Курсовая с практикой Юриспруденция Транспортное право

Курсовая с практикой на тему Договор перевозки груза морским транспортом.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Общая характеристика договора перевозки груза морским транспортом 6
1.1. Понятие и условия договора перевозки груза морским транспортом 6
1.2. Содержание договора перевозки груза морским транспортом 13
2. Проблемы правоприменительной практики договора перевозки груза морским транспортом 21
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложение 34

  

Введение:

 

Российская Федерация — государство, обладающее крупнейшей в мире территорией, которое омывается 13 морями. Общая площадь морской акватории, находящейся под юрисдикцией России, составляет около 7 млн. км2. Исходя из таких географических характеристик, а также из условий рыночной экономики и конкуренции, когда осуществление перевозок различных грузов с помощью морского транспорта имеет преимущества по отношению к другим транспортным средствам, показатели морских перевозок грузов должны быть на достаточно высоком уровне. Однако согласно статистическим данным доля морских перевозок груза в сравнении с другими транспортными перевозками крайне мала. Несмотря на использование естественных морских путей, пропускная способность которых практически не ограничена, низкой провозной платы, поскольку затраты энергоресурсов, необходимые для передвижения судов, существенно меньше, чем для других видов транспорта, отсутствие ограничения по весу и габаритам перевозимого груза и многие другие преимущества использования морского транспорта, порой недостатки заставляют отказаться от морского транспорта для перевозки груза.
Особая роль морским перевозкам принадлежит в связи с тем, что порой исключительно силами морского транспорта можно будет осуществить доставку продуктов питания, нефтетоваров, продовольственных товаров и других жизненно важных товаров в преддверии зимнего сезона на территории Крайнего Севера Сибири, Дальнего Востока. Морской транспорт единственный способен осуществить международную перевозку грузов больших объемов и на обширные расстояния при малой себестоимости.
В связи с вышеперечисленным, какова бы ни была доля перевозки грузов морским транспортом от общего числа перевозок, она занимает свою особенную нишу и играет заметную роль в рыночной системе нашей страны. Именно этим и обусловлен выбор автором темы курсовой работы. Ведь детальное теоретическое исследование единого правового режима договора перевозки грузов морским транспортом, содержащего основные характеристики и нормы регулирования отношений по морской перевозке груза, позволит выявить имеющиеся пробелы регулирования и противоречия в законодательных нормах.
Объектом исследования является договор перевозки груза морским транспортом.
Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы, относящиеся к определению понятия договора перевозки груза морским транспортом, его правовой природы и содержания.
Целью настоящей курсовой работы явилось выявление теоретических и практических проблем в правовом регулировании правоотношений по перевозке грузов морским транспортом и оценке действующего гражданского и специального законодательства в этой сфере.
Исходя из актуальности темы и во исполнение поставленной цели курсовой работы, автор ставит следующие основные задачи:
• уточнить понятийный аппарат и существенные особенности предмета договора перевозки груза морским транспортом в праве России;
• выявить особенности заключения договора перевозки грузов морским транспортом и определить правовое значение его формы;
• проанализировать правоприменительную проблему, касающуюся несоблюдения сторонами письменной формы договора перевозки морским транспортом;
• проанализировать проблему судебной практики, при которой суды игнорируют приоритетность применения норм КТМ РФ к морским перевозкам;
• выработать предложения по совершенствованию гражданско-правового регулирования договора перевозки грузов морским транспортом.
Методологическую основу исследования составляет широкий спектр методов научного исследования. Применение метода системно-структурного и логического анализа способствовал четкому определению места договора перевозки груза морским транспортом среди гражданско-правовых договоров. Формально-юридический и технико-юридический методы использовались для изучения современного российского законодательства с целью выявления особенностей договора перевозки груза морским транспортом.
Нормативной базой данного исследования явилось действующее законодательство Российской Федерации: гражданское законодательство, специальный кодекс, специализированные нормативно-правовые акты, касающиеся регулирования сферы договоров перевозки грузов морским транспортом, научные доклады и публикации, судебная практика.
Значительный вклад в разработку проблем правового регулирования отношений по перевозке грузов морским транспортом внесли ученые цивилисты М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, С.А. Гуреев, В.А. Егиазаров, А.С. Кокин, О.Н. Садиков, А.П. Сергеев, А.С. Скаридов, Е.А. Суханов, Ю.К. Толстой и др.
Эмпирическую основу исследования составляет судебная практика в сфере заключения и исполнения договоров перевозки грузов морским транспортом.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, предмет исследования, его теоретическая и нормативно-правовая основа. В первой главе рассмотрены вопросы сущности договорных отношений, касающихся перевозки грузов морским путем, а также детально рассмотрены права и обязанности всех участников этих отношений. Во второй главе будут раскрыты существующие проблемы правоприменительной практики договора перевозки грузов морским транспортом. В рамках заключения предложен ряд выводов относительно существования такого договора, как морская перевозка грузов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение, можно отметить, что работа была проведена в соответствии с поставленными задачами, и основное её значение было в анализе и согласовании уже имеющихся разработок, обобщении того рационального, что уже было достигнуто, для дальнейшего продолжения работы в изучении договора перевозки груза морским транспортом.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика договора перевозки груза морским транспортом
1.1. Понятие и условия договора перевозки груза морским транспортом
Государственной Думой 22 декабря 1995 года была принята вторая часть Гражданского Кодекса РФ, где Глава 40 была отведена под регулирование договорных отношений в сфере перевозки. В ней содержатся основополагающие нормы, позволяющие применять единообразные правила построения договорных отношений к значительному пласту существующих в государстве отношений перевозки грузов, багажа, пассажиров различными видами транспорта. Поскольку правовая природа отношений по перевозке была закреплена в общей форме, помимо предмета договоров по оказанию перевозок урегулировать их субъектный состав, правовое значение договоров, права и обязанности сторон, было невозможно при таком малом количестве статей в главе. Потому для полного нормативного регулирования данной области договорных отношений законодатель предусматривает в п.2. ст. 784 ГК РФ существование специальных транспортных кодексов и уставов. Одним из таких транспортных кодексов стал – Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, призванный учитывать специфические, транспортно-технологические и правовые особенности условий перевозок грузов, пассажиров и багажа . В ст.1 КТМ РФ закрепляется обязанность регулирования специальным транспортным кодексом имущественных отношений, возникающих из торгового мореплавания и основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Однако на практике происходит подмена понятий специальными уставами, и регулирование договорных отношений происходит иначе, чем это было закреплено в гражданском законодательстве.
Так, в ст. 785 ГК РФ дается такое определение договора перевозки груза – перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Предметом данного договора будет являться перемещение материальных ценностей. В ст. 787 ГК РФ предусмотрен другой вид договора перевозки — фрахтование. По нему одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Предметом договора фрахтования или чартера будет выступать предоставление всей или части вместимости транспортного средства для перевозки. Однако КТМ РФ объединяет в ст.115 два эти договора с разными предметами в один договор перевозки грузов, и закрепляет его существование в двух видах либо с условием предоставления чартера, либо без оного.
Поскольку Кодекс торгового мореплавания РФ является специальным нормативным актом, а также был принят после вступления в силу части второй ГК РФ, то в данной курсовой работе приоритетность положений о договорах перевозки грузов будет отдана КТМ РФ. И как следствие в дальнейшем исследовании автор будет руководствоваться правовой сущностью договора перевозки груза, закрепленной в Кодексе торгового мореплавания.
Договор перевозки груза характеризуется его возмездностью и реальностью, поскольку договор считается заключенным после передачи перевозчику груза. Однако наличие в КТМ РФ второго вида перевозки груза с чартером дает основание характеризовать договор перевозки груза как консенсуальный. Профессор Садиков дополняет характеристику договора перевозки грузов таким признаком, как отнесение его к договорам в пользу третьего лица, при условии, что отправитель не является и получателем.
Предметом договора морской перевозки является доставка вверенного перевозчику груза из порта отправления в порт назначения.
Договор перевозки грузов морским транспортом является двусторонним. Субъектный состав договора характеризуется в зависимости от вида перевозки. Если договор без условия чартера, то его сторонами являются отправитель и перевозчик, а если же договор перевозки с условием предоставления всего судна или его части для перевозки груза, то сторонами будут являться фрахтователь и перевозчик. Законодатель не предъявляет к личности отправителя (фрахтователя) каких-либо специальных требований, кроме, конечно же, его полной правосубъектности. Так отправителем, фрахтователем по договору перевозки груза может выступать любое физическое или юридическое лицо, как правило, грузоотправитель является собственником отправляемых грузов (грузовладельцем) либо лицом, наделенным собственником соответствующими полномочиями по отправке груза.
Перевозчиком груза морским транспортом является судовладелец, эксплуатирующий судно от своего имени. И при этом будет неважно, на каком основании судовладелец использует судно — на праве собственности либо на других основаниях. К примеру, судовладельцами, обладающими морским транспортом на праве оперативного управления, выступают учреждения, на праве хозяйственного ведения — государственные и муниципальные унитарные предприятия. Ранее деятельность перевозчиков была лицензирована, с принятием закона «О лицензировании» в 2011 году, круг деятельности по перевозке с обязательным лицензированием сузился.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы