Курсовая с практикой Юриспруденция Гражданское право

Курсовая с практикой на тему Договор перевозки грузов: понятия, виды, общая характеристика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Основные положения в договоре перевозки грузов 5
1.1 Предмет и способы осуществления договора перевозки грузов …5
1.2 Существенные условия договора. Ответственность сторон………10
Глава 2. Договор перевозки и обеспечения сохранности грузов по отдельным видам транспорта 17
2.1 Перевозка грузов автомобильным транспортом………………….17
2.2 Перевозка грузов в прямом смешанном сообщении………………20
Глава 3. Судебная практика по делам, связанным с перевозкой грузов и их сохранности 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

 

  

Введение:

 

Транспорт в любой стране – важнейшая отрасль экономики, которая обеспечивает эффективность ее развития, как в целом, так и отдельных ее регионов. С помощью транспорта осуществляются перевозки грузов, а такая деятельность является одним из видов предпринимательской деятельности.
Актуальность темы работы обусловлено необходимостью исследования института перевозки грузов различными видами транспорта с учетом его значения в гражданском обороте страны.
Исследование и научная разработанность темы перевозок, нашла свое место в публикациях многих правоведов. Можно указать на таких видных юристов, как В.В. Витрянский. и С.Ю. Морозов, М.М. Старосельцева, которые много уделяли и уделяют внимание правовому регулированию вопросов перевозок грузов в области автомобильного и железнодорожного транспорта.
Объектом исследования в работе выступают общественные отношения, возникающие в процессе исполнения договора перевозки грузов.
Предмет исследования – нормы российского гражданского законодательства в области перевозки грузов, материалы судебной практики, учебная и научная литература.
Цель исследования – анализ текущего российского законодательства регулирующего институт перевозки грузов для определения его понятия, сущности и особенностей.
Для достижения поставленной цели, необходимо разрешить ряд поставленных задач:
– определить предмет и способы осуществления договора перевозки грузов;
– исследовать существенные условия договора и ответственность его сторон;
– проанализировать договор перевозки грузов автомобильным транспортом;
– изучить вопрос о перевозке грузов в прямом смешанном сообщении;
– проанализировать судебную практику по делам, связанным с перевозкой грузов и их сохранности.
Общей методологической основой исследования явились современные научные методы: общенаучные, специальные, в том числе системный и сравнительный метод, историко-правовой, логико-юридический метод, метод анализа документов.
В качестве источников исследования, использовались текущие российские нормативно-правовые акты, научные труды и работы отечественных авторов-цивилистов по теории гражданского права, учебная литература и, иные публикации.
Структура курсовой работы обусловлена целью исследования и вытекающими из этой цели, задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам исследования института перевозки грузов, можно сделать следующие выводы.
Установлено, что по договору перевозки груза перевозчик берет на себя обязательство доставить вверенный ему отправителем груз в определенный пункт назначения и выдать этот груз управомоченному на получение груза лицу, а отправитель груза берет обязательство оплатить за перевозку установленную плату.
В договоре перевозки груза его стороны – перевозчик и грузоотправитель. Этот договор заключается в пользу третьего лица – грузополучателя. Перевозчиком по договору может выступать организация или же индивидуальный предприниматель. В качестве грузоотправителей и грузополучателей следует рассматривать физических и юридических и лиц.
Порядок заключения договора перевозки груза можно условно рассматривать как тесно между собой связанных действий: переданный фактически перевозчику груз и составленная необходимая транспортная накладная.
Как и в любой гражданско-правовой сделке, договор о перевозке предусматривает ответственности сторон в случае неисполнения взятых на себя обязательств по нормам Гражданского кодекса, соглашением сторон, транспортными Уставами и Кодексами.
Учитывая специфику договора перевозки, законодатель, в ст. 794 ГК РФ установил ответственность сторон и за неподачу перевозчиком транспортных средств для осуществления перевозки – для перевозчика, а отправителя за не предоставления груза.
Особенности регулирования вопроса об ответственности сторон по договору перевозке груза определяются соответствующими положениями соответствующих Уставов.
Порядок осуществления перевозки грузов автомобильным транспортом регламентируется главой 2 Федерального 259-ФЗ от 08.10.2007 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (ред. от 30.10.2018).
В соответствии со статьей 8 указанной главы, факт заключения договора перевозки груза, подтверждается транспортной накладной, которую составляет грузоотправитель. Порядок заполнения транспортной накладной и ее форма, установлены «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом», которые утверждены Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 12.12.2017, с изм. от 22.12.2018).
Сегодня основным нормативно-правовым актом, который регулирует вопросы железнодорожной перевозки, является Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации в соответствии с закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 02.08.2019).
Как следует из п.6 ст.1 указанного закона, имущество железнодорожного транспорта может находиться не только в государственной собственности, но и в собственности муниципалитетов, в частной и иной собственности. Таким образом, с принятием этого закона, состав перевозчиков на железной дороге не ограничился государственными унитарными предприятиями.
Теперь в качестве перевозчиков могут выступать индивидуальные предприниматели, любые юридические лица.
При изучение судебной практики по делам, связанным с перевозкой грузов установлено, что арбитражные суды, в целом, верно, применяют действующее законодательство и выносят обоснованные и мотивированные решения по делам этой категории.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основные положения в договоре перевозки грузов

1.1 Предмет и способы осуществления договора перевозки грузов

Гражданско-правовой договор в сфере транспортной перевозки груза – важнейший хозяйственный договоров, который позволяет осуществлять связь в гражданском обороте промышленности, торговле, сельскому хозяйству.
В современном правопонимание перевозку относят к услугам, однако согласно пункту 2 ст. 799 ГК РФ, к отношениям, вытекающим из договора перевозки, не применяют общих правил о возмездном оказании услуг, что подчеркивает особенности в предмете правового регулирования отношений из перевозки груза.
Как следует из положения ст.784 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019) (далее – ГК РФ) – перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки, а общие условия перевозки грузов, определяются транспортными уставами и кодексами, другими законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами .
Условия самой перевозки и ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон договора, ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, иными законами и установленными правилами.
К основным транспортным уставам следует отнести автомобильный и железнодорожный Уставы.
Например, сегодня основным нормативно-правовым актом, который регулирует вопросы железнодорожной перевозки, является Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации в соответствии с закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 02.08.2019) .
Как следует из п.6 ст.1 указанного закона, имущество железнодорожного транспорта может находиться не только в государственной собственности, но и в собственности муниципалитетов, в частной и иной собственности. Таким образом, с принятием этого закона, состав перевозчиков на железной дороге не ограничился государственными унитарными предприятиями.
Теперь в качестве перевозчиков можно понимать индивидуальных предпринимателей, любые юридические лица, которые приняли на себя обязательства по перевозки грузов, вверенных ему отправителем, и доставить его получателю груза. Кроме того, в состав перевозочного процесса появился и новый участник, имеющий правовое положение «оператора железнодорожного подвижного состава» и «владелец инфраструктуры».
Под оператором законодатель понимает юридическое лицо или предпринимателя, которые имеют железнодорожные вагоны или контейнеры на праве собственности или обладающие ими на ином праве. Такие операторы могут, как собственники подвижного состава, заключать договоры с перевозчиком грузов для осуществления процесса перевозки с использованием своей собственности на этот подвижной состав.
«Владелец инфраструктуры» — согласно ст. 2 Устава — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий эту инфраструктуру на праве собственности и в соответствии с заключенными договорами, дающий право пользования этой инфраструктурой. Для фактического заключения договора перевозки, в соответствии со ст. 11 УЖТ, грузоотправитель представляет перевозчику оформленную заявку на перевозку грузов. В самой заявке указывается количество необходимых вагонов и тонн, а также станции назначения и иных необходимых сведений.
Кроме Устава, вопросы перевозки в общем виде урегулированы и соответствующими нормами ГК РФ.
Следует учитывать, что одни и те же нормы Гражданского кодекса касаются как железнодорожных, так и других видов перевозок. Таким образом, с учетом специфики формы по перемещению грузов очевидно, что положения главы 40 ГК РФ определяют только лишь отдельные дефиниции и меры ответственности сторон за ненадлежащее исполнение взятых обязательств по договору перевозки грузов.
Нормы Гражданского кодекса в части договора перевозки, обычно сформулированы так: нормой ГК РФ устанавливается общее правило, а в ней содержится оговорка о возможности и иного правового регулирования.
Например, такой порядок характерен для установления провозной платы. 790 статья ГК РФ определяет, что размер платы за перевозку грузов определяется по соглашению сторон, однако иное может предусматриваться не только законом, но и иными правовыми актами.
Что касается железнодорожных перевозок, то размер вознаграждения перевозчика устанавливается органами исполнительной власти в административном порядке . Смысл такого правового регулирования связан с монопольным положением перевозчика в сегменте рынка.
Сегодня правоотношения грузоотправителя и перевозчика регулируются договором об организации перевозок грузов, и дополняется составлением специальной заявки установленной формы.
Вместе с тем, из анализа пункта 1 ст. 791 и пункта 1 ст. 794 ГК РФ следует, что составление такой заявки имеет лишь факультативное значение, а потому подача под погрузку транспортных средств должна осуществляться даже в отсутствие заявки на основании имеющегося договора об организации перевозок грузов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы