Курсовая с практикой Юриспруденция Социальное право

Курсовая с практикой на тему Договоры в системе социальной защиты населения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы государственной политики в сфере социальной защиты населения 5
1.1 Сущность, направления и функции государственной политики в сфере социальной защиты населения 5
1.2 Правовое обеспечение государственной политики в сфере социальной защиты населения 19
Глава 2. Договоры в системе социальной защиты населения 31
2.1. Социальный контракт: понятие и виды 31
2.2. Условия заключения социального контракта 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39

  

Введение:

 

Актуальность темы определяется последовавшими новациями социального обслуживания граждан, в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-Ф3 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», осуществившего очередное изменение отрасли социального обслуживания населения. С другой стороны, в условиях современной экономики рыночные отношения не предполагают социальной защищенности человека и поэтому требуется государственное вмешательство в данную сферу жизни общества. Основанием данного вмешательства является определение России как социального государства (ст. 7 Конституции РФ) .
Соответственно, роль социального государства состоит в предоставлении мер социальной защиты нуждающимся гражданам. Предмет особой заботы государства – это граждане пожилого возраста, инвалиды, дети-сироты, другие лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Так, например, к категориям семей, состоящих на учете в организациях социального обслуживания населения Омской области в 2017 г. отнесены: многодетные семьи (27%), семьи с детьми под опекой (6%), неполные семьи (16%), семьи одиноких матерей (12%), семьи с детьми-инвалидами (19%), другие малообеспеченные семьи (20%) .
Вступление в силу с 1 января 2015 г. Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» привело к тому, что важная часть актов, регулирующих социальное обслуживание граждан, утратила силу. Так прекратили свое действие Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ
«О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». Новый Федеральный закон, в условиях продолжающегося процесса старения населения страны (к 2016 гг. численность населения старше трудоспособного возраста в Российской Федерации составила 23,1% в общей численности населения ) направлен на привлечение в данную сферу коммерческих и некоммерческих организаций.
Целью курсовой работы является исследование понятия и сущности договоров в системе социальной защиты населения.
Задачи работы:
— изучить теоретические основы государственной политики в сфере социальной защиты населения;
— провести исследование договоров в системе социальной защиты населения.
Предметом исследования – договоры в системе социальной защиты населения.
Объект исследования составляют общественные отношения,
возникающие в процессе реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения.
Литература. Степень научной разработанности рассматриваемой проблемы достаточно велика. Общетеоретические вопросы нашли свое отражение в работах: К.К. Абдулкеримова, В.В. Артемова, В. Баранкова, С.А. Калмановой, В. Курбатовой, А.М. Старостенко, С.Г. Хорловой и др.
Нормативной базой исследования явились: международные нормативно-
правовые акты, Конституция РФ, федеральные законы Российской Федерации, подзаконные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав с подглавами, заключения, библиографического списка и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социальная защита представляет собой систему законодательных, социально-экономических и морально — психологических гарантий, мер и средств, благодаря которым могут быть созданы равные условия для членов общества, которые препятствуют неблагоприятным воздействиям среды на человека, обеспечивающим достойное и социально приемлемое качество их жизни.
Структуру социальной защиты составляют компоненты: социальная помощь, социальное обеспечение, социальное страхование, социальная поддержка, социальная работа, реабилитация и адаптация, социальные льготы и гарантии, самозащита и самопомощь, социальный контроль за функционированием социальной защиты.
Организационно-функциональное обеспечение социальной защиты реализуется через систему органов управления национального, регионального, муниципального и локального уровней.
Социальная помощь населению оказывается на основании конституционно-правовых установках и гарантиях, провозглашенных Конституцией Российской Федерации и получивших затем свое развитие в законах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также нормативно-правовых актах местных органов управления.
В России система социальной защиты населения носит адресный характер. В рамках государственной социальной помощи осуществляется предоставление компенсаций, социальных пособий, субсидий, жизненно необходимых благ малоимущим семьям и одиноким гражданам за счет средств бюджета Российской Федерации. Критерием для получения государственной помощи является доход ниже величины прожиточного минимума, который установлен в конкретном субъекте Российской Федерации для разных социально-демографических групп.
В управлении социальной защитой активно используется программно — целевой метод управления на всех уровнях от федерального до муниципального.
программно-целевое управление в сфере социальной защиты системно, подчиняется глобальным социальным целям, осуществляется с помощью программ развития, либо согласованных с ними социальных программ.
Органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере социальной защиты и предоставления социальных услуг является Комитет социальной защиты Волгоградской области.
С целью реализации мер по социальной защите населения в Волгоградской области разработаны и реализуются 2 целевые программы: Целевая программа «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области на 2014 — 2016 годы и на период до 2020 года» и «Социальная поддержка граждан» на 2014 — 2016 годы и на период до 2020 года».
На территории Волгоградской области сформирована разветвленная сеть организаций социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов, несовершеннолетних и семей с детьми
Омская область является одним из пяти регионов России, реализующих пилотный проект Минздрава России «Территория заботы». Цель пилотного проекта – организация новой модели медико-социальной помощи людям пожилого возраста.
Государственные услуги в сфере социальной защиты населения получают 78 категорий граждан. Им предоставляются 88 мер социальной поддержки и помощи.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы государственной политики в сфере социальной защиты населения

1.1 Сущность, направления и функции государственной политики в сфере социальной защиты населения

Одним из важнейших направлений государственной политики РФ является социальная защита населения. Центральным субъектом социальной защиты населения выступает государство и его институты, чья роль в данной сфере должна быть направлена на сохранение бескризисного развития страны и благоприятного проживания граждан в своем государстве. Значение государственной политики в сфере социальной защиты населения означает предоставление государством гарантий реализации прав и свобод всем гражданам, особенно наиболее уязвимым и находящимся в сложной жизненной ситуации.
Государство законодательно регулирует определенные цели системы социальной поддержки населения и происходит сопоставление декларируемых целей со складывающейся практикой их реализации, что позволяет оценить эффективность проводимой политики в целом. Однако, чтобы иметь возможность производить такую оценку, необходимо иметь доступ к разноплановой информации: о перечне мер социальной поддержки; о численности и степени охвата получателей данными мерами; об объемах финансирования и их размерах; о влиянии данных мер на материальное положение получателей и другой.
По мнению ряда ученых социальная защита населения на государственном уровне включает в себя:
— доступ к необходимой медицинской помощи, включая охрану материнства;
— наличие минимально необходимых доходов для содержания и воспитания детей — обеспечения их питанием, предоставления им возможности посещать учреждения образования, наличие других жизненно необходимых товаров и услуг;
— обеспечение минимально необходимым доходом граждан трудоспособного возраста, которые не могут иметь трудовые доходы из-за болезни, безработицы, беременности или инвалидности;
— обеспечение пожилых людей доходами на гарантированном уровне .
Но для совершенствования правового механизма реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения необходимо, чтобы ее социальная политика находилась в постоянном развитии и усложняла виды социальной защиты населения за счет совершенствования законодательной, материально-технической, кадровой, научно-методической, информационной составляющей. Исходя из этого, исследователями социальной защиты, предлагаются следующие новации по совершенствованию социальной защиты населения в Российской Федерации:
1. Повышать эффективность мер адресности в целях выявления наиболее нуждающихся граждан, путем проведения анкетирования, социальных опросов населения и обобщения полученной информации в общую базу данных, которая будет являться основой для дальнейшей реализации государственных мер в сфере социальной защиты населения.
2. Продолжать совершенствовать законодательство о государственной социальной помощи, социальной поддержке и дополнительном социальном обеспечении, на основе информации предоставляемой Народным Фронтом, а также разного рода аналитических данных, судебной практики, полученных из иных источников, что позволит минимизировать социальные риски, последствия которых подлежат коррекции со стороны государства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы