Курсовая с практикой на тему Домашние задания по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 классов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Анализ литературных источников 5
1.1. Специфика преподавания «Физической культуры» в начальной школе 5
1.2. Принципы преподавания физической культуры в начальной школе 7
1.3. Специфика домашних заданий по учебному предмету «Физическая культура» как способ физической рекреации 12
Заключение по 1 главе 17
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 19
2.1. Задачи исследования 19
2.2. Методы исследования 19
2.3. Организация исследования 19
Глава 3 Результаты исследования 21
3.1. Разработанный комплекс домашних заданий по физической культуры 21
3.2. Построение уроков в рамках формирующего эксперимента 22
3.3. Характеристика проведенной работы 27
Выводы 32
Список литературы 33
Введение:
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на основе научных данных возникает необходимость в формировании правильных навыков в сфере физической культуре с первых лет обучения в школе.
Уроки по физической культуре требуют четкого и правильного планирования, за основу должны браться методические принципы воспитания. Нагрузка обучающихся должна распределяться в зависимости от цели и задачи решаемой на уроке, а так же время проведения, возраста и пола обучающихся, уровня их физического развития, медицинских показаний здоровья и других факторов. Знания всего выше перечисленного позволит педагогу правильно составить оптимальное содержание для урока и его плотность, а так же подобрать индивидуализированный подход для каждого обучающегося и составить для него индивидуальную нагрузку [21].
В течение всего периода обучения необходимо уделять особое внимание бегу, потому что он является звеном большинства видов физических упражнений. Бег положительно влияет на развитие систем организма, таких как дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Так же бег помогает развитию мышечной силы, укрепляет нервную систему организма. Освоить технику бега может каждый обучающийся, а за счет увеличения или снижения нагрузки, темпа, скорости и величины дистанции можно развивать личностные качества.
Необходимо подчеркнуть , что навык бега должен основываться на базе современной спортивной техники и рациональной методике обучения.
Урок является основной формой проведения занятий по физической культуре в общеобразовательной школе. Основой всех занятий по физической культуры является методика обучения технике движений отдельных видов.
Посредством изучения и освоения новым упражнениям увеличивается «двигательный кругозор» учащихся, а также развиваются их физические способности. Уроки физкультуры являются основой воспитания морально-волевые качества школьников. Не смотря на всю доступность и простоту уроков по физической культуре они являются предметом повышенной травмоопасности и нуждаются в постоянном контроле и строгом соблюдении правил техники безопасности.
Целью данной работы является анализ домашних заданий по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 классов.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Провести анализ литературных источников.
2. Исследовать задачи, методы и организации исследования.
3. Охарактеризовать результаты исследования.
Объектом работы является преподавание физической культуры в начальной школе.
В качестве предмета работы выступают домашние задания по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 классов.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, три главы, объединяющих девять параграфов, выводы, список литературы.
Заключение:
Одной из главных задач физического воспитания детей младшего школьного возраста является оптимальное развитие двигательных способностей. Решение этой задачи предполагает формирование разнообразных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, все это необходимо для гармоничного развития физического, психического состояния детей.
Развитие основных двигательных качеств. Осуществление человеком многих практических действий связано с проявлением физических способностей. К двигательным качествам относятся такие, как: сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость.
Посадка, осанка, ходьба, бег, прыжки, метания – это те двигательные умения, которые ребенок должен обязательно освоить и которые являются арсеналом его двигательных умений.. Успешность его пополнения зависит от ловкости, быстроты, гибкости, силы и выносливости, т.е. от развития основных двигательных качеств. По уровню развития этих качеств можно судить о физической подготовленности ребенка.
Алгоритм вовлечения младших школьников в реализацию содержания физической рекреации представляет собой ряд последовательных действий педагогов, родителей и самих детей, основанных на актуализации потребностей младших школьников в обеспечении оптимального объема двигательной активности и освоения ими новых двигательных действий. Этот процесс будет эффективным, если последовательно формировать внешние положительные и внутренние мотивы к занятиям физической рекреацией, что возможно посредством постоянной стимуляции интереса за счет систематических изменений двигательных задач в условиях соревнования и выход на субъект-субъектную деятельность за счет самоорганизации и самоуправления.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Анализ литературных источников
1.1. Специфика преподавания «Физической культуры» в начальной школе
Программа по предмету «Физическая культура» для 1-4 классов общеобразовательного учреждения разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, Образовательной программы и учебного плана СОШ.. При написании программы нужно учитывать потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе отображается современное развитие общества, условия деятельности образовательных школ, требования к освоению содержания данных программ, внедрение новых технологий и методик в образовательный и воспитательный процессы [13].
Главной целью школьного образования по физической культуре (ФК) является формирование всесторонне физически развитой личности, способной самостоятельно и осознанно понимать роль и значение физической культуры, уметь использовать физические упражнения для укрепления и сохранения собственного здоровья, а так же самостоятельно научиться организовывать активный досуг. В основной школе данная цель определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, а так же овладении системой знаний о физическом совершенствовании человека [1].
Для реализации данных целей образовательного процесса по ФК перед основной школой поставлен следующий ряд задач: