Курсовая с практикой на тему Доходы фирмы и их виды на примере хоум кредит банк
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа доходов фирмы 5
1.1 Понятие доходов фирмы 5
1.2 Виды доходов фирмы 8
1.3 Особенности формирования доходов банка 10
2 Анализ доходов ООО «Хоум Кредит Банк» 18
2.1Характеристика банка 18
2.2 Анализ экономических показателей деятельности банка 24
2.3 Виды доходов банка и источники их формирования 26
Заключение 33
Список литературы 35
Введение:
Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что доходы каждой компании в значительной степени влияют на ее прибыль. А прибыль – это важнейший индикатор эффективности деятельности бизнеса в целом.
Как известно, источником доходов коммерческого банка являются все виды его деятельности (бизнеса). Совокупные доходы коммерческого банка по форме получения подразделяются на три группы:
1) процентные доходы;
2) комиссионные доходы;
3) доходы от операций с ценными бумагами;
4) доходы от валютных операций и операций с драгоценными металлами;
5) прочие виды доходов (штрафы, пени, неустойки, дисконтный доход и др.).
В ряде случаев по отдельным кредитным и иным банковским операциям банк может получать одновременно и процентный доход и комиссионные. Сумма всех доходов банка в данном отчетном периоде называется валовым доходом.
В составе валового дохода выделяются:
а) процентные, комиссионные, от операций на финансовых рынках (операционные доходы);
б) доходы от побочной деятельности банка;
в) прочие доходы. Преобладающая часть доходов банка относится к процентным доходам.
К ним относятся доходы от платного размещения собственных средств банка и 2 привлеченных средств, т.е. от предоставления кредитов клиентам или от размещения временно свободных денежных средств в центральном и коммерческих банках, от вложений в долговые обязательства, от различных учетных операций.
Процентные ставки по ссудам устанавливаются коммерческими банками с учетом конкретных условий кредитной сделки: объема ссуды и срока ее погашения, наличия обеспечения, издержек привлечения средств, расходов по оформлению кредита и контролю, необходимости обеспечения прибыльной работы банка, кредитоспособности заемщика и др.
Цель курсовой работы — доходы фирмы и их виды на примере Хоум кредит банк.
Задачи работы:
Объект исследования – ООО «Хоум Кредит Банк.
Предмет исследования — доходы фирмы и их виды.
Структура работы обусловлена поставленными задачами.
Заключение:
Выручка – объем денежных средств, полученных от реализации товаров, работ, услуг. Может определяться методом «по отгрузке», то есть в момент фактической отгрузки товара или оказания услуги, а может «кассовым» методом, то есть в момент получения оплаты. Кроме средств, полученных непосредственно за продажу товаров и услуг, она может также включать доходы от продажи ценных активов и другие поступления.
В соответствии с положением по бухгалтерскому учету «доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)».
Выручка — это показатель финансового благосостояния и отправная точка для расчета прибыли предприятия. Она может быть нулевой или положительной величиной, но никогда – отрицательной.
Понятия «выручка» и «оборот» в общем случае тождественны. При этом зачастую «оборот» может быть использован для обозначения безналичного оборота компании, то есть поступлений денежных средств на расчетный счет за реализованные товары, работы и услуги.
В любом случае и выручка, и доход, и оборот — «валовые» характеристики, не учитывающие издержки (расходы) компании.
Валовая прибыль равна разнице между выручкой и расходами (издержками) по основному виду деятельности (себестоимостью проданных товаров или услуг). Финансовый результат, учитывающий расходы по всем направлениям деятельности компании, называется чистой прибылью (положительный финансовый результат) или чистым убытком (отрицательный).
Оборот компании, оборот торговли и выручка
Часто путаница возникает в понятиях «оборот» и «товарооборот». Мы уже выяснили, что оборот компании – это деньги, которыми располагает предприятие, этот термин относится к экономике. Товарооборот – понятие из области бухучета, им обозначают объем средств, вырученный от продажи товаров или услуг.
Товарооборот следует отличать от выручки – помимо непосредственного дохода от торговли, она может включать другие виды поступлений и доходы от реализации имущества. Таким образом, выручка может быть либо больше товарооборота, либо равна ему.
Кроме того, важно, каким образом вы рассчитываете выручку – по методу начисления или кассовым методом. Как было сказано ранее, в первом случае доход или расход учитываются в том периоде, к которому они относятся, во втором – когда они непосредственно оплачены. Если продажа оформляется в рассрочку или отложенным платежом, то, в случае расчета кассовым методом, выручка и товарооборот также могут различаться.
Таким образом, понятие «оборот» характеризует, каким объемом средств компания располагает в принципе, а прибыль — это то, сколько денег компания может вложить в собственное развитие.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты анализа доходов фирмы
1.1 Понятие доходов фирмы
Оценить эффективность работы предприятия сложно, критерии выбираются по-разному в каждом случае. Но всегда, и при планировании и при анализе текущей деятельности, используются финансовые показатели. Среди обязательных — выручка, доход и чистая прибыль. Эти понятия часто путают.
Под выручкой понимаются средства, полученные за реализованную продукцию или оказанные услуги. Возможны 2 способа отражения выручки:
• кассовый метод;
• учет выручки по начислению.
Кассовый метод предполагает, что к выручке относятся только фактически поступившие деньги. Он показывает, какой суммой предприятие уже распоряжается. Но в выручку включаются и авансы, по которым компания еще не исполнила обязательств.
При учете по начислению выручка фиксируется в момент отгрузки товара или предоставления услуги. В этом случае показатель демонстрирует объем продаж, но не учитывает того, что покупатель может оказаться недобросовестным и не оплатит покупку.
C точки зрения бухгалтерского учета выручка компании делится на 2 вида:
• валовая;
• чистая.
Валовая выручка — оплата, поступившая за реализованный товар или услугу. Чистая выручка — это валовая выручка за минусом акцизов, налогов, сборов и пошлин, непосредственно включенных в стоимость товара. Она отражается в обязательном документе — отчете о прибылях и убытках.
Показатель выручки не отражает эффективность работы компании, ведь выручка бывает и у убыточных предприятий, но характеризует долю компании на рынке. Чтобы эту долю вычислить, нужно знать объемы продаж в отрасли за отчетный период.
Доход включает все поступления, а не только те, которые связаны с основной деятельностью компании. К нему относятся проценты по депозитам или взысканные штрафы и пени.
Если выручка строго планируется, то доход бывает незапланированный, например, если партнер нарушил условия контракта и выплатил неустойку.
Прибыль — базовый показатель для оценки работы предприятия. Именно она прежде всего интересует акционеров, потому что из прибыли выплачиваются дивиденды.
Выделяют валовую и чистую прибыль.
Валовая прибыль показывает общую эффективность работы предприятия. Чтобы рассчитать ее, нужно из доходов за определенный период вычесть затраты. От этого «пирога» свою долю захотят еще банки и государство. Поэтому акционеры компании обращают внимание на чистую прибыль.
Чистая прибыль — то, ради чего компания работает. Она не обязательно полностью выплачивается акционерам. Для расчета чистой прибыли из валовой вычитают обязательные платежи:
• налоги, сборы и штрафы (та часть «общей» прибыли, которая причитается государству);
• процентные платежи (достается финансовым учреждениям, выдавшим кредит компании).
Оставшиеся деньги называются нераспределенной прибылью. Они реинвестируются, то есть направляются на благо компании. Это альтернатива банковскому кредиту или другому внешнему финансированию. Сколько денег отдать в виде дивидендов, а сколько пустить на развитие, решает собрание акционеров.
Если величина чистой прибыли отрицательная, ее называют непокрытым убытком. Пока прибыль не перекроет убытки, налог на прибыль предприятие не платит.
Еще 2 показателя прибыли, которые не указываются в отчетности, но используются в финансовом моделировании, при оценке проектов, и интересуют инвесторов: EBIT — прибыль до вычета процентов и налогов, и EBITDA — прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации.
Параметр EBITDA первоначально придуман, чтобы рассчитывать, может ли фирма погасить долги. Этот параметр, вместе с показателем чистой прибыли, отражает размер платежей, которые фирма произведет в срочном периоде.
Он иллюстрирует доход, который предприятие получает в текущем периоде. Его легко перенести на будущие периоды, поэтому он используется для оценки рентабельности вложений и возможности самофинансирования.
EBITDA позволяет сравнивать компании вне зависимости от типа и учетной политики. На сравнение не влияют размер инвестиций, кредитная нагрузка и режим налогообложения.
Главный минус параметра EBITDA — он не учитывает, что компании потребуются деньги на замену оборудования из-за амортизации. Предприятия, у которых большая доля затрат уходит на амортизацию (тяжелая промышленность, добыча природного сырья, строительство), стараются чаще демонстрировать этот параметр, ведь так их прогнозная прибыль привлекательнее для инвесторов. Поэтому инвесторы рассматривают EBITDA вместе с EBIT.
Еще один недостаток EBITDA и EBIТ — при расчете учитываются результаты не только профильной деятельности, но и одноразовые поступления. Это мешает анализировать компанию. Чтобы избавиться от такого «информационного шума», при расчетах вычитают прочие доходы или используют показатель операционной прибыли. Так прогнозируют способность фирмы генерировать денежный поток. Но проблема в том, что эти дополнительные операции могут вызвать финансовые манипуляции, а показатели в итоге окажутся завышенными или заниженными.