Курсовая с практикой Экономические науки Проектирование гостиничной деятельности

Курсовая с практикой на тему Дизайн-проект тематического оформления интерьера внутренних помещений и номеров гостиницы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИЗАЙНА 5
1.1 История формирования дизайна гостиниц 5
1.2 Влияние дизайна на формирование мнения у гостей 12
1.3 Тематическое оформление интерьера внутренних помещений и номеров гостиницы 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДИЗАЙНА ГОСТИНИЦЫ «ПРЕСТИЖ» 22
2.1 Краткая характеристика отеля «Престиж» 22
2.2 Основные экономические показатели отеля 26
2.3 Анализ дизайна отеля «Престиж» 30
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДИЗАЙНА В ОТЕЛЕ «ПРЕСТИЖ» 37
3.1 Предложение рекомендаций по улучшению дизайна путем тематического оформления интерьера 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

  

Введение:

 

Современный дизайн интерьера гостиниц должен быть обустроен с учетом того, что это не просто место для потока людей, но и их временный дом. Тема является актуальной, так как основная задача заключается в создании особой комфортной атмосферы, способствующей появлению у гостей желания возвращаться сюда снова и снова.
Обустраивая гостиницу, особое внимание нужно уделить и выбору мебели, ведь в сов окупности с грамотно подобранным дизайном, у гостей будет складываться ощущение комфорта, уюта, расслабления. Важно обустроить лучшим образом не только номера, но и все имеющиеся в гостинице помещения.
Уделить внимание нужно и экстерьеру, ведь от этого будет зависеть — появится у потенциального гостя желание заселиться или же нет. Чтобы добиться положительного решения, нужно приложить массу усилий. Необходимо следить за тем, чтобы территория около отеля была ухоженной, не важно, какие именно растения будут украшать ее.
Заходя в заведение, гость в первую очередь будет видеть зону ресепшена, которая и будет создавать первое впечатление о гостинице. Мебель там должна быть стильной, максимально удобной.
Что касается стиля оформления, то для гостиницы можно выбрать любое из известных направлений. Особую популярность в наши дни получили такие стили, как хай-тек, модерн и прованс, можно включить в этот список и некоторые восточные ответвления. Кстати, вовсе необязательно, чтобы все комнаты были оформлены в едином стиле. Каждый номер может быть индивидуальным, и посвящен разной тематике, например, один номер будет в пиратском стиле, а другой будет напоминать морское царство, в результате у постояльцев появиться выбор. Кроме того, грамотный подход в смешивании стилей сможет создать красивую, неповторимую картинку для рекламного буклета.
Конечно же, разработка дизайнерского проекта интерьера гостиницы должна быть осуществлена, исходя не только из эстетической стороны элементов — нужно обязательно учитывать соответствие основной задачи заведения. Важно создать уютные условия, привлекательные по своему внешнему виду, но при этом все использованные элементы должны нести соответствующую гостинице функциональность. К разработке дизайна гостиницы стоит подходить с особой ответственностью, ведь от этого будет зависеть специализация, уровень и успешности.
Объектом исследования является гостиница «Престиж» города Курск.
Предмет исследования: дизайн тематического оформления интерьера внутренних помещений и номеров гостиницы «Престиж».
Цель курсовой работы: исследование дизайна интерьера внутренних помещений и номеров гостиницы «Престиж» и разработка мероприятий по улучшению тематического оформления интерьера.
В соответствии с целью в курсовой работе решались следующие задачи:
— раскрыть основные теоретические вопросы о дизайне гостиниц;
— дать общую характеристику деятельности предприятия;
— проанализировать дизайна интерьера внутренних помещений и номеров гостиницы «Престиж»;
— разработать комплекс мероприятий для улучшения тематического оформления интерьера гостиницы.
Цель и конкретные её задачи обусловили структуру данной курсовой работы, которая включает в себя: введение, три главы, заключение, список используемых источников, приложения.
В процессе исследования использовалась специальная литература и литература отечественных авторов в сфере дизайна, данные предприятия гостиницы «Престиж» города Курск.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги проведенного исследования курсовой работы, можно сделать следующие выводы.
Объектом нашего исследования выступает отель «Престиж». Грамотно организованная хозяйственно-экономическая деятельность данного предприятия позволяет осуществлять обслуживание клиентов на высокопрофессиональном уровне, отвечает всем запросам потребителей, способствует созданию условий для комфортного проживания, результативной работы и полноценного отдыха.
В данной работе:
1) проанализировали деятельность отеля и рассмотрели основные экономические показатели;
2) изучили дизайн отеля «Пристиж» и заметили, что дизайн отеля является тематическим и копирует английский стиль девятнадцатого века с элементами классицизма. Но внешняя территория отеля полностью не подстраивается под общую концепцию дезайна;
3) на основе сделанных выводов о достоинствах и недостатках дизайна отеля, были предложены рекомендации по улучшению;
Анализ отеля «Престиж» показал, что практически все элементы фирменного стиля отвечают требованиям позитивного воздействия на потребителя, что выделяет это предприятие на рынке гостиничных услуг города Курска. Поэтому, созданный фирменный стиль гостиницы, можно считать эффективным элементом в формировании имиджа компании. Но, для того, чтобы сохранять преимущества перед конкурентами элементы фирменного дизайна отеля все, же нуждаются в дополнении и постоянной модернизации.
Наши рекомендации по совершенствованию тематического дизайна отеля «Престиж», сводятся к следующему:
— обустроить подъездные пути к гостинице, так как имеющиеся на сегодняшний день, не совсем удобны для пользования;
— расширить автостоянку, нанести разметку;
— продумать благоустройство заднего двора;
— провести мероприятия по озеленению территории (на входе вазы-клумбы, выполненные в классическом стиле с цветами или небольшими деревьями).
Приведенные рекомендации позволят отелю «Престиж» обеспечить конкурентные преимущества на рынке гостиничных услуг Курской области, завершить создание фирменного стиля, что будет способствовать узнаваемости, идентификации, привлечению инвестиций в дальнейшее развитие бизнеса. В результате, созданный уникальный фирменный тематический дизайн, сделает имя отеля, его репутацию, для большинства клиентов, решающими факторами при совершении выбора, оставляя на втором плане критерии ценовой политики и другие поверхностные моменты, что, в свою очередь отразится на результатах финансово-хозяйственной деятельности и обеспечит устойчивый объем производства и доходов.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИЗАЙНА

1.1 История формирования дизайна гостиниц

На протяжении всей истории человечества, оформление и организация жилого пространства постоянно менялось. Со сменой эпох и модных тенденций менялись наши представления о красоте, удобстве, стиле, появлялись абсолютно новые формы мебели и планировки жилья. Потребность в жилище существовала у человека испокон веков, поэтому кроме собственных домов появились костелы, мотели, гостиницы отели и другие разновидности временного жилья. Походу усложнения культурных традиций, обычаев, религиозных верований, а также изменения моральных норм, представлений об удобстве, красоте и стиле сменялись исторические стили интерьера. В современном обществе стиль интерьера, мебель играют достаточно большое значение — служат для удовлетворения эстетических потребностей проживающих.
В Древней Греции было два распространенных типа структур, в которых останавливались в отеле на ночь: каталоги (частные гостевые дома) и пандокеи (государственные заезжие дворы) [3].
В Римской империи вдоль дорог государство строило постоялых дворов (мансионес), где останавливались чиновники. Помимо общественных гостиниц функционировали и частные, которыми пользовались все путешественники. Богатые дворы конюшен назывались табулами, а деревенские, более бедные — кумпонами. Со временем гостиницы начали строить бани, прачечные, массажные.
Во II и III веке нашей эры, с распространением христианства, служители религии и паломники начали строить постоялые дворы (ксендофии). В это же время стали строиться частные постоялые дворы (остерии) для коммерческих людей. Широкое распространение получили «странноприимные дома» из монастырей и дорожные гостиницы.
Анализируя различные ссылки на дорожные гостиницы, мы можем сделать следующие выводы [6]:
1. Гостиницы были расположены на оживленной дороге в городах.
2. Архитектура таких придорожных гостиниц позволило при необходимости противостоять осаде нападавших (крепкие стены, небольшое количество входов).
3. Интерьер был разделен на жилые комнаты, общественные зоны (холлы, холлы, коридоры), подсобные помещения (склады), технические помещения (помещения для обогрева одежды).
4. Гостиничные услуги дополняли магазины, мастерские по ремонту одежды и обуви.
5. Декоративный дизайн отелей (клумбы, фрески, картины) свидетельствует о привлечении художников-садоводов.
В России появились первые гостиницы (ямы) в XII-XIII, а с XV века — гостевые дома, которые помимо жилья и питания давали возможность проводить коммерческие операции. Гостиные дворы служили местом торговли для иностранных купцов и состояли из следующих помещений:
— жилые помещения (ящики) до 8 торговцев. Каждый ящик был двухъярусным (для сна и хранения небольшой части товаров);
— церковь, которая, помимо культовой функции, служила хранилищем особо дорогих товаров;
— соляной сарай предназначен для массового хранения товаров.
К концу XIX века в мире было два типа отелей: большие и роскошные, а также маленькие и устаревшие. Для отелей первого типа были характерны большие холлы, бальные залы, лифты, электричество, сантехника. Для второго типа — было характерно размещение вблизи автомагистралей, иногда при отсутствии базового комфорта [15].
В двадцатом веке началось строительство отелей для бизнесменов и бизнесменов, которые предлагали максимальный комфорт по более доступным ценам.
После революции 1917 года в России строились гостиницы в Крыму, на Кавказе, на юге Украины. Для этих целей чаще всего перестраивались усадьбы дворян и купцов. В 30-х годах здесь велось строительство туристических лагерей, альпинистов и альпийских отелей [11].
В 70-х и 80-х годах строительство гостиниц стало еще более специализированным, предлагая широкий выбор жилья.
При строительстве отелей можно выделить следующие архитектурные направления [14]:
— Компактное здание, органично вписанное в уличный ансамбль.
— Отель в виде отдельного здания, все услуги которого размещены в виде различных геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник).
— Многоэтажный гостиничный блок с отдельным жилым комплексом на верхних этажах и массивным общественным блоком, расположенным на первом этаже.
— Гостиницы небольшого количества этажей в живописных местах.
История интерьера насчитывает более пяти тысяч лет, за это время основные понятия об архитектуре, мебели, элементах декора постоянно менялись, образовывая целые школы и течения, отсылки к которым, можно встретить в современном дизайне интерьера. История стилей интерьера в точности повторяет историю самой человеческой культуры. Можно выделить несколько общепринятых форм.
Античный стиль. Классическое исполнение канонов данного стиля можно увидеть в памятниках архитектуры Древней Греции и Рима. Основной особенностью стилевого оформления в античном стиле является строгая симметрия форм, лаконичное оформление стен и мебели. Данный вид интерьера несет в своей основе строгие геометрические пропорции, все должно подчиняться симметрии, а основной закон интерьера в античном стиле — соотношение большего меньшего и целого, где большая часть относится к целому как малая часть к большему [2]. Так предполагается, что помещение будет стилистически делиться на зоны, где одна будет самая большая, а другие будут разделены на одинаковые малые зоны.
Арки и колонны — обязательные элементы стиля, могут быть несущими или декоративными (рис. 1.1).
Подобное стилевое распределение до сих пор является достаточно популярным во многих современных интерьерах и планировках. Помимо
пропорций, важным является стиль декорирования — предполагается использование колонн и отсутствие узких дверных перегородок.
Стиль интерьера готика. Готический стиль восходит своими корнями к средневековью. Яркими примерами воплощения этого вида дизайна являются католические храмы. Основными характеристиками стиля готического оформления являются такие элементы как: узкие окна, темные тона мебели и стен, использование витражей, общая стилевая строгость и лаконичность [16].
Традиционный готический интерьер выглядит довольно мрачновато, но в современном интерьере готика проявляется в более мягком и светлом варианте (рис. 1.3).
Комнаты, выполненные в готическом оформлении, должны быть разбиты на несколько зон поменьше, например одна гостиная будет включать в себя: зону отдыха, гостевое и обеденное пространство [19]. В качестве основных стилистических материалов используется дерево и камень (рис. 1.4). Элементы данного стиля включают в себя гобелены и заостренные формы.
Стиль Ренессанс (барокко, ампир, рококо). Строгое и немного мрачное средневековье сменило роскошное и пышное Возрождение, которое начало активно диктовать свои правила в оформлении дома. Стилистика Возрождения основывалась на философской мысли о том, что цель в жизни это наслаждение [9]. Данный стиль интерьера характеризуется использованием следующих составляющих: стены покрытые тканью, гобеленами, резная мебель, канделябры, мраморные полы и большое количество лепнины (рис. 1.5).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы