Курсовая с практикой Экономические науки Корпоративные финансы

Курсовая с практикой на тему Дивидендная политика корпорации и критерии ее выбора

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I. Теоретические основы дивидендной политики корпорации и критериев ее выбора 5
1.1. Понятие, значение и цели дивидендной политики 5
1.2. Особенности формирования (критериев выбора) дивидендной политики 11
Глава 2 Характеристика компании-инвестора ПАО «Татнефть» 16
2.1 Краткая характеристика компании-инвестора ПАО «Татнефть» 16
2.2 Критерии формирования дивидендной политики ПАО «Татнефть» 17
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение 1 28

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Нестабильное финансовое положение, свойственное эпохе турбулентности, диктует основательную проработку вопросов организационного управления.
Ответы на них очерчивают линию развития предприятия, вектор которой будет определяться компетенцией менеджеров.
Одним из таких вопросов является определение соотношения оптимальных пропорций дивидендной политики. Идентификация специфических аспектов формирования дивидендной политики в Российской Федерации входит в число проблем, которые можно назвать более чем актуальными.
Значение проводимой руководством акционерной организации дивидендной политики заключается в том, что эта политика:
 влияет на финансовое планирование и бюджетирование компании;
 оказывает воздействие на движение денежных средств компании;
 воздействует на взаимоотношения компании с ее инвесторами.
Низкий уровень дивидендов приводит как к слабой реализации выпущенных акций, так и к их массовой продаже акционерами, к понижению цен на акции и т.д.;
Понятие дивиденда определено в ГК РФ и НК РФ, при этом в с точки зрения налоговых выплат его значение гораздо шире. С юридической точки зрения дивидендом признается полученный акционером от акционерного общества при распределении прибыли доход по принадлежащему акционеру акциям пропорционально долям акционеров в уставном капитале этого общества (т.е. дивиденды выплачивают только акционерные общества).
С точки зрения налогообложения, исходя из статьи 43 НК РФ, дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации (т.е. дивиденд — доход на вложенный участниками капитал при любой форме долевого финансирования).
Цель работы – изучить аспекты дивидендной политики корпорации и критериев ее выбора.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, значение и цели дивидендной политики;
2. Дать организационно-экономическую характеристику ПАО «Татнефть»;
3. Проанализировать критерии формирования дивидендной политики ПАО «Татнефть»;
Объектом исследования является процесс формирования и реализации дивидендной политики российской компании ПАО «Татнефть».
Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие в процессе формирования и реализации дивидендной политики компании ПАО «Татнефть».
Методология исследования основана на применении совокупности методов научного познания. В ходе исследования были использованы общенаучные и специально-научные методы познания.
Данная работа состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дивидендная политика – неотъемлемая часть решений, принимаемых руководством фирмы в области финансирования. Максимизация стоимости бизнеса и его ценности для владельцев является основной целью менеджмента.
Помимо всего прочего взаимоотношения между менеджерами компании и собственниками оказывают существенное воздействие на стратегию развития фирмы. Менеджмент компании, принимая решение о дивидендной политике на будущий период, решает вопрос: «Что для компании важнее – повысить свою рыночную стоимость в будущем или же инвестировать в текущую операционную деятельность?». В свою очередь, инвестор, принимая решение о покупке акций компании, отвечает на другой, не менее важный вопрос: «Куда мне выгоднее вложить свой капитал – в эту компанию, гарантируя себе доход в будущем, в другую компанию, оперирующую на этом же рынке, с лучшими перспективами получения дохода или же инвестировать в другой рынок?».
Оценить, в какой мере поведение менеджмента и владельцев капитала влияет на дивидендную политику, достаточно сложно – необходимо понимать, как действующие лица принимают решения, какой информацией они пользуются и какими критериями руководствуются.
Дивиденд – это часть прибыли предприятия, распределяемая между собственниками в соответствие с количеством приобретенных акций с той или иной периодичностью.
В отличие от других видов доходов, получаемых за предоставление капитала во временное пользование, дивиденды не являются обязательными, а их величина зависит от множества факторов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические основы дивидендной политики корпорации и критериев ее выбора
1.1. Понятие, значение и цели дивидендной политики
Одним из актуальных вопросов в процессе управления финансовыми ресурсами предприятия является вопрос формирования дивидендной политики.
Первоначально, понятие дивидендной политики напрямую связано с явлением распределения доходов в акционерном обществе. Но на современном этапе этот термин применим и к предприятиям всех организационно-правовых форм. Современная дефиниция дивидендной политики предприятия несколько расширилась.
Дивидендная политика — часть финансовой политики организации в области использования прибыли, целью которой является определение оптимального соотношения между потребляемой и капитализируемой частями прибыли, что в дальнейшем позволит обеспечить стратегическое развитие организации, максимизировать ее рыночную стоимость и определить конкретные меры, направленные на увеличение рыночной стоимости акций.
Следует уточнить, что это всего лишь один из сегментов, который формирует общую финансовую политику. Чаще всего стратегия развития организации заключается в максимальной оптимизации пропорции между всеми видами прибыли.
При определении соотношения между потребляемой и капитализируемой частями прибыли учитываются следующие факторы :
-нормативные документы, регулирующие порядок выплаты дивидендов;
-наличие свободных денежных средств;
-доступность привлечения средств из других источников;
-интересы акционеров.
К видам прибыли от дивидендов причисляют потребляемую и капитализируемую. Это способствует максимизации стоимости предприятия на рынке. Целью собственников предприятий является повысить уровень их доходов. Естественно, что существует нормативная база, закрепленная на законодательном уровне, которая регламентирует отношения и деятельность в хозяйственной сфере начисления и выплаты дивидендов. Следует также учитывать национальные и мировые традиций в дивидендной политике, а также общие тенденции. Но даже в этом разрезе есть место не только объективным, но и субъективным факторам влияния дивидендную концепцию деятельности.
Значение проводимой руководством акционерной организации дивидендной политики заключается в том, что эта политика:
-влияет на финансовое планирование и бюджетирование компании;
-оказывает воздействие на движение денежных средств компании;
-воздействует на взаимоотношения компании с ее инвесторами. Низкий уровень дивидендов приводит как к слабой реализации выпущенных акций, так и к их массовой продаже акционерами, к понижению цен на акции и т.д.;
Существует много обстоятельств формального и неформального, объективного и субъективного характера, влияющих на дивидендную политику. Назовем наиболее характерные из них в таблице 1.1, Приложение 1.
Таким образом, мы выяснили, что факторы дивидендной политики представляют собой процессы и явления, которые оказывают влияние на принятие решений о выплате дивидендов.
Понятие дивиденда определено в ГК РФ и НК РФ, при этом в с точки зрения налоговых выплат его значение гораздо шире. С юридической точки зрения дивидендом признается полученный акционером от акционерного общества при распределении прибыли доход по принадлежащему акционеру акциям пропорционально долям акционеров в уставном капитале этого общества (т.е. дивиденды выплачивают только акционерные общества). С точки зрения налогообложения, исходя из статьи 43 НК РФ, дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации (т.е. дивиденд — доход на вложенный участниками капитал при любой форме долевого финансирования).
Статья 43 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 31.12.2017 N 481-ФЗ) устанавливает ряд ограничений при принятии решения о выплате (объявлении) дивидендов, которые направлены на защиту прав и интересов самого общества, его акционеров и кредиторов.
«Предприятие не вправе принимать решение о выплате (объявлении) дивидендов по акциям:
-до полной оплаты всего уставного капитала предприятия;
-если на момент выплаты дивидендов предприятие отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с правовыми актами РФ о несостоятельности (банкротстве) предприятий или указанные признаки появятся у предприятия в результате выплаты дивидендов;
-если стоимость чистых активов предприятия меньше его уставного капитала и резервного фонда, и превышения над номинальной стоимостью определенной уставом ликвидационной стоимости размещенных привилегированных акций либо станет меньше их размера в результате выплаты дивидендов.
Предприятие не вправе принимать решение о выплате (объявлении) дивидендов по обыкновенным и привилегированным акциям:
-размер дивиденда по которым не определен, если не принято решение о выплате в полном размере дивидендов по всем типам привилегированных акций, размер дивиденда по которым зафиксирован в его уставе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы