Курсовая с практикой Гуманитарные науки Социальная работа

Курсовая с практикой на тему Домашнее визитирование в процессе индивидуального сопровождения семьи с ребенком с ограниченными возможностями здоровья

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ВИЗИТИРОВАНИЯ 2

2.1. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья 2

2.2. Организация службы домашнего визитирования на примере ГАУСО «КЦСОН «Забота» МТЗ и СЗ в Пестречинском муниципальном районе» 7

2.3. Исследование эффективности технологии домашнего визитирования 13

2.4. Социально направленный проект «Домашнее визитирование он-лайн» 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ВИЗИТИРОВАНИЯ

2.1. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья

Понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья», согласно терминологии ВОЗ, как правило, описывает статус детей, которые имеют временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и требуют создания специальных условий обучения и воспитания.

К основным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья относятся:

1. Дети с нарушением слуха;

2. Дети с нарушением зрения;

3. Дети с нарушениями речи;

4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

5. Дети с умственной отсталостью;

6. Дети с задержкой психического развития;

7. Дети с нарушением поведения и общения;

8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами.

В современной литературе отечественными и зарубежными учеными с разных точек зрения представлено понятие «ребенок с ограниченными возможностями здоровья».

Ведущие ученые в области дефектологии В.Синьов и Г.Коберник раскрывают понятие «ребенок с ограниченными возможностями» как «… ребенок, у которого затруднен нормальный ход общего развития. Такое нарушение развития у ребенка может быть вызвано только при наличии физического, интеллектуального или психического дефекта»[4].

С.Нарзулаев, В.Павлухина, Г.Попов выражают свое мнение так, что «дети с ограниченными возможностями» — это «… дети, которые имеют многочисленные отклонения психического или физического типа, обуславливающих нарушение общего развития, препятствуя детям вести полноценную жизнь»[9].

Т.Егорова в своих работах рассматривает «ребенка с ограниченными возможностями» как ребенка, который имеет значительные отклонения от нормального психического или физического развития, образовавшиеся в результате родов или приобретенных дефектов. Такие дети нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания [3].

И.Левченко, Н. Киселева указывают в своих работах, что «дети с ограниченными возможностями» — это «… дети, у которых в результате врожденных недостатков или приобретенного в результате жизнедеятельности органического поражения сенсорных органов опорно-двигательного аппарата или центральной нервной системы развития имеет отклонения от нормы. В некоторых случаях нарушение развития может возникать вследствие микросоциальных и средовых причин, не связанных с патологией анализаторов или центральной нервной системой [6].

Понятийно-терминологический словарь под редакцией В. Бондарь предлагает следующее определение: «… ребенок с ограниченными возможностями» — это ребенок, который имеет существенные отклонения от нормального физического или психического развития, обусловленные врожденными или приобретенными дефектами, и требует специальных условий обучения и воспитани »[11, с.25-26].

Н.Назарова раскрывает понятие «ребенок с ограниченными возможностями» как ребенка, который имеет функциональные ограничения, не способен к какой-то деятельности в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, нетипичного состояния здоровья вследствие неадаптированности внешней среды к особым потребностям индивида через негативные стереотипы, предрассудки, выделяющих нетипичных людей в социально-культурной системе» [12].

«О недостатке, отклонения в развитии можно говорить там и тогда, где и когда возникает несоответствие возможностей ребенка … то есть когда налицо ограничение социальных возможностей» [12, с.13-14].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы