Курсовая с практикой на тему Договор фрахтования морских судов для перевозки нефти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Виды фрахтования судов и договоров морской перевозки 5
1.1. Виды фрахтования 5
1.2. Виды договоров морской перевозки 9
Глава 2. Исполнение договора фрахта 15
2.1. Минимизация рисков случайной гибели (повреждения) товара 15
2.2. Риски поставщика и покупателя при приемке товара после доставки по договору фрахта 18
Глава 3. 27
3.1. Порядок расчетов как способ минимизации рисков нарушения договора фрахтования и т.п. 27
3.2. Минимизация рисков при определении мер ответственности за нарушение договора фрахтования 30
Заключение 34
Список литературы 36
Введение:
Коммерческая деятельность тесно связана с международными и даже межконтинентальными грузовыми перевозками. Перед любым предприятием, занимающимся международной торговлей, рано или поздно встаёт вопрос, каким транспортом лучше возить. Многие предпочитают морской фрахт. Давайте рассмотрим, что входит в стоимость морского фрахта, как формируется ставка и на что указывают специальные термины, применяемые для погрузки (разгрузки).
В соответствие с Гражданским кодексом, оформить соглашение письменно можно через составление единого документа, подписанного сторонами, или через обмен документами – письмами, заявлениями. Договор с цельным текстом обязателен для видов сделок, перечисленных в законе. Поставки в этом перечне нет. В связи с чем, согласовать продажу можно путем обмена документами: от покупателя, как правило, это – заявка на товар, от поставщика – накладные и счета. Такой способ закрепления договоренности, хотя и используется часто, несет в себе опасность.
Общие условия продаж урегулированы главой 30 Гражданского кодекса и действуют, если не изменены и не конкретизированы в договоре. Однако положения закона подходят не для каждого товара, соответственно нет гарантии, что сторона защищена даже при разовой поставке. Нужен ли договор с текстом?
Заключая договор морской перевозки, одна сторона в лице судоходной компании, судовладельца, фрахтовщика или перевозчика должна обеспечить транспортировку груза из порта в порт. Вторая сторона, представленная фрахтователем или хозяином груза, обязана оплатить морской фрахт, цена которого оговорена заранее.
Как правило, фрахтованием занимается посредник — фрахтовый брокер. Поверенными могут выступать как отдельные лица, так и организации (брокерские фирмы). Фрахтовый брокер – это специалист высокой квалификации, с огромным опытом и профильными знаниями в данной области. Это человек, хорошо владеющей информацией о состоянии фрахтового рынка, о предложении и спросе на суда, об имеющихся грузопотоках.
Цель работы рассмотреть договор фрахтования морских судов для перевозки нефти.
Поставленная цель может быть решена с помощью следующих задач:
— Виды фрахтования.
— Виды договоров морской перевозки.
— Минимизация рисков случайной гибели (повреждения) товара.
— Риски поставщика и покупателя при приемке товара после доставки по договору фрахта.
— Порядок расчетов как способ минимизации рисков нарушения договора фрахтования и т.п..
— Минимизация рисков при определении мер ответственности за нарушение договора фрахтования.
Объект работы – договор фрахтования морских судов.
Предмет работы – договор фрахтования морских судов для перевозки нефти.
При написании работы были использованы частно- и общенаучные методы.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Вместе с переходом собственности, переходит и риск случайной гибели или утраты объекта фрахтования. Поэтому такой момент важен.
В соответствие с Гражданским кодексом, риск переходит к покупателю в момент вручения продукции. Однако если имеет место перевозка, есть необходимость установить момент перехода собственности в зависимости от того, чьим транспортом осуществляется доставка. Закономерно, если риск перейдет в момент сдачи груза перевозчику, если за транспортировку отвечает покупатель. И наоборот, продавец освобождается от ответственности только с момента доставки в пункт назначения.
Порядок предъявления претензий (рекламаций) и ответа на них.
В договоре указывается порядок фиксации покупателем недостатков товара, а также срок направления претензии по качеству, количеству и ассортименту. Логично прописать и корреспондирующие действия поставщика: срок ответа, порядок удовлетворение требований, направление представителя для проверки нарушений.
Несоблюдение положений о порядке рекламации лишает покупателя права на отказ от оплаты дефектной продукции.
В большинстве случаев все погрузочно-разгрузочные работы выполняют частные подрядчики – стивидоры, предъявляя счет за каждую партию перевозчику, грузополучателю либо грузоотправителю.
Обычно, стивидоры не занимаются распределением оплаты за предоставленные услуги между отправителями и получателями грузов. До 2010 года это вызывало проблемы с терминами (CFR, FOB, CIF Инкотермс), которые предполагали разделение затрат поручнями судна. После пересмотра неудобного правила о поручнях его заменили положением о переходе рисков и расходов в момент завершения погрузки товара на борт, которое действует и сейчас.
Так, организации согласовали в договоре фрахтования детальный порядок проверки продукции и направления претензий. Покупатель остался недоволен полученными продуктами, однако обусловленный в договоре акт о расхождении по качеству не составил и не направил его поставщику в течение одного рабочего дня с даты приемки. В современных рыночных условиях, с учетом общемировой тенденции к дифференциации правового регулирования договорных отношений, в зависимости от их субъектного состава, при проведении последней кодификации гражданского законодательства, договор фрахтования был урегулирован в качестве одного из видов договора купли-продажи.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Виды фрахтования судов и договоров морской перевозки
1.1. Виды фрахтования
Соответственно со статьей 787 Гражданского Кодекса РФ по договору фрахтования (чартер) судовладелец обязуется предоставить за плату фрахтователю часть или всю вместимость одного или нескольких транспортных средств на несколько рейсов для транспортировки багажа, грузов, пассажиров. Порядок заключения договора фрахтования и форму устанавливают транспортные уставы и кодексы.
Договор морского фрахтования делят на два типа: тайм-чартер (договор фрахтования судна на время), бербоут-чартер (договор фрахтования судна без экипажа).
Судовладелец по договору фрахтования судна без экипажа принимает на себя обязательство за фрахт (обусловленную плату) предоставить в пользование и владение фрахтователю на определенный срок неснаряженное неукомплектованное экипажем судно для транспортировок пассажиров, грузов или для других целей торгового мореплавания (статья 211 Кодекса Торгового мореплавания). Судовладелец по договору фрахтования судна на время принимает обязательство за обусловленную плату (фрахт) предоставить услуги членов экипажа судна и само судно фрахтователю в пользование на конкретный срок для транспортировки пассажиров, грузов или для других целей торгового мореплавания (статья 198 Кодекса Торгового Мореплавания).
В статьях 212 и 199 Кодекса Торгового Мореплавания указывается, что правила, которые установлены Кодексом Торгового Мореплавания в главах 11, 10 используются, когда соглашением сторон не предусматривается другое. Существенные условия договора фрахтования Существенные условия тайм-чартера согласно (статья 200 Кодекса Торгового Мореплавания): район плавания; предмет; место, время возврата и передачи судна; цель фрахтования; срок действия контракта. ставка фрахта; другие условия, в отношении которых по заявлению какой-либо стороны необходимо достичь соглашения (пункт 1 статьи 432 Гражданского Кодекса РФ). Cущественные условия бербоут-чартера согласно (статья 200 Кодекса Торгового Мореплавания): район плавания; предмет; место, время возврата и передачи судна; цель фрахтования; срок действия контракта. ставка фрахта; другие условия, в отношении которых по заявлению какой-либо стороны необходимо достичь соглашения (пункт 1 статьи 432 Гражданского Кодекса РФ). Отличие фрахтования от договора аренды судна в том, что цель аренды не является существенным условием. Но на практике её зачастую указывают.