Курсовая с практикой на тему Доходы и издержки фирмы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа доходов и издержек фирмы 5
1.1 Понятие доходов и издержек фирмы 5
1.2 Методы анализа доходов и издержек фирмы 9
2 Анализ доходов и издержек фирмы на примере 16
2.1 Характеристика фирмы 16
2.2 Анализ доходов и издержек фирмы и определение взаимосвязи между ними 19
3 Разработка мероприятий по повышению доходов и минимизации издержек фирмы 23
3.1 Проект мероприятий 23
3.2 Оценка эффективность мероприятий 26
Заключение 29
Список литературы 31
Введение:
Создание предприятия требует определенного объема производственных факторов. Одним из важнейших на первоначальном этапе является капитал, которые может быть представлен имуществом и денежными средствами.
Само определение финансов предприятия включает в себя не только финансовые, но и экономические отношения, которые возникают внутри предприятия относительно движения денежных потоков. Финансовая система объекта хозяйствования включает в себя этапы создания, распределения и потребления продукта в денежном выражении. Работа финансовой системы предприятия неразрывно связана с деятельностью всех элементов фирмы в целом. Она охватывает всю производственную цепочку, начиная с работы с поставщиками и заканчивая моментом продажи продукции конечному покупателю.
Можно сказать, что сущность финансов предприятия сводится к обеспечению его жизнедеятельности и созданию условий для развития и внедрения новых управленческих решений. Денежные средства компании обладают высокой степенью ликвидности. Для того чтобы оптимизировать денежные потоки на предприятии, а также создать финансовые резервы следует держать не только средства на счетах, в наличности, но также иметь инвестиционный портфель, состоящий из ценных бумаг.
Вся совокупность финансовых отношений на коммерческом предприятии включает в себя четыре составляющих: Первая непосредственно обслуживает производственный процесс внутри компании. Именно здесь формируется доход фирмы, который в конечном итоге влияет на совокупный макроэкономический показатель национальной экономики. Вторая составляющая определяет финансовое взаимодействие между подразделениями предприятия. Данные средства используются для оптимизации или мотивации труда, а также обеспечения бесперебойного функционирования всего предприятия в целом.
Третья составляющая направлена на формирование резервов компании. Они используются для сопутствующих мероприятий, а также для пополнения бюджета фирмы в случае необходимости. Четвертая составляющая занимается вопросами расходов на выплату налогов, таможенных сборов и погашение кредитов.
Цель работы – анализ доходов и расходов фирмы.
Задачи работы:
1 Теоретические аспекты доходов и расходов
2 Анализ доходов и расходов
3 Основные направления увеличения доходов и снижения расходов фирмы.
Объект исследования – база отдыха «Ветлуга».
Предмет исследования – формирование доходов и расходов.
Заключение:
Подводя итог курсовой работе необходимо сделать основные выводы по ней.
Выручка представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию. Она является экономической категорией, т.к. выражает денежные отношения между поставщиками и потребителями товаров, важным источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.
Объектом исследования в работе выступала База отдыха «Ветлуга».
Анализ показал, что наибольший удельный вес в структуре оказываемых услуг составляет предоставление базой гостиничных услуг (47,20%) и обеспечение питания проживающих(21,1%), наименьший удельный вес – услуги по размещению автомобильного транспорта(2,1%). Также значительный вес составляет организация культурно — массовых мероприятий (14,08%), услуги бани и сауны-6,0%. Остальные виды услуг колеблются в диапазоне от 3,01 % до 3,50%.
В течение рассматриваемого периода, для предприятия характерен рост по большинству из его технико-экономических показателей. Так в период с 2015 по 2017 годы выручка от реализации увеличилась на 61,94% (на 3221тыс. руб.). Затраты предприятия также возросли и составили в 2017 году-5263 тыс. руб. Прибыль предприятия увеличилась в исследуемом периоде на 66,84% (на 1265,2 тыс. руб.). Это произошло в результате увеличения туристического потока на 21% (на 330 человек). Данные изменения в свою очередь повлияли на уровень рентабельности – в 2017 году он составил 37,50%, что на 1,1 % больше чем в 2015 году. Численность работников за тот же период снизилась на 1 человека. Возросла и средняя заработная плата работников, в 2017 году она составила 12756,08 руб. Стоимость основных фондов увеличилась на 0,2% (на 6 тыс. руб.).
За рассматриваемый период на предприятии произошло увеличение выручки по всем направлениям предоставляемых услуг. Наибольший рост выручки приходится на прокат спортивного и рыболовного инвентаря.
Также значительно возросла выручка от реализации таких видов услуг как: предоставление гостиничных услуг — на 67,40% (до 3974,71тыс. руб.); организация культурно — массовых мероприятий — на 62,87%; услуги конюшни — на 59,66% (на 110,14 тыс. руб.); услуги бани и сауны – на 56,72% (до 505,26 тыс. руб.); прокат снегоходов — на 57,24% (на 92,27 тыс. руб.); питание отдыхающих — на 54,61% (до 1776,83 тыс. руб.). Наименьший рост показателя выручки приходится на оказание услуг по размещению автомобильного транспорта — на 35,49% (до 176,84 тыс. руб.). Основной доход предприятие в 2017году получило от предоставления гостиничных услуг. В 2016 году на него пришлось 47,2% от общего объема выручки предприятия. Это связано увеличеним туристичского потока в 2017 году на 21% (табл.3).
Также значительные денжные поступления идут от обеспечения питания отдыхающих и проведения культурно-массовых мероприятий.
С целью повышения выручки мы исключаем из процесса отбора персонала высшее руководство, предоставляя эти функции специалисту по кадрам.
В рамках совершенствования системы управления персоналом предприятия была разработаны мероприятия, ориентированные на повышение квалификации персонала и внедрение новых методов стимулирования. Совокупные затраты на реализацию данных мероприятий составят 123520 руб. Предложенные мероприятия при внедрении их на предприятии позволят повысить эффективность управления персоналом.
Наиболее выгодным для предприятия является увеличение выручки о реализации на 15% . При этом прибыль предприятия составит 3634980руб.
Социальный эффект от внедрения новых форм мотивации труда персонала заключается: в повышении уровня удовлетворенности работников условиями труда; в усилении трудовой и исполнительской дисциплины; в повышении качества трудовой жизни; в улучшении социально-психологического климата в коллективе; в увеличении производительности труда специалистов; в снижении уровня текучести кадров.
В результате внедрения первого и второго этапов предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом выручка от реализации возрастет до 9684150руб.(на 15%). При этом затраты предприятия составят-6049170руб. Прибыль предприятия возрастет на 15,1% и составит в 2012 году3634980руб. Рентабельность изменится незначительно на 0,04% и составит 37,54%. При этом возможна экономия средств от совершенствования системы побора персонала -18000руб.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты анализа доходов и издержек фирмы
1.1 Понятие доходов и издержек фирмы
В общем виде под финансовыми показателями принято понимать определенные параметры, оценка которых дает возможность с различных сторон проанализировать финансовое состояние субъекта хозяйствования (предприятия, организации, фирмы) и его устойчивость. Финансовые показатели предприятия представляют собой ни что иное, как числовые и стоимостные (денежные) данные, совокупность которых характеризует различные стороны его деятельности, так или иначе связанные с формирование и использованием денежных средств и накоплений. При этом подобные данные могут принимать две основных формы, а именно быть: отчетными; расчетными.
Отчетные данные в готовом виде содержатся в финансовой отчетности хозяйствующего субъекта. В качестве примера можно привести объемы выручки и чистой прибыли.
Расчетные данные формируются в процессе аналитической проработки отчетных данных и вычисления соответствующих финансовых коэффициентов и иных финансовых показателей.
Информационной базой анализа и расчета финансовых показателей предприятия служит бухгалтерская отчетность, а именно следующие ее формы: бухгалтерский баланс; отчет о финансовых результатах; приложения к бухгалтерскому балансу.
Финансовые показатели призваны обеспечить проведение общей оценки результатов хозяйствования. Именно они лежат в основе обобщения и подведения итогов финансовой деятельности организации.
В то же время финансовые показатели могут быть определены в качестве критериев оценки результативности деятельности субъекта хозяйствования или же стать основой выбора целей и направлений его работ В конечном счете, финансовые показатели служат определенным признаком, позволяющим судить о работе предприятия, придания ей количественно-качественной оценки. Также они дают возможность осознать основные тенденции развития хозяйствующего субъекта и оценить степень выполнения стоящих перед ним задач.
Особую роль финансовые показатели и их анализ играют для следующих групп заинтересованных сторон: высший менеджмент и руководство предприятия; инвесторы; кредиторы. Первая группа стейкхолдеров на основе анализа и оценки финансовых показателей предприятия принимает обоснованные управленческие решения. Кредиторы на их основе оценивают свои риски, а инвесторы планируют будущую прибыль.
Значение выручки:
1. Выручка – основной регулярный источник формирования финансовых ресурсов предприятия
2. Выручка – факт признания товара обществом
3. Выручка – условие непрерывности производства, т.к. поступление выручки означает возможность восстановления затрат на производство и создает условие для возобновления следующего кругооборота.
Товарооборот рассматривается с двух сторон. Во-первых, это результат работы торговой компании, т.е. экономический эффект.
Во-вторых, как показатель снабжения населения товарами, т.е. показатель уровня жизни населения (социально-экономический показатель). Данные о товарообороте позволяют оценить степень проникновения компании на рынок, изучить соотношение спроса и предложения, позицию по сравнению с конкурентами и темпы экономического развития предприятия сферы торговли.
Выделяют два вида товарооборота:
оптовый — продажа товаров другим компаниям, которые используют эти товары для перепродажи или как сырье и материалы для производственного потребления, или для материального обеспечения хозяйственных нужд;
розничный – это объем товаров, которые продаются конечным потребителям для удовлетворения личных потребностей.
По назначению оптовый товарооборот подразделяется на оптовый товарооборот по реализации и внутрисистемный оптовый товарооборот. Под оптовым товарооборотом по реализации понимают объем продажи товаров компаниям розничной торговли, массового питания и экспортных поставок. Внутрисистемный оптовый товарооборот определяется продажей товаров одними оптовыми компаниями другим оптовикам.
Экономическая сущность розничного товарооборота выражается в экономических отношениях, которые связаны с товарно-денежным обменом. В свою очередь розничный товарооборот делится на товарооборот розничной торговли и общественного питания.
Розничный товарооборот – это значимый фактор эффективной деятельности торговых предприятий, основой для выявления ресурсного потенциала компании, а также одним из факторов, который определяет сумму затрат ресурсов, т.е. издержек обращения.
Затраты организаций, которые производится в процессе осуществления коммерческой деятельности дополнительно к стоимости товаров, создают производственные расходы, которые называются расходами на продажу. По экономическому содержанию не все расходы на продажу входят в издержки обращения.
Ключевым отличием расходов на продажу от себестоимости состоит в том, что стоимость закупаемых товаров отсутствует в затратах предприятия торговли. Это связано с тем, что организация покупает уже готовую продукцию, денежные средства тратятся только на продвижение и сбыт товаров конечным потребителям.
Издержки обращения – это трудовые и материальные затраты в денежной форме, которые участвуют в движении товаров от производителя к потребителю.
Издержки обращения торговых компаний подразделяются по следующим критериям:
участие в образовании стоимости (чистые и дополнительные);
подоотрасли деятельности (розничные, оптовые, массового питания);
выполняемые задачи (операционные, административно-управленческие);
способ распределения по товарным группам (прямые и косвенные);
степень зависимости от изменений объема товарооборота (условно-переменные и условно-постоянные);
виды затрат (оплата труда торгового персонала, услуг других предприятия, материальное потребление, материальные потери и прочие расходы).
Прибыль торговой организации – это превышение доходов над расходами, положительная разница между стоимостью производства продукции и стоимостью реализации товаров на рынке. Суть прибыли заключается в том, что она является результатом продажи товар по цене выше себестоимости.
Различают три типа прибыли торговых компаний:
прибыль, которая извлекается торговцами в процессе экспликации мелкой промышленности, закупается продукция по ценам ниже себестоимости, а реализуется по максимально возможной стоимости в условиях конкретного рынка;
торговая прибыль, которая производится в результате неравноценного обмена;
прибыль, которая извлекается в результате перепродажи.
Прибыль торговых предприятий складывается одновременно из всех трех типов. На рынке конкурентная борьба позволяет компаниям сохранять среднерыночные цены, а также создать стабильные нормы прибыли.