Курсовая с практикой на тему Договор поставки для государственных нужд
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1.
Понятие и правовые основы договора поставки для государственных нужд
1.2.
Порядок определения поставщика и заключения договора поставки для государственных
нужд
Глава
2. Содержание и исполнение договора поставки товаров для государственных нужд
2.1.
Стороны и условия договора поставки товаров для государственных нужд
2.2.
Ответственность сторон по договору поставки товаров для государственных нужд
Список
использованных источников
Введение:
В целях обеспечения прозрачности деятельности государства
как участника гражданских правоотношений, преодоления коррупционных явлений, а
также в целях снижения государственных затрат в России был создан институт
государственного заказа, который представляет собой совокупность правовых норм,
регулирующих деятельность, направленную на удовлетворение потребностей
государства и имеет ключевое значение при переходе от ресурсной экономики к
инновационной, поскольку представляет собой одну из важнейших сфер
экономического оборота.
Актуальность этой темы заключается в том, что, во-первых,
выполнение государственного заказа является инструментом для эффективного
осуществления государственно-правовым образованием функций, возложенных на
него, и, как результат, удовлетворение потребностей всего общества. В
частности, путем заключения государственного контракта обеспечивается
необходимый уровень обороны и безопасности страны, обеспечивается
жизнеспособность экономической и образовательной системы. Во-вторых, формально
определенные способы закупки товаров для государственных или муниципальных нужд
являются средством поддержки малого и среднего бизнеса, стимулом для развития
регионов и муниципалитетов.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в
связи заключением и исполнением договора поставки для государственных нужд.
Предмет работы – нормы гражданского законодательства,
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд, научная и учебная литература
по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании, материалы судебной
практики.
Целью настоящей работы является исследование особенностей правового
регулирования договора поставки товаров для государственных нужд.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:
1. Определить понятие и правовые основы договора поставки
товаров для государственных нужд.
2. Изучить порядок определения поставщика и заключения
договора поставки для государственных нужд.
3. Рассмотреть стороны и условия договора поставки для
государственных нужд.
4. Проанализировать особенности ответственности сторон
договора поставки для государственных нужд.
Заключение:
Для надлежащей юридической квалификации государственного или
муниципального контракта, прежде всего, для этого требуется четкое и точное его
определение. На данный момент отсутствует законодательная консолидация единого
определения государственного или муниципального контракта.
Договор поставки для государственных и муниципальных нужд
может быть определен как соглашение, согласно которому поставщик обязуется
передать товары государственному или муниципальному заказчику или, по его поручению,
другому лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить
оплату товаров за осуществленную поставку.
Ключевой разницей между государственными и муниципальными
контрактами и обычными договорами является статус одной из сторон контрактов, а
именно, что заказчик в большинстве случаев является публичным юридическим
лицом.
Еще одной важной особенностью государственного контракта
является регулирование положений договора инструкциями соответствующей
документации или прямыми указаниями Закона о контрактной системе.
Сегодня категория «государственных (муниципальных) закупок»,
являясь ключевым элементом института удовлетворения государственных и
муниципальных нужд, оказалась тесно переплетенной в современных рыночных
отношениях. Эту концепцию можно рассматривать в узком и широком смысле. В узком
смысле — это предложение, сделанное государственным (муниципальным) заказчиком
поставщику в случаях, предусмотренных законом. В широком смысле — основа для
заключения государственного или муниципального контракта, сделка,
предоставляющая клиенту право удовлетворить общественные потребности посредством
заключения гражданско-правового договора.
Принятие Закона о контрактной системе является важным этапом
в дальнейшем развитии правового регулирования отношений в рассматриваемой
сфере, в том числе в части планирования и связанных с ним вопросов обоснования
и нормирования закупок, их общественного обсуждения и т.д. В перспективе
следует говорить о переходе от краткосрочного к среднесрочному и долгосрочному
планированию в рамках формируемой контрактной системы.
Определение поставщика — это совокупность действий, которые
осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной
системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара,
работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд
субъекта РФ) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной
системе случаях с направления приглашения принять участие в определении
поставщика и завершаются заключением контракта.
Закон о контрактной системе включает значительное количество
правил заключения государственного (муниципального) контракта на поставку
товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных (муниципальных)
нужд, которые установлены в отношении всех или нескольких способов размещения
государственного (муниципального) заказа либо в отношении отдельных способов
размещения заказа.
Сфера государственных закупок, как и процесс проведения
конкурсного отбора поставщиков для государственных нужд, образует благодатную
почву для монополистических проявлений со стороны органов исполнительной власти
и местного самоуправления.
Дело в том, что ежегодно значительная часть бюджетных
средств и средств государственных внебюджетных фондов расходуется исполнительными
органами власти на реализацию целевых программ, на обеспечение нужд
медицинских, образовательных и государственных учреждений, на поддержание
необходимого уровня обороноспособности Российской Федерации, на строительство и
эксплуатацию зданий, сооружений и дорог.
В связи с этим необходим был механизм, который бы, с одной
стороны, обеспечил доступ хозяйствующих субъектов в сферу государственных
закупок, а с другой стороны — создал бы условия для развития конкуренции в этой
сфере экономики с целью сокращения бюджетных расходов, развития рыночных отношений
и предотвращения коррупции.
Мировой практикой был выработан такой механизм — это
проведение конкурсного отбора поставщиков продукции для государственных нужд.
На наш взгляд, в целях удовлетворения потребностей государства в товарах
высокого качества и обеспечения конкуренции среди поставщиков следует закрепить
конкурс в качестве основного способа размещения государственного заказа в РФ за
исключением небольших закупок. Аукцион не соответствует цели проведения торгов
при поставках товаров для государственных нужд — выбору поставщиков товаров,
предложивших наилучшие условия выполнения государственных контрактов, поскольку
критерием определения победителей аукциона выступает только цена.
Современное состояние рынка государственных закупок
характеризуется динамичным увеличением доли государственных расходов на товары,
работы и услуги для государственных нужд. В этой связи сложно переоценить
важность эффективного законодательного регулирования в сфере государственных закупок.
Рост расходов на государственные закупки обусловливает необходимость
совершенствования правил и процедур размещения заказов, создания эффективных и
понятных инструментов взаимодействия государства и бизнес-сообщества, формирования
благоприятных условий для роста эффективности государственных закупок.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика и порядок заключения
договора поставки товаров для государственных нужд
1.1. Понятие и правовые основы договора поставки для
государственных нужд
Договор поставки представляет собой соглашение, в силу
которого поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность,
обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые
им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в
иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным
использованием (ст. 506 ГК[1]).
Договор поставки — это договор о передаче товара в собственность; двусторонне
обязывающий; консенсуальный; возмездный.
В современный период развития гражданского законодательства,
договор поставки занял промежуточное положение между видом договора купли-продажи
и полной самостоятельностью. С одной стороны, сохраняют актуальность отношения
по казенным поставкам, существовавшие на протяжении всей истории России, с
другой стороны, договор поставки стал выступать более удобной договорной формой
купли-продажи товаров (как правило, оптовой) в сфере предпринимательской
деятельности частных субъектов гражданского оборота[2].
Одно из самых главных отличий договора поставки, от
купли-продажи в том, что между заключением договора и его исполнением есть
промежуток времени, в который поставщик (продавец) может изготавливать,
закупать необходимые товары, а в договоре купли-продажи, такой срок в основном
не предусмотрен. В отличие от розничной купли продажи, в данном договоре на
стороне покупателя выступают только юридические лица, индивидуальные
предприниматели. Контрагентом покупателя в отличие от розничной купли продажи
может выступать производитель, изготовитель. Таким образом, сторонами в
договоре поставки являются продавец (поставщик) и покупатель. Оба этих субъекта
должны осуществлять предпринимательскую деятельность (первая особенность)[3].
[1]
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ
(ред. от 18.03.2019) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
[2]
Степанова Е.Е. Контрактная система в сфере закупок: опыт цивилистического
исследования: монография. СПб.: Гамма, 2018. С. 85.
[3]
Кирпичев А.Е. Предпринимательские обязательства в публичном секторе экономики:
монография. М.: РГУП, 2017. С. 167.