Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Домашнее чтение как самостоятельный аспект обучения лексике на старшем этапе в общей школе на материале «Яков верный» Некрасова

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Домашнее чтение как самостоятельный
аспект. 5

учебной деятельности по овладению иностранным
языком. 5

1.1. Роль домашнего чтения в самостоятельной работе
учащихся по иностранному языку. 5

1.2. Функции и задачи домашнего чтения. 7

Глава 2. Отбор текстов для домашнего чтения. 10

2.1. Аутентичность как обязательное условие отбора
учебного теста. 10

2.2. Лексическая и грамматическая аутентичность. 11

Глава 3. Комплекс упражнений по главе "Яков
Верный" Н.Некрасова. 19

Заключение. 25

Список использованной литературы.. 28

  

Введение:

 

Достижение целей обучения
иностранному языку в школе определяет как освоение учащимися, так и технология
обучения (принципы, методы, методы и организация обучения). Само обучение
школьников осуществляется как под руководством учителя, так и в процессе
самостоятельной работы. Слоган «Учите учиться» подчеркивает важность
самостоятельной деятельности учеников в усвоении образования.

Домашнее чтение как форма
самостоятельной работы при изучении иностранного языка решается одним из
основных преподавателей — воспитывать определенную культуру самостоятельной
работы и, формировать у учащихся методику развития различных речевых навыков в
усвоении языка.

Задача педагогической
стороны — выбрать содержание обучения, использовать рациональную организацию
самообучения. Уже доказано, что чрезмерная активность учителя в передаче
знаний, в подробных объяснениях, часто приводит к торможению в восприятии
учащихся. Под самостоятельной работой студента понимается деятельность,
предполагающая максимальную активность по отношению к предмету деятельности, в
нашем случае чтение на иностранном языке.

Под домашним чтением
понимается обязательное для всех учеников, дополнительное чтение к учебнику,
постоянное чтение с целью извлечения информации.

По характеру понимания
это синтетическое чтение, поскольку лингвистическая форма текстов в данном
случае не требует от читателя значительных умственных и волевых усилий для ее
раскрытия, и основной упор делается на извлечение информации. По способу чтения
— это чтение самому себе или в идеальной форме — наглядное чтение, «как
наиболее совершенное и зрелое чтение». По месту и времени чтения это
внеклассное, домашнее чтение. Итак, основная цель домашнего чтения — получение
информации из текстов на иностранном языке. Наряду с этим, систематическое и
систематическое домашнее чтение является важным средством увеличения словарного
запаса и развития разговорных навыков учащихся.

Предмет исследования:
анализ домашнего чтения как самостоятельного аспекта обучения лексике на
старшем этапе в общей школе на материале «Яков верный» Н. Некрасова.

Объект исследования:
домашнее чтение.

Цель исследования: анализ
домашнего чтения как самостоятельного аспекта обучения лексике на старшем этапе
в общей школе на материале «Яков верный» Н. Некрасова.

Задачи:

1. Охарактеризовать роль
домашнего чтения в самостоятельной работе учащихся по иностранному языку.

2. Проанализировать функции
и задачи домашнего чтения .

3. Выделить аутентичность
как обязательное условие отбора учебного теста.

4. Рассмотреть лексическую
и грамматическую аутентичность.

5. Разработать комплекс
упражнений по главе "Яков Верный" Н.Некрасова. Структура работы: работа
состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Политические, экономические, технологические и культурные изменения в
Европе, начиная с конца ХХ века, расширили социокультурную основу для
личностных, групповых, этнических и геополитических взаимоотношений людей и
стран. Вступление России в Совет Европы (1996), присоединение к Болонскому
процессу (2003), который является первой программой сотрудничества в сфере
образования 49 стран мира; положения Сорбонской декларации (1990), цель которой
заключается «в создании общих положений по стандартизации Европейского
пространства высшего образования, где мобильность следует поощрять как для учеников
и выпускников, так и для повышения квалификации персонала».

Современные условия жизни диктуют свои требования к содержанию школьного
образования. Всё более и более важными становятся предметы, изучаемые ранее
только как для общего образования и развития. Одним из таких предметов является
иностранный язык. Общеизвестно, что знание иностранного языка сейчас является
важным фактором при выборе профессии, поскольку многие специальности так или
иначе связаны с его использованием. Более того, иностранный язык постепенно
внедряется в нашу повседневную жизнь.

Вхождение России в единое экономическое пространство сделало изучение
иностранного языка для многих из нас первостепенной задачей. Ведь успешное
овладение культурой иностранного языка – это важная составляющая для
продолжения образования в стране и за рубежом, для знакомства и последующего
укрепления отношений с представителями других стран, а также для
профессионального и карьерного роста. Эти факторы послужили для постановки
новых целей обучения иностранному языку в нашей стране, и дало большой толчок в
системе его преподавания.

Исходя из этого, следует вывод, что модернизацию образования нужно
начинать с федерального уровня. Так, например, согласно Федеральному Компоненту
Государственного Стандарта Общего Образования, обучение иностранному языку
направлено на достижение следующих целей:

— формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых
возможностей и потребностей: коммуникативных умений в говорении, аудировании,
чтении, письме;

— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания,
мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным
языком;

— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к иному языковому
миру для преодоления психологических барьеров в использовании языка как
средства общения;

— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
школьников, а также их общеучебных умений. Важным условием формирования лексики школьника
является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм
осуществления данной работы педагогами. Активизация словаря – одно из важнейших
направлений словарной работы на уроках. Поэтому задача учителя – помочь овладеть
сочетаемостью и сферой применения пассивных слов, чтобы перевести их в активный
словарный запас учащегося.

 

Фрагмент текста работы:

 

Как вы знаете, лучший
способ сохранить мотивацию к изучению русского языка как иностранного — это
читать интересные книги!

Это дает возможность познакомиться
с произведениями искусства на языке оригинала (правда, в упрощенном виде).
Руководящий принцип отбора произведений искусства при таком подходе хорошо
известен носителям языка. Это произведения, принадлежащие к массовому фоновому
знанию представителей данной культурной и языковой общности. В первую очередь,
это произведения высокой художественной ценности, знакомства с позицией каждого
образованного человека [15].

Художественные
произведения могут использоваться как учебный материал при работе над самим
языком, так и как общекультурный региональный компонент, знакомя учащихся с
лучшими образцами художественного и литературного творчества страны, язык
которой они изучают.

Адаптированные книги
читать намного интереснее, чем учебники, поэтому читать и, следовательно,
изучать русский язык как иностранный проще. Ученики лучше запоминают новые
слова и выражения и начинают «чувствовать» грамматику.

Чтение книг на русском
языке как иностранном делает их речь более грамотной и богатой лексической
терминологией, а их словарный запас расширяется.

Они привыкают читать
большие тексты на русском языке как иностранном, и постепенно «барьер»
исчезает, и они становятся готовыми к более активному изучению иностранного
языка (общение на языке, просмотр фильмов с субтитрами и без) [15]. Есть возможность в
процессе чтения «проработать» (выучить) наиболее часто используемые слова и
выражения. Как правило, книги составлены таким образом, что выражения
повторяются, многие слова заменяются синонимами.

Сложные грамматические
выражения упрощены до уровня учащегося. Современные адаптированные книги на
русском языке как иностранном часто являются дополнительной нагрузкой:

— сноски, объяснения
отдельных слов и выражений.

— упражнения и задания
после глав.

— аудиоверсия книги.

Домашнее чтение позволяет
ученикам начать читать на иностранном языке еще в школе. Под домашним чтением
понимается обязательное для всех учеников, дополнительное чтение к учебнику,
постоянное чтение с целью извлечения информации.

Самостоятельное чтение
иностранной литературы, доступное учащимся, должно стать неотъемлемой частью
обучения иностранным языкам. Под самостоятельной работой учеников понимается
деятельность, предполагающая деятельность по отношению к предмету деятельности
— чтение на иностранном языке. Именно домашнее чтение, как самостоятельный
аспект учебной деятельности по овладению иностранным языком, должно сыграть
важную роль в формировании навыка «правильного чтения».

Домашнее чтение как форма
самостоятельной работы при изучении иностранного языка призвано решить одну из
основных задач учителя — воспитать определенную культуру самостоятельной работы
и рационально направить ее, сформировать методику учащихся в процессе обучения.
развитие различных речевых навыков при овладении языковым инструментом. При этом ведущая
образовательная функция домашнего чтения — культуротворческая. Это дает
возможность способствовать повышению уровня гуманитарного образования.

Ведущей развивающей
функцией является функция «домашнего чтения» — формирование независимого
эстетического отношения к окружающему миру, творческого мышления,
гуманистических ценностных ориентаций в процессе знакомства с лучшими
литературными произведениями зарубежной литературы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы