Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Доработка курсовой работы на тему: 《Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в России: специфика финансового управления.》

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1. Теоретические основы предпринимательской деятельности в России 7
1.1 Организационно-правовые формы предприятий в РФ: общая характеристика 7
1.2 Современный этап развития предпринимательства в России 8
1.3 Объединения предприятий в финансово-промышленные группы 17
2. Специфика финансового управления на предприятиях в РФ 22
2.1 Особенности финансового управления в коммерческих предприятиях 22
2.2 Специфика управления финансами государственных и муниципальных предприятий 26
2.3 Особенности финансового управления в некоммерческих предприятиях 32
2.4 Специфика управления финансами общественных организаций и объединений 39
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложения………………………

  

Введение:

 

Организационно-правовая форма предпринимательской деятельности определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, а некоторые механизмы создания и функционирования определяются федеральным законом. К организационно-правовым формам предпринимательской деятельности относят следующие коммерческие организации: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Малые и совместные предприятия, которые могут быть созданы в различных формах организации и права, имеют различные организационные и правовые формы, в том числе коммерческие организации, основанные на стандартах (характеристиках), установленных законодательством.
Индивидуальные предприниматели осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридических лиц, поэтому их нельзя закрепить за какой-либо организацией — юридической формой. Не распространяется на организационную форму простого товарищества. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, его учреждение не образовывало юридическое лицо. Сложные предпринимательские организации, которые являются ассоциациями, могут создаваться в различных организационно-правовых формах, но в действительности они создаются как акционерные общества.
Сложные предпринимательские организации включают концерны, картели (картели, объединения компаний в той же отрасли), консорциумы, холдинги (холдинговые компании, контролирующие акционеры), финансовые и промышленные группы, коллекции (сборы, предоставление участников).
В современной политике России наблюдается усиление участия в носителей разнообразных групповых интересов, в частности, общенациональных финансово-промышленных групп с их экономическими интересами, возрастающими политическими амбициями и лоббированием своих интересов на федеральном и региональном уровне. С повышением активности экономических акторов в политических процессах наблюдается необходимость научного осмысления влияния ФПГ на современную политику России, что и определяет актуальность данного исследования.
Исследовательская проблема состоит в недостаточной изученности организационно-правовых форм предпринимательской деятельности в России: специфики финансового управления. Это связано, прежде всего, с тем, что исследование подобного рода сопрягается с изучением теневых и не всегда легальных отношений и процессов.
В научной литературе изучались отдельные вопросы правового регулирования организационно-правовых форм юридических лиц как в теоретическом, так и практическом аспектах. Такие исследования были проведены Т.Блащук, М. Исакова, Н.А.Саниахметовою, И.М.Кучеренко, Н.О. Саниахметова и др. Однако следует заметить, что и до сих пор науке и практике не хватает системных и комплексных исследований, посвященных проблеме организационно-правовых форм юридического лица — субъекта предпринимательства и, в частности, создаваемых и функционирующих в новых секторах современного рынка.
Тема нашего исследования: «Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в России: специфика финансового управления».
Цель исследования — рассмотреть организационно-правовые форм предприятий и их особенности.
В соответствии с целью, нам необходимо выполнить следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы предпринимательской деятельности в России;
2) Рассмотреть специфику финансового управления на предприятиях в РФ.
Объект: предпринимательская деятельность.
Предмет: Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в России: специфика финансового управления.
В качестве методологии в исследовательской работе используется нео-институционализм, позволяющий рассматривать крупный бизнес («группа интересов») в качестве негосударственного политического института, способного влиять на политику государства и региональные политические процессы.
Методологической основой курсовой работы являются законы принципы системного и сравнительного анализа. А также, в работе рассматривался с точки зрения эволюционного и революционного развития, с позиции их внутренних противоречий.
Эмпирическая база исследования:
1. Нормативно-правовые документы
2. Биографические данные с официальных порталов региональных правительств, парламентов, Государственной Думы и Совета Федерации РФ.
Доступная информация из источников СМИ и интернет-порталов.
Определение влияния финансово-промышленных групп на современную политику России предопределило анализ следующих аспектов: политика и развитие, взаимодействие власти и бизнеса в России, процессы развития региональной элиты и групп интересов в политических процессах.
Исследовательская работа включает 2 гипотезы. Гипотеза №1 состоит в том, что после отмены прямых губернаторских выборов ФПГ предпочитают выстраивать отношения с федеральными властями, что в свою очередь влияет на принятие Центром решений в сфере региональной экономической политики, имеющих значение для регионов. Гипотеза №2 заключается в том, что после возвращения прямых губернаторских выборов ФПГ стали акцентировать своё внимание на укреплении своих связей в регионах Российской Федерации.
Тема исследовательской работы обусловила использование особой научной парадигмы, появившейся в политологии в 60-70-х годах ХХ века — неоинституционализм. Теоретики неоинституционализма, Дж. Бьюкенан, Г. Таллок, М. Олсон, рассматривают институты, действующие в публичной сфере с точки зрения теории общественного выбора. ФПГ является негосударственным политическим институтом.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения и списка литературы, включающего 15 источников литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Предпринимательская деятельность — это интеллектуальная деятельность энергичного и предприимчивого человека, который имеет какие-либо материальные ресурсы и использует их для организации бизнеса. Предприниматели извлекают выгоду из себя и заинтересованы в интересах общества. Добиться коммерческого успеха с помощью знаний, практики, необходимых материальных средств и своих психологических качеств. Кроме того, государственное регулирование корпоративной деятельности является обязательным.
Примером варианта группы на общности экономических интересов, бизнес-интересов являются финансово-промышленные группы (ФПГ) или интегрированные бизнес-группы (ИБГ), крупные хозяйственные структуры, ставшие в постсоветской России важнейшим сегментом успешной реализации своих целей в политическом пространстве. В процессе эволюции крупного бизнеса и его структур происходит доминирование политической составляющей в деятельности ФПГ.
ФПГ — одна из форм предпринимательской деятельности. Трансформация финансово-промышленных групп из экономических игроков в политических акторов происходило под воздействием общих закономерностей либерализации рынка и специфических особенностей эволюции крупного бизнеса и перестройке его структур. Они вступают в отношения с государственными органами как институциональные группы интересов.
На современном этапе снизилось влияние финансово-промышленных групп на процесс принятия политических решений в силу возросшей роли государства в экономике. Взаимоотношения политической власти и бизнеса концептуализируется в рамках авторитарного (государственного) корпоративизма.
Предпринимательство в форме организации и правовых форм деятельности в России должно быть направлено на то, чтобы упростить достижение основных целей корпоративной деятельности — получение прибыли. Они должны быть простыми для понимания и легко реализуемыми. Те, кто решили войти в предпринимательский мир, решают быть активными и не должны сталкиваться с огромными административными препятствиями на пути. На мой взгляд, главная задача государства — правильно организовать формирование коммерческих структур. Проанализировав основные характеристики организационно-правовой формы корпоративной деятельности, а также права и обязанности отдельных субъектов хозяйствования и их учредителей, можно сделать вывод о том, что наиболее удобная форма предпринимательской деятельности в настоящее время предназначена для получения прибыли основой ее деятельности. Они обладают гибкостью, чтобы реагировать на изменения внешних факторов, таких как рыночные условия, законодательные изменения и отношения с партнерами.
Не случайно, что эти формы бизнеса стали наиболее распространенными и развивающимися в становлении рыночной инфраструктуры в России с 1991 года. С 1992 года они активно развиваются, главным образом, в сфере малого бизнеса в сфере торговли и посреднических услуг. Именно малый бизнес стал ключом к развитию рыночных отношений в России.
Таким образом, в курсовой работе изучены теоретические основы предпринимательской деятельности в России.
Рассмотрена специфика финансового управления на предприятиях в РФ.
Выяснено, что среди политических акторов немалое влияние на существо и направленность изменений в характере внутренней политики России оказывают такие специфические группы экономических интересов, как финансово-промышленные группы. Изменение направленности изменений взаимодействия бизнес и власти можно схематично представить следующим образом. До 2003 года происходил процесс формирования частного бизнеса, связанный с использованием административного ресурса, крупные бизнес-группы стали активными участниками политических процессов на федеральном уровне, а в регионах сложились различные модели взаимоотношений исполнительной власти с крупным бизнесом. Позже с усилением государственного присутствия и экономической сфере влияние экономических акторов снизилось на федеральном уровне, крупный федеральный и региональный бизнес стал активным участником политических процессов в субъектах РФ.

Таким образом, не стоит преувеличивать независимость ФПГ от собственного государства. Основные действующие ФПГ являются инструментом активной государственной политики с практическими мерами по созданию и развитию высокотехнологичных наукоемких производств, определяющих перспективы современной экономики на инновационной основе. В рамках региональной политики и перспектив развития крупного бизнеса федеральное правительство делает ставку на развитие промышленности. В наиболее перспективных регионах, а в проблемных — на развитии сфер услуг
Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы предпринимательской деятельности в России

1.1 Организационно-правовые формы предприятий в РФ: общая характеристика
Гражданское законодательство постоянно развивается — в том числе и применительно к определению коммерческих ОПФ. В частности, в 2014 году произошли следующие изменения:
1. Исчезло такое понятие, как ОДО (общество с дополнительной ответственностью). Сейчас в этой форме новые организации зарегистрированы быть не могут, а к тем ОДО, которые еще существуют, применяются те же нормы, что и к ООО.
2. Производственные кооперативы больше не рассматриваются как отдельные группы коммерческих юридических лиц, стоящие наравне с хозяйственными обществами, — теперь это лишь разновидность корпоративных организаций коммерческой направленности.
3. Дочерние общества тоже больше не рассматриваются как отдельная ОПФ.
4. Введено деление обществ на публичные и непубличные. Применительно к АО это означает, что в прошлое ушли ЗАО и ОАО. Теперь общество, желающее иметь статус публичного, должно прямо на это указывать в своем названии.
5. Значительно изменены нормы, описывающие статус участников товариществ и обществ.
6. Ограничено число коммандитистов в товариществе на вере. Теперь их может быть не более 20.
7. Унитарные предприятия больше специально не разделяются на те, которые основаны на праве хозяйственного ведения имуществом, и те, которые ведут оперативное управление. Теперь для них действует общий статус.
8. Учредителям и участникам организаций дана возможность заключать внутренние соглашения и принимать иные документы, регулирующие порядок управления.
На этом изменения не закончились. Список организационно-правовых форм постоянно корректируется. Например, в 2017 году к корпоративным организациям добавились нотариальные палаты, а перечень унитарных юридических лиц расширен за счёт добавления к ним государственных корпораций [1].
По состоянию на 2017-2018 года в России допускается ведение коммерческой деятельности в следующих формах:
1. Индивидуальное предпринимательство.
2. Полное товарищество. Товарищество на вере.
3. Производственные кооперативы, они же артели.
4. КФХ. У них довольно любопытный статус, на котором следует остановиться особо.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы