Курсовая с практикой Юриспруденция Гражданское право

Курсовая с практикой на тему Договор перевозки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение. 3

Глава 1.
Общие положение договор перевозки. 6

§1. Договор
перевозки в системе гражданско-правовых договоров и его правовая
характеристика. 6

§2.
Нормативно-правовое регулирование договора перевозки. 14

Глава 2.
Договор перевозки грузов. 19

§1.
Содержание договора перевозки грузов. 19

§2.
Ответственность за нарушение договора перевозки грузов. 22

Глава 3.
Договор перевозки пассажиров и багажа. 27

§1.
Содержание договора перевозки пассажиров и багажа. 27

§2.
Ответственность за нарушение договора перевозки пассажиров и багажа  32

Заключение. 36

Список
нормативных актов и использованной литературы.. 38

 

  

Введение:

 

Введение

На протяжении всей жизни каждый
человек вступает в различные договорные отношения, которых с развитием рыночной
экономики во всех сферах великое множество. Именно с развитием рыночной
экономики в Российской Федерации началось формирование института частной
собственности, появилась самостоятельность и независимость хозяйствующих
субъектов в их деятельности, начался процесс постепенного вовлечения в
имущественный оборот объектов, которые длительное время были изъяты из
гражданского оборота или же оборот которых был ограничен. Такой скачок в
развитии экономики государства невозможен без функционирования на современном достаточном
уровне транспортной инфраструктуры.

Понимая значимость развития
транспортных услуг, законодатель изменил подход к перевозкам, ранее
существовавший в период планового хозяйства, когда основное законодательное
регулирование было отведено на перевозки железнодорожным и автомобильным
транспортом. На данный момент проведена унификация законодательства, приняты
новые транспортные кодексы и уставы, транспортное законодательство приведено в
соответствие с требованиями международных транспортных конвенций и соглашений с
участием Российской Федерации.

Основным правовым средством
регулирования перевозок грузов, пассажиров и багажа является
гражданско-правовой договор, однако в науке гражданского права на базе нового
транспортного законодательства он не получил достаточного теоретического
исследования.

Именно этим и обусловлен выбор
автором темы курсовой работы. Ведь детальное теоретическое исследование единого
правового режима договора перевозки грузов, пассажиров и багажа, содержащего
основные характеристики и нормы регулирования отношений по грузовым,
пассажирским перевозкам и перевозкам багажа, позволит выявить имеющиеся пробелы
регулирования и противоречия в законодательных нормах.

Объектом курсового исследования
являются правоотношения,
возникающие при оказании 
услуг перевозки груза, пассажиров и багажа.

Предметом исследования являются
теоретические и практические вопросы, относящиеся к определению понятия
договора перевозки груза, пассажира и багажа их правовой природы и содержания.

Целью настоящей курсовой работы
явилось выявление теоретических и практических проблем в правовом регулировании
правоотношений по оказанию услуг перевозки грузов, пассажира и багажа и оценке
действующего гражданского и специального законодательства в этой сфере.

 Исходя из актуальности темы и во исполнение
поставленной цели курсовой работы, автор ставит следующие основные задачи: 

·    
уточнить
понятийный аппарат и существенные особенности предмета договора перевозки
груза, договора перевозки пассажира и багажа в праве России;

·    
определить
нормативно-правовое регулирование отношений по предоставлению услуг перевозки;

·    
выявить
особенности заключения договора перевозки и определить правовое значение его
формы;

·    
детально
рассмотреть права и обязанности сторон по заключенным договорам перевозок;

·    
проанализировать
ответственность сторон при нарушении условий договора перевозки.

Методологическую основу исследования
составляет широкий спектр методов научного исследования. Применение метода
системно-структурного и логического анализа способствовал четкому определению
места договора перевозки среди гражданско-правовых договоров.
Формально-юридический и технико-юридический методы использовались для изучения
современного российского законодательства с целью выявления особенностей
договора перевозки груза, пассажира и багажа различными видами транспорта.

Нормативной
базой
данного
исследования явилось действующее законодательство Российской Федерации:
гражданское законодательство, специальные транспортные кодексы,
специализированные нормативно-правовые акты, касающиеся регулирования сферы
договоров перевозки, научные доклады и публикации, судебная практика.

Значительный
вклад в разработку проблем правового регулирования отношений по перевозке
внесли ученые цивилисты В.А. Белов, М.И. Брагинский,
В.В. Витрянский,
Б.М. Гонгало, В.А. Егиазаров, О.Н. Садиков,
А.П.Сергеев, Е.А. Суханов, Ю.К.Толстой и др.

Эмпирическую основу исследования
составляет судебная практика в сфере заключения и исполнения договоров
перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Настоящая
работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных
источников. Во введении обосновывается актуальность темы исследования,
определяются цель, задачи, предмет исследования, его теоретическая и
нормативно-правовая основа. В первой главе
рассмотрены
общие положения договора перевозки, касающихся перевозки грузов, пассажира и
багажа различными видами транспорта.
Во второй и третей главах будут детально рассмотрены права и обязанности
участников отношений по перевозке грузов, пассажира и багажа, а также меры
ответственности при нарушении условий
договора перевозки. В рамках заключения предложен ряд
выводов относительно
существования такого договора, как
перевозка.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное
исследование позволяет подвести его основные итоги. Важная роль этого договора
в системе договорных отношений страны просто неоспорима. Осуществление
перевозок пассажиров источниками повышенной опасности диктует государству как
можно тщательнее подходить к законодательному регулированию таких договорных
отношений. А договор перевозки грузов различными видами транспорта является
локомотивом торговых отношений, служит постоянному развитию сельского
хозяйства, промышленности и горнодобывающей отрасли. Однако после проведенного
анализа нормативной базы и выявленных особенностей договора перевозки грузов,
пассажиров и багажа, можно констатировать о значительных пробелах в этой
области регулирования. При проведении исследования и анализе судебной практики
автор пришел к выводу, что разные мнения законодателей гражданского кодекса и
кодекса торгового мореплавания о сущности природы и предметов договоров
перевозки груза и договора чартера приводят к неправильному применению норм
материального права к нарушенным правам. Автор предлагает привести в
соответствие нормы, касающиеся видов договоров перевозки груза.

Проведя
анализ судебной практики, можно констатировать о неоднозначном подходе судами
относительно существенных условий данного договора. Для правильного толкования
и применения норм гражданского законодательства, автор видит в необходимости формирования
единообразных подходов к разрешению подобных споров и выработке позиции по
этому вопросу в постановлениях и информационных письмах президиума ВАС РФ.

Другой
проблемой в государственной регулировании договора перевозки является
существующие различные заниженные пределы ответственности при нарушении
договорных обязательств, в зависимости от типа транспортных средств,
свидетельствуют об отсутствии однозначного государственного подхода к мерам
ответственности по отношению к перевозчикам. Автор предлагает привести в
соответствие положения о перевозке, находящиеся в различных правовых актах в
соответствие друг с другом, а также значительно усилить государственный
контроль над исполнением положений об ответственности сторон по данному
договору.

При
рассмотрении норм об обязательном лицензировании транспортной деятельности по
перевозке пассажиров, автором был выявлен пробел в регулировании перевозки
автомобильным транспортом. Так перевозка пассажиров в количестве менее восьми
человек, не подлежит обязательному лицензированию, тем самым создается опасная
ситуация для жизни и здоровья пассажиров, поскольку на такую перевозку не
распространяются государственные требования к перевозчику, касающиеся наличия
квалифицированного штата водителей, контроль за
техническим состоянием транспортных средств и др.

С
развитием информационных технологий улучшаются и облегчаются многие процессы в
общественных отношениях. Так возможность использовать электронную форму
перевозочных документов позволяет сократить бумажную волокиту, увеличить
скорость операций, уменьшить нагрузку при регистрации и посадке на транспорт. Автор предлагает детально проработать на
государственном уровне механизм по внедрению в практику электронной формы
документов перевозок не только на воздушном и железнодорожном транспортах.

В
заключение, можно отметить, что работа была проведена в соответствии с
поставленными задачами, и основное её значение было в анализе и согласовании
уже имеющихся разработок, обобщении того рационального, что уже было достигнуто,
для дальнейшего продолжения работы в изучении договора перевозки.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общие
положение договор перевозки

§1. Договор перевозки в системе гражданско-правовых договоров
и его правовая характеристика

Имущественные
отношения в гражданском обороте регулируются рядом договоров, одним из которых
является договор
перевозки. Именно благодаря данному договору
происходит регулирование обязательств, связанных
с перемещением как грузов, так и пассажиров из одного пункта в другой.

Так, в ст. 785 ГК РФ дается такое
определение договора перевозки груза – перевозчик обязуется доставить вверенный
ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на
получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за
перевозку груза установленную плату. Согласно п.1. ст. 786 Гражданского Кодекса
РФ части второй
от 22.12.1995г. № 14-ФЗ договором перевозки пассажира
признается соглашение, по которому у одной стороны (перевозчика) возникает
обязанность перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром
багажа — доставить багаж в пункт назначения и выдать его, а у другой стороны
(пассажира) возникает обязанность уплаты установленной платы за проезд, а при
сдаче багажа и за провоз багажа.[1]

В научной литературе некоторые
ученые цивилисты высказывают мнение о том, что договор перевозки багажа
представляет собой отдельный вид договора и рассматривать его юридическую
характеристику необходимо отдельно от договора перевозки пассажира.[2]
Данное разделение мотивировано тем, что указанные договорные обязательства не
обладают правовым единством, поскольку имеют различия в правовой характеристике
и оформлении договоров. Однако, как
гражданское
законодательство, так и специализированные нормативные акты в сфере
пассажирских перевозок не выделяют договор перевозки багажа в отдельный вид
договора, включая действия перевозчика по доставке и выдаче перевезенного
багажа в предмет договора перевозки пассажира, тем самым признавая сдачу багажа
для перевозки одним из прав пассажира по заключенному договору, которым он
может и не воспользоваться.

Характеристикой договора
перевозки пассажира является его консенсуальность. Однако договор перевозки
пассажира может быть признан реальным в зависимости от вида пассажирского
транспорта, так при осуществлении перевозок транспортом общего пользования в
пределах одного населенного пункта заключается «реальный договор путем
конклюдентных действий со стороны пассажира (акцепт), откликнувшегося на
публичную оферту перевозчика, остановившего транспортное средство на
остановочном пункте».[3]Договор
перевозки груза характеризуется его реальностью, поскольку договор считается
заключенным после передачи перевозчику груза.[4]
Однако наличие второго вида морской перевозки груза с чартером дает основание
характеризовать договор перевозки груза как консенсуальный.

Еще одной характеристикой
договора перевозки является его возмездность. За осуществление перевозки груза,
пассажира и доставки багажа в пункт назначения, транспортной организации со
стороны пассажира, грузоотправителя выплачивается провозная плата. Поскольку
как на стороне перевозчика, так и на стороне пассажира, грузоотправителя
имеются права и обязанности, договор перевозки является взаимным.

При
осуществлении перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования,
данный договор признается публичным. В силу ст. 426 Гражданского Кодекса РФ
части первой  от 30.11.1994г. № 51-ФЗ перевозки
пассажиров другим видом транспорта тоже относятся к публичным договорам, при
этом транспортная организация обязана заключать договор и осуществлять
перевозку при обращении любого гражданина.[5]
Однако в 2017 году законодателем были внесены изменения, позволяющие делать
исключения из этого правила. В ст. 107.1 Воздушного Кодекса РФ от 19.03.1997г.
№ 60-ФЗ содержатся нормы о порядке отказа в
заключении договора воздушной перевозки пассажира путем внесения данных
гражданина в специальный реестр и оснований такого отказа, к которым относится
привлечение лица к административной ответственности
на
основании ч.6 ст.11.17 Кодекса об
административных
правонарушениях
от 30.12.2001г. № 195- ФЗ (невыполнение законных распоряжений командира
воздушного судна),[6]
а также на основании совершения на
борту воздушного судна преступления, предусмотренного п. "в" ч.1
ст.213 Уголовного Кодекса РФ
от 13.06.1996г. № 63-ФЗ (хулиганство
на воздушном транспорте)[7]
или ст. 267.1 УК РФ (действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных
средств).[8]

Профессор
О.Н. Садиков дополняет характеристику договора перевозки грузов таким
признаком, как отнесение его к договорам в пользу третьего лица, при условии,
что отправитель не является и получателем.[9]

Признаком договоров перевозки груза, пассажира и
багажа, позволяющим отделить его от других договоров, является особенности
предмета данного договора, который является существенным условием договора
перевозки груза, пассажира и багажа, как и любого гражданско-правового
договора. Предметом данного договора является предоставление перевозчиком
транспортных услуг по доставке вверенного перевозчику груза, а также доставка пассажира
и его багажа из пункта отправления в пункт назначения.

Договор перевозки является двусторонним
договором.
Субъектный
состав договора характеризуется в зависимости от вида перевозки. Если договор
перевозки груза без условия чартера, то его сторонами являются отправитель и
перевозчик, а если же договор перевозки с условием предоставления всего судна
или его части для перевозки груза, то сторонами будут являться фрахтователь и
перевозчик. При договоре перевозки пассажира и багажа
сторонами
являются перевозчик и пассажир.

Законодатель
не предъявляет к личности пассажира каких-либо специальных требований, кроме
как отсутствие лица
в
реестре лиц
, ограниченных в праве пользоваться воздушной
перевозкой. Отправителем (фрахтователем) по договору перевозки груза может
выступать любое физическое или юридическое лицо,
обладающее полной правосубъектностью и,
как правило, грузоотправитель является собственником отправляемых грузов
(грузовладельцем) либо лицом, наделенным собственником соответствующими
полномочиями по отправке груза.



[1] Собрание
законодательства  от 29.01.1996. № 5,
Ст.410.

[2] Договорное право:
учеб. пособие / Под ред. Ю.Ф. Беспалова. М.: ЮНИТИ — ДАНА: Закон и право, 2012,
с.364.

[3] Гражданское
право: учебник: в 2 т.: Т. 2 / Под ред. Б.М. Гонгало. М.: Статут, 2017, с.349.

[4] Гражданское
право: учебник: в 3 т.: Т. 2. / Отв. ред. А. П. Сергеев, Ю. К. Толстой.  М.: ТК Велби, Проспект, 2005, с.440.

[5] Собрание
законодательства от 05.12.1994. № 32, Ст.3301.

[6] Собрание
законодательства  от 07.01.2001. № 1,
Ст.1.

[7] Собрание
законодательства  от 17.06.1996. № 25,
Ст.2954.

[8] Собрание законодательства  от 24.03.1997. № 12, Ст.1383.

[9] Гражданское
право: учебник: в 2т.: Т. 2 / Под ред. О.Н. Садикова. М.: КОНТРАКТ: ИНФРА-М,
2006, с. 234.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы