Курсовая с практикой на тему Договоры в системе социальной защиты населения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы государственной политики в сфере социальной защиты населения 5
1.1 Сущность, направления и функции государственной политики в сфере социальной защиты населения 5
1.2 Правовое обеспечение государственной политики в сфере социальной защиты населения 19
Глава 2. Договоры в системе социальной защиты населения 31
2.1. Социальный контракт: понятие и виды 31
2.2. Условия заключения социального контракта 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
Введение:
Актуальность темы определяется последовавшими новациями социального обслуживания граждан, в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-Ф3 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», осуществившего очередное изменение отрасли социального обслуживания населения. С другой стороны, в условиях современной экономики рыночные отношения не предполагают социальной защищенности человека и поэтому требуется государственное вмешательство в данную сферу жизни общества. Основанием данного вмешательства является определение России как социального государства (ст. 7 Конституции РФ) .
Соответственно, роль социального государства состоит в предоставлении мер социальной защиты нуждающимся гражданам. Предмет особой заботы государства – это граждане пожилого возраста, инвалиды, дети-сироты, другие лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Так, например, к категориям семей, состоящих на учете в организациях социального обслуживания населения Омской области в 2017 г. отнесены: многодетные семьи (27%), семьи с детьми под опекой (6%), неполные семьи (16%), семьи одиноких матерей (12%), семьи с детьми-инвалидами (19%), другие малообеспеченные семьи (20%) .
Вступление в силу с 1 января 2015 г. Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» привело к тому, что важная часть актов, регулирующих социальное обслуживание граждан, утратила силу. Так прекратили свое действие Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ
«О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». Новый Федеральный закон, в условиях продолжающегося процесса старения населения страны (к 2016 гг. численность населения старше трудоспособного возраста в Российской Федерации составила 23,1% в общей численности населения ) направлен на привлечение в данную сферу коммерческих и некоммерческих организаций.
Целью курсовой работы является исследование понятия и сущности договоров в системе социальной защиты населения.
Задачи работы:
— изучить теоретические основы государственной политики в сфере социальной защиты населения;
— провести исследование договоров в системе социальной защиты населения.
Предметом исследования – договоры в системе социальной защиты населения.
Объект исследования составляют общественные отношения,
возникающие в процессе реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения.
Литература. Степень научной разработанности рассматриваемой проблемы достаточно велика. Общетеоретические вопросы нашли свое отражение в работах: К.К. Абдулкеримова, В.В. Артемова, В. Баранкова, С.А. Калмановой, В. Курбатовой, А.М. Старостенко, С.Г. Хорловой и др.
Нормативной базой исследования явились: международные нормативно-
правовые акты, Конституция РФ, федеральные законы Российской Федерации, подзаконные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав с подглавами, заключения, библиографического списка и приложения.
Заключение:
Социальная защита представляет собой систему законодательных, социально-экономических и морально — психологических гарантий, мер и средств, благодаря которым могут быть созданы равные условия для членов общества, которые препятствуют неблагоприятным воздействиям среды на человека, обеспечивающим достойное и социально приемлемое качество их жизни.
Структуру социальной защиты составляют компоненты: социальная помощь, социальное обеспечение, социальное страхование, социальная поддержка, социальная работа, реабилитация и адаптация, социальные льготы и гарантии, самозащита и самопомощь, социальный контроль за функционированием социальной защиты.
Организационно-функциональное обеспечение социальной защиты реализуется через систему органов управления национального, регионального, муниципального и локального уровней.
Социальная помощь населению оказывается на основании конституционно-правовых установках и гарантиях, провозглашенных Конституцией Российской Федерации и получивших затем свое развитие в законах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также нормативно-правовых актах местных органов управления.
В России система социальной защиты населения носит адресный характер. В рамках государственной социальной помощи осуществляется предоставление компенсаций, социальных пособий, субсидий, жизненно необходимых благ малоимущим семьям и одиноким гражданам за счет средств бюджета Российской Федерации. Критерием для получения государственной помощи является доход ниже величины прожиточного минимума, который установлен в конкретном субъекте Российской Федерации для разных социально-демографических групп.
В управлении социальной защитой активно используется программно — целевой метод управления на всех уровнях от федерального до муниципального.
программно-целевое управление в сфере социальной защиты системно, подчиняется глобальным социальным целям, осуществляется с помощью программ развития, либо согласованных с ними социальных программ.
Органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере социальной защиты и предоставления социальных услуг является Комитет социальной защиты Волгоградской области.
С целью реализации мер по социальной защите населения в Волгоградской области разработаны и реализуются 2 целевые программы: Целевая программа «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области на 2014 — 2016 годы и на период до 2020 года» и «Социальная поддержка граждан» на 2014 — 2016 годы и на период до 2020 года».
На территории Волгоградской области сформирована разветвленная сеть организаций социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов, несовершеннолетних и семей с детьми
Омская область является одним из пяти регионов России, реализующих пилотный проект Минздрава России «Территория заботы». Цель пилотного проекта – организация новой модели медико-социальной помощи людям пожилого возраста.
Государственные услуги в сфере социальной защиты населения получают 78 категорий граждан. Им предоставляются 88 мер социальной поддержки и помощи.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы государственной политики в сфере социальной защиты населения
1.1 Сущность, направления и функции государственной политики в сфере социальной защиты населения
Одним из важнейших направлений государственной политики РФ является социальная защита населения. Центральным субъектом социальной защиты населения выступает государство и его институты, чья роль в данной сфере должна быть направлена на сохранение бескризисного развития страны и благоприятного проживания граждан в своем государстве. Значение государственной политики в сфере социальной защиты населения означает предоставление государством гарантий реализации прав и свобод всем гражданам, особенно наиболее уязвимым и находящимся в сложной жизненной ситуации.
Государство законодательно регулирует определенные цели системы социальной поддержки населения и происходит сопоставление декларируемых целей со складывающейся практикой их реализации, что позволяет оценить эффективность проводимой политики в целом. Однако, чтобы иметь возможность производить такую оценку, необходимо иметь доступ к разноплановой информации: о перечне мер социальной поддержки; о численности и степени охвата получателей данными мерами; об объемах финансирования и их размерах; о влиянии данных мер на материальное положение получателей и другой.
По мнению ряда ученых социальная защита населения на государственном уровне включает в себя:
— доступ к необходимой медицинской помощи, включая охрану материнства;
— наличие минимально необходимых доходов для содержания и воспитания детей — обеспечения их питанием, предоставления им возможности посещать учреждения образования, наличие других жизненно необходимых товаров и услуг;
— обеспечение минимально необходимым доходом граждан трудоспособного возраста, которые не могут иметь трудовые доходы из-за болезни, безработицы, беременности или инвалидности;
— обеспечение пожилых людей доходами на гарантированном уровне .
Но для совершенствования правового механизма реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения необходимо, чтобы ее социальная политика находилась в постоянном развитии и усложняла виды социальной защиты населения за счет совершенствования законодательной, материально-технической, кадровой, научно-методической, информационной составляющей. Исходя из этого, исследователями социальной защиты, предлагаются следующие новации по совершенствованию социальной защиты населения в Российской Федерации:
1. Повышать эффективность мер адресности в целях выявления наиболее нуждающихся граждан, путем проведения анкетирования, социальных опросов населения и обобщения полученной информации в общую базу данных, которая будет являться основой для дальнейшей реализации государственных мер в сфере социальной защиты населения.
2. Продолжать совершенствовать законодательство о государственной социальной помощи, социальной поддержке и дополнительном социальном обеспечении, на основе информации предоставляемой Народным Фронтом, а также разного рода аналитических данных, судебной практики, полученных из иных источников, что позволит минимизировать социальные риски, последствия которых подлежат коррекции со стороны государства.