Курсовая с практикой на тему Досудебное урегулирование налоговых споров в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Теоретические
основы досудебной процедуры урегулирования налоговых споров 5
1.1 Понятие и
виды налоговых споров. 5
1.2
Организация процедуры досудебного урегулирования налоговых споров 9
1.3
Зарубежный опыт разрешения конфликтных ситуаций в сфере налогообложения 15
2. Анализ
эффективности досудебного урегулирования налоговых споров Управлением
федеральной налоговой службы по Приморскому краю.. 20
2.1. Анализ
причин подачи обращений и жалоб налогоплательщиков и иных лиц на акты налоговых
органов, действий или бездействия их должностных лиц. 20
2.2 Оценка
эффективности контрольной работы отдела по досудебному урегулированию налоговых
споров. 22
2.3. Анализ
законности принимаемых решений инспекциями Приморского края 24
3. Проблемы и
тенденции развития процедуры досудебного урегулирования налоговых споров. 27
3.1.Тонкости
и пробелы досудебного урегулирования налоговых споров. 27
3.2 Возможны
варианты решения проблем досудебной процедуры с применением зарубежного опыта. 32
Заключение. 37
Введение:
Введение. 3
1.Теоретические
основы досудебной процедуры урегулирования налоговых споров 5
1.1 Понятие и
виды налоговых споров. 5
1.2
Организация процедуры досудебного урегулирования налоговых споров 9
1.3
Зарубежный опыт разрешения конфликтных ситуаций в сфере налогообложения 15
2. Анализ
эффективности досудебного урегулирования налоговых споров Управлением
федеральной налоговой службы по Приморскому краю.. 20
2.1. Анализ
причин подачи обращений и жалоб налогоплательщиков и иных лиц на акты налоговых
органов, действий или бездействия их должностных лиц. 20
2.2 Оценка
эффективности контрольной работы отдела по досудебному урегулированию налоговых
споров. 22
2.3. Анализ
законности принимаемых решений инспекциями Приморского края 24
3. Проблемы и
тенденции развития процедуры досудебного урегулирования налоговых споров. 27
3.1.Тонкости
и пробелы досудебного урегулирования налоговых споров. 27
3.2 Возможны
варианты решения проблем досудебной процедуры с применением зарубежного опыта. 32
Заключение. 37
Заключение:
сложным в
управлении и реализации обязанностей перед государством является уплата налога
всеми лицами, которые признаются налогоплательщиками или плательщиками сборов.
В налоговых спорах всегда существуют две стороны, с одной стороны — это сами
налогоплательщики, а с другой — это государство в лице налоговых органов. И за
частую между налоговыми органами и налогоплательщиками возникают налоговые
споры по разным причинам. Налоговый спор — это ситуация, когда налогоплательщик
не согласен с мнением налогового органа по тому или иному вопросу. Но точное
определение налоговых споров в Налоговом Кодексе Российской Федерации
отсутствует . В результате камеральной или выездной налоговых проверок чаще
всего и случаются налоговые споры.
Каждый
гражданин Российской Федерации прямо или косвенно является резидентом налоговых
правоотношений, которые регулируются нормами гражданского законодательства.
Поскольку
правовые акты и законы достаточно неоднозначны, а деятельность налоговых
органов связана с экспроприацией имущества физических и юридических лиц,
взысканием, то возникновение и развитие налоговых конфликтов неизбежно. Особой
актуальностью в современных налоговых правоотношениях отличаются компромиссные
формы досудебного урегулирования конфликтов. Они способствуют возникновению и
развитию доверительных и плодотворных взаимоотношений граждан и представителей
налоговых органов в рамках взаимодействия
Не так давно
деятельность налоговых органов ограничивалась лишь формальным контролем и
применением санкций к налогоплательщикам в случае нарушения последними
налогового законодательства. Именно поэтому большинством граждан России органы
Федеральной налоговой службы (далее: ФНС России) воспринимались как
принудительная государственная организация, что, в свою очередь, влекло к
стагнации партнерских, доверительных отношений между субъектами. Сегодня данный
стереотип является пережитком прошлого. Налогоплательщики все чаще обращаются в
ФНС России не с жалобами и претензиями, а за квалифицированной консультацией.
Они доверяют советам специалистов налоговых органов, стараются сотрудничать с
органами государственной власти и приходят к консенсусу в разрешении налоговых
коллизий.
Налоговый
спор является как разновидностью юридического конфликта, так и разновидностью
правового спора, который разрешается налоговым органом и судом. Существенные
разногласия относительно определения «налогового спора» в научной литературе не
обнаружены, в целом, мнения исследователей совпадают. Однако представляется
необходимым включить понятие «налоговый спор» в Налоговый кодекс Российской
Федерации для устранения проблем, которые возникают в ходе правоприменительной
деятельности в связи с отсутствием единого подхода к пониманию налогового
спора.
Итоги работы за отчетный
период налоговых инспекций Приморского края свидетельствуют о снижении нагрузки
на судебную систему в 2,4 раза. Досудебное урегулирование налоговых споров на
стадии рассмотрения письменных возражений способствует повышению эффективности
взаимодействия налогоплательщиков с
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы
досудебной процедуры урегулирования налоговых споров
1.1 Понятие и виды налоговых споров До 2009 года
действовал Регламент рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке,
который был утвержден Приказом Министерства по налогам и сборам Российской
Федерации от 17 августа 2001 года № БГ-3-14/290[6], определявший налоговые
споры как процесс рассмотрения компетентными органами жалоб:
— налогоплательщиков и
налоговых агентов на ненормативные правовые акты, действия или
бездействие налоговых органов, а также должностных лиц налоговых органов (в
этот перечень не входили те возражения и представления, которые предусмотрены
пунктом 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации);
— налогоплательщиков на ненормативные правовые
акты, а также действия или бездействие налоговых органов, их должностных лиц по
поводу отношений, которые связаны с применением норм законодательства в сфере
производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной,
слабоалкогольной, безалкогольной и табачной продукции;
— юридических
и физических лиц, не согласных с привлечением к ответственности,
предусмотренной нормами Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях[3], за нарушение требований законодательства о применении
контрольно-кассовых машин и работы с наличными денежными средствами;
— должностных
лиц организации, привлеченной к ответственности за совершение налогового
правонарушения, в связи с привлечением их к административной ответственности.
Однако с указанным подходом трудно согласиться.
Не вызывает сомнений тот факт, что налоговый
спор – это всегда некое противоречие, одной из сторон которого выступает
налоговый орган. При