Курсовая с практикой Гуманитарные науки Мировая Политика

Курсовая с практикой на тему Дональд Трамп: Влияние предпринимательского мышления на политику США

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКИ США ДО ПРИХОДА ДОНАЛЬДА ТРАМПА 6
1.1. Политика абсолютного превосходства как особенность деятельности США на международной арене 6
1.2. Столкновения с Россией как особенности политики США «дотрамповского» периода 13
2. АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ США И ВЛИЯНИЯ НА НЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО МЫШЛЕНИЯ Д. ТРАМПА 18
2.1. Перемены в экономической политике США с приходом к власти Дональда Трампа 18
2.2. Перемены в политике США на ближневосточном направлении 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

  

Введение:

 

В течение всего последнего года внимание большинства населения планеты Земля, без преувеличения была направлена на выборы в Соединенных Штатах Америки. Одна из мировых держав, отличающаяся агрессивной внешней политикой, должна была определиться со своим будущим лидером, а значит и грядущим внешнеполитическим курсом.
Между предвыборными обещаниями и реальными делами всегда есть определённые дистанции. Дональд Трамп в ходе предвыборной кампании демонстрировал неортодоксальный для американского политика подход к внешнеполитической проблематике. Своей риторикой он привел в недоумение бывшего заместителя директора ЦРУ Джона Маклафлина, который отметил, что если Трамп «будет делать всё то, что он обещал сделать, мы можем распрощаться с нашей ролью лидера в мире».
Трамп продекларировал наличие неполиткорректных проблем (например, тех же мигрантов или же исламского терроризма – табуированное у либералов и демократов словосочетание) — и это серьёзный прогресс после Обамы. Миллиардер предложил варианты простые и жесткие решения этих проблем.
В этом свете чрезвычайно важным представляется вопрос рассмотрения внешней политики США и влияния на ее предпринимательского мышления Дональда Трампа.
Целью данной работы является исследование влияния предпринимательского мышления Дональда Трампа на политику США.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать политику абсолютного превосходства как особенность деятельности США на международной арене.
2. Проанализировать столкновения с Россией как особенности политики США.
3. Изучить перемены в экономической политике США с приходом к власти Дональда Трампа.
4. Выявить перемены в политике США на ближневосточном направлении.
Оценивая степень научной разработанности темы исследования, следует отметить, что в научной литературе политологического, философского, социологического, исторического и иного характера сформировалось немало плодотворных и ценных идей, а также научно обоснованных концептуальных подходов, связанных с данной темой. Предварительно следует отметить, что большая часть исследований по указанной проблеме все же принадлежит зарубежным авторам. Вместе с тем имеющиеся в свободном доступе диссертации, монографии, книги, статьи, интервью, доклады, аналитические обзоры и иные материалы свидетельствуют об интересе и безусловной важности как теоретического осмысления, так и практического применения политической коммуникации между двумя государствами. Работы, изученные мной в процессе проведения курсового исследования, можно разделить на три группы.
Первую группу составили научные изыскания, связанные с изучением политической коммуникации, осмыслением ее места и роли в условиях государственного управления и ее использованием для оказания влияния на внешних и внутренних участников политического пространства. К числу источников этой группы относятся работы В.К. Белозёрова, Л. Войтасика, Д. Глика, О.Л. Гнатюк, М.Н. Грачева, Е.Г. Дьяковой и А.Д. Трахтенберга, К. Дойча, Я. Жуковой и Ю. Широкова, Г. Ласвеля, Д. Лиллекер, А.М. Максимо- ва, Д. Ная, А.В. Ольшанской, Л. Пая, Л.Р. Посикеры, Л.С. Санистебана, А.А. Сиполс, А.И. Соловьева, В.П. Терина, Л.Н. Тимофеевой, Р.Л. Фокса и Дж.М. Рамоса, Н.С. Рябинской, А.И. Черных, Р.-Ж. Шварценберга и других.
Изучение работ, вошедших в данную группу, способствовало пониманию сущности, содержания, социально-политического значения феномена коммуникации.
Вторую группу образуют исследования, в системе внешнеполитической деятельности и международных отношений, в той или иной степени характеризующие специфику политической коммуникации и влияния на нее предпринимательского мышления. В данном случае мое внимание привлекли исследования, в которых разъяснена суть политической коммуникации в международной сфере, ее особенности. В числе авторов, занимающихся проблемой политической коммуникации в системе международных политических отношений, особо отметим В.К. Белозёрова, Л.Г. Ивашова, А.Я. Касюка, Е.В. Синчук, А.В. Будаева, Дж. Бертона, М.С. Вершинина, М.С. Григорьева, З.А. Жаде, Л.М. Землянову, А.В. Зобнина, П.С. Золотарева, А.И. Кондратова, В.П. Терина и других . Ознакомление с трудами, вошедшими в данную группу, способствовало выявлению специфики международной политической коммуникации.
Научная новизна курсовой работы связана с комплексным рассмотрением ряда вопросов, определяющих как влияние предпринимательского мышления Д. Трампа на изменения внешней политики США по отношению к Ближнему Востоку, так и следствия из них. В работе выявлена взаимосвязь конфликтов, которые влияют на внешнеполитическую стратегию США и ее трансформацию.
В качестве объекта исследования выступает внешняя политика США.
Предметом исследования является влияние предпринимательского мышления Дональда Трампа на политику США.
При написании данной работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сущность основных тезисов Трампа в отношении внешней политики можно сформулировать следующим образом:
1. Высылка нелегальных мигрантов латиноамериканского происхождения на родину.
2. Активизироваться в борьбе с исламским терроризмом, объединившись с Россией.
3. Оптимизировать содержание неэффективных союзников по НАТО.
4. Модернизировать повестку дня в НАТО в соответствии с реальными, а не постулируемыми угрозами.
5. Выйти из международных конфликтов, не приносящих США пользы (например, украинского).
6. Решать проблемы занятости населения США в интересах простых американцев, возвращая производство американских компаний на территорию Соединенных Штатах Америки.
7. Жестко наказывать Китай за махинации с курсом юаня и несправедливую конкуренцию.
8. Крайне жестко отвечать на вызовы стран, бросающим американцам вызовы.
Именно с такой программой Трамп шёл на выборы и именно из-за неё он на них и победил, став 45-м президентом США и подарив населению Америки новые надежды. Как видно из перечисленных тезисов лишь два их них напрямую связаны с экономикой. Тем не менее в политике Дональда Трампа хорошо прослеживается влияние предпринимательского мышления, что не может не сказываться на принимаемых им решениях.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКИ США ДО ПРИХОДА ДОНАЛЬДА ТРАМПА

1.1. Политика абсолютного превосходства как особенность деятельности США на международной арене

В конце сентября 2016 г. политический истеблишмент США был потрясён уникальным для двух президентских сроков Барака Обамы событием: Конгресс (Палата представителей и Сенат) не только принял законопроект «Правосудие против спонсоров терроризма», но и добился преодоления наложенного на него президентского вето. Документ был воспринят как крайне недружественный прежде всего Саудовской Аравией, которая напрямую упоминается в тексте законопроекта в связи с возможной причастностью государственных структур к терактам 11 сентября 2001 г. Власти королевства обещали принять ответные меры против США прежде всего в экономической сфере — вывести большую часть своих финансовых авуаров, размещённых в американских банках.
Таким образом отношения между Эр-Риядом и Вашингтоном вновь — в который раз за годы президентства Обамы — осложнились. На сей раз, однако, не в связи с действиями президента, а даже несмотря на его усилия воспрепятствовать вступлению в силу указанного законопроекта. Преодоление Конгрессом вето Обамы означало провал последней попытки уходящего президента как-то «залечить раны» в традиционных партнёрских отношениях между США и арабскими монархиями Персидского залива. Теперь очевидно, что Барак Обама войдёт в американскую историю как президент, при котором были ощутимо подорваны отношения с ближайшими и важнейшими партнёрами и союзниками США в Персидском заливе и арабском мире в целом. А контекстом и фоном для постепенной трансформации ближневосточной политики США стала череда событий, именуемых «арабской весной».
Разразившиеся с января 2011 г. в ряде арабских стран политические потрясения «арабской весны» (Тунис, Египет, Ливия, Йемен, Сирия) дали пищу любителям политической конспирологии представить события как результат очередного «американского заговора», как реализацию на практике «теории управляемого хаоса» и т.д. Однако непредвзятый анализ причин поли¬тических потрясений подобного рода подводит к прямо противоположному выводу: эти события застигли американскую администрацию врасплох в момент, когда она была занята другими задачами в регионе, в частности, осуществлялись проработка и согласование конкретных дат и графиков завершения военного присутствия на иракской и афганистанской территориях.
Одновременно в планы администрации входил серьезный прорыв в Палестине и Израиле, в частности, возобновление прерванного переговорного процесса. Именно поэтому ожидаемый позитивный эффект существенно омрачился потрясениями в арабских странах с проамериканскими политическими режимами.
Всё это абсолютно очевидно для непредвзятых российских экспертов, наблюдавших за происходившим тогда в регионе. Так, отвечая на вопрос корреспондента «Российской газеты», авторитетный востоковед, академик Евгений Примаков сказал о неожиданности происходящего для всех сторон: американской, европейской, арабской. При этом Примаков не отрицал возможность выступлений против авторитарного режима в отдельно взятой стране и единичных переворотов на данной территории. Но волну протестных событий, прокатившуюся по Тунису, Египту, Ливии, Сирии, Йемену, Бахрейну, по мнению Примакова, никто не могу предугадать .
Более того, можно говорить о краткосрочном кризисе политика США на Ближнем Востоке во время правления Барака Обамы, которое заключалось в проявившейся неготовности Соединенных Штатов Америки к глубоким и масштабным потрясениям, отсутствием концепций и стратегий развития событий, а также конкретных инструментов, которые могли бы быть использованы для урегулирования возникших проблем.
Данный краткосрочный кризис наиболее ярко выразился в недовольстве и раздражения ближайших союзников Соединенных Штатов Америки, в том числе и со стороны страны Ближнего Востока и Израиля.
В качестве значимой проблемы для США с политической и электоральной позиций выступала ситуация в Ливии, где наблюдался быстрый переход от мирных протестов населения до вооруженного противостояния с Мауммаром Каддафи.
При этом администрация США разрабатывала вероятную концепцию развития событий, которая показалась Бараку Обаме приемлемой по двум основаниям: во-первых, «благодаря» относительному сокращению североамериканской мощи по сравнению с отдельными странами (например, с Китайской Народной Республикой), а во-вторых, из-за высокой степени и повсеместности настроений антиамериканского толка.
Однако, обсуждение этих идей в медиа-пространстве привело к острой дискуссии, развернувшейся в популярных средствах массовой информации и специализированных изданиях. В качестве аргументов противники администрации Обамы приводили приверженность Барака Обамы пораженческим мировоззрению и позициям, что вело к ослаблению США.
Команда Барака Обамы столкнулась с трудностями формулировки четкой доктрины, связанные с осознанием невозможности оформления некоторых принципиальных установок действующего президента в доктринальном ключе по причине отсутствия поддержки большей части населения страны.
При этом проблемы оформления стратегических посылов Барака Обамы связаны с выводом войск США и сокращением объемов их присутствия на ближневосточной территории, с умиротворением противника, с размыванием понятия «противник», в отходе от тактики давления на противника, с сокращением масштабов односторонних действий, что означало усиление зависимости США от позиции «мирового сообщества» (Белый дом при Обаме начал отдавать предпочтение «коллективным действиям» в отличие от односторонних, как это было при Дж. Буше-мл.) и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы