Курсовая с практикой на тему Досмотр товаров и транспортных средств, как одна из форм таможенного контроля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 6
1.1.Теоретические основы и особенности проведения таможенного контроля 6
1.2.Таможенный досмотр как форма таможенного контроля 9
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 18
2.1.Особенности досмотра грузов 18
2.2.Предложения по усовершенствованию проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Введение:
Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года определены первостепенные задачи, которые должны решать таможенные органы в современных экономических, политических и социальных условиях. Особую значимость среди этих задач приобретают вопросы повышения эффективности таможенного контроля и его оперативность.
Таможенный контроль является методом, с помощью которого во-первых — исполняются цели таможенной политики, во-вторых — это реализуемые положения, которые регламентируют права и обязанности сотрудников таможенных органов, оформляющих пропуск товаров, перемещаемых через таможенную границу. Осуществляется же таможенный контроль с использованием как сложных, так и простых технических средств. С применением таможенного контроля (в каждом случае) используются все средства, необходимые для достижения соблюдения правил законодательства при перемещении через таможенную границу. Таможенные органы следуют определенным принципам и ограничиваются формами контроля на таможне, которых хватает для соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства государств-членов ЕАЭС, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.
В настоящее время, на таможенные органы Российской Федерации возложена сложная государственная задача контроля соблюдения порядка и правил перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, установленных правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации в области таможенного дела, а также международными договорами и соглашениями. Эта задача выполняется в рамках таможенного контроля, который для реализации государственной таможенной политики является ее инструментом, а для государства по своему функциональному назначению — механизмом оказания государственных услуг в сфере таможенного дела.
Таможенный контроль является, по сути, основной функцией таможенных органов, и в оценке его эффективности уделяется большое внимание. В подавляющем большинстве нормативных документов, научных публикаций и практических рекомендаций предлагается оценить эффективность таможенного контроля с точки зрения теории управления, экономики и статистики.
В соответствии с таможенным законодательством «таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы». Из этого определения следует, что основная цель таможенного контроля — выявление нарушений таможенного законодательства, а традиционные показатели относятся к частным показателям оценки эффективности таможенного контроля.
Объектом работы являются технические средства таможенного контроля.
Предмет — технические средства интроскопии объектов таможенного контроля, а именно инспекционно-досмотровые комплексы.
Цель данной работы заключается в изучение технических средств интроскопии, а именно инспекционно-досмотровых комплексов, а также оценка их применение в таможенном деле.
Достижение указанной цели обеспечивается решением ряда взаимосвязанных задач:
— институциализировать таможенный досмотр как форму таможенного контроля;
— проанализировать проведение таможенного досмотра товаров и транспортных средств;
— выявить проблемные аспекты реализации правовых основ таможенного досмотра товаров и транспортных средств и предложить пути их устранения.
Таможенный контроль как важнейший институт таможенного дела представлен в теории юридической науки с различных точек зрения. Необходимо отметить следующих ученых на основе изучения трудов которых, была сформирована теоретическая основа работы: С.А. Агамагомедова, О.Ю. Бакаева, И.В. Греков, А.В. Зубач, Н.Г. Липатова, Ю.В. Малышенко, И.А. Огнев, Д.С. Романова, Н.А. Ронжина, А.В.Сальникова, Р.В. Терентьев, А.Г. Чернявский,и др.
Также, информационной базой исследования послужили материалы федеральных и региональных статистических органов, законы и подзаконные акты, определяющие порядок разработки, реализации таможенного досмотра, как формы таможенного контроля.
Исследование базируется на использовании методологии системного анализа, общенаучных методов познания, структурно-функционального моделирования.
Структура работы определена целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Заключение:
Рассмотренные в работе таможенные процедуры способствуют осуществлению продажи товаров, произведенных внутри Российской Федерации, за границу и за счет этого стимулируют производство, обеспечивают создание новых рабочих мест, способствуют пополнению государственного бюджета.
Таможенные процедуры, в целом, стимулируют развитие конкурентоспособных производств, оказывают мощное положительное воздействие, как на отечественную экономику, так и на внешнеторговую деятельность. Именно в этом заключается ключевая роль таможенных процедур.
Именно применение системы таможенных процедур позволяет оградить товаропоток внешней торговли от предметов, перемещение которых через таможенную границу опасно, нецелесообразно для национальных интересов, а также оптимально распределить массив экспортно-импортных грузов для достижения целей таможенного оформления.
Таможенное регулирование способствует развитию национальной экономики, обеспечению экономической безопасности и пополнению бюджета государства. Одним из направлений деятельности государства, для достижения таких целей является политика таможенных процедур.
Развитие внешнеторговой деятельности (ВТД) является одним из приоритетных направлений во внешнеэкономической политике подавляющего числа стран мира, в том числе и Российской Федерации, поскольку создает основы для формирования выгодной торговли и благоприятного инвестиционного климата в стране.
Оценка внешнеторговой деятельности РФ показала, что наиболее используемыми таможенными процедурами, являются процедуры экспорта (прямой продажи и вывоза в зарубежные страны) и выпуска для внутреннего потребления (импорта).
Современные таможенные факторы регулирования ориентированы на содействие развитию внешней торговли и созданию благоприятных инвестиционных условий для развития высокотехнологичных иные отраслей и современных производств.
Таким образом, таможенные процедуры являются неотъемлемым, обязательным условием для осуществления внешнеторговой деятельности, а многообразие видов таможенных процедур позволяет выбрать именно ту процедуру, которая по всем критериям подходит для бенефициара.
Между таможенными органами и участникам внешнеторговой деятельности непосредственно существуют тесные взаимоотношения.
На сегодняшний день соблюдение таможенного законодательства, а так же обеспечение стабильности товарооборота между государствами и субъектами хозяйствования во многом зависят как от правовой проработанности таможенных процедур, так и от правильности их применения на практике.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
1.1.Теоретические основы и особенности проведения таможенного контроля
Главными принципами таможенного контроля можно обозначить надлежащее применение таможенного законодательства и содействие международной торговле и туризму. Современное таможенное законодательство, касающееся таможенного контроля, позволяет организовывать работу таможенных органов таким образом, чтобы: заострять внимание на объектах с повышенным риском; ускорить содействие участникам внешне-экономической; деятельности и туристам по перемещению товаров; выявить лица, перемещающие товары и не соблюдающие таможенное законодательство; полагаться на принцип выборочности и ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для соблюдения таможенного законодательства стран-участниц ЕАЭС.
Согласно статье 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее-ТК ЕАЭС) таможенный контроль это совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Виды таможенного контроля можно классифицировать в зависимости от: субъектов, попадающих под таможенный контроль; форм осуществления таможенного контроля; направления движения транспорта; вида транспортного средства, с помощью которого перемещаются товары; степени охвата и времени действия; осуществления таможенных процедур и структуры таможенного процесса .
Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами с соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС, то есть субъектами таможенного контроля (лицами, правомочными на его проведение) являются должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными обязанностями.
Уполномоченные должностные лица при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров применяют формы таможенного контроля, предусмотренные главой 45 ТК ЕАЭС. В статье 322 перечисляются эти формы, к ним относятся : получение объяснений; проверка таможенных, иных документов и сведений; таможенный осмотр; таможенный досмотр; личный таможенный досмотр; таможенный осмотр помещений и территорий; таможенная проверка.
Целью таможенного контроля является проверка соблюдения законности перемещения товаров через границу ЕАЭС, а также соблюдения условий избранной таможенной процедуры и осуществление предоставления таможенных услуг лица осуществляющим внешнеэкономическую деятельность. Товары на авиатранспорте могут быть перемещены следующими способами : сопровождаемый багаж (товары для личного пользования, включая ручную кладь, непосредственно перемещаемые физическим лицом, пересекающим таможенную границу); несопровождаемый багаж (товары для личного пользования, принадлежащие физическому лицу, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки для фактического перемещения через таможенную границу в связи с его въездом или выездом с территории ЕАЭС); в качестве товаров, доставляемых перевозчиком; пересылка в адрес физического лица (международное почтовое отправление).
В качестве объекта таможенного контроля следует выделить государственные интересы, которые заключаются в обеспечении соблюдения физическими лицами и участницами внешнеэкономической деятельности положений, регулирующих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, а также осуществления деятельности, контроль за которой возложен на таможенные органы.
Одновременно с таможенным контролем производится таможенное оформление. Непосредственно в таможенном законодательстве термин «таможенное оформление» отсутствует. Однако в ТК ЕАЭС и Федеральном законе о таможенном регулировании есть разъяснения ряда терминов, которые непосредственно относятся к таможенному оформлению. Всвязи с этим можно дать следующее определение таможенного оформления- это система таможенных операций, направленных на юридическое оформление перемещения товаров и транспортных средств через границу ЕАЭС и установления их статуса для таможенных целей. Таможенное оформление производится в целях помещения товаров и транспортных средств под определенную таможенную процедуру, а также для обеспечения таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, за процессом выпуска товаров для внутреннего потребления, а также в целях экспорта. Таможенное оформление и таможенный контроль возложены на отделы таможенного оформления и таможенного контроля.
Эффективность таможенного контроля и таможенного оформления в большой степени зависит от того, как организовано взаимодействие таможенных органов: с таможенными органами иностранных государств; с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации; с участниками внешнеэкономической деятельности, различными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами.