Зарубежная литература Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Дуальность персонажей в романе «Грозовой перевал»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Биография автора. 4

Глава 2.
История создания романа. 6

Глава 3.
Анализ системы персонажей в романе. 19

Заключение. 23

Список литература. 25

  

Введение:

 

Роман
«Грозовой перевал» — это единственный роман Эмили Бронте, впервые
опубликованный в 1847 году под псевдонимом Эллис Белл. Он цитируется Уильямом
Сомерсетом Моэмом в 1954 году в его эссе «Десять романов и их авторов» среди
десяти величайших романов, по его словам. История как необычная, так и
мучительная, выделяется как роман с жестокими персонажами, которых преследует
смерть. Далекая от морализаторства, история, тем не менее, заканчивается в
безмятежной атмосфере, свидетельствующей о победе мира и добра над местью и
злом.

Роман
шокировал некоторых читателей того времени, особенно из-за неуважения к
моральным устоям, а также из-за неоднозначности его персонажей и ситуаций. Он
интригует критиков, которые, хотя и не всегда враждебны, тем не менее поражены
насилием определенных сцен.

Сегодня
книга признана одним из величайших классиков литературы в
XIX веке,
и занимает значительное место в Великобритании и мировой культуры ( адаптация
кино , опера , музыка и т.д. ). Мы можем считать этот роман одним из последних
крупных произведений европейского романтизма в литературе.

Целью
данной работы становится рассмотрение особенностей героев произведения на
основании отношения их к романтической литературе. В соответствии с
поставленной целью необходимо реализовать ряд задач:

1.               
Дать характеристику биографии автора

2.               
Рассмотреть особенности «Грозового
перевала» как готического романа

3.               
Оценить особенности героев с позиции
романтизма

Объект
исследования – «Грозовой перевал» Э. Бронте. Предмет исследования – специфика
персонажей в романе «Грозовой перевал».

Структура работы: работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Литературная готика, зародившаяся во второй
половине XVIII века и эволюционирующая на протяжении XIX и XX столетий, имеет
огромное значение для развития англо-американской и мировой литературы.
Сверхъестественные элементы, мотивы ужасного, мистицизм, усложнение сюжетной
схемы, введение тайны как обязательного организующего и интригующего момента,
ряд эффектных приемов, вызывающих волнение читателя, возбуждающих интерес и
становятся характерными чертами готического канона в целом. При этом
специфической особенностью «готических» произведений является яркое,
гиперболизированное изображение действительности, неудержимость личных
вожделений, часто ведущая к гибели главных героев.

В готической прозе Э. Бронте также поднимаются
актуальные проблемы отчуждения человека, хаотичности и разорванности его
сознания, кризиса личностного самоопределения на рубеже тысячелетий. Эти
проблемы отразились в неврозах, пограничных состояниях психики, страхе перед
кризисными процессами современности.

В историю литературы Эмили Бронте вошла как автор
сборника стихов, написанного ею вместе с сестрами, Шарлоттой и Энн, под псевдонимом
братьев Белл (´Стихотворения Куррер, Эллис и Эктон Белл) и одного единственного
романа ´Грозовой перевал (Bronte E. Wuthering Heights, 1847), который во многом
предопределил дальнейшее движение английского романа

При всей легкости, непринужденности повествования,
при всей естественной многосложности родственных связей между героями, Грозовой
перевал искусно построенная книга, в которой самым тщательным образом продумана
композиция. Целью работы является анализ элементов и приемов композиционной
организации романа Э. Бронте Грозовой перевал.

Учитывая множество подходов к определению композиции,
мы остановились на следующем: ´Композиция (от лат. compositio ñ составление,
соединение), расположение и соотнесенность компонентов художественной формы, т.
е. построение произведения, обусловленное его содержанием и жанром.

В ´Грозовом перевалеª довольно сложное сочетание
временных пластов. Примечательно, что роман начинается с точной даты 1801, когда
мистер Локвуд впервые переступает порог Грозового Перевала. К этому времени
история, начавшаяся много лет назад, уже близится к развязке.

Рассказ Нелли Дин возвращает читателя к событиям
тридцатилетней давности и постепенно приближает к настоящему времени.
Рассказывая о прошлых событиях, Нелли Дин не ведет точный, погодичный рассказ, она
сознательно выбрасывает несколько лет жизни, которые не имеют важного значения
для понимания сути ее рассказа
.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Биография
автора

 

Эмили Бронте родилась 30 июля 1818 года в Торнтоне,
Йоркшир, в Англии. Ее больше всего помнят по ее роману 1847 года «Грозовой
перевал» . Она была не единственным творческим талантом в своей семье — ее
сестры Шарлотта и Энн также пользовались литературным успехом. Ее отец также
опубликовал несколько работ при жизни.

Эмили была пятым ребенком преподобного Патрика
Бронте и его жены Марии Брануэлл Бронте. Семья переехала в Хауорт в апреле 1821
года. Лишь несколько месяцев спустя мать Бронте умерла от рака; ее смерть
наступила почти через девять месяцев после рождения сестры Анны. Сестра ее
матери, Элизабет Брануэлл, приехала жить с семьей, чтобы помочь позаботиться о
детях.

В возрасте 6 лет Эмили отправили в школу дочерей
духовенства на Коуэн-Бридж с Шарлоттой и ее двумя старшими сестрами, Элизабет и
Марией. Элизабет и Мария серьезно заболели в школе и вернулись домой, где они
умерли от туберкулеза в 1825 году. Отец Бронте также исключил из школы и Эмили,
и Шарлотту.

Дома в Хаворте Бронте наслаждалась своей тихой жизнью.
Она много читала и начала сочинять истории со своими братьями и сестрами. У
выживших детей Бронте, включая брата Бранвелла, было сильное воображение. Они
создали сказки, вдохновленные игрушечными солдатами, которые Бранвелл дал их
отцу. В 1835 году застенчивая Эмили попыталась уйти из дома в школу. Она пошла
с Шарлоттой в школу мисс Вулер в Ро Хед, где Шарлотта работала учителем. Но она
осталась всего несколько месяцев, прежде чем отправиться обратно в Хаворт.

Некоторые из самых ранних известных работ Эмили
связаны с вымышленным миром под названием Гондал, который она создала вместе со
своей сестрой Анной. Она написала и прозу, и стихи об этом воображаемом месте и
его обитателях. Эмили также написала и другие стихи. Ее сестра Шарлотта
обнаружила некоторые из стихотворений Эмили и попыталась опубликовать их вместе
со своей собственной работой. Три сестры использовали псевдонимы для своей
коллекции: «Стихи Куррера, Эллиса и Актона Белла» . Изданная в 1846 году, книга
была продана всего в нескольких экземплярах и привлекла мало внимания.

Вновь издавая книгу под псевдонимом «Эллис Белл»,
Бронте в декабре 1847 года опубликовала свою определяющую работу «Грозовой
перевал» . Сложный роман исследует две семьи — «Эрншоу» и «Линтонов» — через
два поколения и их величественные дома. Хитклифф, сирота, взятая Эрншоу,
является движущей силой между действиями в книге. Сначала он мотивировал свою
любовь к своей Кэтрин Эрншоу, а затем своим желанием отомстить ей за то, что он
считал отвержением.

Сначала рецензенты не знали, что делать с Грозовым
перевалом. Только после смерти Бронте книга приобрела репутацию литературного
шедевра. Она умерла от туберкулеза 19 декабря 1848 года, почти через два месяца
после того, как ее брат Бранвелл умер от той же болезни. Ее сестра Анна также
заболела и умерла от туберкулеза в следующем мае.

Интерес к работе и жизни Бронте остается сильным и
сегодня. Место, в котором Бронте провела большую часть своей жизни, теперь
музей. Общество Бронте управляет музеем и работает, чтобы сохранить и почтить
работу сестер Бронте.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы