Курсовая с практикой на тему Дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Дополнительное материальное обеспечения отдельных категорий граждан 4
1.1.Понятие дополнительного материального обеспечения отдельных категорий граждан 4
1.2.Порядок назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения 12
Глава 2. Виды дополнительного материального обеспечения 23
2.1 Ежемесячная денежная выплата ветеранам и инвалидам 23
2.2.Дополнительное ежемесячное обеспечение за особые заслуги перед Российской Федерацией 26
2.3.Другие виды доплат к пенсии отдельным категориям граждан 29
Заключение 33
Список используемой литературы: 35
Приложение 1. 39
Введение:
Дополнительная материальная помощь конкретным лицам или гражданам за специальные заслуги включена в государственную пенсионную систему, основу которой составляют различные видов пенсий, предусмотренные законом по статье 39 Конституции Российской Федерации. Актуальность исследования дополнительного материального обеспечения обусловливается тем, что вопросы пенсионной политики, так или иначе, касаются каждого из нас, и тех, кому уже назначена пенсия, и тех, кто будет претендовать на ее получение в будущем.
С начала 1990-х годов пытались реформировать пенсионное обеспечение в РФ. На самом деле эти попытку относились к «освобождению» заработка, компенсациям и другим очень непопулярным мерам. В настоящее время этот вопрос очень актуален для России, поскольку в России в настоящее время проживает более 38,5 млн престарелых и инвалидов, а также членов семьи, которые потеряли кормильца, более 38 миллонов.
Это обеспечение по отношению к пенсиям носит подчиненный, сопутствующий характер, поскольку, как отмечается во введении Закона от 4 марта 2002 года N 21-ФЗ, оно может быть установлено только к пенсии. Учитывая данное обстоятельство, можно сказать, что отношения по предоставлению дополнительного материального обеспечения определенным лицам относятся к предмету пенсионного права, образуя институт этой подотрасли социального обеспечения.
Здесь важно напомнить о том, что в отечественной законодательстве существуют нормы, предусматривающие специальный порядок «пенсионирования» заслуженных лиц. Фактически эта тенденция сохраняет традицию пенсионного права России повысить уровень материально-технического обеспечения отдельным категориям граждан из-за их материального положения или заслуг государства.
Цель курсовой работы состоит в исследовании особенностей особенности дополнительного материального обеспечения отдельных категорий граждан, а также в комплексном изучении проблем и перспектив пенсионного и дополнительного материального обеспечения, действующего законодательства, определяющего социально-правовой и гражданско-правовой статус отдельной категории граждан, и выработка на основе результатов исследования предложений, направленных на совершенствование законодательства.
Для достижения поставленной цели мной были сформулированы следующие задачи:
— сформулировать понятие дополнительного материального обеспечения
— изучить порядок назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения;
— сформулировать понятие и раскрыть содержание права на защиту социальных прав;
— выявить особенности видов дополнительного материального обеспечения
Предметом исследования являются социально-правовые и гражданско-правовые нормы, устанавливающие специфику социальных прав отдельных категорий граждан, Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией», Федеральный закон от 04.06.2011 N 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», и другие нормативно-правовые акты, регулирующие социальные правоотношения.
Объект исследования — общественные отношения, складывающиеся при выплате дополнительного материального обеспечения отдельным категориям граждан.
Заключение:
Федеральный закон от 04 марта 2002 года «О дополнительных ежемесячных материальных пособиях граждан РФ за выдающиеся успехи и специальные заслуги перед Россией». В законе указано, кто конкретно, за какие признанные официально заслуги, устанавливает дополнительный материальный ущерб. На основании исследования этой темы, можно сделать вывод, что дополнительная материальная помощь устанавливается только гражданам России с пенсией или пожизненным денежным содержанием судьи, а также гражданам России с пенсией или пожизненным денежным содержанием. Всего 10 категорий граждан с выдающимися достижениями и особыми заслугами признаны официально.
К ним относятся Герои СССР, Герой России, граждане, удостоенные ордена Славы 3 степени, граждане, удостоенные некоторых других орденов и других. Для тех граждан, кто имеет право получить дополнительную материальную помощь на нескольких основаниях, перечисленных в указанном законе, дополнительную материальную помощь устанавливается на одном из них с учетом более высокого размера, независимо от количества наград и званий.
В Законе предусмотрены другие важные вопросы: кто назначает и выплаты дополнительного материального обеспечения органу, осуществляющему назначение и выплаты соответствующей пенсионной или пожизненной пенсии судьи; о срок назначения дополнительного материального обеспечения с дня его обращения, но не раньше дня назначения соответствующей пенсионной или пожизненной пенсии судьи. Дополнительная материальная помощь выплачивается вместе с пенсией, которую выплачивает судья.
Она не выплатывалась в период оплаты труда. Источником выплаты дополнительного материального обеспечения является федеральный бюджет, а порядок финансирования дополнительного материального обеспечения утверждается в соответствии с установленным правительством РФ порядком выплаты дополнительного материального обеспечения. В соответствии с законодательством наследственного права в Законе решается вопрос о выплаты недополученной суммы дополнительного материнского капитала в связи с гибелью получателя – они оплачиваются наследникам на общем уровне.
При этом Закон сохраняет практику установления дополнительной материальной поддержки отдельными постановлениями Президента РФ «другим гражданам РФ, обладающим особыми заслугами народа и государства в сфере государственных, общественных и хозяйственных мероприятий и выдающихся достижений в области науки, техники и культуры».
Перечень необходимых документов для назначении дополнительного пособия утвержден Постановлением Минтруда и социальной защиты РФ, а также перечислен в учебных материалах. Этот же документ предусматривает, что при отсутствии документов, свидетельствующих о соответствующих званиях и наградах, на рассмотрение принимается справка архивного учреждения, оформленная в соответствии с установленным порядком.
Разработка федерального закона об обеспечении дополнительным ежемесячным материальным обеспечением граждан РФ позволила решить ряд имеющихся вопросов по условиям и основаниям для того, чтобы установить дополнительное материальное обеспечение граждан за особое заслуги перед государством, и институт дополнительного пособия граждан за особое заслуги перед государством получил свою законодательную форму.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Дополнительное материальное обеспечения отдельных категорий граждан
1.1.Понятие дополнительного материального обеспечения отдельных категорий граждан
Государственное социальное обеспечение РФ гарантировано каждому в возрасте, при болезнях, инвалидах, потерях кормильца и в других случаях, предусмотренных законом, каждому в возрасте, при болезнях, инвалидах, потерях кормильца и в других случаях, предусмотренных Законом. Этот право закреплен в Конституции Российской Федерации, а его реализация осуществляется на государственной основе по федеральному законодательству.
Основной нормативный акт для определения дополнительного социального обеспечения — Конституция Российской Федерации. В статье 39 Конституции сформирована правовая основа дополнительного социального обеспечения, поощренная добровольным социальным страхованием, создание дополнительных форм социального обеспечения, благотворительность. Также в статье 72 Конституции в числе приоритетных направлений деятельности РФ и субъекта РФ указываются вопросы социальной защиты населения.
Местное самоуправление самостоятельно управляет собственностью муниципального образования, решает вопросы муниципального значения, включая вопросы социальной поддержки .
Некоторые россияне на основании специфического статуса получают существенную финансовую поддержку от государства. По ФЗ №21 за специфические заслуги или достижения некоторые лица получают дополнительное материальное обеспечение (ДМО), которое назначается ежемесячно.
Оформлением этой выплаты граждане должны заниматься самостоятельно, для чего подготавливается заявление, а также доказательства права человека на эту финансовую помощь.
Дополнительная материальная помощь отдельным категориям граждан была введена Указом Президента России от 30.11.2009 «О дополнительной материальной помощи граждан для особых заслуг перед РФ». Этот материальный пособие называется доплатами к обычным пенсиям, такие доплаты устанавливаются персонально в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации в размере от 10 минимальных зарплат .
В соответствии с Законом РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в РФ» для судей, пребывающих в отставке, устанавливается пожизненное ежемесячное содержание. Это положение относится к следующим категориям судей, которые предоставляется право на ежемесячное денежное пожизненное содержание :
1) судьям, ушедшим в отставку, при стаже работы в должности судьи не менее двадцати лет;
2) судьям, ушедшим в отставку, имеющим стаж работы менее двадцати лет, при достижении ими возраста пятидесяти пяти лет (мужчины) и пятидесяти лет (женщины);
3) бывшим судьям, ушедшим на пенсию по возрасту с должности судьи либо по истечении срока полномочий, при стаже судейской работы не менее двадцати лет;
4) бывшим судьям, находившимся на пенсии, при стаже судебной работы не менее десяти лет.
В отставке пребывающего судьи, имеющего стаж работы на должности до 20 лет, увеличивается ежемесячная пожизненная стоимость: за год стаж работы до 20 лет – 1% указанного срока, но не менее 85% от зарплаты, занимающего соответствующий должность судья. Судьи, пребывающие в отставку, которые стали инвалидами в связи с военной травмой, могут получить ежемесячную пожизненную пенсию и пенсию по инвалидности в течение года.
Военная служба является особым видом деятельности, связанным с повышением риска для здоровья и жизни выполняемых ее граждан. Чтобы компенсировать социальные риски, законодательство о военном статусе предусматривает специальную систему компенсаций и гарантий, направленную на защиту права военнослужащего.
Один из его элементов — материальная поддержка военнослужащих с сложным характером. С широким подходом к нему могут быть отнесены денежные блага, жилье, вещи, медицинское, продовольственное. Она предусматривает предоставление льгот за добросовестное исполнение долга, льгот за специальные условия службы, льготы за срок службы .
Дополнительные выплаты и дополнительные пособия военнослужащим могут также устанавливать Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Министр обороны Российской Федерации и в рамках выделенных пособий Министр обороны Российской Федерации руководитель другого федерального исполнительного органа, который предусматривает военную службу .
С 1 мая 2005 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.03.2005 № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» дополнительное ежемесячное материальное обеспечение устанавливается:
— инвалидам Великой Отечественной войны;
— участникам Великой Отечественной войны;
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и иных мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны. Указанным категориям граждан дополнительное ежемесячное материальное обеспечение выплачивается в сумме 1 000 рублей.
Кроме этого, устанавливается дополнительная ежемесячная материальная помощь:
— военнослужащие, которые прошли военные службы в военных частях, в учреждениях, в учебных заведениях не входящих в действующую армию в течение не менее 6 месяцев;
— военнослужащие, которые были награждены орденами и медалями Союза за служение в течение указанного периода;
— военнослужащие, которые были награждены орденами и медалями Союза за служение в течение указанного периода;
— военнослужащие, которые были награждены орденами и медалями Союза за служение в течение указанного периода;
— военнослужащие, которые были награждены орденами и медалями
Союза за служение в течение указанного периода; военнослужащие, которые были награждены орденами и медалями Союза за служение в течение указанного периода; военнослужащие, которые были награждены знаком «Житель блокадного Ленинграда», бывшие совершеннолетние узники нацистской концлагеры, тюрьмы и госпиталей. Указанные категории граждан устанавливают дополнительную ежемесячную материальную помощь в размере 500 руб.
Право на дополнительную ежемесячную материальную помощь имеют лишь граждане РФ. При этом устанавливается дополнительная ежемесячная материальная помощь гражданам РФ, вне зависимости от места проживания их .
Для лиц, имеющих право получить дополнительное ежемесячное материальное обеспечение на нескольких основаниях, это устанавливается на одном из оснований, предусматривающих более высокие размеры. Если граждане обладают правом на различные выплаты к пенсии в соответствии с законодательством, либо нормативным актом субъектов РФ и местных органов власти, дополнительные ежемесячные выплаты устанавливаются независимо от того, какие выплаты получают другие.
Дополнительную ежемесячную материальную помощь выплачивает территориальный орган ПФР вместе с пенсиями. В 2005 г. дополнительная ежемесячная материальная помощь устанавливалась в безвозмездном порядке в соответствии с документами, имеющимися в выплате выплат получателей пенсий и другими социальными выплатами.
На данный момент гражданам, которые имеют право на дополнительный ежемесячный материальный пособие, однако не реализовали его своевременным образом, необходимо подавать заявление о назначении данной выплаты в Территориальный орган Пенсионного фонда по месту их жительства .
По отношению к бывшим совершеннолетним узникам концлагерей и тюрем, гетто, предусмотрен специальный порядок доказывания права на дополнительную ежемесячную материальную помощь. Эти лица устанавливают указанное обеспечение на основе данных Пенсионного фонда РФ, переданных Федеральному государственному учреждению «Фонд взаимопонимания и взаимного примирения» в период с 30 апреля 2004 года. 2005 г., если имеются данные о размерах назначенного экспертным комитетом указанного фонда компенсации или иные документы, выданные компетентными органами РФ, содержащие необходимые данные.