Курсовая с практикой на тему Должностной регламент государственной службы: содержание, структура, и пути совершенствования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования должностного регламента государственной службы 5
1.1. Государственная служба: понятие и характеристики 5
1.2. Формирование и развитие профессиональной компетентности государственных служащих при выполнении должностных обязанностей 8
1.3. Должностной регламент в части определения квалификационных требований 13
2. Анализ должностного регламента Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции 17
2.1. Краткая характеристика деятельности 17
2.2. Оценка компетентности служащих Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции 18
2.3. Структура и содержание должностного регламента служащего 25
3. Направления совершенствования должностного регламента Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции 26
3.1. Приоритеты дальнейшего повышения компетентности государственных служащих 26
3.2. Разработка плана направлений деятельности и специализаций, в соответствии с которыми государственные гражданские служащие исполняют должностные обязанности 31
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Приложения 37
Введение:
Мощные трансформационные процессы, происходящие не только в правовой организации общественной жизни, но и в научном мире, не могли не сказаться на современном мировоззрении граждан, государственных служащих, политических деятелей, на выявлении потребности в переосмысления социальной роли государства в сторону ее гуманизации. Просмотр задач и функций государственной власти с такой позиции требует особого внимания социально-гуманитарной составляющей государственной службы как неотъемлемого фактора стабильного существования каждой страны. В этих условиях возникает вопрос «социализации» государственной власти, восстановление доверия к ней граждан, установление престижа и авторитета государственной службы. Ориентация власти на нужды общества означает приближение государства к гражданам и вызывает необходимость определения носителей социальных функций власти. В этом контексте мобилизующей и слаженной движущей силой должна стать государственная служба в мировом измерении.
Актуализация вопроса роли и места должностного регламента как составляющей государственной кадровой политики в России в условиях формирования структур и процедур «доброжелательного» публичного управления связана с развитием традиционного института государственной службы на отечественных просторах. Новый толчок для повышения внимания к компетенциям госслужащего обусловлен требованиями современного этапа развития Российской Федерации относительно профессионализации государственной службы и службы в органах местного самоуправления, воплощения принципов управления, ориентированного на граждан, а также предоставления служащими качественных публичных услуг, что, собственно, и является признаком государственной гражданской службы.
Однако качество и своевременность их предоставления еще не стали основным критерием оценки деятельности государственных служащих и измерением их карьерного развития. Причины заключаются в несовершенстве модели управления, а именно ее блоках — работе с персоналом организации, учете знаний и способностей работников, стиле и культуре деловых и межличностных отношений работников, долгосрочных целей развития организации.
Цель работы – рассмотреть содержание должностного регламента государственной гражданской службы в современных условиях и разработать мероприятия по совершенствованию.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты формирования должностного регламента государственной службы;
2) проанализировать должностной регламент Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции;
3) разработать направления совершенствования должностного регламента Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции.
Объектом исследования выступает – Департамент государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Предметом рассмотрения является процесс формирования должностного регламента на государственной гражданской службе.
Методами исследования является анализ и обобщение научной и практической базы по управлению развитием персонала в организации. В основе исследования лежит системный подход, который заключается в рассмотрении должностных обязанностей персонала с учетом правовых, экономических, социальных, организационных и профессиональных аспектов.
Заключение:
Должностной регламент государственной службы выдвигает требования к профессиональной компетентности — это профессионально-уставные возможности осуществления человеком его полномочий в профессиональной деятельности; это широкий набор профессиональных знаний, умений и навыков, которые можно использовать в различных ситуациях.
Профессиональная компетентность государственного служащего обязательно должна содержать личностный и социальный компонент, который определяется активностью личности в совместной деятельности в команде и реализации поставленной цели. Профессиональная компетентность специалиста формируется на основе теоретических знаний, практических умений, значимых личностных качеств и жизненного опыта, предопределяет его готовность к осуществлению профессиональных обязанностей и обеспечения высокого уровня его самореализации и конкурентоспособности. Основными составляющими профессиональной компетентности есть ряд ключевых компетенций, обеспечивающих эффективность труда и конкурентоспособность специалистов.
Повышение уровня профессиональной компетентности персонала влияет на общее состояние трудового потенциала, потенциала организации и, таким образом, на обеспечение конкурентоспособности в целом.
Поэтому создание программ, тренингов, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности персонала является насущной необходимостью развития организаций на современном этапе. Формирование профессионально компетентного персонала позволяет повысить качество выполняемой работы и обеспечить высокую трудовую эффективность в условиях конкуренции.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты формирования должностного регламента государственной службы
1.1. Государственная служба: понятие и характеристики
Термин «государственная служба» охватывает следующие основные аспекты:
1) профессиональная деятельность социального слоя общества;
2) отрасль науки;
3) отрасль российского законодательства;
4) соответствующая отрасль права;
5) специальность высшего образования и учебная дисциплина .
Рассматривая понятие государственной службы как профессиональной деятельности социального слоя общества, прежде всего, следует рассмотреть определение службы в общем понимании.
Служба — это работа, профессиональное занятие служащего, а также место его работы, какая-либо сфера деятельности. Под службой понимают также деятельность, связанную с руководством, управлением, прогнозированием, планированием, контролем, надзором, учетом и тому подобное. При этом работники, привлеченные к службе, создают духовные ценности или реализуют функции управления .
Итак, служба — это вид деятельности человека, система учреждений, определенный социально-правовой институт, создание духовных ценностей. Таким образом, служба заключается в управлении, обеспечении и осуществлении самого управления, социально-культурном обслуживании людей.
Слаженность и четкость работы государственного аппарата зависит, с одной стороны, от организации самого аппарата, с другой — от личного состава государственных органов. Личный состав государственных органов и есть, собственно говоря, служебный государственный аппарат в юридическом смысле этого слова. Государственные служащие являются теми кадрами, через которые практически осуществляются государственные функции в форме планирования, учета, контроля, надзора, финансирования, установление новых правил, обеспечение их реализации мерами убеждения, а в некоторых, необходимых случаях, и мерами государственного принуждения. Кадры государственного аппарата, государственные служащие — это сила, которая обеспечивает проведение линии правительства в жизнь.
Находиться на государственной службе — это значит:
а) работать в государственном учреждении или на предприятии;
б) занимать определенную должность в государственном учреждении или предприятии;
в) получать зарплату за выполненную работу от государства .
Характер и назначение труда служащих в государственных учреждениях или на предприятиях является существенным моментом, который отделяет службу, как одну из форм трудового участия граждан в государственном строительстве, от трудовой деятельности других лиц, например, рабочих. Известно, что общим признаком трудовой деятельности рабочих и служащих является ее общественная необходимость и целеустремленность. Государственные служащие, как и рабочие, является выходцами из народа, служат ему, отвечают перед народом за порученное им дело, не имея никаких привилегий, работающих в органах государственной власти, учреждениях и предприятиях, их коренные интересы едины.
Однако между трудовой деятельностью работников и государственных служащих в современный период есть определенная разница, которая заключается в характере деятельности каждой из указанных категорий лиц и в ее назначении. Деятельность государственных служащих не связана прямо и непосредственно с производством материальных благ. Из этого, однако, не следует делать вывод, что деятельность государственных служащих будто совсем не имеет никакого отношения к производству материальных ценностей.
Должность — это комплекс установленных законом прав и обязанностей, предоставленных лицу государством для осуществления государственных поручений, причем эта должность имеет свое наименование и зафиксирована в специально утвержденной номенклатуре и штатном расписании . Вполне понятно, что деятельность государственных служащих имеет определенное отношение к производству материальных ценностей, однако своим трудом они непосредственно материальных ценностей не создают. Эта деятельность имеет различный характер. Например, деятельность государственных служащих по руководству государственными учреждениями, предприятиями, организациями (деятельность директора предприятия и т. п.); по осуществлению специальных функций (деятельность военнослужащих, врачей и т. п.); по обслуживанию работы государственного аппарата (деятельность машинистки и т. п.).
Основное назначение деятельности государственных служащих — обеспечить управление отдельными отраслями народного хозяйства, социально-культурного и административно-политической жизни, тогда как деятельность работников имеет своим прямым назначением производство материальных ценностей. Рабочие выполняют непосредственно производственные функции в сфере материального производства.
Сказанное позволяет сделать вывод, что под государственной службой следует понимать отдельный вид трудовой деятельности лица, занимающего в государственном аппарате должность по избранию или назначению по осуществлению определенных государственных служебных обязанностей за определенное денежное вознаграждение, которое она получает от государства.