История международных отношений Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Договор между СССР и США об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-2).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.
ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ДОГОВОРА ОСВ-2. 6

1.1
Надобность договора между СССР и США об ограничении стратегических
наступательных вооружений. 6

1.2  Саммиты неотъемлемая часть международных
отношений. 12

2. ПЛЮСЫ
И МИНУСЫ ДОГОВОРА.. 16

2.1
Подписание договора об ограничении стратегических вооружений ОСВ-2  16

2.2
Значение ОСВ 2 для мирового сообщества. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 34

  

Введение:

 

Актуальность
исследования договор о нераспространении ядерного оружия, заключенный в 1968
г., вкупе с другими соглашениями в свое время обозначил процесс разрядки в
холодной войне и показал, что по принципиальным вопросам, связанным с
глобальной безопасностью, все стороны готовы данную ответственность разделять
на равноправной основе, что и стало залогом успешных переговоров.

В настоящее время
мы видим явный перекос в трактовках безопасности, как глобальной, так
региональной и национальной. Проблема заключается в том, что, по сути,
безопасность сегодня выступает в двух плоскостях — объективной и субъективной.
Вопросы, касающиеся достижения договорённостей в области ядерного оружия — это
всегда вопрос объективной безопасности. В то же время субъективная
безопасность, основанная на восприятии одними участниками международных
отношений других их участников, сопрягаемая со стремлением США показать
глобальное и безоговорочное лидерство, затрудняет возможность достижения
разделяемой ответственности и подтверждает то, что идея неделимой безопасности
не является в западных политических кругах реально обсуждаемой.

История
взаимоотношений СССР и США, двух великих держав ХХ века, никогда не развивалась
прямолинейно. И 1970-е для наших стран прошли под знаком взаимного потепления,
разрядки, как говорили у нас, или détente, как оно именовалось за кордоном. 40
лет назад, 18 июня 1979 года, в Вене состоялся последний «бал» разрядки
накануне нового обострения в «холодном» противостоянии СССР и США — и весь мир
узнал аббревиатуру ОСВ-2.

Незадолго до этого
Советский Союз достиг паритета с Соединенными Штатами по стратегическим
вооружениям. Обозначил свои интересы, справившись — с помощью кнута и пряника —
с чехословацким кризисом 1968 года. Американцы, в свою очередь, с большими
потерями завершали войну во Вьетнаме. В Штатах многие относились к советскому
опыту не без уважения, а в СССР еще с 1920-х высоко ставили американскую
деловитость и даже старались перенести ее на нашу почву.

И в Москве, и в
Вашингтоне многие осознавали опасность постоянного взвинчивания гонки
вооружений. Нужно было искать точки соприкосновения. Заслуживает внимания и еще
один фактор: радушный жизнелюб Леонид Брежнев вначале 1970-х оказался неплохим
переговорщиком.

В 1972 году
впервые в истории в нашей стране побывал президент США — Ричард Никсон. Его
встречали почти как друга. И уж точно — не как врага. Но дело не только в том,
что наладился контакт в верхах. Начался постоянный переговорный процесс, в
котором принимали участие сотни дипломатов, экспертов, управленцев. За семь
лет, с 1972-го по 1979-й, переговорщики разработали три масштабных договора,
которые во многом до сих пор остаются основой хрупкого мира в ядерную эру. Это
два договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-1 и
ОСВ-2) и Договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО).

Диалог
поддерживался на разных уровнях — от глав государств до спортсменов и ученых,
производственников и торговых работников. Самым ярким символом потепления стала
стыковка космических кораблей «Союз» и «Аполлон», рукопожатие двух держав в
космосе. Не менее символичным оказался документальный киносериал «Великая
Отечественная» («Неизвестная война»), над которым советские кинематографисты
работали совместно с американскими коллегами. В СССР появилась пепси-кола, а в
США — знаменитая русская водка. Наши степенные политические обозреватели,
разоблачая язвы капитализма, стали рассуждать об Америке с толикой уважения.
Конечно, противостояние систем продолжалось, но — без ожесточения.

Договорённости,
как и многие другие, принятые в дополнение и в поддержку важнейших соглашений
(такие как ОСВ-1, ОСВ-2), заключались только между СССР и США и не включали
другие ядерные государства, в частности, Соединённое Королевство. Кроме того,
выполнение многих договоров, таких как СНВ-1 и СНВ-2, изначально было
затруднено по разным обстоятельствам, таким как распад СССР, выход США из
других соглашений и т.п. Также следует понимать, что подобные договоренности,
предполагавшие сокращение вооружений, в первую очередь ядерных арсеналов,
довольно часто оказывались более выгодными для США, а не для СССР в связи с
характером приостановления наращивания вооружений и их уничтожения.

Цель исследования:
изучить договор между СССР и США об ограничении стратегических наступательных
вооружений.

Объект
исследования: ОСВ-2. Предмет
исследования: договор между СССР и США об ограничении стратегических
наступательных вооружений.

Для достижения
поставленной цели нужно решить следующие задачи:

1. Изучить надобность
договора между СССР и США об ограничении стратегических наступательных
вооружений;

2. Рассмотреть саммиты
неотъемлемую часть международных отношений;

3. Изучить подписание
договора об ограничении стратегических вооружений ОСВ-2;

4. Проанализировать
значение ОСВ 2 для мирового сообщества.

Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав теоретического и практического анализа,
заключения, списка литературы. Объем работы составляет 35 страниц. Количество
литературных источников – 18.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении хотелось бы отметить, что все
цели и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены, а
именно было изучено начало установления дипломатических отношений, рассмотрены
дипломатические отношения стран после прекращения холодной войны, изучены
ограничения вооружений: Договор ОСВ-1 и Договор по ПРО, а также рассмотрена
работа над подготовкой договора ОСВ-2. После Октябрьской революции 1917 года
Соединенные Штаты Америки отказались признать советское правительство. Импульс началу
нового политического диалога дали торговые связи, установившиеся между двумя
странами в конце 1920-х – начале 1930-х годов. В нормализации отношений с
Советским Союзом сыграла существенную роль заинтересованность деловых кругов
США в торговле с Советским государством. 10 октября 1933 года президент США
Франклин Рузвельт направил послание председателю Центрального исполнительного
комитета СССР Михаилу Калинину по вопросу установления дипломатических
отношений между США и СССР. Ответное послание было направлено в США 17 октября
1933 года. После завершения Второй мировой войны, когда мир фактически
разделился на сферы влияния двух блоков с разными социально-политическими
системами, между СССР и США началась «холодная война», продолжавшаяся более 40
лет. Были созданы военно-политический блок НАТО и организация Варшавского
договора. Соперничество СССР и США неизбежно вело к наращиванию вооружений
обоими блоками. Началась гонка ракетно-ядерных вооружений, которая привела к крайнему
напряжению экономики обоих блоков, а также к жесткой дипломатической
конфронтации.

Наиболее драматичной страницей истории
послевоенных советско- американских отношений является Карибский кризис
(октябрь 1962 года), который возник после размещения на Кубе советских
баллистических ракет. Этот шаг рассматривался советским руководством в качестве
ответа на размещение американских ракет в Турции и Италии, а также на угрозы
вторжения американских войск на Кубу. Войска США и их союзников были приведены
в боевую готовность. В ответ в боевую готовность были приведены советские
войска. Кризис, поставивший мир на грань ядерной войны, был ликвидирован
вследствие трезвой позиции, занятой высшими руководителями СССР во главе с
Никитой Хрущёвым и США во главе с президентом Джоном Кеннеди. В 1970-х годах в
ходе встреч на высшем уровне были приняты двусторонние обязательства по
вопросам предотвращения ядерной войны, ограничения стратегических вооружений и
разоружения. В 1971 году было подписано Соглашение о мерах по уменьшению
опасности возникновения ядерной войны между СССР и США. В 1972 году в Москве было
подписано Временное соглашение о некоторых мерах в области ограничения
стратегических наступательных вооружений (ОСВ- 1). Все это обуславливает
актуальность темы данной курсовой работы. В 1979 году две супердержавы сделали
второй серьезный шаг в данном направлении, подписав Договор об ограничении
стратегических наступательных вооружений (ОСВ-2). В этих документах прямо
указывалось, что обе стороны учитывают свои обязательства по статье VI ДНЯО. И
хотя Договор ОСВ-2 так и не вступил в силу, тем не менее, он сыграл
определенную позитивную роль в сдерживании гонки ядерных вооружений, а также
стал своеобразным фундаментом для подготовки последующих соглашений в данной
области. Первые консультации о возможности начала переговоров об ограничении
вооружений были начаты в 1967 г., а конкретная договоренность о начале
переговоров была достигнута в июле 1968 г. После задержки, вызванной вводом
советских войск в Чехословакию и президентскими выборами в США, переговоры были
начаты в ноябре 1969 г. Первоначально предполагалось, что предметом переговоров
станет всеобъемлющее соглашение, касающееся как наступательных так и
оборонительных вооружений. Однако в процессе обсуждения наступательных
вооружений Советский Союз последовательно настаивал на обязательном учете
средств передового базирования США, расположенных в Европе. В итоге было
решено, что соглашение о наступательных вооружениях не будет иметь
всеобъемлющего характера, и не будет включать ограничений на бомбардировщики. В
то же время, стороны согласились заключить полномасштабное соглашение об
ограничении оборонительных средств. Прогресс в области ограничения
оборонительных противоракетных систем стал возможен, прежде всего, благодаря
тому, что к моменту начала переговоров, как в СССР, так и США была
продемонстрирована невозможность создания эффективной системы ПРО, способной
обеспечить защиту ограниченного района или территории страны. В связи с этим на
одном из этапов переговоров стороны были готовы пойти на полное запрещение
противоракетных систем, однако в итоге было.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПРЕДПОСЫЛКИ
СОЗДАНИЯ ДОГОВОРА ОСВ-2 1.1 Надобность договора между СССР и
США об ограничении стратегических наступательных вооружений За пять лет, прошедшие
после последней Конференции участников Договора о нераспространении ядерного оружия
по рассмотрению действия Договора, усилия, направленные на разоружение, были продолжены
на различных уровнях — многостороннем, двустороннем и региональном. Хотя цель достижения
всеобщего и полного разоружения все еще не близка, тем не менее, за эти пять лет
удалось добиться некоторых ограниченных успехов. Например, в 1976 году успешное
завершение советско-американских переговоров привело к выработке двух соглашений
— Договора об ограничении подземных испытаний ядерного оружия (известного также
как «Договор о запрещении подземных испытаний ядерного оружия мощностью свыше 150
килотонн»), и Договора о подземных ядерных взрывах в мирных целях («Договор о МЯВ»)
[8]. Первый договор был фактически подписан 3 июля 1974 года, но, поскольку эти
два договора взаимосвязаны друг с другом, его ратификация откладывалась до подписания
второго договора 28 мая 1976 года.

Договор об ограничении
подземных испытаний устраняет возможность испытания нового или существующего ядерного
оружия, мощность которого превышает указанную долю мегатонны. Если говорить упрощенно,
то он устанавливает ядерный «порог», запрещающий испытания, при которых мощность
взрывов превышает 150 килотонн (что эквивалентно 150 ООО тонн тринитротолуола).
Параллельный Договор о мирных ядерных взрывах устанавливает тот же предел 150 килотонн
для мощности любого отдельного ядерного взрыва, производимого в мирных целях.

Другим результатом двусторонних переговоров, состоявшихся в рассматриваемый
период, явилось завершение второго этапа переговоров об

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы