического воспитания школьников, целенаправлен-ной интегрированной молодежи, государственной семейной политики, госу-дарственной политики в интересах детей. Н.В. Архангельсикй считает, что резкие, необоснованные изменения в системе образования, смывающие мно-голетний положительный опыт российской педагогики, ориентированные на формирование нравственной, всесторонне развитой личности [3, c. 15].
Все это происходит на фоне беспрецедентного для России, направлен-ной на детей пропаганды разврата, порнографии, жестокости и насилия, агрессивной рекламы алкогольных напитков и табачных изделий с полной неспособностью правоохранительных органов и других государственных органов для реаг