Курсовая с практикой на тему Диверсификация российской экономики в свете мирового опыта.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Заключение 3
1 Теоретические аспекты диверсификации экономики государства 4
1.1 Диверсификация и современный бизнес 4
1.2 Диверсификация как фактор эволюции бизнеса 9
2 Анализ диверсификации российской экономики в свете мирового опыта 15
2.1 Характеристика российской экономики в условиях санкций 15
2.2 Направления изменений российского бизнеса 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Введение:
Диверсификация производства — одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т.п. Диверсификация применяется с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды и предотвращения банкротства.
Актуальность темы заключается в том, что на сегодняшний день российская экономика в условиях санкций нуждается в диверсификации бизнеса.
Являясь инструментом устранения диспропорций воспроизводства и перераспределения ресурсов, диверсификация производства и предпринимательской деятельности преследует различные цели и определяет направления реструктуризации экономики.
Цель курсовой работы заключается в анализе диверсификации российской экономики в свете мирового опыта.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
— изучить сущность диверсификации;
— изучить направления диверсификации российского бизнеса в современных условиях.
Объект исследования – экономика РФ.
Предмет исследования – диверсификация бизнеса.
Теоретической и методологической основой работы являются положения экономисткой теории, научные труды ученых, законодательные и нормативные акты, статью размещенные в сети «Интернет».
Заключение:
Диверсификация производства — одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т.п. Диверсификация применяется с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды и предотвращения банкротства.[11]
Поиск направлений диверсификации производства для предприятий отечественной экономики является актуальным в связи со следующими обстоятельствами. Во-первых, «советская экономика боролась за одно из первых мест в мире по уровню специализации производства» и создала огромные монопродуктовые субъекты деятельности. Необходимость приспособления к новым экономическим условиям объективно заставляет искать наиболее выгодные сферы приложения созданного производственного потенциала. Во-вторых, диверсификация производства является инструментом межотраслевого перелива капитала и методом оптимизации структурных преобразований в экономике.
Выделяются пять основных факторов, воздействующих на потенциал эффективности отрасли: конкуренция между фирмами, выпускающими одинаковую продукцию; возможность появления новых конкурентов; производство товаров-заменителей; позиции поставщиков сырья и материалов и положение покупателей на рынке.
Горизонтальная диверсификация производства — пополнение ассортимента выпускаемой продукции новыми изделиями, которые отличаются от выпускаемых ныне, но могут вызвать интерес существующей клиентуры.
Диверсификация — в широком смысле — стратегическая ориентация на создание многопрофильного производства или портфеля ценных бумаг.
Диверсификация продукции — производство значительного числа модификаций одной и той же продукции.
Диверсификация экспорта — увеличение количества видов и наименований продукции и услуг, предназначенных для экспорта. Диверсификация экспорта создает условия для хозяйственного маневра, расширяет возможности преодоления негативного влияния на экономику неблагоприятной хозяйственной конъюнктуры.
На предприятиях отечественной промышленности и в отраслях экономики в настоящее время сформировались различные предпосылки диверсификации производства. Поэтому в России наблюдается не эволюционный характер развития явления, что имело место в мировой практике, а наоборот, диверсификация осуществляется одновременно на различных этапах.[13]
Исходя из изученного можно сказать, что России необходимо перейти от изучения зарубежного опыта и проверки академических гипотез к разработке и экспериментальной проверке русскоязычных программ диверсификации отечественных предприятий. Субъекты рыночных отношений пока не владеют методами управления набором видов деятельности, и диверсификационный портфель формируется методом проб и ошибок. Во-вторых, стратегия диверсификации является важным средством реструктуризации экономики и повышения ее конкурентоспособности.
Поиск направлений структурной перестройки гораздо выгоднее осуществлять путем оценки инвестиций в отрасли экономики и сферы предпринимательской деятельности, которые обладают потенциалом высокоэффективной диверсификации производства.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты диверсификации экономики государства
1.1 Диверсификация и современный бизнес
Современный бизнес прошел через множество этапов, каждый из которых характеризовался разнообразным сочетанием специализации и диверсификации как асимметричными формами организации производства. Наиболее ощутимое развитие диверсификация получила в большинстве стран в середине 50-х годов, когда впервые дало о себе знать (с разной остротой в отдельных странах) относительное исчерпание внутренних источников роста эффективности производства.
Вопросы стратегии диверсификации в эпоху массового потребления были главным предметом обсуждения, что связано, с одной стороны, с заметным снижением темпов роста по сравнению с предшествующим этапом, а с другой — стремлением фирм устоять в условиях неравномерного экономического и политического развития.
Существенные изменения экономических, социальных и научно-технических условий деятельности промышленных фирм коренным образом изменили требования к управлению, чтобы приспособиться к внешней ситуации. Острейшая борьба на мировых рынках, замедление экономического роста и технического прогресса потребовали преобразования производства, для которого стало недостаточным приобретение передовой техники и технологии, результатов научных исследований. Этим во многом объясняется тот факт, что диверсификация стала наиболее распространенной формой концентрации капитала.
Любая компания в любой момент своего существования решает эти две сложные задачи, от которых зависит процветание, а порой и существование компании: — какие возможности хочет реализовать компания и какую норму риска она готова нести для достижения своих целей; — какова структура бизнеса компании, т.е. каково соотношение между специализацией, диверсификацией и интеграцией.
Компания должна стараться свести риск к минимуму. Но если в своем поведении она руководствуется стремлением исключить всякий риск, то ей, в конце концов, придется взять на себя самый большой и самый неразумный риск из всех возможных: риск бездействия.
В бизнесе любые возможности всегда связаны с риском. Известный теоретик бизнеса Питер Ф Друкер в своей книге «Эффективное управление» выделяет три вида возможностей — дополняющие, дополнительные и обеспечивающие прорыв.[5]
Дополняющая возможность более полно использует уже существующие ресурсы и не меняет характера бизнеса. Риск при их осуществлении обычно небольшой, но и отдача тоже невысока.
Дополнительная возможность изменит структуру бизнеса. Она предлагает введение чего-либо нового, которое в сочетании с уже существующим бизнесом приведет к появлению нового и большего, чем сумма его первоначальных, составляющих. Реализация дополнительной возможности всегда связана со значительным риском, однако, такая возможность увеличивает эффективность всего бизнеса в целом.
Возможность, обеспечивающая прорыв, меняет фундаментальные экономические характеристики бизнеса. Типичным примером в этом смысле является устранение ограничений, которое всегда требует прорыва, но также обещает и великолепные результаты.
Реализация возможности, обеспечивающей прорыв, требует больших усилий. Она требует задействования первоклассных ресурсов, особенно человеческих, больших затрат на научно-исследовательские работы, а может быть, и значительных капиталовложений. И риск всегда велик. Но возможная отдача должна быть очень значительной. Возможность прорыва — это риск, который нельзя позволить себе не брать.
Почти в каждой индустрии существуют риски, которые нужно принимать, чтобы оставаться в бизнесе. Но есть риски совершенно иной природы, также относящиеся к тем, которые нельзя себе позволить. Это, прежде всего, риск оказаться неспособными развить свой успех. Быть неспособным развить свой успех из-за того, что не хватило ресурсов: денег, интеллектуальных знаний или недостатка рынков.
Не существует способа, чтобы удостовериться в правильности выбранных возможностей и правильности оценки риска. Но с уверенностью можно сказать, что возможность нельзя выбрать правильно а риск полностью оценить до тех пор, пока все крупные благоприятные возможности не будут подвергнуты критической оценке вместе, а не изолированно друг от друга.
Золотая середина находится между немедленными и легкими возможностями для улучшения и долговременными и трудными возможностями для инновации и для изменения характера бизнеса.
Следует фокусироваться скорее на максимизации возможностей, чем на минимизации риска. [3]
Осуществление специализации и диверсификации изолированно друг от друга нечасто дает хорошие результаты. Баланс между ними определяет масштаб бизнеса и продуктивность ресурсов компании.
С одной стороны, для успеха, бизнесу необходимо объединить свои усилия в одной области интеллектуальных знаний или на одном рынке. С другой, бизнесу требуется разнообразие областей, где есть вероятность получить результаты, чтобы обеспечить себе гибкость и возможность выживания в мире быстро меняющихся рынков и технологий.
Дисбаланс между главными ресурсами зачастую означает, что имеет место неправильная взаимосвязь между специализацией и диверсификацией. В любом случае проблема решается путем изменений, которые влекут за собой или диверсификацию бизнеса и ориентирование его на дополнительные сферы деятельности, которые будут питать его традиционную область концентрации и приложения интеллектуальных знаний, или переориентацию направления необходимой специализации. Этот баланс должен изменяться вместе с изменением на рынках и в экономике в целом.