Технологии оказания турагентских услуг Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Договор о реализации туристского продукта заключаемый между туристом и турагентом, действующим по договору комиссии. Существенные условия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты договорных отношений при реализации
туристского продукта. 6

1.1. Характеристика реализации туристского продукта. 6

1.2. Правовое регулирование договорных отношений при реализации
туристского продукта. 12

Глава 2. Характеристика Договора о реализации туристского продукта,
заключаемого между туристом и турагентом. 17

2.1. Содержание и существенные условия Договора о реализации туристского
продукта, заключаемого между туристом и турагентом. 17

2.2. Новации в оформлении Договора о реализации туристского продукта,
заключаемого между туристом и турагентом. 23

Заключение. 26

Список использованных
источников. 29

  

Введение:

 

В
последнее десятилетие укрепилась положительная тенденция в реформировании
туристского законодательства, законодателем были устранены ранее допущенные
недоработки и коллизии. Вместе с тем законодательству в туристской сфере до сих
пор не свойственны такие важнейшие характеристики, как системность и
завершенность. Напротив, в стремлении усовершенствовать нормативно-правовую
базу, регулирующую туристскую деятельность, законодатель вновь дает повод для
научных дискуссий. Необходима дальнейшая глубокая проработка проблем,
существующих в области правового регулирования туристских отношений, выработка
единого теоретического понимания и практического подхода к их разрешению.

Проведенный
ретроспективный анализ развития договорной конструкции, опосредующей отношения
по оказанию туристских услуг, позволил констатировать необходимость скорейшего
устранения коллизий, вновь созданных законодателем в содержании типовых форм
договора о реализации туристского продукта. В противном случае законодателем
формируются условия для неверного определения природы договора о реализации
туристского продукта не как договора возмездного оказания услуг, а как договора
комиссии.

Приводя
содержание сформировавшихся в доктрине оппонирующих точек зрения, отметим, что
сторонники одной из них настаивали на справедливости закрепления законодателем
договора розничной купли-продажи в качестве договора, опосредующего отношения
туристской организации и туриста, поскольку рассматривали туристский продукт
как товар или право (гарантию) на услуги, предоставляемые туристу контрагентами
туроператора [2, с. 18]. Считалось, что это позволяет защищать интересы
потребителей услуг более эффективно [3, с. 30], дает возможность более гибкого
ведения бухгалтерского учета [4, с. 23].

Диаметрально
противоположное и, на наш взгляд, более верное мнение высказывалось авторами,
которые приводили аргументы в пользу ошибочности закрепления договора
купли-продажи как правовой формы отношений по оказанию туристских услуг.
Исследователи указывали на то, что сущностной характеристикой туристских
отношений выступает их непосредственное выражение в праве туриста требовать от
должника оказания услуг, а признание законодателем договора купли-продажи не
только не отвечает сущности туристских услуг и туристской деятельности в целом,
но и искажает соотношение данных категорий [5, с. 233; 6, с. 15; 7, с. 24; 8,
с. 130; 9, с. 29; 10, с. 226].

Ростуризм
в конце 2020 года утвердил новые типовые договоры о реализации
туристского продукта, в силу они вступают с 2021 года. Однако
турагентства не должны их применять слово в слово. Необходимо
лишь отразить в собственном договоре ряд обязательных условий
из типового договора Ростуризма.

Если
сравнить старый типовой договор Минэкономразвития и новый
от Ростуризма, то есть несколько достаточно серьезных изменений.

Например,
добавлена обязанность турагента представлять по требованию туриста
доказательства оплаты тура туроператору. Кроме того, в договоре
предусмотрено указание реквизитов договора турагента и туроператора. Это
основные изменения, которые нужно отразить в договорах, которые необходимо
использовать после 1 января 2021 года.

На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – привести
характеристику Договора о реализации туристского продукта, заключаемого между
туристом и турагентом.

Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

— рассмотреть характеристику реализации туристского
продукта;

— изучить правовое регулирование договорных отношений
при реализации туристского продукта;

— раскрыть содержание и существенные условия Договора
о реализации туристского продукта, заключаемого между туристом и турагентом;

— исследовать новации в оформлении Договора о
реализации туристского продукта, заключаемого между туристом и турагентом.

Объектом
курсовой работы выступает Договор о реализации туристского продукта,
заключаемого между туристом и турагентом, предметом – существенные условия Договора
о реализации туристского продукта, заключаемого между туристом и турагентом.

Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области туристской деятельности.

Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей, прогнозирование.

Работа
состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Договор
о реализации туристского продукта между исполнителем и потребителем считается
заключенным, если между сторонами в письменной форме достигнуто соглашение по
всем существенным условиям этого договора.

К
существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:


полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и
реестровый номер туроператора;


размер финансового обеспечения ответственности туроператора, номер, дата и срок
действия договора или договоров страхования ответственности туроператора и
(или) банковской гарантии или банковских гарантий, наименование, адрес, место
нахождения организации, предоставившей финансовое обеспечение ответственности
туроператора, в случае, если фонд персональной ответственности туроператора не
достиг максимального размера;


сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не
является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;


общая цена туристского продукта в рублях;


информация о потребительских свойствах туристского продукта — о программе
пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах
размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения,
категории гостиницы) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте)
временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика,
инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;


права, обязанности и ответственность сторон;


условия изменения и расторжения договора;


сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком
претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;


информация о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком
требований о выплате страхового возмещения по договору страхования
ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по
банковской гарантии, а также требований о возмещении реального ущерба туристу и
(или) иному заказчику за счет средств фонда персональной ответственности
туроператора при условии, что денежных средств страховщика или гаранта для
выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности
туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии оказалось
недостаточно в случае, если фонд персональной ответственности туроператора не
достиг максимального размера;


информация о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком
требований о возмещении реального ущерба туристу и (или) иному заказчику за
счет средств фонда персональной ответственности туроператора в случае, если
фонд персональной ответственности туроператора достиг максимального размера;


условие выдачи туристу и (или) иному заказчику, приобретающим услугу по
перевозке, оказываемую туроператором отдельно либо в составе туристского
продукта, электронного перевозочного документа (билета), подтверждающего право
туриста на перевозку до пункта назначения и обратно либо по иному
согласованному в договоре о реализации туристского продукта маршруту и
оформленного на основании данных документа, удостоверяющего личность пассажира.
Если договор о реализации туристского продукта заключен ранее чем за 24 часа до
начала путешествия, такой документ (билет) должен быть выдан туристу и (или)
иному заказчику не позднее чем за 24 часа до начала путешествия;


условие выдачи туристу и (или) иному заказчику, приобретающим у туроператора
услугу по размещению в гостинице или ином средстве размещения отдельно либо в
составе туристского продукта, документа о бронировании и получении места в
гостинице или ином средстве размещения (ваучера) на условиях, согласованных с
туристом и (или) иным заказчиком в договоре о реализации туристского продукта.

Ретроспективный
анализ развития договорной конструкции, опосредующей отношения по оказанию
туристских услуг, позволил констатировать наличие в доктрине гражданского права
перманентно существующих дискуссий о правовой природе этого договора, начало
которым положено в 1996 г. законодателем, закрепившим в Законе о туристской
деятельности нормы, согласно которым реализация туристского продукта
осуществляется на основании договора розничной купли-продажи (ст. 6, 10).

Ростуризм
в конце 2020 года утвердил новые типовые договоры о реализации
туристского продукта, в силу они вступают с 2021 года. Однако
турагентства не должны их применять слово в слово. Необходимо
лишь отразить в собственном договоре ряд обязательных условий
из типового договора Ростуризма.

Если
сравнить старый типовой договор Минэкономразвития и новый
от Ростуризма, то есть несколько достаточно серьезных изменений.

Например,
добавлена обязанность турагента представлять по требованию туриста
доказательства оплаты тура туроператору. Кроме того, в договоре
предусмотрено указание реквизитов договора турагента и туроператора. Это
основные изменения, которые нужно отразить в договорах, которые
вы будете использовать после 1 января 2021 года.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты договорных отношений
при реализации туристского продукта 1.1. Характеристика
реализации туристского продукта Сформировав
туристский продукт, выполнив мероприятия по его продвижению, туроператор
приступает к процессу его реализации.

Существуют
две основные формы реализации туристского продукта: через собственные бюро
продаж и путем использования контрагентской сети.

Собственные
бюро продаж — это принадлежащие туроператору торговые точки, через которые
ведется работа непосредственно с покупателями (туристами) [12].

Реализация
через контрагентскую сеть — это работа с посредниками (турагентами), т. е.
работа с потребителем ведется фирмой-посредником. Использование контрагентских
сетей — наиболее распространенная форма реализации туристского продукта.

Процесс
реализации туристского продукта включает в себя основные этапы [19]:


прием клиента и установление контакта с ним;


выяснение мотивации выбора туристского продукта;


предложение туров;


информационное обеспечение покупателя;


документальное оформление правоотношений (заключение договора);


расчет с клиентом.

Важнейшим
элементом обслуживания клиента является документальное оформление
правоотношений. При этом документы можно разделить на три группы:

1.
Документы для заказа (заявка, лист бронирования, подтверждение бронирования).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы