Курсовая с практикой Экономические науки Государственная и муниципальная служба

Курсовая с практикой на тему Должностной регламент государственной службы: содержание, структура, и пути совершенствования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования должностного регламента государственной службы 5
1.1. Государственная служба: понятие и характеристики 5
1.2. Формирование и развитие профессиональной компетентности государственных служащих при выполнении должностных обязанностей 8
1.3. Должностной регламент в части определения квалификационных требований 13
2. Анализ должностного регламента Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции 17
2.1. Краткая характеристика деятельности 17
2.2. Оценка компетентности служащих Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции 18
2.3. Структура и содержание должностного регламента служащего 25
3. Направления совершенствования должностного регламента Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции 26
3.1. Приоритеты дальнейшего повышения компетентности государственных служащих 26
3.2. Разработка плана направлений деятельности и специализаций, в соответствии с которыми государственные гражданские служащие исполняют должностные обязанности 31
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Приложения 37

 

  

Введение:

 

Мощные трансформационные процессы, происходящие не только в правовой организации общественной жизни, но и в научном мире, не могли не сказаться на современном мировоззрении граждан, государственных служащих, политических деятелей, на выявлении потребности в переосмысления социальной роли государства в сторону ее гуманизации. Просмотр задач и функций государственной власти с такой позиции требует особого внимания социально-гуманитарной составляющей государственной службы как неотъемлемого фактора стабильного существования каждой страны. В этих условиях возникает вопрос «социализации» государственной власти, восстановление доверия к ней граждан, установление престижа и авторитета государственной службы. Ориентация власти на нужды общества означает приближение государства к гражданам и вызывает необходимость определения носителей социальных функций власти. В этом контексте мобилизующей и слаженной движущей силой должна стать государственная служба в мировом измерении.
Актуализация вопроса роли и места должностного регламента как составляющей государственной кадровой политики в России в условиях формирования структур и процедур «доброжелательного» публичного управления связана с развитием традиционного института государственной службы на отечественных просторах. Новый толчок для повышения внимания к компетенциям госслужащего обусловлен требованиями современного этапа развития Российской Федерации относительно профессионализации государственной службы и службы в органах местного самоуправления, воплощения принципов управления, ориентированного на граждан, а также предоставления служащими качественных публичных услуг, что, собственно, и является признаком государственной гражданской службы.
Однако качество и своевременность их предоставления еще не стали основным критерием оценки деятельности государственных служащих и измерением их карьерного развития. Причины заключаются в несовершенстве модели управления, а именно ее блоках — работе с персоналом организации, учете знаний и способностей работников, стиле и культуре деловых и межличностных отношений работников, долгосрочных целей развития организации.
Цель работы – рассмотреть содержание должностного регламента государственной гражданской службы в современных условиях и разработать мероприятия по совершенствованию.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты формирования должностного регламента государственной службы;
2) проанализировать должностной регламент Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции;
3) разработать направления совершенствования должностного регламента Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции.
Объектом исследования выступает – Департамент государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Предметом рассмотрения является процесс формирования должностного регламента на государственной гражданской службе.
Методами исследования является анализ и обобщение научной и практической базы по управлению развитием персонала в организации. В основе исследования лежит системный подход, который заключается в рассмотрении должностных обязанностей персонала с учетом правовых, экономических, социальных, организационных и профессиональных аспектов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Должностной регламент государственной службы выдвигает требования к профессиональной компетентности — это профессионально-уставные возможности осуществления человеком его полномочий в профессиональной деятельности; это широкий набор профессиональных знаний, умений и навыков, которые можно использовать в различных ситуациях.
Профессиональная компетентность государственного служащего обязательно должна содержать личностный и социальный компонент, который определяется активностью личности в совместной деятельности в команде и реализации поставленной цели. Профессиональная компетентность специалиста формируется на основе теоретических знаний, практических умений, значимых личностных качеств и жизненного опыта, предопределяет его готовность к осуществлению профессиональных обязанностей и обеспечения высокого уровня его самореализации и конкурентоспособности. Основными составляющими профессиональной компетентности есть ряд ключевых компетенций, обеспечивающих эффективность труда и конкурентоспособность специалистов.
Повышение уровня профессиональной компетентности персонала влияет на общее состояние трудового потенциала, потенциала организации и, таким образом, на обеспечение конкурентоспособности в целом.
Поэтому создание программ, тренингов, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности персонала является насущной необходимостью развития организаций на современном этапе. Формирование профессионально компетентного персонала позволяет повысить качество выполняемой работы и обеспечить высокую трудовую эффективность в условиях конкуренции.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты формирования должностного регламента государственной службы
1.1. Государственная служба: понятие и характеристики
Термин «государственная служба» охватывает следующие основные аспекты:
1) профессиональная деятельность социального слоя общества;
2) отрасль науки;
3) отрасль российского законодательства;
4) соответствующая отрасль права;
5) специальность высшего образования и учебная дисциплина .
Рассматривая понятие государственной службы как профессиональной деятельности социального слоя общества, прежде всего, следует рассмотреть определение службы в общем понимании.
Служба — это работа, профессиональное занятие служащего, а также место его работы, какая-либо сфера деятельности. Под службой понимают также деятельность, связанную с руководством, управлением, прогнозированием, планированием, контролем, надзором, учетом и тому подобное. При этом работники, привлеченные к службе, создают духовные ценности или реализуют функции управления .
Итак, служба — это вид деятельности человека, система учреждений, определенный социально-правовой институт, создание духовных ценностей. Таким образом, служба заключается в управлении, обеспечении и осуществлении самого управления, социально-культурном обслуживании людей.
Слаженность и четкость работы государственного аппарата зависит, с одной стороны, от организации самого аппарата, с другой — от личного состава государственных органов. Личный состав государственных органов и есть, собственно говоря, служебный государственный аппарат в юридическом смысле этого слова. Государственные служащие являются теми кадрами, через которые практически осуществляются государственные функции в форме планирования, учета, контроля, надзора, финансирования, установление новых правил, обеспечение их реализации мерами убеждения, а в некоторых, необходимых случаях, и мерами государственного принуждения. Кадры государственного аппарата, государственные служащие — это сила, которая обеспечивает проведение линии правительства в жизнь.
Находиться на государственной службе — это значит:
а) работать в государственном учреждении или на предприятии;
б) занимать определенную должность в государственном учреждении или предприятии;
в) получать зарплату за выполненную работу от государства .
Характер и назначение труда служащих в государственных учреждениях или на предприятиях является существенным моментом, который отделяет службу, как одну из форм трудового участия граждан в государственном строительстве, от трудовой деятельности других лиц, например, рабочих. Известно, что общим признаком трудовой деятельности рабочих и служащих является ее общественная необходимость и целеустремленность. Государственные служащие, как и рабочие, является выходцами из народа, служат ему, отвечают перед народом за порученное им дело, не имея никаких привилегий, работающих в органах государственной власти, учреждениях и предприятиях, их коренные интересы едины.
Однако между трудовой деятельностью работников и государственных служащих в современный период есть определенная разница, которая заключается в характере деятельности каждой из указанных категорий лиц и в ее назначении. Деятельность государственных служащих не связана прямо и непосредственно с производством материальных благ. Из этого, однако, не следует делать вывод, что деятельность государственных служащих будто совсем не имеет никакого отношения к производству материальных ценностей.
Должность — это комплекс установленных законом прав и обязанностей, предоставленных лицу государством для осуществления государственных поручений, причем эта должность имеет свое наименование и зафиксирована в специально утвержденной номенклатуре и штатном расписании . Вполне понятно, что деятельность государственных служащих имеет определенное отношение к производству материальных ценностей, однако своим трудом они непосредственно материальных ценностей не создают. Эта деятельность имеет различный характер. Например, деятельность государственных служащих по руководству государственными учреждениями, предприятиями, организациями (деятельность директора предприятия и т. п.); по осуществлению специальных функций (деятельность военнослужащих, врачей и т. п.); по обслуживанию работы государственного аппарата (деятельность машинистки и т. п.).
Основное назначение деятельности государственных служащих — обеспечить управление отдельными отраслями народного хозяйства, социально-культурного и административно-политической жизни, тогда как деятельность работников имеет своим прямым назначением производство материальных ценностей. Рабочие выполняют непосредственно производственные функции в сфере материального производства.
Сказанное позволяет сделать вывод, что под государственной службой следует понимать отдельный вид трудовой деятельности лица, занимающего в государственном аппарате должность по избранию или назначению по осуществлению определенных государственных служебных обязанностей за определенное денежное вознаграждение, которое она получает от государства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы