Курсовая с практикой на тему Доходы бюджета городского округа (г. Чита)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА 5
1.1 Понятие, сущность и источники муниципального бюджета 5
1.2 Основные доходы бюджетов муниципального образования 8
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА ЧИТА 15
2.1 Анализ динамики и структуры бюджета городского округа города Чита 15
2.2 Анализ исполнения бюджета городского округа города Чита 20
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Введение:
Основным инструментом системы финансов на уровне муниципального образования (городского округа) является бюджет городского округа, который позволяет сопоставлять потребности города и размер средств для их удовлетворения. Бюджет состоит из доходной и расходной частей.
За счет доходов реализуются задачи и функции города. В курсовой работе рассмотрим бюджет городского округа город Чита.
В настоящее время тема курсовой работы является очень актуальной в связи с большой значимостью для российских городов вопроса распределения доходов между бюджетами.
Главной задачей курсовой работы является проведение анализа содержания, источников, структуры доходов городского округа город Чита, доходных полномочий, поиск вариантов для совершенствования законодательства в сфере межбюджетных отношений на муниципальном уровне.
Мониторинг работ ученых, направленных на изучение межбюджетных отношений России, их особенностей показал, что данными вопросами ученые занимались как до Октябрьской революции, так и в современное время.
Абрамов Я.В., Ефрон И.А., Куломзин А., Озеров И.Х., Чичерин Б.Н., Яснопольский, JI.H.Наибольший внесли большой вклад в изучение вопросов бюджетного процесса до революции.
Такие экономисты как Аллахвердян Д.А., Бирман A.M., Зверев А.Г., Матеюк В.И., Родионова В.М., Филимонов Б.И., Хесин Я.Б. изучили проблемы формирования и использования бюджетных средств бюджетов различного уровня
Глубокий вклад в формировании бюджетного права, усовершенствование межбюджетных отношений Российской Федерации внесли следующие ученые: Александрова Т., Дедков Е.П., Дмитриев М.Э., Золотарева А., Карасева М.В., Крохина Ю.А., Лившиц А., Онучак Т.С., Трунин И.В.
В работах вышеуказанные ученые наблюдают особенности межбюджетных отношений как на уровне Российской Федерации, так на местном уровне, дают их оценку, вносят важные предложения по развитию существующих межбюджетных отношений.
Объектом исследования является бюджет городского округа город Чита.
Предметом исследования являются эффективность формирования и исполнения бюджета городского округа город Чита.
Целью настоящего исследования является анализ доходов городского округа город Чита.
Названная цель исследования предопределила следующие задачи:
рассмотреть содержание и принципы системы распределения доходной части городского округа;
осветить необходимость распределения доходов между уровнями бюджетов;
проанализировать основы функционирования системы распределения доходов на уровне бюджета городского округа город Чита;
рассмотреть структуру доходов городского округа город Чита;
выявить проблемы распределения доходов между бюджетами;
определить стратегию реформирования системы распределения доходов городского округа город Чита.
Методологическую основу составляют общенаучный диалектический метод познания и частно-научные методы: системно-структурный, сравнительно-правовой, сравнительно-исторический, анализ действующего законодательства и судебной практики.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, четырех параграфов, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Бюджетом муниципального образования или местным бюджетом является определенная форма образования и расходования бюджетных средств, которые предназначены для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления .
Местные финансы формируются из трех основных источников: государственных, собственных средств и муниципального кредита.
Основные доходные источники, которыми располагают органы местного самоуправления, можно отнести к следующим категориям — налоги, неналоговые поступления, доходы от собственной хозяйственной деятельности и муниципальный кредит.
В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы системы формирования доходной части местного бюджета. Во второй главе был проведен анализ эффективности исполнения бюджета городского округа города Чита, в результате которого за 2018 год наблюдается невыполнение плана на 1,6%, в связи с этим можно сказать, что работа над проблемой формирования бюджета с помощью налоговых и неналоговых доходов идет не совсем эффективно.
Однако наблюдается положительная динамика поступления доходов в бюджет городского округа город Чита. За три год года доход городского округа вырос на 29,3%.
На 2019 год запланированы доходы на 22,3% меньше, чем получены фактические значения в 2018 году, то есть используется негативный сценарий поступления доходов в местный бюджет.
В третьей главе рассмотрены проблемы формирования доходной части бюджетов муниципальных образований и пути их решения.
На данный момент в стране сложная ситуация по сбалансированности местных бюджетов, оценка обеспеченности муниципальных образований проводится формально, индивидуальные характеристики муниципалитетов не берутся в расчет. Много лет муниципальные образования находятся в условиях недофинансирования, объем которого в 2018 году превышал 8 млрд рублей. Во многих муниципальных образованиях на заработную плату и коммунальные платежи уходит более 70% доходов, и лишь 30% – на другие не менее важные социальные расходы. Развитие территорий невозможно при таких цифрах.
Сегодня во многих муниципальных образованиях складывается ситуация, когда при принятии бюджетов, в них не заложены средства на выплату зарплаты даже на 9 месяцев. Надо стремиться к тому, чтобы средства на это были на 12 месяцев.
Таким образом, местные бюджеты не могут формироваться только за счет своих налоговых поступлений и иных собственных доходов. Федеральные бюджетные средства, которые передаются органам местного самоуправления, рождают прямую зависимость от региональных органов государственной власти или кредитных учреждений, ограничивая целевое использование бюджетных средств на нужды общества и самого городского округа. Органам местного самоуправления необходимо стремиться к повышению собственных доходов.
Муниципалитеты должны стать состоятельными в финансовом плане. Поэтому общая задача для страны — это системная работа по улучшению положения муниципалитетов, а значит и повышению качества жизни жителей городов и поселков нашей страны.
Сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов следует рассматривать не только как исключительно отчетный показатель, характеризующий баланс поступлений и расходов бюджета, но также как более широкую категорию – достаточность финансовых ресурсов регионов и муниципалитетов для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
1.1 Понятие, сущность и источники муниципального бюджета
Из-за федеративности нашего государства бюджетная система России состоит из трех уровней: федеральный уровень включает в себя региональные уровни, которые состоят из местных уровней, а бюджеты местных уровней определяют региональный бюджет и в итоге бюджет Российской Федерации .
В связи с тем, что большинство налоговых поступлений, которые платит население государству, поступает в федеральный и региональные бюджеты, в большинстве случаев бюджетные средства в местных бюджетах аккумулируются меньше всего. Кроме того муниципальные образования зависимы от межбюджетных трансфертов бюджетов других уровней и имеют небольшое количество собственных финансовых средств.
Бюджетом муниципального образования или местным бюджетом является определенная форма образования и расходования бюджетных средств, которые предназначены для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления.
По экономическому содержанию доходы бюджета городского округа — это денежные отношения, которые возникают у города в лице уполномоченных органов местного самоуправления с юридическими и физическими лицами в процессе формирования местного бюджета.
По материально-вещественному содержанию доходы бюджета городского округа — это денежные средства, которые поступают безвозмездно и безвозвратно в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов местного самоуправления.
Доходы местного бюджета формируются из налоговых и неналоговых собственных поступлений и регулирующих доходов, которые могут включать межбюджетные трансферты, а также средства по взаимных расчетам.