Филология Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Дистанционное обучение иностранным языкам

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы организации дистанционного обучения иностранным языкам 8
1.1 Понятие и особенности дистанционного обучения 8
1.2 Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в дистанционном обучении иностранным языкам 8
Глава 2. Использование интерактивных онлайн-ресурсов в дистанционном обучении иностранным языкам 15
2.1 Интерактивные онлайн ресурсы, используемые в дистанционном обучении иностранным языкам 15
2.2 Формы работы с компьютерными обучающими программами 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Одной из приоритетных задач современной школы является воспитание личности, способной эффективно работать и учиться в течение жизни. Важнейшим условием и одновременно показателем успешности процесса формирования инициативной, самостоятельной личности, желающей и умеющей учиться, которая стремится к постоянному и активному накоплению знаний, является познавательная активность ученика, его отношение к усвоению знаний, мотивы познавательной деятельности.
Поэтому учитель, в частности учитель информатики, должен использовать адекватные педагогические средства, направленные на сохранение и дальнейшее развитие природной любознательности детей, на формирование их заинтересованности, самостоятельности, настойчивости в процессе обучения [3, с.1]. Одним из средств, направленных на развитие познавательной активности учащихся школы на уроках информатики, на наш взгляд, является интенсивное и научно-обоснованное использование мультимедийных технологий.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Использование мультимедийных средств обучения на уроках и во внеурочной деятельности повышает познавательную активность и мотивацию обучающихся, позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности обучающихся.
Информатизация образования — одно из основных направлений процесса информатизации, продиктованное потребностями современного общества, в котором главным двигателем прогресса является индивидуальное развитие личности. Она должна обеспечить внедрение в практику программно-педагогических разработок, направленных на интенсификацию учебного процесса, совершенствование форм и методов организации обучения.
Основной целью всех инноваций в сфере образования является содействие переходу от механического усвоения учащимися знаний к формированию умений и навыков самостоятельно приобретать знания. Успешность решения этой задачи во многом зависит от цели использования компьютера в учебном процессе, качества и возможностей программного обеспечения от того, какое место займет компьютер в системе дидактических средств.
Еще и сегодня ведущее место в преподавании предметов занимают традиционные средства — доска, мел и печатные источники (учебники, тетради с печатной основой). Благодаря использованию информационных и коммуникационных технологий учебную среду можно дополнить видео, звуком, анимацией. Все это оказывает значительное влияние на эмоциональную сферу младшего школьника, способствуя повышению познавательной активности, повышению интереса к предмету и обучению вообще, активизации учебной деятельности учащихся.
Уже давно доказано, что каждый ученик по-разному осваивает новые знания. Ранее учителям трудно было найти индивидуальный подход к каждому ученику. Теперь, с использованием компьютерных сетей и онлайновых средств, школы получили возможность подавать новую информацию таким образом, чтобы удовлетворить индивидуальные запросы каждого ученика.
Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и различные игры, современный компьютер, вместе с тем, является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы. С другой стороны, этот метод обучения весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.
В современных условиях информатизации образования использования компьютера в обучении школьников становится неотъемлемым компонентом педагогического процесса. Все чаще наряду с традиционными средствами (учебниками, рабочими тетрадями, плакатами, таблицами) используются электронные ресурсы — электронные учебники и пособия, тренажеры, энциклопедии, справочники и т. Можно отметить, что в настоящее время накоплено достаточно мощный фонд электронных ресурсов, которые можно использовать в школе для достижения учебной, развивающей или цели. Для поддержки школьных дисциплин учитель может воспользоваться как профессиональными разработками, которые получили гриф Министерства Просвещения РФ, так и программными продуктами коллег, которые свободно распространяются и доступны через Интернет. Вместе с тем, при использовании готовых программных продуктов в обучении возникают определенные проблемы, связанные с необходимостью дополнительной подготовительной работы на уроке, которая направлена на:
• поиск необходимого фрагмента программного средства,
• открытие доступа к ним школьникам и тому подобное;
• трудностями в адаптации программного продукта к особенностям методической системы учителя, с особенностями класса школьников и тому подобное;
• сложностями в приспособлении программного средства к перманентному изменению учебных программ, происходит в последние годы.
Обозначенные проблемы побуждают учителя к самостоятельному созданию дидактических электронных ресурсов с помощью инструментальных средств.
Для ребенка, который сейчас приходит в школу, мультимедийная презентация или другое программное средство на уроке не является предметом интереса, важным становится содержание его собственной деятельности в информационной среде. Современные школьники не новички в информационном обществе, они живут в пространстве цифровых технологий — компьютеров, видеоигр, цифровых музыкальных проигрывателей, мобильных телефонов и «других игрушек« цифровой эпохи». Именно поэтому возникает необходимость в таких программных средствах, соответствующих требованиям конкретного урока, которые были бы направлены на удовлетворение интересов конкретных школьников и учитывали бы их индивидуальные особенности.
В первую очередь, это связано с тем, что современные электронные средства часто приобретают интегрированного характера и сочетают небольшие порции учебного материала с тренировочными упражнениями, заданиями для проверки уровня приобретенных знаний и умений, предполагает постоянное изменение видов деятельности ученика. Кроме того, в практике удобными является не мощные обучающие системы, которые охватывают весь курс, а небольшие пособия, предназначенные для использования на конкретном уроке.
Для создания таких ресурсов учителю нужны инструменты интегрированного характера. Кроме того, в практике обучения большое значение приобретают электронные наглядные средства, с помощью которых можно демонстрировать реальные процессы и объекты, создавать и исследовать модели.
Проблема широкого применения современных информационных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы современной информационной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р. Громов, В.И. Гриценко, О.И. Агапова, О.А. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клейман, Б. Сендов, Б. Хантер и др.
Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А.П. Ершова, А.А. Кузнецова, Т.А. Сергеевой, И.В. Роберт; методические — Б.С. Гершунского, Е.И. Машбица, Н.Ф. Талызиной; психологические — В.В. Рубцова, В.В. Тихомирова и др.
Цель курсовой работы – изучить особенности дистанционного обучения иностранным языкам
Задачи исследования:
— раскрыть понятие и особенности дистанционного обучения;
— изучить разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в дистанционном обучении иностранным языкам;
— рассмотреть интерактивные онлайн ресурсы, используемые в дистанционном обучении иностранным языкам;
— раскрыть формы работы с компьютерными обучающими программами.
Объектом исследования является процесс дистанционного обучения при помощи компьютерных технологий в условиях современной информационной среды.
Предмет исследования — совершенствование содержания и методики обучения с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Актуальность проблемы использования современных информационных технологий в школе обусловлена подготовкой учащихся к полноценной жизнедеятельности в условиях информационного общества. Современные достижения науки и техники требуют новых подходов к планированию и реализации уроков. Ведь применение СИТ в учебном процессе значительно расширяет возможности урока, высвобождает время учителя для творческой деятельности, способствует усвоению учащимися новых профессиональных навыков и вызывает интерес к изучению школьных предметов Особым аргументом использования компьютерной поддержки на уроке является заинтересованность современных учеников информатикой и новыми техническими изобретениями.
Нужно отметить возможности, которые предоставляет использование информационных технологий на уроках:
— Осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность (комп Компьютерное моделирование);
— Формировать информационную культуру, умение обрабатывать информацию;
— Развивать мышление;
— Готовить учащихся к будущей профессиональной деятельности.
Важные преимущества использования современных информационных технологий для интенсификации преподавания английского языка:
— Повышение эффективности, качества, результативности процесса обучения, благодаря максимальному приближению ученика к культурно-языковой среде;
— Обеспечение побудительных стимулов, обусловливающие активизации познавательной деятельности (компьютерная визуализация учебной информации);
— Углубление межпредметных связей.
Мультимедийные средства можно использовать в различных ситуациях на всех этапах изучения материала: при изучении нового материала, для обобщения и систематизации знаний, для повторения, для контроля усвоенного материала, а также на внеклассных мероприятиях (семинары, викторины, конкурсы).
Хочется заметить, что, несмотря на то, что информационно-компьютерные технологии — это достаточно мощные механизмы, которые имеют много возможностей, они не заменяют преподавателя, а могут быть только инструментом в его руках. Причем таким инструментом, который имеет очень большой ресурс использования. Он лишь выполняет задачу того, кто им управляет. Таким образом, и относиться к этим технологиям нужно только как к инструменту, сделанного для облегчения труда, а не как к генератору команд и идей или заменителя учителя.
СИТ также является средством для решения еще одной проблемы современной школы — поддержка интереса ученика к обучению вообще и информатики в частности. Современным ученикам интересные новые технические средства, поскольку они достаточно привлекательны и выдерживают конкуренцию с популярными среди школьников электронными устройствами (MP3-плеерами, мобильными телефонами и карманными играми), привлекая их внимание к изучению информатики.
Из вышесказанного видно, что применение СИТ на данном этапе является уже требованием времени, необходимостью. Таким образом, настало время вооружить учителя новыми средствами преподавания, и результат немедленно скажется на последующих поколениях.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы организации дистанционного обучения иностранным языкам
1.1 Понятие и особенности дистанционного обучения
Дистанционное обучение – это способ организации образовательного процесса, который связан с использованием современных IT-технологий.
Дистанционная форма обучения интересна и важна школьникам как новая, современная форма обучения, которая позволяет учиться без всяких проблем, связанных с объективной невозможностью посещения очных занятий в школе детям-инвалидам и другим категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме. С другой стороны, в вопросах воспитания главенствующую роль играет семья. «Дистанционная форма совместного образовательного проекта для родителей и учащихся позволит многим ученикам и их родителям провести множественные, систематические, разовые или длительные наблюдения за тем или иным социальным явлением под разными углами зрения. Это позволит провести сравнительное изучение эффективности использования одного и того же или разных способов решения одной проблемы, одной задачи для выявления наиболее эффективного решения». [7]
Сегодня важно предлагать семье «пробные» дистанционные курсы, например, по внеурочной деятельности или в рамках дополнительного образования, которые дадут учащимся, родителям и педагогам возможность попробовать работать в такой технологии, научиться ориентироваться в пространстве дистанционного образования, выстроить новые взаимосвязи ученик-педагог-семья.
1.2 Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в дистанционном обучении иностранным языкам
На современном этапе информатизации общества все большее распространение в различных сферах жизни приобретают компьютерные технологии, они выступают как один из инструментов познания. Это направление считается перспективным, ведь в целом образование характеризуется как большая система, качественное функционирование которой невозможно без использования современных телекоммуникационных и компьютерных средств хранения, обработки, передачи, представления информации [20, c. 114]. Развитие компьютерной техники не только качественно меняет жизнь общества, но и влияет на культуру, привлекает человечество к накоплению культурного богатства. Информатизация общества стимулирует качественные изменения в социально-политических и экономических процессах. Новые информационные технологии ориентируют человека на саморазвитие и самообучение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы