Курсовая с практикой на тему Досуговые предпочтения студенческой молодежи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические основы социологического анализа
молодёжного досуга
1.1 Понятие досуга и
особенности отдыха современного молодого человека
1.2. История развития
студенческой молодежи в крупных городах
Глава 2. Анализ досуговой деятельности студенческой молодежи
города Москва
2.1 Структура
досуговой деятельности московской молодежи
2.2 Экспертная
оценка состояния культурно-досуговой деятельности московской студенческой
молодежи
Введение:
Актуальность
исследования. Современное общество, которое переживает
динамичные экономические, политические и социальные перемены и ищет пути своего
развития, теперь сталкивается с необходимостью изменения приоритетов:
государство и общество должны уступить место отдельным лицам. В плотном
переплетении добра и зла, уничтожая привычные формы существования и не имея
четкой перспективы на будущее, человеку очень важно сконцентрироваться не
столько на познании внешнего мира, сколько на совершенствовании себя, на
сохранении духовных основ своего существования и своей личности.
В первую очередь это касается молодежной
среды, где отсутствие социальных перспектив и неопределенность будущего
приводит к нестабильности, хаотичному сочетанию ценностных приоритетов и
идеалов жизни подрастающего поколения, а также к позитивному изменению их
поведения, отчуждению и хаосу мировоззрения подрастающего поколения приводит к
росту нигилизма, индивидуализма и разрушению духовных основ его жизни. Это
становится все более угрожающим поднять настроение бедному, слабонервному
поколению, не "обремененному" этикетом и мудростью, которые в надежде
на быстрое обогащение в любых условиях будут считать нормой пренебрежение
общечеловеческими культурными достижениями и традициями народа.
Учитывая это,
сегодняшняя молодежь нуждается в особом внимании со стороны государства и
общественности, поскольку через несколько лет она станет ядром национальной
интеллигенции, от которой во многом зависит будущая форма общества, его
культура и направление изменений. Сегодняшняя молодежь-это будущая элита нашей
страны, которая определяет ее лицо. На наш взгляд, единственный путь духовного
возрождения — общества-это богатое художественно-эстетическое образование через
воплощение "человека" в духовном мире и чувствах человека.
Гармоничное
Заключение:
В настоящее время проблема досуга молодежи
привлекает все большее внимание ученых. Многое зависит от масштаба изменений,
характерных для этой сферы жизни. Можно говорить о росте роли досуга для
молодежи и, как следствие, об увеличении ее влияния на процессы социализации
подрастающего поколения.
Повышенный интерес к социологическим
исследованиям досуга обусловлен также изменениями в содержании и структуре
досуга под влиянием социокультурных изменений, происходящих в стране (изменение
ценностей российской молодежи, развитие социальной инфраструктуры, появление
новых информационных технологий). Это обуславливает необходимость классификации
рекреационного поведения молодежи в соответствии с современными
социокультурными условиями современной России.
Основные выводы по теме исследования:
1. Досуг как структурный элемент
свободного времени, наполненный активностью, позволяет не только преодолевать
стресс и усталость, но и развивать духовные и физические качества в
соответствии с социокультурными потребностями личности. В то же время досуг
является относительно самостоятельной сферой жизни для молодежи. Главной
особенностью дифференциации досуга и досуга является способность выбирать
деятельность в соответствии с ее социокультурными интересами, а также
духовно-нравственными предпочтениями. Человек может распоряжаться своим досугом
по своему усмотрению, исходя из своих ценностных ориентаций.
2. Рекреация
характеризуется различными структурно-функциональными особенностями, в которых
различные сочетания формируют виды рекреационной деятельности. Наиболее важными
видами досуга являются развитие, отдых, семья, спорт, социально-политические и
деструктивные.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы социологического анализа
молодёжного досуга
1.1
Понятие досуга и
особенности отдыха современного молодого человека
В настоящее время проблема досуга молодежи
привлекает все большее внимание ученых. Многое зависит от масштаба изменений,
характерных для этой сферы жизни. Можно говорить о росте роли досуга для
молодежи и, как следствие, об увеличении ее влияния на процессы социализации
подрастающего поколения.
Социологический анализ досуга молодежи
требует предварительного выяснения ряда важных понятий, прежде всего связанных
с его темой.
Поскольку понятие "досуг" является
отправной точкой для описания рекреационного пространства, в котором живет
молодежь, необходимо его детальное рассмотрение. Необходимо уточнить его
содержание и существующие подходы к его определению.[1, 130]
Следует отметить, что наша цель — не дать
всесторонний анализ понятия "досуг". Прежде всего, необходимо
рассмотреть вопросы, связанные с историей употребления этого термина. Интересно
также то, что представители разных народов в разное время предлагали понимать
это слово по-разному. Теория досуга не может обойтись без исторического
измерения.
Этимологически слово «досуг», на
английском «licere», означает позволение, разрешение. От последнего берет
начало английское слово licsense (разрешение) и французское loisir (свободное
время). Таким образом, слово leisure означает свободу действий. Именно так
определяется данный термин в Оксфордском словаре.
Ниже показаны следующие значения:
1) свобода делать что-то конкретное или
подразумеваемое,
2) возможности вне профессиональной сферы,
3) возможность управлять временем по
своему усмотрению,
4) обсуждение, общение.