Курсовая с практикой на тему Доход и прибыль предприятия в гостиничном бизнесе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретико – методологические основы доходов и прибыли предприятия в
гостиничном бизнесе. 5
1.1. Понятие и сущность доходов и прибыли. 5
1.2. Классификация доходов. 9
Глава
2. Анализ доходов и прибыли предприятия на примере АО «Гостиница «Националь». 12
2.1. Общая характеристика гостиницы.. 12
2.2. Оценка финансовых
результатов деятельности гостиницы, прибыли и доходов 14
3.3. Мероприятия по повышению эффективности управления
доходами и прибылью гостиницы.. 18
Заключение. 23
Список
использованных источников. 25
Введение:
Актуальность темы определяется
тем, что главной задачей функционирования любого предприятия является получение
положительных финансовых результатов. Доходы составляют основу экономического
развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками
коммерческого дела. Показатели рентабельности и доходов характеризуют
эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности:
производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Доходы
и расходы предприятия влияют на финансовый результат предприятия, целью же
любого предприятия является получение прибыли. Рост прибыли создает финансовую
базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем
социального и материального поощрения персонала.
Основным
результатом работы компании является максимизация прибыли и рентабельности.
Именно прибыль характеризует экономическую эффективность деятельности
предприятия и определяет стоимость бизнеса компании. Управление прибылью
предприятия предполагает управление факторами прибыли, основным из которых
являются доходы компании. [14]
Степень изученности темы. Вопросами
изучения доходов гостиничного предприятия занимались отечественные и зарубежные
ученые такие как: Басовский Л.Е., Бланк И.А., Грачев А.В., Зуб А.Т., Локтионов
М.В., Каратуев А.Г., Ковалев В.В., Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г.,
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г., Карпов Ю.И., Ефремов О.К., Ульянова О.П., Погорелов А.А., Онищенко
О.И., Буглаков О.П., Зайдеко О.Р., Петровский О.Ю. и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является разработка
мероприятий по повышению эффективности увеличения доходами и прибылью АО
«Гостиница «Националь». При подготовке данной работы необходимо решить следующие
задачи:
— изучить понятие и сущность доходов и прибыли
гостиничного предприятия;
— осуществить классификацию доходов гостиничного
предприятия;
— дать общую характеристику гостиницы АО «Гостиница
«Националь»;
— оценить
финансовые результаты деятельности гостиницы, прибыли
и доходов;
— предложить мероприятия по
повышению эффективности управления доходами и прибылью гостиницы.
Объектом исследования является АО «Гостиница «Националь».
Предметом исследования
является процесс анализа теоретико — методологических основ доходов и прибыли гостиничного
предприятия.
Методы
исследования. В процессе исследования применялся системный подход,
метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы
фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники
информации. В процессе исследования использовались материалы
научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных и
зарубежных ученых, а также документы АО «Гостиница «Националь», затрагивающие выбранную тематику.
Заключение:
В работе изучены
теоретико – методологические основы доходов предприятия. Обозначено понятие и
сущность доходов. Таким образом, с экономической точки зрения прибылью
следует называть разность между денежными поступлениями и издержками. С
хозяйственной точки зрения прибыль — есть разность между чистыми активами на
конец и начало отчетного периода.
Важнейшим показателем конечных
результатов хозяйственной деятельности отеля является прибыль от реализации
услуг, определяемая путем исключения из выручки, полученной от реализации, их
производственной себестоимости и затрат.
К прибыли от реализации гостиничного
продукта прибавляется прибыль от прочей реализации (от продажи какого-либо
имущества, принадлежащего предприятию), доходы по внереализационных операций
(доходы от сдачи помещения в аренду, по акциям, облигациям и другим ценным
бумагам, принадлежащим предприятию), уменьшенные на сумму расходов по
внереализационным операциям (различные штрафы, пени, экономические санкции со
стороны других предприятий, отрицательные курсовые разницы, непредвиденные
потери). Такая алгоритмизация порождает значение балансовой прибыли, которая
является стратегическим показателем в системе оценочных значений прибыли.
Проведен анализ доходов
и прибыли предприятия на примере АО «Гостиница «Националь». Дана краткая характеристика
гостиницы. Основным видом деятельности является «Деятельность
гостиниц и прочих мест для временного проживания», зарегистрирован 1
дополнительный вид деятельности. В 6-этажном здании гостиницы расположились 202
номера различных категорий, включая Кремлевский и Президентский люксы.
Темп снижения выручки гораздо выше темпа
снижения себестоимости продаж, это свидетельствует о том, что эффективность
деятельности предприятия падает. Это закономерным образом повлекло сокращение
показателя чистая прибыль 348286 тыс.руб. за период 2018-2020 гг.
Таким образом, в результате проведенного
анализа деятельности АО «Гостиница «Националь» за 2018-2020 гг. можем сделать
выводы о том, что наблюдается снижение показателей финансово-хозяйственной
деятельности предприятия.
Предложены мероприятия по улучшению управления
доходами и прибылью АО «Гостиница «Националь». Управление формированием
доходов от реализации услуг, которое можно предложить осуществлять гостинице,
можно разделить на четыре основные группы:
1. Управление ценами.
2. Управление объемом продаж.
3. Управление затратами.
4. Управление ассортиментом услуг.
АО
«Гостиница «Националь» должна задействовать все возможные самые
эффективные средства рекламы. Так как при использовании узкого количества
каналов достигается низкий % охвата аудитории и не обеспечивается достижение
целей продвижения, то в качестве стратегии медиа-микса выбираем подход медиа
дифференциации, который означает, что компания при продвижении товара
использует широкое количество медиа-каналов.
Используя
в своей практике предложенные выше мероприятия, АО «Гостиница «Националь»
сможет нарастить доходы и прибыль, увеличить количество постоянных клиентов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико
– методологические основы доходов и прибыли предприятия в гостиничном
бизнесе
1.1. Понятие и сущность доходов и
прибыли С экономической точки зрения
прибылью следует называть разность между денежными поступлениями и издержками.
С хозяйственной точки зрения прибыль — есть разность между чистыми активами на
конец и начало отчетного периода.
На величину прибыли гостиничного
предприятия могут оказывать влияние следующие два вида факторов:
· субъективные факторы, связанные с хозяйственной
деятельностью отеля (конкурентоспособность производимых услуг, организационно
технический уровень управления предпринимательской деятельностью, уровень цен
на сервисное обслуживание, степень производительности труда),
· объективные, не зависящие от хозяйственной
деятельности гостиничной фирмы (уровень цен на потребляемые материальные и
энергетические ресурсы, конъюнктура рынка, нормы амортизационных отчислений). [1]
Следует отметить, что сущность
прибыли порождает сложные экономические отношения по поводу ее объемов и границ
распределения. Именно такие отношения могут представать множествами
различных форм, носящих ярко выраженный расчетный характер. В этом и
проявляется основная специфическая черта прибыли гостиничной организации,
порождающая в тоже время определенную систему отношений по поводу ее
формирования, получения и использования. Функциональная определенность этих
отношений характеризуется тем, что прибыль удовлетворяет важные экономические,
социальные и политические потребности как компании, так и всего общества в
целом. Например, при помощи получаемой прибыли фирма участвует в формировании
государственного бюджета различного уровня или в социальных программах. [10]
Из вышесказанного следует, что
прибыль выполняет следующие три важнейшие функции:
· характеризует экономический эффект, полученный в
результате деятельности предприятия;
· выполняет стимулирующую функцию, являясь основным
элементом финансовых ресурсов предприятия;
· является важнейшим источником формирования бюджетов
разных уровней. [6]
Интересно, что в зарубежной практике
выделяют бухгалтерскую и экономическую прибыли. Под экономической
прибылью понимается разность между общей выручкой и внешними и внутренними
издержками. Прибыль бухгалтерского учета — разность между доходами от различных
видов деятельности и внешними издержками фирмы.
Важно отметить, что в отчётности
финансовые результаты деятельности гостиничного предприятия отражаются в двух
формах:
· как результаты (прибыль или убыток) от реализации
основных услуг;
· как результаты, не связанные прямо с процессом
реализации, то есть внереализационные доходы и убытки. [13]
Важнейшим показателем конечных
результатов хозяйственной деятельности отеля является прибыль от реализации
услуг, определяемая путем исключения из выручки, полученной от реализации, их
производственной себестоимости и затрат.
К прибыли от реализации гостиничного
продукта прибавляется прибыль от прочей реализации (от продажи какого-либо
имущества, принадлежащего предприятию), доходы по внереализационных операций
(доходы от сдачи помещения в аренду, по акциям, облигациям и другим ценным
бумагам, принадлежащим предприятию), уменьшенные на сумму расходов по
внереализационным операциям (различные штрафы, пени, экономические санкции со
стороны других предприятий, отрицательные курсовые разницы, непредвиденные
потери). Такая алгоритмизация порождает значение балансовой прибыли, которая
является стратегическим показателем в системе оценочных значений прибыли.
Далее, после того, как прибыль
облагается налогом, формируется конечный финансовый результат отчетного года,
который называется чистой прибылью.