Курсовая с практикой на тему Дизайн-проект интерьера магазина
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Введение
2. Основная
часть
2.1. История культуры
цветочных магазинов и бутиков.
2.2. Развитие дизайна
интерьера мест продажи цветов и цветочной продукции.
2.3. Основные принципы
дизайн- проектирования магазина цветов
2.4. Концепция
представленного дизайн-проекта магазина цветов.
2.5. Функциональное
зонирование в представленном дизайн-проекте магазина цветов.
2.6. Материальный подбор в
представленном дизайн-проекте магазина цветов.
2.7. Принципы освещения в
представленном дизайн-проекте магазина цветов.
2.8. Основные данные
дизайн-проекта магазина цветов.
3. Заключение
4. Список
используемой литературы
5. Приложения
Введение:
1. Введение
Составление и разработка
дизайн-проекта магазина цветов является сложным процессом, требующим приложения
определенных, весьма серьезных усилий и учета многочисленных и разнообразных
факторов. В частности, проектирование должно вестись с учетом таких факторов
как: ценовая категория реализуемой продукции, размеры магазина, стилистическая
концепция интерьера, расположение всего используемого оборудования, выбранный
формат торговли, система освещения помещений, целевая аудитория магазина и
отдельные дополнительные пожелания заказчика проекта. Игнорирование любого из
этих факторов может свести на нет все затраченные усилия и привести к
негативному результату всего процесса создания дизайн-проекта цветочного
магазина.
Основной принцип, которого следует
придерживаться при создании дизайна интерьера магазина, – разработка
уникального, и в то же время, узнаваемого проектного решения. Каждый тип
магазинов характеризуется рядом особенностей и нюансов, которые нужно
обязательно учесть и обыграть в интерьере. Товар должен быть, как можно лучше
представлен, при этом представление товара должно сочетаться также с удобством
персонала. Необходимо обеспечить простоту и удобство работы с клиентом,
выкладки товара и смены экспозиции. Меняется стилистика и от принципа
обслуживания магазина. Совершенно по-разному будет организовано пространство,
если магазин действует по принципу самообслуживания или по принципу
прилавочного обслуживания. В ситуации учебного курсового проекта за основу был
взят принцип обслуживания салонного типа, когда клиент может самостоятельно
перемещаться и рассматривать товар в пределах торгового зала, а может
воспользоваться услугами консультанта — продавца. Чтобы клиенту было удобно знакомиться с
товаром и выбирать его, нужно дать ему возможность легко ориентироваться,
видеть ключевые зоны, где представлено основной товар. При проектировании
магазина очень важно представлять себе систему функционирования и обслуживания
клиентов. Это зависит, в первую очередь, от продаваемой продукции. Таким
образом одной из целей дизайн проектирования магазина должна стать разработка
функиональной программы, учитывающей интересы и покупателя и продавца. Это
особенно важно для магазина цветов, где необходимы особые условия хранения
живых цветов и отдельная зона работы флориста.
Немалое влияние на оформление
интерьера магазина оказывает и его специфика. Совершенно по-разному оформляется
интерьер бутика, магазина белья, ювелирного магазина или, в данном конкретном
случае, магшазина цветов. Отдельное
внимание следует уделить разработке дизайна зоны представления продукции:
витрины, стенда, подиума. Ведь именно эта часть служит объектом для привлечения
покупателей, это – визитная карточка любого магазина, именно здесь и начинается
знакомство покупателя с магазином. На первом месте в разработке дизайна
магазина стоит проектирование и освещение торговой площади. От того, насколько
грамотно спроектировано освещение в магазине, зависит в конечном итоге успех
деятельности всего магазина.
Целью представленного дизайн-проекта
было разработать интерьер магазина с учётом все вышеозначенных особенностей и
проблем. В
представленном проекте за основу был взят план-секция универсального магазина,
который может быть легко трансформиров
Заключение:
Задача проекта состояла в
создании уникального, но в то же время пластично трансформируемого решения.
«Театральный» принцип пространства с зауженной перспективой в глубине помещения
позволяет усилить этот эффект и создаёт дополнительное пространство хранения
продукции, скрытое от глаз покупателя.
Центральная витрина — подиум
с подвесными светильниками концентрирует основное внимание покупателя на
главном предмете магазина — срезанных цветах.
Подобное решение позволяет
сотрудникам магазина и флористам разнообразно решать композицию главной витрины
без особых временных затрат.
Фрагмент текста работы:
2. Основная
часть.
2.1. История развития культуры цветочных магазинов и
бутиков. Украшение
жилища живыми цветами наблюдалось еще в древности.
В зависимости от культурно-исторических и общественных условий существования,
отношение к растениям у разных народов имело свое значение. Оно отражало обычаи
и традиции различных эпох
По мнению историков, комнатное цветоводство началось с
древнего Китая, с искусства Бонсаи – создания миниатюрных копий природных
деревьев. Вообще, считается, что первыми выращивать растения в горшках начали
придворные лекари. Они высаживали лекарственные растения, чтобы лечить своего
императора и его свиту. Чтобы брать растения с собой в военные походы, их
высаживали в отдельные емкости. Некоторые лекарственные растения были довольно
большими, и пришлось учиться делать их более компактными. Так, например, зародилось искусство Бонсаи.
На самом деле, и в Древнем Египте, и в Древнем Риме тоже
было развито комнатное цветоводство. Об этом свидетельствуют изображения горшечных
растений на фресках. Цветами в горшках украшали внутренние дворы домов. Самыми
распространенными комнатными растениями в те времена были фикусы, мирт, жасмин,
лотос, лилия, и конечно же розы. А Китай стал родиной хризантем. Именно
китайские цветоводы культивировали хризантему из полевой ромашки.
На развитие комнатного цветоводства повлияло открытие
новых земель и развитие торгово-рыночных отношений между странами и народами.
В следствие чего в Европе быстро росло
число привозных экзотических растений.
Подобная
же ситуация складывалась и в России. Официально,
отечественное комнатное цветоводство ведет свое начало с эпохи Петра I. Он
также интересовался ботаникой и выписывал из Европы экзотические растения,
заселяя их в оранжерейные. Знаменитыми владельцами оранжерей в России того
времени были граф Шереметьев и князь Голицын. Они одни из первых обратили