Социальное обеспечение Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов, а так же их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу по установлению страховой пенсии, накопительной пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4

1. НОРМАТИВНОЕ-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ (ДЕЙСТВИЙ) ПФР, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ 6

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ДОСУДЕБНОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ (ДЕЙСТВИЙ) ПФР, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ 9

3. ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ (ДЕЙСТВИЙ) ПФР, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ 12

Заключение 14

Список литературы 15

  

Введение:

 

Российская Федерация является социальным, правовым государством, что декларируется ст.1 и 7 Конституции РФ. Данные положения основного закона гарантируют всем гражданам создание и обеспечение условий для достойной жизни и свободного развития, а также создания инструментов для защиты прав граждан. В силу ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение в соответствии с условиями попадания их в определенную категорию (по возрасту, болезни, потери кормильца и тд.). В ч.2 данной статьи содержится положение о том, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законами.

Актуальность исследования — пенсионное обеспечение является важнейшим фактором реализации социальной функции государства. Именно от того насколько эффективно будут реализовываться обязанности государства по пенсионному обеспечению, зависит уровень жизни наименее социально защищенных слоев населения.

Объект исследования – правоотношения, возникшие в сфере пенсионного обеспечения.

Предмет исследования – досудебное обжалование решений (действий) ПФР, их должностных лиц, территориальных органов.

Цель исследования – исследовать досудебное обжалование решений (действий) ПФР, их должностных лиц, территориальных органов и выявить возможные проблемы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 Проанализировать нормативно-правовое регулирование досудебного обжалования решений (действий) ПФР, их должностных лиц, территориальных органов;

 Исследовать практический аспект реализации права на досудебное обжалование решений (действий) ПФР, их должностных лиц, территориальных органов;

 Представить выявленные проблемы и способы их решения в сфере досудебного обжалования решений (действий) ПФР, их должностных лиц, территориальных органов.

Методы исследования – в работе использовались формально-юридический, сравнительно-правового анализа, сравнительный методы.

Структура работы — состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложить некоторые рекомендации:

1) Процедура и порядок обжалования решений (действий) ПФР, его территориальных органов, их должностных четко регламентирован соответствующими нормативными-правовыми актами Правительства, Правления Пенсионного Фонда. Значительные правовые коллизии или пробелы отсутствуют. Для граждан предусмотрены варианты обращения как лично в ПФР, посредством МФЦ, так и через электронные площадки.

2) При этом, информация о порядке приема и рассмотрения жалоб размещается на информационных стендах в помещениях, где принимают граждан, а также на Едином портале, в том числе предоставляется по просьбе заявителя устно по телефону или при личном обращении либо электронным, почтовым отправлением по адресу заявителя.

3) В настоящее время больше четверти граждан Российской Федерации находятся в сфере теневой экономики, что порождает заведомо нарушение их трудовых, пенсионных и иных прав. В частности, это право на досрочный выход на пенсию, право на увеличенный объем пенсии ввиду большого стажа и объема пенсионных отчислений.

4) Инструмент досудебного обжалования решений (действий) ПФР, их должностных лиц, территориальных органов нельзя в полной мере назвать эффективным, так как ему присуще как специфические проблемы, так и общие для всех административных органов. Для решения с проблемой специфической оценкой доказательств органами и должностными лицами ПФР предложено внести изменения в соответствующее законодательство и увеличить список допустимых доказательств при принятии того или иного решения, при этом с необходимостью ориентации на специальную методику для такой оценки.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. НОРМАТИВНОЕ-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ (ДЕЙСТВИЙ) ПФР, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется федеральными законом, нормативными-правовыми актами Правительства РФ, постановлениями Правления Пенсионного фонда.

В п.20 ст.21 содержится право гражданина на обжалование решений об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии, об удержаниях из указанной пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм страховой пенсии в вышестоящий орган.

В целях реализации данного права для граждан и исполнения возникших обязанностей ПФР был разработан административный регламент. В частности, в п.108 данного регламента указано, что гражданин (его представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении государственной услуги.

В силу п.132 информация о праве граждан на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги ПФР, территориальными органами ПФР, их должностными лицами, многофункциональными центрами, а также работниками многофункциональных центров, об органах, организациях и лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, направленной в досудебном (внесудебном) порядке, способах информирования граждан о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, а также перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ПФР, его территориальных органов, их должностных лиц, многофункциональных центров, а также работников многофункциональных центров, подлежит обязательному размещению на Едином портале.

В силу п.129 данного нормативного-правового акта в досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, в ПФР, территориальный орган ПФР, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее — учредитель многофункционального центра):

 в ПФР — на решение и (или) действия (бездействие) руководителя структурного подразделения ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги, руководителя территориального органа ПФР;

 в вышестоящий территориальный орган ПФР — на решение и (или) действия (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;

 к руководителю территориального органа ПФР — на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР;

 к руководителю многофункционального центра — на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному гражданином (его представителем).

Таким образом, в части нормативного-правового обеспечения реализации прав граждан на обжалование решений (действий) ПФР, его территориальных органов, их должностных лиц имеется исчерпывающая база. При этом, процедура обжалования четко регламентирована и является простой, в том числе имеются инструменты, позволяющие гражданам выбирать для них наиболее удобный способ обращения (в частности, посредством МФЦ).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы