Курсовая с практикой на тему Домашнее визитирование в процессе индивидуального сопровождения семьи с ребенком с ограниченными возможностями здоровья
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ВИЗИТИРОВАНИЯ 2
2.1. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья 2
2.2. Организация службы домашнего визитирования на примере ГАУСО «КЦСОН «Забота» МТЗ и СЗ в Пестречинском муниципальном районе» 7
2.3. Исследование эффективности технологии домашнего визитирования 13
2.4. Социально направленный проект «Домашнее визитирование он-лайн» 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Фрагмент текста работы:
2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ВИЗИТИРОВАНИЯ
2.1. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья
Понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья», согласно терминологии ВОЗ, как правило, описывает статус детей, которые имеют временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и требуют создания специальных условий обучения и воспитания.
К основным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья относятся:
1. Дети с нарушением слуха;
2. Дети с нарушением зрения;
3. Дети с нарушениями речи;
4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
5. Дети с умственной отсталостью;
6. Дети с задержкой психического развития;
7. Дети с нарушением поведения и общения;
8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами.
В современной литературе отечественными и зарубежными учеными с разных точек зрения представлено понятие «ребенок с ограниченными возможностями здоровья».
Ведущие ученые в области дефектологии В.Синьов и Г.Коберник раскрывают понятие «ребенок с ограниченными возможностями» как «… ребенок, у которого затруднен нормальный ход общего развития. Такое нарушение развития у ребенка может быть вызвано только при наличии физического, интеллектуального или психического дефекта»[4].
С.Нарзулаев, В.Павлухина, Г.Попов выражают свое мнение так, что «дети с ограниченными возможностями» — это «… дети, которые имеют многочисленные отклонения психического или физического типа, обуславливающих нарушение общего развития, препятствуя детям вести полноценную жизнь»[9].
Т.Егорова в своих работах рассматривает «ребенка с ограниченными возможностями» как ребенка, который имеет значительные отклонения от нормального психического или физического развития, образовавшиеся в результате родов или приобретенных дефектов. Такие дети нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания [3].
И.Левченко, Н. Киселева указывают в своих работах, что «дети с ограниченными возможностями» — это «… дети, у которых в результате врожденных недостатков или приобретенного в результате жизнедеятельности органического поражения сенсорных органов опорно-двигательного аппарата или центральной нервной системы развития имеет отклонения от нормы. В некоторых случаях нарушение развития может возникать вследствие микросоциальных и средовых причин, не связанных с патологией анализаторов или центральной нервной системой [6].
Понятийно-терминологический словарь под редакцией В. Бондарь предлагает следующее определение: «… ребенок с ограниченными возможностями» — это ребенок, который имеет существенные отклонения от нормального физического или психического развития, обусловленные врожденными или приобретенными дефектами, и требует специальных условий обучения и воспитани »[11, с.25-26].
Н.Назарова раскрывает понятие «ребенок с ограниченными возможностями» как ребенка, который имеет функциональные ограничения, не способен к какой-то деятельности в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, нетипичного состояния здоровья вследствие неадаптированности внешней среды к особым потребностям индивида через негативные стереотипы, предрассудки, выделяющих нетипичных людей в социально-культурной системе» [12].
«О недостатке, отклонения в развитии можно говорить там и тогда, где и когда возникает несоответствие возможностей ребенка … то есть когда налицо ограничение социальных возможностей» [12, с.13-14].