Курсовая с практикой на тему Дистанционные формы контроля обучения чтению на иностранном языке.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 6
Глава I. Теоретические вопросы обучения чтению при
дистанционном образовании 8
1.1 Чтение
как один из видов речевой деятельности. 8
1.2 Формирование
навыков чтения на английском языке в рамках реализации ФГОС 11
1.3 Понятие
«дистанционное обучение» иностранному языку. 15
1.4 Возможности
дистанционного образования на платформе Zoom.. 19
1.5 Возможности
дистанционного образования на платформе социальной сети «Вконтакте». 22
Глава II. Практическое использование мобильных
приложений на уроках немецкого языка. 25
2.1Дистанционная форма контроля обучения чтению на
уроках иностранного языка 25
2.2 Формирующий этап исследования дистанционной
формы контроля обучения чтению.. 26
2.3 Контрольный этап исследования применения
дистанционной формы контроля обучения чтению.. 31
Заключение. 37
Список литературы.. 39
Приложения. 42
Введение:
Контроль
обученности чтению рассматривается как важный элемент общероссийской системы
оценки качества образования. Так же является средством получения достоверной
информации о состоянии и качестве организации учебного процесса.
Проблема организации контроля — одна из самых обсуждаемых тем
в современной отечественной и зарубежной литературе, связанных с обучением
иностранному языку. Основное внимание зарубежных специалистов сосредоточено,
как правило, на разработке вопросов тестирования. Эта проблема получила
наибольшее развитие в исследованиях лингвистов из Великобритании и США (С. Alderson, А. Devies, A. Hughes и др.), а также в трудах
многих отечественных ученых (В.С. Аванесов, И. А. М.А. Домбровская, А.А. Жаутикова, Рапопорт, С. К. Фоломкина, и др.).
Актуальность применения технологий контроля дистанционного образования
состоит в том, что при решении тестовых заданий повышается роль контролируемой
самостоятельной работы школьников, объективность оценки уровня подготовленности
испытуемых, точность измерений. Современное тестирование правильного чтения может выступать
эффективным средством контроля уровня сформированности правильного чтения, и
как следствие этого, что может служить инструментом мониторинга точности и
полноты реализации целей чтения на иностранном языке. Однако, в настоящее время
нет единой, разработанной педагогической науки системы контроля формирования
навыков чтения.
Цель исследования изучить дистанционные формы контроля обучения чтению на
иностранном языке. Для достижения
цели были поставлены следующие задачи:
— Дать
характеристику чтению
как одному из видов речевой деятельности в рамках реализации ФГОС;
— Рассмотреть
понятие «дистанционное обучение» по иностранному языку;
— Определить
возможности дистанционного образования на платформах зум и социальной сети
«Вконтакте»;
— Выявить
дистанционные формы контроля обучения чтению на уроках иностранного языка.
Объектом исследования является принципы составления тестов по чтению
по иностранному языку.
Субъектом — способы проверки знаний по развитию навыков речевой деятельности, в
частности чтения.
В качестве методов исследования использованы:
изучение требований действующей программы по формированию англоязычной
компетенции по чтению, анализ научной литературы по методике обучения
иностранных языков, научное наблюдение за процессом обучения учащихся чтению при
дистанционной форме обучения.
Теоретическая значимость данной работы
заключается в своеобразном вкладе в изучении особенностей обучения чтению и методики в целом, и в разработку методики контроля и создании комплекса упражнении,
способствующих эффективному формированию навыков чтения и аудирования при
дистанционном обучении.
Практическая ценность заключается в создании комплекса тестов,
способствующих эффективному формированию навыков чтения на уроках немецкого
языка в учебных заведениях (общеобразовательных школах).
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных
источников.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются цель
и задачи, а также объект и предмет исследования. В заключении подводятся итоги
исследования.
Заключение:
Виртуальная среда обучения благодаря своей структуре и
программному обеспечению может быть применима к организации дистанционного
обучения не только немецкого, но и других иностранных языков. При организации
учебного процесса на базе среды такого типа преподаватели получают возможность
использовать наиболее современные педагогические технологии: обучение в
сотрудничестве, виртуальные дискуссии, метод проектов и др.
Субъектами виртуальной обучающей среды являются учащиеся,
заинтересованные в дистанционных образовательных услугах и преподаватели-предметники,
разрабатывающие совместно с программистами структуру виртуальной обучающей среды.
Подача иноязычного текста осуществляется с использованием
различных видов опор (видео, фото, текст, графика). Ключевые слова и
словосочетания, которые наилучшим образом иллюстрируют мысль, выделяются более
жирным шрифтом, размером кегля или цветом.
Особенности платформы ZOOM:
— Бесплатный сервис.
— Продолжительность 40 минут+/-.
— Легко подключиться и использовать.
— Возможность подключения до 100 человек.
— Видно и слышно всех участников.
— Совместное использование экрана.
— Расширение экрана мобильного устройства.
— Работа с Google Диском, Dropbox и Box.
— Групповые чаты для обмена текстом, изображениями
и аудио и т.д.
— Видеозапись встреч.
К минусам относятся:
— требуется высокая скорость интернета.
— Современное оборудование: системное и
дополнительное (микрофон, наушники, вэб. камера).
— Мало возможностей для проведения контроля.
Дистанционные
формы контроля обучения чтению включает следующие упражнения для контроля:
— Упражнения
на поиск единиц смысловой информации.
— Упражнения
на сокращение текста.
— Упражнения
по интерпретации прочитанного.
-Перевод
каждого отрывка письменно, с выделением грамматических основ предложений и
выявлением всех знакомых грамматических единиц.
Фрагмент текста работы:
Глава
I. Теоретические вопросы обучения чтению при дистанционном образовании
1.1 Чтение как один из видов речевой деятельности Чтение
– это рецептивный вид речевой деятельности, который обеспечивает восприятие и
понимание текста, а также письменную форму общения между людьми. При обучении чтению следует усвоить
следующие положения:
—
взаимосвязь чтения с аудированием и говорением (восприятие и понимание
читаемого происходит под контролем слуха и сопровождается проговариванием в
форме внутренней речи). Больше всего с чтением связано аудирование, поскольку
при чтении про себя, так же как и при аудировании работает артикуляционый
аппарат и осуществляется проговаривание в форме внутренней речи. В начальный
период читающий проговаривает текст шепотом или про себя. Поэтому важно в ходе
обучения чтению про себя использовать прием «сопутствующего аудирования», учащиеся
слушают чтение текста диктором и следят за чтением по учебнику. Сопутствующее
аудирование является одним из средств обучения правильному восприятию и
пониманию читаемого: образцовое чтение диктора помогает учащимся правильно
ставить фразовое ударение и размещение интонационных центров фраз.
Основные
компоненты содержания обучения чтению:
-навыки и
умения читать на иностранном языке графической системы иностранного языка,
-усвоение
лексико — грамматического минимума для чтения на иностранном языке в средней
школе,
-принципы
отбора текстов для чтения.
По
характеру и роли в процессе общения чтение, как и аудирование, является
реактивным видом речевой деятельности, так как осуществляется на основе
заданной извне информации (в отличие от говорения и письма).
Цель
обучения чтению — формирование навыков и умения, позволяющих воспринимать текст
на английском языке в качестве источника информации. Для учащихся это один из
путей знакомства со страной, культурой, достижениями народа изучаемого языка.