Курсовая с практикой Гуманитарные науки Социология

Курсовая с практикой на тему Досуговые предпочтения студенческой молодежи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. Теоретические основы социологического анализа
молодёжного досуга
. 5

1.1 Понятие досуга и
особенности отдыха современного молодого человека
  5

1.2. История развития
студенческой молодежи в крупных городах
. 9

Глава 2. Анализ досуговой деятельности студенческой молодежи
города Москва
. 14

2.1 Структура
досуговой деятельности московской молодежи
. 14

2.2 Экспертная
оценка состояния культурно-досуговой деятельности московской студенческой
молодежи
. 18

Заключение. 21

Список литературы.. 24

  

Введение:

 

Актуальность
исследования.
Современное общество, которое переживает
динамичные экономические, политические и социальные перемены и ищет пути своего
развития, теперь сталкивается с необходимостью изменения приоритетов:
государство и общество должны уступить место отдельным лицам. В плотном
переплетении добра и зла, уничтожая привычные формы существования и не имея
четкой перспективы на будущее, человеку очень важно сконцентрироваться не
столько на познании внешнего мира, сколько на совершенствовании себя, на
сохранении духовных основ своего существования и своей личности.

В первую очередь это касается молодежной
среды, где отсутствие социальных перспектив и неопределенность будущего
приводит к нестабильности, хаотичному сочетанию ценностных приоритетов и
идеалов жизни подрастающего поколения, а также к позитивному изменению их
поведения, отчуждению и хаосу мировоззрения подрастающего поколения приводит к
росту нигилизма, индивидуализма и разрушению духовных основ его жизни. Это
становится все более угрожающим поднять настроение бедному, слабонервному
поколению, не "обремененному" этикетом и мудростью, которые в надежде
на быстрое обогащение в любых условиях будут считать нормой пренебрежение
общечеловеческими культурными достижениями и традициями народа.

Учитывая это,
сегодняшняя молодежь нуждается в особом внимании со стороны государства и
общественности, поскольку через несколько лет она станет ядром национальной
интеллигенции, от которой во многом зависит будущая форма общества, его
культура и направление изменений. Сегодняшняя молодежь-это будущая элита нашей
страны, которая определяет ее лицо. На наш взгляд, единственный путь духовного
возрождения — общества-это богатое художественно-эстетическое образование через
воплощение "человека" в духовном мире и чувствах человека.
Гармоничное
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В настоящее время проблема досуга молодежи
привлекает все большее внимание ученых. Многое зависит от масштаба изменений,
характерных для этой сферы жизни. Можно говорить о росте роли досуга для
молодежи и, как следствие, об увеличении ее влияния на процессы социализации
подрастающего поколения.

Повышенный интерес к социологическим
исследованиям досуга обусловлен также изменениями в содержании и структуре
досуга под влиянием социокультурных изменений, происходящих в стране (изменение
ценностей российской молодежи, развитие социальной инфраструктуры, появление
новых информационных технологий). Это обуславливает необходимость классификации
рекреационного поведения молодежи в соответствии с современными
социокультурными условиями современной России.

Основные выводы по теме исследования:

1. Досуг как структурный элемент
свободного времени, наполненный активностью, позволяет не только преодолевать
стресс и усталость, но и развивать духовные и физические качества в
соответствии с социокультурными потребностями личности. В то же время досуг
является относительно самостоятельной сферой жизни для молодежи. Главной
особенностью дифференциации досуга и досуга является способность выбирать
деятельность в соответствии с ее социокультурными интересами, а также
духовно-нравственными предпочтениями. Человек может распоряжаться своим досугом
по своему усмотрению, исходя из своих ценностных ориентаций.

2. Рекреация
характеризуется различными структурно-функциональными особенностями, в которых
различные сочетания формируют виды рекреационной деятельности. Наиболее важными
видами досуга являются развитие, отдых, семья, спорт, социально-политические и
деструктивные.
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы социологического анализа
молодёжного досуга

1.1           
 Понятие досуга и
особенности отдыха современного молодого человека

В настоящее время проблема досуга молодежи
привлекает все большее внимание ученых. Многое зависит от масштаба изменений,
характерных для этой сферы жизни. Можно говорить о росте роли досуга для
молодежи и, как следствие, об увеличении ее влияния на процессы социализации
подрастающего поколения.

Социологический анализ досуга молодежи
требует предварительного выяснения ряда важных понятий, прежде всего связанных
с его темой.

Поскольку понятие "досуг" является
отправной точкой для описания рекреационного пространства, в котором живет
молодежь, необходимо его детальное рассмотрение. Необходимо уточнить его
содержание и существующие подходы к его определению.[1, 130]

Следует отметить, что наша цель — не дать
всесторонний анализ понятия "досуг". Прежде всего, необходимо
рассмотреть вопросы, связанные с историей употребления этого термина. Интересно
также то, что представители разных народов в разное время предлагали понимать
это слово по-разному. Теория досуга не может обойтись без исторического
измерения.

Этимологически слово «досуг», на
английском «licere», означает позволение, разрешение. От последнего берет
начало английское слово licsense (разрешение) и французское loisir (свободное
время). Таким образом, слово leisure означает свободу действий. Именно так
определяется данный термин в Оксфордском словаре.

Ниже показаны следующие значения:

1) свобода делать что-то конкретное или
подразумеваемое,

2) возможности вне профессиональной сферы,

3) возможность управлять временем по
своему усмотрению,

4) обсуждение, общение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы