Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая с практикой на тему Домашние задания по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 классов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

Глава 1 Анализ литературных источников 5

1.1. Специфика преподавания «Физической культуры» в начальной школе 5

1.2. Принципы преподавания физической культуры в начальной школе 7

1.3. Специфика домашних заданий по учебному предмету «Физическая культура» как способ физической рекреации 12

Заключение по 1 главе 17

Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 19

2.1. Задачи исследования 19

2.2. Методы исследования 19

2.3. Организация исследования 19

Глава 3 Результаты исследования 21

3.1. Разработанный комплекс домашних заданий по физической культуры 21

3.2. Построение уроков в рамках формирующего эксперимента 22

3.3. Характеристика проведенной работы 27

Выводы 32

Список литературы 33

  

Введение:

 


Актуальность выбранной темы заключается в том, что на основе научных данных возникает необходимость в формировании правильных навыков в сфере физической культуре с первых лет обучения в школе.

Уроки по физической культуре требуют четкого и правильного планирования, за основу должны браться методические принципы воспитания. Нагрузка обучающихся должна распределяться в зависимости от цели и задачи решаемой на уроке, а так же время проведения, возраста и пола обучающихся, уровня их физического развития, медицинских показаний здоровья и других факторов. Знания всего выше перечисленного позволит педагогу правильно составить оптимальное содержание для урока и его плотность, а так же подобрать индивидуализированный подход для каждого обучающегося и составить для него индивидуальную нагрузку [21].

В течение всего периода обучения необходимо уделять особое внимание бегу, потому что он является звеном большинства видов физических упражнений. Бег положительно влияет на развитие систем организма, таких как дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Так же бег помогает развитию мышечной силы, укрепляет нервную систему организма. Освоить технику бега может каждый обучающийся, а за счет увеличения или снижения нагрузки, темпа, скорости и величины дистанции можно развивать личностные качества.

Необходимо подчеркнуть , что навык бега должен основываться на базе современной спортивной техники и рациональной методике обучения.

Урок является основной формой проведения занятий по физической культуре в общеобразовательной школе. Основой всех занятий по физической культуры является методика обучения технике движений отдельных видов.

Посредством изучения и освоения новым упражнениям увеличивается «двигательный кругозор» учащихся, а также развиваются их физические способности. Уроки физкультуры являются основой воспитания морально-волевые качества школьников. Не смотря на всю доступность и простоту уроков по физической культуре они являются предметом повышенной травмоопасности и нуждаются в постоянном контроле и строгом соблюдении правил техники безопасности.

Целью данной работы является анализ домашних заданий по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 классов.

Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1. Провести анализ литературных источников.

2. Исследовать задачи, методы и организации исследования.

3. Охарактеризовать результаты исследования.

Объектом работы является преподавание физической культуры в начальной школе.

В качестве предмета работы выступают домашние задания по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 классов.

При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.

Данная работа структурирована на введение, три главы, объединяющих девять параграфов, выводы, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одной из главных задач физического воспитания детей младшего школьного возраста является оптимальное развитие двигательных способностей. Решение этой задачи предполагает формирование разнообразных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, все это необходимо для гармоничного развития физического, психического состояния детей.

Развитие основных двигательных качеств. Осуществление человеком многих практических действий связано с проявлением физических способностей. К двигательным качествам относятся такие, как: сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость.

Посадка, осанка, ходьба, бег, прыжки, метания – это те двигательные умения, которые ребенок должен обязательно освоить и которые являются арсеналом его двигательных умений.. Успешность его пополнения зависит от ловкости, быстроты, гибкости, силы и выносливости, т.е. от развития основных двигательных качеств. По уровню развития этих качеств можно судить о физической подготовленности ребенка.

Алгоритм вовлечения младших школьников в реализацию содержания физической рекреации представляет собой ряд последовательных действий педагогов, родителей и самих детей, основанных на актуализации потребностей младших школьников в обеспечении оптимального объема двигательной активности и освоения ими новых двигательных действий. Этот процесс будет эффективным, если последовательно формировать внешние положительные и внутренние мотивы к занятиям физической рекреацией, что возможно посредством постоянной стимуляции интереса за счет систематических изменений двигательных задач в условиях соревнования и выход на субъект-субъектную деятельность за счет самоорганизации и самоуправления.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Анализ литературных источников

1.1. Специфика преподавания «Физической культуры» в начальной школе

Программа по предмету «Физическая культура» для 1-4 классов общеобразовательного учреждения разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, Образовательной программы и учебного плана СОШ.. При написании программы нужно учитывать потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе отображается современное развитие общества, условия деятельности образовательных школ, требования к освоению содержания данных программ, внедрение новых технологий и методик в образовательный и воспитательный процессы [13].

Главной целью школьного образования по физической культуре (ФК) является формирование всесторонне физически развитой личности, способной самостоятельно и осознанно понимать роль и значение физической культуры, уметь использовать физические упражнения для укрепления и сохранения собственного здоровья, а так же самостоятельно научиться организовывать активный досуг. В основной школе данная цель определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, а так же овладении системой знаний о физическом совершенствовании человека [1].

Для реализации данных целей образовательного процесса по ФК перед основной школой поставлен следующий ряд задач:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы