Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Доходы и расходы местных бюджетов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы развития доходов и расходов местных бюджетов 6

1.1. Сущность и роль местных бюджетов 6

1.2. Формирование доходов и расходов местных бюджетов 13

Глава 2. Практические особенности развития доходов и расходов местных бюджетов 24

2.1. Анализ состояния доходов и расходов местных бюджетов 24

2.2. Проблемы и перспективы развития, формирования, использования доходов и расходов местных бюджетов 29

Заключение 38

Список использованной литературы 40

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что устойчивое и комплексное социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации и муниципальных образований зависит не от наличия в их бюджетах определенных средств на покрытие текущих расходов, а от возможности формирования за счет собственных доходов в составе бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов собственных бюджетов развития.

Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. Бюджет является экономической основой муниципального района. Правильное планирование доходной части бюджета и рациональное направление расходной части районного бюджета – залог выполнения бюджета и значит развития муниципального образования. Российская Федерация является федеративным государством, и, поэтому его бюджетная система состоит из трёх уровней: федерального, регионального и местного. Федеральный уровень включает в себя региональные уровни, которые в свою очередь состоят из местных уровней, а бюджеты местных определяют региональный бюджет, а в конечном счете – и весь бюджет России.

К сожалению, несмотря на это, в некоторых местных бюджетах государственные финансы аккумулируются меньше всего. Причина этого заключается в том, что большая часть налогов, уплачиваемых населением государству, поступает в федеральный и региональный бюджеты, а также в том, что муниципалитеты во многом зависят от субсидий и субвенций бюджетов других уровней, которые имеют небольшой объем собственных финансовых ресурсов. Это отражается не только на доходах этих муниципалитетов, но и на уровне жизни населения — снижение заработной платы, доходов предприятий, что в свою очередь приводит к обратному снижению доходов самого муниципалитета, что связано со снижением налоговых поступлений в его бюджет. Однако муниципалитет, который имеет собственную доходную базу и не субсидируется, находится в лучшем положении по сравнению с остальными, наиболее зависимыми от межправительственных трансфертов местных бюджетов.

Вышеуказанное определило выбор темы курсовой работы как актуальной для экономики России.

Объект исследования курсовой работы: общественные отношения, возникающие в процессе развития доходов и расходов местных бюджетов.

Предмет исследования курсовой работы – механизмы развития доходов и расходов местных бюджетов.

Целью курсовой работы является анализ проблем развития доходов и расходов местных бюджетов и определение путей их решения.

Для достижения поставленной цели намечено выполнение следующих задач курсовой работы:

— раскрыть сущность и роль местных бюджетов;

— изучить формирование доходов и расходов местных бюджетов;

— провести анализ состояния доходов и расходов местных бюджетов;

— выявить проблемы и перспективы развития, формирования, использования доходов и расходов местных бюджетов.

Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по вопросам доходов и расходов местных бюджетов.

Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ , федеральные законы РФ.

При исследовании доходов и расходов местных бюджетов и использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.

Практическая значимость темы курсовой работы заключается в том, что основные теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при изучении доходов и расходов местных бюджетов.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая и нормативная основа, значимость курсовой работы.

В первой главе курсовой работы изучены теоретические основы развития доходов и расходов местных бюджетов.

Во второй главе курсовой работы проведен анализ практических особенности развития доходов и расходов местных бюджетов.

В заключении обобщены результаты курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Местный бюджет является главной составляющей финансовой системы муниципального образования, очень важной и неотъемлемой частью местного самоуправления. Расширение доходной базы местного бюджета и рационализация расходования средств является залогом социального благополучия населения и развития самоуправления на местах. Коренная перестройка принципов взаимодействия между бюджетами бюджетной системы страны в части усиления акцента на децентрализацию в отношениях «центр-регионы-муниципальные образования» будет способствовать росту финансовой состоятельности местных бюджетов, снизит зависимость муниципального образования от вышестоящих бюджетов.

2. Экономическую основу местного бюджета составляют — доходы, расходы и источники финансирования дефицита бюджета, так как по своей экономической сути они являются денежными отношениями, возникающими между органами местного самоуправления и юридическими или физическими лицами.

Доходы местного бюджета — это денежные средства, аккумулируемые на единый счет муниципального образования от уплаты налоговых и неналоговых платежей, безвозмездных поступлений.

Расходы местного бюджета формируются, согласно основным направлениям бюджетно-налоговой политике, социально-экономического прогноза развития муниципального образования и полномочиям органов местного самоуправления.

В местном бюджете источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования являются: бюджетные и коммерческие кредиты, остатки средства на счетах местного бюджета на начало финансового года.

3. Ограниченность доходов местных бюджетов связана с действующими нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, однако данная ситуация в большей степени затрагивает налоговые поступления. При формировании неналоговых доходов органы местного самоуправления обладают более широкими полномочиями, что позволяет им повысить эффективность и собираемость доходов от использования муниципальной земли и недвижимости. Поэтому органам местного самоуправления необходимо проводить работу по разработке целого комплекса мер, направленных на увеличение доходной части местных бюджетов.

4. Предложенные способы позволят не только поддержать сбалансированность финансовых ресурсов муниципальных образований, но и повысить их экономическую самостоятельность, что позволит трезво оценивать возможности органов власти муниципальных образований и верно расставлять приоритеты, осуществлять свои полномочия и улучшать качество жизни населения.

В заключение, следует отметить, что рассмотренные в курсовой работе способы лишь малая часть тех, что могут быть использованы для повышения доходной базы муниципальных бюджетов. Для увеличения доходов муниципальных образований необходимо использовать совокупность разнообразных методов для повышения эффективности муниципальных финансов. Проблема зависимости бюджетов останавливает рост их базы доходных средств. Благодаря снижению дотаций, субвенций и субсидий и преодолению существующих проблем самостоятельно, за счет улучшения развитости налоговой базы и неналоговых поступлений бюджеты муниципальных образований смогут обеспечить равновесие расходов и доходов. Для каждого вида муниципального образования должны быть разработаны различные методы по привлечению средств в бюджет, с учетом текущего состояния экономического развития региона.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития доходов и расходов местных бюджетов

1.1. Сущность и роль местных бюджетов

Местное самоуправление, как одна из главных составляющих демократического общества, выполняет множество функций для создания достойного уровня жизни населения. Под местным самоуправлением понимается, прежде всего, организация работы, которая нацелена на решение задач местного значения и напрямую зависит от полноты ее экономического и финансового обеспечения.

Для выполнения задач, возложенных на местные органы власти, им требуются финансовые ресурсы, имущественная и экономическая основа их деятельности. Именно такой финансовой базой муниципальных органов власти являются местные бюджеты.

Местный бюджет является основой денежного имущества казны муниципального образования и представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для выполнения функций местного самоуправления. Поскольку местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти, местные бюджеты не относятся к государственным финансам .

Местные бюджеты представляют собой централизованные фонды финансовых ресурсов определенного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль над исполнением которых осуществляются уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно статье 31 БК РФ контроль формирования и исполнения местного бюджета органы местного самоуправления проводят самостоятельно . В их ведении находятся, в том числе, вопросы бюджетной сбалансированности и эффективного использования бюджетных средств. Каждый гражданин, участвуя в формировании местного бюджета как налогоплательщик, одновременно является получателем социальных гарантий, пользуясь услугами в сфере образования, культуры, социального обеспечения и т.д. Средства для выполнения этих целей сконцентрированы в местном бюджете, структура доходов которого представлена налоговыми, неналоговыми доходами и безвозмездными поступлениями из вышестоящих бюджетов .

Конституция РФ определила, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В статье 32 БК РФ закреплено, что каждое муниципальное образование имеет свой собственный бюджет.

Местный бюджет — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения решения задач органами местного самоуправления .

Местный бюджет по своей сущности — это публичные финансы и финансовый инструмент органов муниципального управления для обеспечения исполнения их полномочий, определенных законодательством Российской Федерации .

Местный бюджет является финансовой основой обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Местный бюджет, как и федеральный и региональный бюджет имеют правовую форму, так как является своеобразным финансовым планом муниципального образования, который утверждается представительным органом муниципального образования нормативно-правовым актом.

Материальная суть местного бюджета выражается в том, что он является консолидированным фондом денежных средств муниципального образования.

Местный бюджет предназначен для финансового обеспечения органов местного самоуправления решения задач и исполнения полномочий, которые Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту — Закон № 131-ФЗ) отнесены к предметам ведения местного самоуправления .

Местный бюджет — это экономическая самостоятельность муниципальных образований, которая дает возможность активизировать деятельность по решению вопросов местного значения .

Местные бюджеты по своей сущности — это совокупность экономических отношений, которые способствуют территориальному перераспределению национального дохода государства и обеспечивают создание финансовой базы местного самоуправления.

Местный бюджет — это первоочередной и важный инструмент деятельности органов местного самоуправления, который обеспечивает комфортного проживание граждан и социально- экономическое развития муниципального образования .

Местный бюджет — это основополагающий структурный элемент финансовой системы муниципального образования, который обладает широким спектром сфер влияния на все процессы социально-экономического развития территории.

Как экономическая категория «местный бюджет» представляет собой финансовую основу функционирования органов местного самоуправления. Воздействуя на финансово-экономические отношения, складывающиеся на территории определенного муниципального образования, можно говорить о том, что местные бюджеты стимулируют рост экономики государства.

Местные бюджеты выступают основным каналом, посредствам которого до населения доходят результаты процесса производства, они распределяются среди населения и считаются главным механизмом местного самоуправления. Бюджет муниципалитетов является кульминацией в результате группирования и применения материальных ресурсов, основным предназначением которых является исполнение ряда обязательств конкретного образования согласно расходным требованиям, выполнение поставленных задач и функций, которые являются частью элементов местного самоуправления.

В экономической литературе существует много подходов для категоризации понятия местный бюджет и определении их назначения. Так, Ворошилова Е.А. понимает под местными бюджетами определенный фонд денежных средств, аккумулирующий финансовые потоки на территории муниципального образования . Егоров К.Ю. рассматривает только организационную форму местного бюджета, понимая под пим финансовый документ, утвержденный в форме нормативно правового акта органа законодательного органа местного самоуправления, обязательный для исполнения .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы