Курсовая с практикой на тему Дискуссия как форма обучения иностранному языку
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСКУССИИ В
ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ.. 5
1.1. Характеристика методов и средств использования дискуссии
в обучении иностранному языку в старших классах. 5
1.2. Технология использования дискуссии в обучении
иностранному языку в старших классах. 11
Выводы по Главе 1. 16
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДИСКУССИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ 17
2.1. Анализ использования дискуссии в обучении иностранному
языку у старшеклассников. 17
2.2. Результаты использования дискуссии в обучении
иностранному языку в старших классах. 24
Вывод по Главе 2. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 38
ПРИЛОЖЕНИЯ. 42
Введение:
В любое время высоко оценивалось ведение
дискуссии на иностранном языке и поэтому при обучении иностранного языка
большую роль играет разработка различных методик по формированию навыков
говорения. В связи с этим, одной из главных целей является присвоение ребенку
навыка общения на английском языке в школе, а также формирование у ребенка
выработка коммуникативной компетенции, а именно появление у ребенка умений,
знаний и навыков в области восприятия иностранной речи на слух и её
воспроизведения.
Актуальность настоящей темы
обуславливается в большей степени необходимостью в воспитании и развитии
личности ребенка, которая была бы способна к общению на иностранном языке и
саморазвитию и совершенствованию в этой сфере. В рамках данного направления
разрабатывается много новых эффективных методик для обучения навыку говорения у
учащихся средней школы и умению поддержания дискуссии с собеседником.
Объектом настоящего исследования
является организация процесса обучения иностранному языку с использованием
дискуссии в средней школе.
Целью настоящей работы
является выявление особенностей использования дискуссии при обучении
иностранному языку в средней школе.
Предметом исследования
является процесс использования дискуссии при обучении иностранному языку в
средней школе.
Гипотезой работы
является установление условий, гарантирующих достижение поставленных задач при
обучении навыку дискуссии на иностранном языке учащихся средней школы.
Учитывая вышеуказанное, основными задачами
работы являются:
1) указать характеристику методам и
средствам использования дискуссии при обучении иностранному языку в средней
школе;
2) познакомиться с технологией
использования дискуссии при обучении иностранному языку в средней школе;
3) детально рассмотреть особенности
использования дискуссии при обучении иностранному языку в средней школе;
4) определить итоги особенностей
использования дискуссии при обучении иностранному языку в средней школе;
В ходе работы используются следующие
методы исследования:
1) беседа
с преподавателем английского языка среднего звена;
2) анализ
заданий, направленных на использование дискуссии;
3) оценка
эффективности применяемых методов;
4) исследование
действующих в настоящий момент Федеральных государственных образовательных
стандартов (ФГОС) и учебно-методической документации по английскому языку.
Методологическую основу
данного исследования составили труды следующих ученых: Н.Д. Алхазишвили, В.А.
Бухбиндера, А.А. Гальсковой, Н.И. Гез, С.Ю. Николаевой, Е.И. Пассова, Г.В.
Роговой, Е.Н. Солововой, В.М. Филатова и др.
Практическая значимость
настоящего исследования заключается в способности последующего применения
наиболее эффективных методов использования дискуссии учениками средней школы.
Структура курсовой работы. Настоящая
курсовая работа включает в себя: введение, две главы (теоретическая и
практическая), в каждой из которых два параграфа; выводы к параграфам и главам,
заключение, список использованной литературы и приложения.
Заключение:
Важнейшее средство человеческого общения, без
которого невозможны существование и развитие общества – это язык. Качественные
изменения характера международных связей с точки зрения практической и
интеллектуальной деятельности человека предопределяют реальную необходимость
изучения иностранных языков.
Дискуссия в значительной мере способствует
обучению иностранному языку, развитию критического мышления, а также дает
возможность определить собственную позицию, формирует навыки отстаивания своего
мнения, способствует углублению знаний по обсуждаемой проблеме, углублению и
обогащению словарного запаса по иностранному языку. Современная дидактика
признает большую образовательную и воспитательную ценность дискуссии ведь она
способствует глубокому пониманию обсуждаемой проблемы.
Итак, создание данного вида речевой
деятельности на уроках иностранного языка побуждает всех учеников привлекаться
и высказываться на заданную тематику, используя знания иностранного языка. А
использование дискуссии как метода обучения способствует самоутверждению и
самовыражению учащегося в процессе коммуникации с людьми из других стран без
страха языкового барьера.
Проведенное
исследование показало эффективность применения дискуссии на уроках английского
языка в старших классах. Результаты исследования показали положительную
динамику в уровнях овладения учащимися английским языком, что свидетельствует
об данного метода.
Считаем, что вопрос дискуссии является
перспективным, ведь развитие современного общества и глобальная интеграция
требует современных подходов в изучении иностранных языков и выбора активных и
действенных методов обучения, среди которых, собственно, и представлена
дискуссия.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСКУССИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ
1.1. Характеристика
методов и средств использования дискуссии в обучении иностранному языку в
старших классах Выбор методов обучения иностранному языку
в старших обусловливается не только передачей и восприятием знаний, но и
проникновением в процесс развития науки с раскрытием ее методологических основ.
Учитывая свою специфику методы обучения и
методы учения относительно самостоятельные, но рассматривать их только в
единстве нецелесообразно. Эффективная учебно-познавательная деятельность учащихся
в основном зависит от умения учителя удачно выбрать и применять соответствующие
методы и приемы обучения иностранному языку, а также умело подобрать
соответствующий учебный материал.
Ученый-педагог Ю.К. Бабанский предложил
свою собственную классификацию:
а) методы организации и осуществления
учебно-познавательной деятельности (объяснение, инструктаж, рассказ, лекция,
беседа, работа с учебником; иллюстрирование, демонстрации, самостоятельное
наблюдение, упражнения, лабораторные, практические и исследовательские работы);
б) методы стимулирования учебной
деятельности (учебные дискуссии, создание ситуации интереса в процессе
изложения, создание ситуации новизны, опора на жизненный опыт студента,
стимулирование долга и ответственности в учении);
в) методы контроля и самоконтроля в
обучении (устный, письменный, тестовый, графический, программируемый,
самоконтроль и самооценка) [3].
Системная классификация методов Ю.К.
Бабанского представлена в таблице 1. Таблица 1
Системная классификация методов Ю.К. Бабанского Основные группы методов Основные подгруппы методы Отдельные методы обучения 1.
Методы стимулирования и мотивации учения 1.1.
Методы формирования интереса к учению. Познавательные
игры, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования и др. 1.2.
Методы формирования долга и ответственности в учении Методы
учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований и др. 2.
Методы организации и осуществления учебных действий и операций 2.1.
Перцептивные методы (передачи и восприятия учебной информации с помощью
органов чувств) 2.1.1.
Словесные методы Лекция,
рассказ, беседа и пр. 2.1.2.
Наглядные методы Методы
иллюстраций, демонстраций, кинопоказа и т.д. За основу этой классификации взято решение
не одного дидактического задания (например, развитие творческой
самостоятельности в учении), а всех основных задач образования, воспитания и
развития личности:
– развитие теоретического и эмпирического
мышления;
– развитие навыков практической
деятельности;
– развитие самостоятельной работы;
– формирование мировоззрения и т.п.
Традиционные методы обучения – форма
информационно-рецептивного обучения, которая имеет репродуктивный характер и
направлена на передачу определенного массива знаний, формирование навыков
практической деятельности. К традиционным относятся: лекции, семинары,
практические занятия и т.п. Благодаря им учащиеся изучают заданный материал и
воспроизводят его при контроле [15].
Активные методы обучения – это способы
активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают к
активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения
материалом, когда активен не только учитель, но и ученик [7].
Дифференцируют имитационные и не
имитационные методы активного обучения. Основываясь на признаках интерактивного
обучения, формы и методы такого обучения можно разделить на [10;
13; 25]: