Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Доходы федерального бюджета. Состав, структура, динамика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические
аспекты формирования федерального бюджета. 5

1.1 Сущность и структура федерального бюджета
Российской Федерации. 5

1.2 Доходы федерального бюджета Российской Федерации:
понятие, виды и особенности формирования. 10

Глава 2. Анализ доходов
федерального бюджета Российской Федерации. 12

2.1
Анализ основных показателей федерального бюджета. 12

2.2
Состав и динамика доходных источников федерального бюджета. 18

2.3
Проблемы и пути решения вопросов формирования федерального бюджета РФ   26

Заключение. 31

Список использованной литературы.. 32

  

Введение:

 

Актуальность вопроса. Федеральный бюджет в силу своей специфики и важности
является основой всей финансовой системы государства. При этом он представляет
и формирует основополагающие и самые необходимые направления развития для
страны в целом. От качества и характеристики государственного бюджета во многом
зависит уровень жизни народонаселения страны.

Региональные бюджеты необходимы для реализации
финансовых и социальных задач на национальном уровне, начиная с выделения
государственных средств для защиты и формирования социальной инфраструктуры
общества.

Федеральный бюджет является важнейшей
программой государства, отражающей реальные источники имеющихся финансовых
ресурсов государства.

Бюджет-это структура государственных доходов и
расходов за финансовый год, установленный законом.

Бюджет реализует свои функции в следующих направлениях:

1. Макроэкономика;

2) Социальная сфера;

3. Информационная сфера;

4. Контрольная сфера.

Бюджетный процесс как форма планирования
федерального бюджета является важным этапом и состоит из 4 этапов6
проектирование, утверждение, исполнение, а так же принятие отчета об исполнении
федерального бюджета.

При этом федеральный бюджет состоит из
расходной и доходной составляющей. Статьи доходов и расходов государственного
федерального бюджета определены действующим законодательством государства.
Доходы представляются в виде поступлений от налоговых сборов.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы провести анализ доходов федерального
 бюджета РФ.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотреть основы формирования федерального бюджета;

2. провести анализ структуры федерального бюджета;

3. провести анализ доходов федерального бюджета;

4. провести анализ основных проблем формирования бюджета и возможных
направлений решения вопроса.

Объект исследования — федеральный бюджет РФ.

Предмет исследования — процесс формирования федерального бюджета.

Теоретической и методологической
основой работы являются учебная и научная литература, законодательные и
нормативные акты РФ, публицистические издания, расположенные в сети «Интернет».

Состоит из введения, двух разделов, заключения
и списка использованных источников и литературы.

В ведении обоснована актуальность выбранной
темы, определенны цели и задачи, а также объект исследования.

В первой главе будут рассмотрены теоретические
основы поставленных вопросов и задач.

Во второй главе будет проведен анализ доходов
федерального бюджета Российской Федерации, а так же рассмотрены проблемы и пути
решения вопросов формирования федерального бюджета.

В заключении будут обобщены выводы, сделанные
в ходе написания данной работы в рамках проведенного исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сущность бюджета и
специфики его организации четко изложена в Конституции Российской Федерации.

Первоисточником
считается статья 132 (часть 1) [9]. Здесь отмечено, что у местных органов власти
обязан быть собственный бюджет, который они же образовывают, утверждают и
осуществляют[1].

При этом местные
бюджеты городов и населенных пунктов считаются частью консолидированного
бюджета, создаваемого для конкретного региона.

Подводя итог
проведенного анализа, необходимо отметит, что сложности федерального бюджета
связанны в основном с объёмами поступлений средств, а так же с размерами
необходимых расходов на поддержание достойного уровня экономики страны в целом.

Основная проблема
заключается в том, что расходы значительно превышают доходную часть
федерального бюджета. В этих условиях государству приходится искать новые пути
финансирования расходов.

На данном этапе
времени проблема дефицита бюджета выглядит более серьезно. В силу веяний
мировой экономики и угрозой пандемии видится необходимым принятие конкретные мер:

— Реструктуризация
налоговой системы;

— Глубокий контроль
бюджетных ресурсов;

— Обеспечение
максимальной прозрачности процесса освоения бюджета;

— Борьба с коррупцией.

Таким образом, можно
сказать, что задачи, поставленные в начале работы, были полностью решены. [1] Ермасова Н.Б.
Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в
зарубежных странах. – М.: Высшее образование, 2013. — 516 c.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты
формирования федерального бюджета 1.1 Сущность и структура федерального бюджета Российской Федерации Основной частью финансовой системы является государственный бюджет.

Федеральный бюджет представляет собой финансовый план развития государства.
При этом процесс поступлений и отчислений денежных средств из представленного
бюджета строго регламентируется действующим законодательством государства.[1].

Это крупнейший центральный валютный фонд, доступный правительству.

Объединяет все крупные финансовые учреждения — налоги, разные виды доходов,
государственные займы. Его основные функции — реализация налоговой политики и
организация реализации финансовых планов правительства.

Значительные финансовые средства, сосредоточенные в руках государства,
составляют материальную основу его деятельности, что создает множество
возможностей для активного вмешательства в экономическую жизнь.

Вообще современное определение государственного бюджета — вопрос
дискуссионный. Статья 125-ФЗ дает определение бюджета следующим образом: это
форма образовательно-денежного расходования средств на финансовую поддержку
деятельности и функций государственных учреждений и органов местного
самоуправления.

Государственный бюджет состоит из двух связанных компонентов, которые
дополняют друг друга: доходов и расходов. Доля доходов указывает, откуда пришли
деньги для финансирования государственных активов, и доля доходов компании,
которая снизилась больше всего.

Часть расходов указывает на то, что накопленные государством средства
используются в целях распределения.

Как экономическая категория государственный бюджет выполняет функции
распределения и контроля. Прежде всего, концентрация видов в руках государства
и его использование в национальных целях. Функция распределения основана на
чистом доходе, а иногда и на национальном богатстве. [1] Андреева Ольга Валентиновна, Попова Галина Вильгельмовна, Суховеева
Анна Александровна Проблемы и приоритетные направления укрепления доходной базы
федерального бюджета // Вестник МГОУ. Серия: Экономика. 2018. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-prioritetnye-napravleniya-ukrepleniya-dohodnoy-bazy-federalnogo-byudzheta

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 6
1.1. Экономическое содержание, значение доходов федерального бюджета, состав и структура доходов федерального бюджета 6
1.2 Нормативная Правовая основа формирования доходов федерального бюджета 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 17
2.1. Оценка динамики и структуры доходов Федерального Бюджета за 2008-2018 года 17
2.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 19-21 год 20
ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОГО БЮДЖЕТА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43

 

  

Введение:

 

Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях быстрых изменений в законодательстве (в частности в налоговом и бюджетном). Актуальность данного исследования заключается в проведении анализа федерального бюджета и его связь с основными показателями развития экономики страны. На современном этапе происходит спад производства, на основании отсутствия кредитования, и усиления финансовой нестабильности, кризиса неплатежей, невыполнения доходов бюджетов всех уровней процесс роста дефицита бюджета является одной из наиболее дискуссионных проблем.
Федеральный бюджет является главным звеном финансовой системы государства. Динамичное развитие и перестройка финансовых отношений выдвигают новые требования к построению и устройству бюджетной системы и управления бюджетным процессом. Итак, бюджет может быть весомым инструментом управления финансовой системой и экономическими процессами.
В современных экономических реалиях, являясь материальной базой существования государства, формой реализации его функций, основой благополучия народа и инструментом воплощения социально-экономической политики, проблемы бюджета, формирование достаточного объема его доходов и обеспечения их эффективного использования требуют особого внимания. В условиях сложной экономической ситуации в РФ, вызванной рядом проблем, в частности: политической нестабильностью, угрозой территориальной целостности и суверенитета страны, несовершенством законодательства и др.
Федеральный бюджет сохраняет свою важную роль. Потому что качественное и эффективное его исполнение как основного централизованного фонда денежных средств является неотъемлемым фактором обеспечения не только текущей экономической стабильности, но потенциального развития государства в целом.
Федеральный бюджет занимает ведущее место в бюджетной системе РФ, поскольку относится к той сфере общественной жизни, непосредственно касается интересов всех и каждого. Он представляет собой чрезвычайно сложное социально-экономического явление и является главным звеном финансовой системы государства. Обеспечивая не только аккумулирование средств, необходимых для финансирования государства, используется не только для частичного перераспределения доходов с целью поддержания благоприятного социального положения в стране, и активно влияет на экономические, социальные, национальные, региональные процессы в обществе и внедрение высшими органами власти соответствующей национальной развития, направленной на укрепление государственной безопасности.
Федеральный бюджет — это централизованный фонд денежных ресурсов, находящийся в распоряжении правительства для финансирования федерального аппарата, вооруженных сил, выполнение социально-экономических функций. Бюджет служит также одним из наиболее существенных рычагов федерального регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, принятие антикризисных мер и представляет собой годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия.
Объектом исследования является Федеральный бюджет.
Предметом исследования является структура федерального бюджета.
Целью исследования является изучение доходов федерального бюджета: состава, структуры и динамики.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— привести экономическое содержание, значение доходов федерального бюджета, состав и структура доходов федерального бюджета;
— рассмотреть нормативно-правовую основу формирования доходов федерального бюджета;
— осуществить оценку динамики и структуры доходов Федерального Бюджета за 2008-2018 года;
— привести основные направления бюджетной и налоговой политики на 19-21 год;
— разработать направления совершенствования бюджетной политики РФ.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как В. В. Болотин, Е. Ю. Грачева, Т.Ф. Куценко, Г.И. Лазарева, С. В. Мочерный, Я. С. Ларина, А. А. Устенко, С. И. Юрий, Ю. В. Пасечник, М. М. Ермошенко, С. А. Ерохин, И. А. Плужников, Л. М. Бабич, А. М. Соколовская, Ю. В. Чередниченко, Ю.Д. Радионов, М.В. Розовенко Чечулина и других.
Данная тема «Доходы федерального бюджета: состав, структура и динамика» является достаточно популярной среди ученых, исследующих финансы.
Информационная база исследования: в исследовании использовались информационные и цифровые данные Росстата.
Методы исследования. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 46 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества государственное регулирование всегда играло важную роль; он применялся в рамках конкретной политики, принятой на каждом историческом этапе. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и Федеральный бюджет, который является его частью. Федеральный бюджет напрямую влияет на образование и использование централизованных и децентрализованных денежных средств. Бюджетная система имеет особое значение для России, и благодаря целенаправленному осмыслению принципа федерализма федерального устройства мы можем выделить структуру бюджетной системы, фундаментальные принципы ее построения и правовой статус бюджетов. на каждом уровне системы.
Федеральный бюджет — это централизованный фонд денежных ресурсов, находящийся в распоряжении правительства для финансирования федерального аппарата, вооруженных сил, выполнение социально-экономических функций. Бюджет служит также одним из наиболее существенных рычагов федерального регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, принятие антикризисных мер и представляет собой годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия.
Бюджет — это общественно-экономические отношения, опосредующие процесс формирования, распределения и использования централизованного денежного фонда определенным государством, территорией или муниципалитетом. Этот фонд обычно находится в распоряжении органов государственной власти или местного самоуправления и предназначен для финансирования решения общих проблем территории. Кроме того, он представляет собой основной финансовый план, утвержденный соответствующим представительным органом. Федеральный бюджет как основной элемент финансовой системы выполняет две основные функции.
— Распределительная функция предполагает концентрацию денег в государстве по различным каналам получения и их использование для выполнения целей и функций государства. Эта функция выполняется Казначейством посредством руководящих органов.
— Контрольная функция заключается в принятии контрольных мер в процессе формирования и использования денег в различных структурных единицах экономики. Как правило, такого рода меры принимаются налоговыми инспекциями, налоговой полицией, казначейством, центральным банком и другими органами.
В результате проведенного анализа становится очевидным, что привлечение и распределение бюджетных средств в РФ осуществляется неэффективно и имеет ряд проблем.
К основным относим: отсутствие четкой стратегии по составлению бюджета и контроля за реализацией бюджетных программ, несовершенство фискальной политики, устарелость подходов к финансированию, что приводит к большой объем необоснованных расходов.
Важной предпосылкой финансовой стабилизации экономики является бездефицитность федерального бюджета страны. В условиях финансового кризиса первоочередным шагом в любой стране является сбалансирование ее главной сметы.
Для компенсации растущих расходов возникает необходимость увеличить доходы бюджета. Это возможно реализовать с помощью функционирования рационально структурированной налоговой системы, которая должна основываться на объективно необходимых объемах финансового обеспечения общегосударственных функций и задач.
Также необходимо уделять внимание наименее развитым статьям доходов, таким как доходы от операций с капиталом, целевые фонды, увеличение которых позволит уменьшить нагрузку и зависимость федерального бюджета, например, от налоговых поступлений.
Следовательно, России необходимо принятие ряда реформ для пополнения и улучшения состояния федерального бюджета. России необходимо стремиться для формирования сбалансированного федерального бюджета. Для этого необходимо определить следующие цели:
1) использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов макроэкономического регулирования;
2) разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций;
3) обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности пенсионной системы;
4) повышение качества человеческого капитала;
5) повышение доступности и качества государственных услуг;
6) реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2020 года
В целом следует отметить, что реформа бюджетного процесса и налоговой сферы межбюджетных отношений не является статичной. Для достижения более ощутимых и более высоких результатов необходимо обеспечить Россию более сбалансированной экономикой и уверенностью в будущем, обеспечить стабильность, которая должна коррелировать с конкурентными системами, существующими в других странах. Нововведения в законодательстве и во взаимодействии различных органов государственной власти окажут положительное влияние на оздоровление экономики, так что можно было бы утверждать, что фискальная политика страны движется в правильном направлении.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Экономическое содержание, значение доходов федерального бюджета, состав и структура доходов федерального бюджета

Для эффективного формирования и развития экономической и социальной структуры общества, важную роль занимает Федеральный бюджет. Именно на его основе формируется все государственные процессы.
Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и федерального самоуправления.
Федеральный бюджет — это прогноз правительства о его расходах и доходах на определенный период времени. В национальных финансах периодом, охватываемым бюджетом, обычно является год, известный как финансовый год, который может соответствовать или не соответствовать календарному году.
В 20-м веке высокая доля экономической деятельности контролируется, прямо или косвенно, различными уровнями власти (федеральный или центральный, штатный, местный и т. д.). Таким образом, бюджет взял на себя ряд других функций, а также простой мониторинг общих доходов и расходов правительства.
Программы расходов в настоящее время планируются достаточно подробно, но из-за масштаба государственных расходов возникают серьезные проблемы с контролем, и в разных странах были опробованы различные системы контроля.
Налогообложение используется не только для увеличения доходов, но и для перераспределения доходов, а также для поощрения или предотвращения определенных видов деятельности.
Бюджет также стал использоваться для достижения конкретных целей экономической политики. Давно признавалось, что государственные займы могут иметь важные последствия для остальной экономики. По мере увеличения масштабов деятельности правительства уровни расходов и налогообложения оказывали существенное прямое влияние на общий спрос на товары и услуги в экономике. Это повысило вероятность того, что, изменяя эти уровни, правительство могло бы использовать свою фискальную политику для достижения полной занятости и снижения экономических колебаний. Эта функция стабилизации использовалась многими странами с разной степенью успеха, чтобы вывести экономику из кризиса и контролировать инфляционное давление.
Помимо влияния на общую экономику, бюджет может иметь значительные (предполагаемые и непреднамеренные) последствия в конкретных областях.
Федеральному бюджету присущи следующие функции :
1) Функция планирования – составляет долгосрочные планы для поддержания должного уровня функционирования федерального бюджета.
2) Контролирующая – реализуется, посредством специальных органов, которые следят за поступлением, хранением и расходом денежных средств в государственном бюджете.
3) Стимулирующая – способствует формированию новых источников поступления денежных средств в Федеральный бюджет с целью его пополнения.
4) Распределительная – осуществляется с целью равномерного распределения денежных средств между государственными территориальными органами власти.
5) Регулирующая функция – способствует развитию отдельных отраслей в государстве, т.е. направляет денежные средства на развитие регионов и отраслей. Таким образом, государство регулирует экономические отношения, а также направляет средства для ускорения развития капитала.
Федеральный бюджет представляет собой некий план, который предоставляет право органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Данный документ отражает существующие размеры денежных ресурсов государства и тем самым определяет тактику ведения налоговой политики страны.
В бюджете фиксируются показатели финансового состояния страны, это позволяет регулировать финансовые отношения в стране, а также стимулировать его пополнение, при существенном дефиците.
Так же бюджет можно рассматривать и как экономическую составляющую, в которой содержатся основные финансовые показатели. Государство не может существовать без бюджета. Его развитие и становление осуществлялось вместе с формированием государства. Бюджет страны выступает экономическим инструментом для функционирования государства и реализации социальной и экономической политики.
Федеральный бюджет – это центральный элемент финансовой системы государства. Он являет собой систему накопления, хранения и распределения денежных средств между его структурными единицами.
Федеральный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Через госбюджет государство концентрирует значительную долю НД для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепления обороны страны и содержания органов государственной власти и управления .
Эффективным применением денежных средств федерального бюджета являются следующие направления:
Осуществление инвестиционной политики;
Поддержка малых предприятий;
Финансирование конверсий оборотных отраслей.
Роль бюджета не ограничивается финансированием сферы материального производства. Бюджетные ресурсы направляются и в непроизводственную сферу. За счет бюджетных и внебюджетных фондов финансируются предприятия и учреждения социально-культурного направления. Эти расходы имеют огромное значение. Они позволяют государству развивать систему народного образования, финансировать культуру, удовлетворять потребности граждан в медицинском обслуживании, осуществлять социальную защиту .
Основополагающим источником финансового регулирования сферы государственных расходов и доходов, является Бюджетный кодекс Российской Федерации, что подтверждается законом № 44-ФЗ, согласно которому законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере расходов и доходов строится на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из закона № 44-ФЗ и других федеральных законов.
По своей природе нормативное правовое регулирование федерального бюджета имеет два начала: частноправовое и публично- правовое, призванные достичь баланса в едином законодательстве о государственных расходах и доходах .
Далее рассмотрим роль доходов в формировании федерального бюджета. Правительства приобретают ресурсы для финансирования своих расходов различными способами. Во многих случаях наиболее важным из них является налогообложение. Однако правительства также прибегают к сбору средств путем продажи своих товаров и услуг и, поскольку государственные бюджеты редко балансируются, за счет заимствований.
1) Налогообложение
Большинство стран привлекают ресурсы за счет различных налогов, включая прямые налоги на заработную плату и доходы от собственности, взносы в целевые фонды и различные косвенные налоги на товары, либо в конечной точке продажи, либо на средства, используемые для их производства. Меньшая сумма поступлений поступает от налогов на имущество, прироста капитала и трансфертов капитала, особенно при смерти. В большинстве стран существует отдельный корпоративный подоходный налог.
Состав налоговых поступлений
Баланс между этими различными налогами значительно различался с течением времени и между странами. В Соединенных Штатах, налоги с продаж относительно не важны, в основном, для государственных и местных органов власти. Доход федерального правительства в основном определяется налогами на доходы физических и юридических лиц; до 1980-х годов доля корпораций уменьшалась, но изменения в налоговом законодательстве имели тенденцию к ее увеличению. Эта доминирующая зависимость от подоходного налога в Соединенных Штатах является феноменом после Второй мировой войны; в начале 20-го века около половины всех налоговых поступлений приходилось на налоги на имущество и половину от налогов с продаж. Подоходный налог был введен на регулярной основе только в 1913 году.
Традиция в Европе несколько иная, косвенные налоги относительно более важны. Все страны в Европейском союзе вводят налог (по разным ставкам) на добавленную стоимость, взимая налог с продукции промышленности и снижая ее на затратах. В Соединенном Королевстве налог на добавленную стоимость (НДС) поднимается примерно вдвое меньше, чем налог на доходы физических лиц, а вместе взятые акцизы и НДС увеличивают около трети всех налоговых поступлений. Корпоративные налоги в США на ненефтяную деятельность относительно невелики, хотя доходы от нефти стали очень важными, несмотря на колебания, которые все больше способствуют увеличению всех налоговых поступлений.
Австралия, Новая Зеландия и Скандинавские страны в значительной степени зависят от налогов на доходы и прибыль, на которые приходится около половины всех доходов, полученных от налогообложения. Напротив, Франция, Греция, Португалия и Испания получают только около одной пятой своих доходов от таких налогов. Налоги на социальное обеспечение важны во всей Европе, привлекая около 30 процентов всех доходов в Австрии, Бельгии, Франции, Греции и Италии, а также в Германии и Нидерландах. Скандинавские страны, Ирландия и Великобритания меньше полагаются на эти налоги, которые вообще не используются в Австралии и Новой Зеландии. Япония, как и Соединенные Штаты, получает около 30 процентов общих налоговых поступлений от налогов на социальное обеспечение.
Налоги на заработную плату относительно не важны, поскольку они собирают значительные суммы только в Австралии, Австрии, Франции, Ирландии и Швеции, но редко превышают 5 процентов от общего дохода. Налоги на недвижимость редко составляют более 5 процентов, за исключением Великобритании. Налоги с продаж, акцизы и НДС составляют почти половину всех доходов в Греции, Ирландии и Португалии по сравнению с менее чем одной пятой в Японии.
2) Продажа товаров и услуг
Налогообложение — не единственное средство, с помощью которого правительство может повысить доходы. Правительство может взимать плату за предоставляемые услуги или заниматься прибыльной коммерческой деятельностью. Это в какой-то степени делается всеми западными правительствами, хотя полученные доходы намного меньше, чем доходы от налогообложения.
Плата за коммунальные услуги сталкивается с рядом трудностей. Возможно, самым важным является стоимость сбора. Платить за коммунальные услуги, такие как дороги и парки, сложно, потому что они тесно интегрированы с сообществом. В некоторых странах взимается плата за проезд по основным автомагистралям, а в некоторых парках взимается плата за вход, но в основном они предоставляются бесплатно. За другие товары, такие как музеи и художественные галереи, взимать плату проще, но попытки взимать плату часто вызывают больше политической оппозиции, чем можно оправдать ограниченным доходом, который можно было бы собрать.
Второе соображение при принятии решения об оплате — то, что это редко экономически эффективно, чтобы взимать плату за общественные товары. Например, парки и дороги имеют высокие начальные затраты, но относительно низкие затраты на пользователя. Внедрение платы будет означать, что их будет использовать меньше людей, и, если заторы не будут достаточно серьезными, чтобы уменьшить удовольствие других, будет получаться меньшее общее благосостояние.
Во многих странах, особенно в Соединенном Королевстве, многие отрасли промышленности находятся в государственной собственности, и в их число входят высокодоходные отрасли, такие как газоснабжение или электроэнергия. Прибыль от этих отраслей обеспечивает доход. Однако остается открытым вопрос, приносят ли они такой же доход, как и используемые активы, если они инвестируются в компании частного сектора. Другие государственные предприятия несут существенные убытки, и это уменьшает чистую стоимость любого излишка. Лишь немногие страны в значительной степени полагаются на доходы отраслей государственного сектора, причем национализация отдельных отраслей обычно оправдывается другими причинами.
3) Правительственные заимствования
Хотя большая часть ресурсов, необходимых для государственных расходов, собирается ежегодно за счет налогообложения, в любом современном бюджете редко приходится балансировать в течение одного года. По ряду причин, начиная от желания ускорить капитальные расходы до политики экономической стабилизации, правительства могут решить увеличить часть своих ресурсов за счет заимствования, а не налогообложения. В большинстве стран сегодня наблюдается годовой дефицит бюджета, и дефицит имеет тенденцию к увеличению. Для некоторых стран, таких как Соединенные Штаты и многие развивающиеся страны, это означает, что бремя задолженности неуклонно растет. Хотя во многих европейских странах также наблюдается текущий дефицит, и их общая задолженность может увеличиваться в размерах, темпы роста зачастую намного ниже, чем в Соединенных Штатах, и часто ниже темпов роста национального дохода. Таким образом, бремя задолженности растет не так быстро, а в некоторых странах может даже уменьшиться. Во времена инфляции правительство может иметь дефицит без фактического увеличения реального бремени задолженности, поскольку инфляция подрывает реальную стоимость существующего долга.
Таким образом, Федеральный бюджет представляет собой систему накопления, хранения и распределения денежных средств в целях финансовой, экономической и социальной политики.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы