Курсовая с практикой на тему Договор коммерческой концессии (франчайзинга): понятие, содержание, особенности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава
1. История развития коммерческой концессии (франчайзинга)
1.1.
Становление интитут коммерческой концессии
Глава
2. Правовое регулирование договора коммерческой концессии
2.1.
Понятие и экономический смысл договора.
2.2.
Общая характеристика договора
2.3.
Существенные условия договора
2.4.
Права, обычно передаваемые пользователю
2.5.
Другие условия, предусматриваемые договором
2.6.
Обязанности сторон по договору
2.7.
Форма и регистрация договора
Введение:
Настоящее курсовое исследование
посвящено анализу проблемы относительно договора коммерческой концессии.
Актуальность данной темы
обуславливается те, что в Российской Федерации правоотношения, регулируемые
данным договором, с точки зрения эффективности слабо проработаны. Аналогичное
можно сказать и про степень научной разработанности данной проблемы.
Так, несмотря на то, что
гражданским законодательством данные правоотношения урегулированы, тем не
менее, широкое распространение в практике концессионные отношения не
распространены. Больший пласт научной литературы – зарубежный. Можно сказать,
что данное направление только начинает разрабатываться в Российской Федерации.
Предметом настоящего исследования
являются гражданские правоотношения, вытекающие из обязательств.
Объектом исследования выступают
гражданско правовые отношения, регулирующие договор коммерческой концессии.
При проведении исследования нами
будут использованы методы анализа и сравнения.
В процессе рассмотрения проблемы
перед нами стоит следующие цели:
·
Провести анализ истории развития института
коммерческой концессии
·
Рассмотреть существенные условия данного
договора и проанализировать теоретико-практические проблемы реализации данных
правоотношений.
По достижению указанных целей
нами будут сделаны соответствующие выводы
Настоящая работа состоит из
введения, двух глав, соединенных 9 параграфами, заключения и списка литературы.
Заключение:
В заключение следует отметить,
что форма организации, о которой мы думаем как о продаже товаров и
предоставлении услуг, в настоящее время широко распространена во многих странах
мира, особенно в Соединенных Штатах и Великобритании. Франчайзинг является наиболее
динамично развивающейся отраслью и характеризуется Комитетом по малому бизнесу
Палаты представителей Конгресса США как "доминирующая сила в распределении
товаров и услуг" и "волна будущего на американском рынке". По
данным экспертов Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), в
1995 г. американские франшизные продажи, в долларовом выражении, составили
более трети всех розничных продаж в США. В Австралии более 90% всей торговли
компаний быстрого обслуживания осуществляется по франшизе. По официальным
данным, франшизы уже используются в более чем 70 странах.
Основными направлениями
дистрибуции франшизы являются дистрибуция товаров и услуг в таких системах, как
автозаправочные станции, авторемонтные мастерские, автошколы, пункты проката, ремонтно-строительные
компании, салоны моды и красоты, аптеки, центры профессионального обучения и
переподготовки, химчистки и прачечные, пункты компьютерного обслуживания,
ремонт бытовой и электронной техники, гостиничные комплексы. В качестве
примеров можно привести деятельность таких известных компаний, как
"Макдональдс", "Кока-Кола", "ПепсиКо",
"Пицца Хат" и "Баскин-Роббинс".
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
История развития коммерческой концессии (франчайзинга)
1.1. Становление института
коммерческой концессии
История франчайзинга
(коммерческих концессий) уходит своими корнями в средневековье. Согласно
Оксфордскому английскому словарю (1933, стр. 1630), "франчайзинг" —
это все права и свободы епископов, предоставленные королевской короной в 1559
году, а "франчайзинг" — это место, зарезервированное для ярмарок,
рынков и других сделок. В какой-то момент в Англии король дал баронам право
собирать налоги на определенных территориях в обмен на различные услуги,
например, обязанность поставлять войска в армию.
Свободным людям, или жителям
города, разрешалось продавать свои товары в городе на рынках и ярмарках
(которые были франшизированы). Элементы этих законов, или привилегии, которые
позволяли за плату развивать ситуацию в пределах определенной территории,
составляли основу франшизы на протяжении нескольких столетий. В своей наиболее
типичной форме франшиза проявилась в британской системе "связанного
дома", которую пивовары использовали для поддержания продаж в 1800-х
годах. Пивовар получил трактир как место для продажи пива и спиртных напитков в
обмен на сдачу в аренду[1].
Система "кабальных
домов" зарекомендовала себя как эффективный механизм ведения бизнеса и
существует по сей день. В США Зингер первой воспользовался франшизой; после
окончания Гражданской войны в США в середине 1800-х годов Зингер начал массовое
производство, что позволило его компании торговать по наиболее конкурентоспособным
ценам. Однако было неэкономично концентрировать обслуживание швейных машин и
замену неисправных деталей в одном месте. Была создана франчайзинговая система,
которая дала им исключительное право продавать и обслуживать швейные машины в
определенных местах. Эти первые франшизы были, по сути, действительными
договорами купли-продажи с дополнительной ответственностью франчайзи (дилера)
по обслуживанию машин по требованию.
Аналогичная система была
разработана в 1898 году General Motors, где дилеры не имели права продавать
машины других производителей и были вынуждены инвестировать собственный капитал
для обеспечения высокого уровня сервиса и поддержания имиджа компании,
продающей франшизу. Мы продолжаем продавать автомобили через франчайзинговую систему.
На примере "Дженерал Моторс" последовала компания Lexor, которая
успешно продавала франшизы на организацию аптек.
Эффективный франчайзинг
использовался и продолжает использоваться в производстве бутилированных
безалкогольных напитков, в том числе Coca-Cola, Pepsi и 7-UP (7-UP). Благодаря
франчайзингу эти компании смогли производить концентрированный сироп и
распространять его на местных заводах по розливу в бутылки, принадлежащих и
управляемых франчайзи, и в конечном итоге стать местными розничными операторами.
Франчайзи имели право покупать фирменные бутылки и использовать фирменные
торговые марки. В США в 1920-х годах идея франчайзинга как формы ведения
бизнеса переместилась в сторону отношений между оптовыми и розничными
продавцами. Оптовики (или франчайзеры) предоставляли мелким розничным торговцам
возможность использовать торговые марки продавца и получать многочисленные
скидки для сохранения своей независимости одновременно.
[1] Комментарий к части второй
Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей (под общ. ред.
Брагинского М. И.) М.: Фонд "Правовая культура", 1996. 448 с.