Курсовая с практикой Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая с практикой на тему Досрочное назначение страховых пенсий по старости

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОСРОЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ 6
1.1 Понятие досрочной страховой пенсии по старости 6
1.2 Право на досрочное назначение страховой пенсии 10
2. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫХОДА НА СТРАХОВУЮ ПЕНСИЮ В РФ 16
2.1 Порядок выхода на страховую пенсию по старости 16
2.2 Реализация права на досрочные страховые пенсии по старости в связи с работой в особых (производственных) условиях труда 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

  

Введение:

 

В настоящее время наблюдается не стабильная обстановка в экономике, чтов свою очередь отрицательно сказывается на уровне жизни и благосостоянии населения. В число социальных групп, которые наиболее подвержены неблагоприятным воздействиям экономических и политических факторов входят пенсионеры, имеющие право на страховую пенсию по старости. В последнее время пенсионная реформа не раз претерпевала многочисленные изменения, которые имели, как положительные, так и отрицательные факторывлияния на жизнь населения.
Сначала в России работала распределительная система, согласно которой, все пенсионные гарантии в нашей стране выплачивались из фонда накопления. То есть вся пенсионная система на тот момент работала по принципу «солидарности поколений», согласно которому все нетрудоспособные группы лиц ежемесячно получали пенсию из фонда накопления, который постоянно пополнялся за счет проводимых работодателями пенсионных начислений.
На смену системе, носящей сугубо распределительный характер, пришла система, включающая страховую пенсию по старости и индивидуальный фонд накопления.
Актуальность темы работы обусловлена безусловной значимостью страховой пенсии по старости в системе социального обеспечения населения пенсионного возраста в России. При этом актуальность исследования обусловлено и следующими положениями: Во-первых, значением страховой пенсии по старости как ключевого элемента системы социальной защиты населения. Во-вторых, тем, что финансовые средства пенсионного страхования выступают потенциальным ресурсом инвестиций и являются одним из источников дополнительных финансовых ресурсов в России. В-третьих, сфера пенсионного страхования по старости включается в национальную финансовую систему, результативность которой определяет эффективность социально-экономической политики всей страны. В-четвертых, обосновать актуальность постоянным реформированием пенсионного законодательства, включая последние о повыше возраста
Поэтому теоретические исследования условий назначения страховой пенсии по старости, концептуальных основ, структурных элементов прямо сказываются на развитии теории и практики социального страхования. В настоящее время в пенсионном страховании существует множество проблем, источником которых является недостаточная научная проработанность различных теоретических и практических аспектов. Низкий уровень страховыхпенсий по старости, постоянно снижающееся отношение средней пенсии к средней заработной плате, ограниченность ресурсов для финансирования социальных гарантий пенсионного характера требуют дополнительных научно-правовых исследований.
Остается актуальным поиск необходимых изменений в пенсионном законодательстве и разработка направлений его совершенствования, адекватных современным экономическим, социальным и демографическим условиям.
В настоящее время пенсионная система России переживает серьезный кризис. Во многом обострение данного кризиса обусловлено также досрочным пенсионным обеспечением. Дело в том, что каждая седьмая пенсия в стране предоставляется досрочно. По этой причине каждый пенсионер по старости недополучает пятую часть пенсии из-за того, что более 20% средств Пенсионного фонда России приходится на финансирование досрочных пенсий, назначаемых за работу в связи с особыми условиями труда, в связи с особыми видами профессиональной деятельности, по медико-биологическим и природно-климатическим основаниям.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере назначения страховых пенсий по старости.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регламентирующие обеспечение страховыми пенсиями по старости, труды ученых по данной теме, материалы судебной практики.
Цель работы заключается в комплексном исследованииусловий назначения страховой пенсии по старостии особенностей назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Вышеуказанная цель работы предопределила выделение и решение следующих задач:
— исследовать понятие досрочной страховой пенсии по старости;
— рассмотреть право на досрочное назначение страховой пенсии;
— изучить порядок выхода на страховую пенсию по старости;
— проанализировать реализацию права на досрочные страховые пенсии по старости в связи с работой в особых (производственных) условиях труда.
Методологической основой исследования послужили: диалектический метод познания, общенаучные методы сравнения, анализа и синтеза информации, обобщения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Право на досрочную страховую пенсию по старости возникает ранее достижения общего пенсионного возраста при определенных условиях, связанных с размером индивидуального пенсионного коэффициента, продолжительностью страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ.
Условия назначения досрочной страховой пенсии (ст.ст. 30 — 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»):
— достижение определенного возраста;
— наличие страхового стажа определенной продолжительности;
— наличие определенного стажа на соответствующих видах работ.
Помимо изменений, связанных с повышением пенсионного возраста, Федеральным законом № 350 – ФЗ предусматривается введение новых категорий граждан, которым предоставляется право на досрочное назначение страховой пенсии по старости:
1. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 года (мужчины) и 37 лет (женщины) представлена льгота – страховая пенсия по старости им может назначаться на 2 года раньше достижения возраста, но в любом случае не ранее достижения возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами. При этом при исчислении указанного стажа учитываются только периоды работы и периоды получения пособия в период временной нетрудоспособности.
2. Женщина, родившая четырех детей и воспитавшая их до достижения ими возраста 8 лет, имеет право выйти на пенсию по достижении возраста 56 лет, если имеет страховой стаж не менее 15 лет.
3. Женщина, родившая трех детей и воспитавшая их до достижения ими возраста 8 лет, имеет право выйти на пенсию по достижении 57 лет, если имеет страховой стаж не менее 15 лет.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОСРОЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ

1.1 Понятие досрочной страховой пенсии по старости

В действующем с 2015 года законе РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ так же, как и в предшествовавшем ему законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ, предусмотрено право граждан на досрочную трудовую пенсию по старости .
Перечень оснований для установления досрочной пенсии по старости содержат ст. 30–32 закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ. Условно эти основания могут быть разделены на 2 группы, обусловленные наличием у пенсионера:
— необходимого стажа работы в особых условиях труда (ст. 30 и 31 закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ);
— особых обстоятельств личного характера, связанных со здоровьем, семьей или условиями проживания (ст. 32 закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
Большая часть оснований, относящихся к этим группам, позволяет уменьшить возраст выхода на пенсию вне зависимости от пола пенсионера на величину до 5 лет при существовании у него:
— необходимого страхового стажа;
— необходимой величины личного пенсионного коэффициента;
— нужного стажа работы или проживания в соответствующих условиях;
— документов, подтверждающих наличие особых условий или обстоятельств.
Вместе с тем закон дает лишь общие указания для назначения досрочной пенсии по старости в связи с особенностями труда. Конкретный перечень профессий, порядок определения и подтверждения периодов и даже порядок начисления пенсий определяются Правительством РФ.
Право на досрочную пенсию по условиям работы
Осуществляемой в особых условиях, позволяющих оформить досрочную пенсию по старости, считается работа:
— в горячих цехах, под землей, с вредными условиями;
— с тяжелыми условиями;
— женщин в качестве машинистов специальной (строительной, дорожной и погрузочно-разгрузочной) техники;
— женщин — работниц текстильной промышленности, требующей особой интенсивности труда ;
— связанная с непосредственным выполнением перевозок по железной дороге, в метрополитене и на грузовом транспорте, используемом для вывоза полезных ископаемых с мест их добычи;
— в полевых условиях на геологоразведочных, лесоустроительных, изыскательских и иных подобных работах;
— на лесозаготовках и лесосплаве;
— механизаторов на погрузке-разгрузке в портах;
— на судах дальнего плавания;
— водителей городского пассажирского транспорта;
— по добыче полезных ископаемых и строительству шахт и рудников;
— по добыче и обработке морепродуктов на судах рыбного флота;
— в летном составе гражданской авиации;
— диспетчеров гражданской авиации;
— обслуживающего персонала гражданской авиации;
— сотрудников аварийно-спасательных служб, реально участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— с осужденными в местах лишения свободы;

 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие досрочного пенсионного обеспечения 6
1.1. Лица, имеющие право на досрочную страховую пенсию по старости в Российской Федерации 6
1.2. Особенности определения специального стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение 10
2. Условия формирования досрочных пенсионных прав застрахованных лиц в Российской Федерации 15
2.1. Проблемы доказывания специального страхового стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости 15
2.2. Защита права на досрочное пенсионное обеспечение 18
Заключение 27
Список используемых источников 28

  

Введение:

 

Актуальность темы настоящей работы обусловлена следующими аспектами.
Российская Федерация стремится к идеалу социального государства, провозглашенному в Конституции 1993 г. Важнейшим условием достижения поставленной цели является создание устойчивой, действенной системы социального обеспечения, гарантирующей реализацию гражданами их прав на получение пенсий и пособий по возрасту, болезни, инвалидности, потери кормильца, материнству и т.д.
Особую значимость в этом ряду представляют вопросы пенсионного обеспечения, поскольку, во-первых, предполагают наличие наиболее длительных правоотношений, требующих серьезных финансовых вложений, а во-вторых, затрагивают интересы абсолютно всех граждан государства.
В пенсионной реформе в РФ происходят очередные изменения. В конце 2013 года вышли новые федеральные законы «О накопительной пенсии» — ФЗ №424 и «О страховых пенсиях» — ФЗ №400. Федеральным законом №424 предусматривается преобразование накопительной части трудовой пенсии в самостоятельный вид пенсии — накопительную пенсию. Эта пенсия назначается согласно действовавшему порядку, установленному для накопительной части трудовой пенсии по старости.
В соответствии с ФЗ №400 «О страховых пенсиях» с 1 января 2015 года в России введен новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения страховой пенсии. Устанавливаются 3 вида страховых пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.
В обоснование необходимости предложенного реформирования пенсионной системы России в новых Законах отмечалось следующее:
 спустя 11 лет после начала пенсионной реформы 2002 г. пенсионная система России находится в состоянии, которое выражается в усилении зависимости пенсионной системы от трансфертов из федерального бюджета, а также в низкой эффективности накопительного компонента пенсионного обеспечения.
С учетом темпов старения населения в предстоящие десятилетия очевидно, что при инерционном сценарии развития пенсионной системы проблемы в данной сфере будут сохраняться;
 в современных условиях пенсионная система России продолжает испытывать серьезные проблемы, связанные с невозможностью за счет средств бюджета ПФР полностью обеспечивать реализацию мероприятий в области обязательного пенсионного страхования, причинами которых являются отдельные недостатки пенсионной системы, оказывающие влияние на бюджетную систему России в целом, а также на пенсионные права граждан;
 действующая пенсионная модель, при которой накопленные права в рублях, то есть сумма уплаченных за конкретного работника денежных средств за время его трудовой деятельности, делятся на ожидаемый период выплаты пенсии, хороша только на переходный момент, потому что в долгосрочной перспективе такой подход разбалансирует страховую систему;
 вместе с тем только модернизация отечественного пенсионного законодательства сможет обеспечить долговременные прочные гарантии надежности, стабильности пенсионной системы и, как следствие, повышение благополучия всех российских пенсионеров.
Объект работы – досрочные страховые пенсии.
Предметом работы являются особенности назначения и выплаты досрочной страховой пенсии.
Целью работы является исследование особенностей правового регулирования назначения и выплаты досрочной страховой пенсии.
Исходя из цели, определим задачи работы:
 изучить специфику правового регулирования страховых пенсий;
 рассмотреть условия назначения досрочных страховых пенсий;
 охарактеризовать порядок назначения досрочных страховых пенсий;
 изучить специфику выплаты досрочных страховых пенсий;
 выявить проблемы, связанные с назначением и выплатой страховых пенсий, и определить пути их решения.
При написании работы применялись следующие методы исследования: системно-структурный, структурно-функциональный, формально-логический, методы анализа, синтеза.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы. В настоящее время работодатель может быть освобожден от уплаты страховых взносов в ПФР по дополнительным тарифам при установлении по результатам проведенной им процедуры СОУТ оптимальных или допустимых условий труда (1 класс или 2 класс) на рабочих местах, поименованных в п. 1-18 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ. Это положение является экономическим стимулом для работодателей к улучшению условий труда на рабочих местах.
Однако сомнительной является сама возможность признания условий труда на указанных рабочих местах оптимальными или допустимыми, поскольку все они по существу являются рабочими местами с тяжелыми, вредными или опасными (так называемыми «особыми») условиями труда. В данном случае речь можно вести лишь о добросовестности работодателя и организации, проводящей СОУТ, при осуществлении данной процедуры.
Получается, что, если оценка условий труда проведена с нарушением (в том числе, между работодателем и организацией, проводящей СОУТ, имел место сговор) и, вследствие этого, установлен класс 1 или класс 2 условий труда на рабочем месте, работник может быть необоснованно лишен права на досрочное пенсионное обеспечение. Соответственно, логично сделать вывод об ухудшении положения застрахованных лиц в части реализации ими права на досрочное пенсионное обеспечение в связи с введением процедуры СОУТ.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы. В настоящее время работодатель может быть освобожден от уплаты страховых взносов в ПФР по дополнительным тарифам при установлении по результатам проведенной им процедуры СОУТ оптимальных или допустимых условий труда (1 класс или 2 класс) на рабочих местах, поименованных в п. 1-18 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ. Это положение является экономическим стимулом для работодателей к улучшению условий труда на рабочих местах.
Однако сомнительной является сама возможность признания условий труда на указанных рабочих местах оптимальными или допустимыми, поскольку все они по существу являются рабочими местами с тяжелыми, вредными или опасными (так называемыми «особыми») условиями труда. В данном случае речь можно вести лишь о добросовестности работодателя и организации, проводящей СОУТ, при осуществлении данной процедуры.
Получается, что, если оценка условий труда проведена с нарушением (в том числе, между работодателем и организацией, проводящей СОУТ, имел место сговор) и, вследствие этого, установлен класс 1 или класс 2 условий труда на рабочем месте, работник может быть необоснованно лишен права на досрочное пенсионное обеспечение. Соответственно, логично сделать вывод об ухудшении положения застрахованных лиц в части реализации ими права на досрочное пенсионное обеспечение в связи с введением процедуры СОУТ.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие досрочного пенсионного обеспечения
1.1. Лица, имеющие право на досрочную страховую пенсию по старости в Российской Федерации

Чтобы обеспечить социальную справедливость для лиц пожилого возраста, длительно время работавших во вредных для здоровья или же опасных для жизни предприятиях и производствах, российское законодательство предусматривает досрочное назначение страховой пенсии по старости. Создание современного правового государства, изменения в его социально-политическом строе вызвали необходимость коренных преобразований в принципах, структуре и механизме управления и функционирования пенсионной системы РФ. Вопросы пенсионной политики являются главными вопросами социально-ориентированного государства.
Выплату, получаемую пожилыми гражданами с официально зарегистрированным рабочим стажем, называют пенсией по старости. В зависимости от субъекта Российской Федерации и трудовых заслуг работников к пенсии могут начисляться надбавки .
В действующей системе пенсионного обеспечения России пенсии по старости разделяются на 3 вида в зависимости от деятельности пенсионера в прошлом. Страховая пенсия по старости — самая распространённая пенсия в России, прошлое название которой — трудовая пенсия по старости. Для её получения требуется страховой стаж (ранее — трудовой стаж) и накопленные пенсионные баллы. Социальная пенсия по старости назначается людям, достигшим определённого возраста и проживающим в России более 15 лет, а также малочисленным народам Севера. Для получения такой пенсии страховой стаж и пенсионные баллы не нужны. Из 48,7 млн работ и профессий, в которых занято 68 млн работников, 26,6 млн работают в опасных условиях труда.
В целях компенсации профессиональных рисков законодательство предусматривает сокращение рабочего времени и право на дополнительный оплачиваемый отпуск, на повышенную ставку оплаты труда, на бесплатное обеспечение средствами индивидуальной защиты, на досрочную пенсию. В частности, из общего числа работников в 2012 г. 31,1% имели право на дополнительный отпуск, 3,7% — на сокращенный рабочий день, 18,8% — на бесплатное молоко и другие продукты, 27,5% — на повышенную оплату труда, 76,6% — на бесплатную одежду, обувь и другие средства защиты и 18,9% — на досрочную пенсию . Стоит отметить, что общая доля рабочих, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда составляет 38,5 % от общего числа работающих. Это достаточно серьезный показатель, следовательно, данным сотрудникам полагаются различные льготы и доплаты за работу в тяжелых условиях. На рисунке 1 представим динамику удельного веса работников организаций, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, по отдельным видам экономической деятельности по состоянию на конец 2016 года.

Рис. 1. Удельный вес работников организаций, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, по отдельным видам экономической деятельности
Досрочные пенсии в большинстве случаев назначаются по причине того, что работодатели не вкладывают деньги в обновление производства, люди работают в тяжелых условиях. Одна пенсия из семи в стране назначается раньше общепринятого возраста на несколько лет.
Можно согласиться с точкой зрения Г. В. Сулеймановой, которая считает, что «страховая пенсия – ежемесячная денежная выплата определенной категории граждан при наступлении страхового случая – нетрудоспособности по старости или инвалидности, а также невозможности обеспечивать себя самостоятельно вследствие потери кормильца» . Удельный вес получающих такие пенсии — 31,07 % от числа всех пенсионеров по старости.
Свыше 70 % из них (6,3 млн.) — трудившиеся на протяжении ряда лет в горячих цехах, на подземных работах, в опасных для здоровья условиях. Около 20 % денежных средств ПФ России уходит на выплату досрочных пенсий, которые назначаются за работу в вышеуказанных условиях, а также работникам особых профессий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы