Языкознание, английский язык, лингвистика Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Дискурсивные маркеры солидаризации с группой в англоязычном общении в микроблоге Twitter

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения дискурсивных маркеров солидаризации с группой в социальных сетях 5
1.1 Тактика солидаризации, ее функция в общении с людьми 5
1.2 Понятие и типы дискурсивных маркеров 7
1.3 Речевые тактики общения в социальных сетях 10
1.4 Средства реализации тактики солидаризации с группой в английском языке 13
Глава 2. Дискурсивные маркеры солидаризации с группой в англоязычном общении в микроблоге Twitter 18
2.1 Лингвистические средства реализации тактики солидаризации с группой 18
2.2 Хэштеги 23
Заключение 28
Список литературы 31

  

Введение:

 

Введение
Актуальность темы. Данная работа посвящена изучению дискурсивных маркеров солидаризации с группой в англоязычном общении в микроблоге Twitter. Сегодня общение в социальных сетях получило широкое распространение. Новые возможности коммуникации между людьми задают новые стандарты общения во всех типах социальных сетей, в том числе и в микроблоге Twitter.
Выбор Twitter в качестве объекта исследования обусловлен тем, что эта социальная сеть в последние годы становится только популярнее. При этом она явно недостаточно изучена. Выбор темы маркеров солидаризации с группой связан с их местом в твиттер-общении, ведь люди сейчас часто ищут в интернете поддержку и возможность заявить о себе и своих взглядах. Понимание того, как действуют маркеры солидаризации с группой в англоязычном общении в социальной сети Twitter, не только позволит больше узнать об общении людей, но и поможет понять причины популярности Twitter.
Объектом исследования является тактика солидаризации.
Предмет исследования – дискурсивные маркеры солидаризации с группой в англоязычном общении в микроблоге Twitter.
Цель работы состоит в том, чтобы выявить и описать дискурсивные маркеры солидаризации с группой в англоязычном общении в микроблоге Twitter.
Поставленная цель реализуется посредством решения следующих задач:
1) изучить тактику солидаризации, ее функцию в общении с людьми;
2) рассмотреть понятие и типы дискурсивных маркеров;
3) выявить речевые тактики общения в социальных сетях;
4) определить на основании анализа научной литературы возможные средства реализации тактики солидаризации с группой в английском языке;
5) выявить дискурсивные маркеры солидаризации с группой в англоязычном общении в микроблоге Twitter.
Методологическую базу исследования составляют общие методы описания, обобщения, классификации, а также метод коммуникативно-дискурсивного анализа.
Материалом для исследования послужили сообщения англоязычного Twitter в январе 2020 года, посвященные гибели баскетболиста К. Брайана. Группой солидаризации в данном случае будут выступать те, кто, так или иначе, пострадал в результате его гибели. Это баскетбольная команда «Лос-Анджелес Лейкерс», семья Коби, НБА, поклонники баскетбола. 
Практическая значимость исследования связана с тем, что результаты работы могут также найти применение в вузовских курсах, посвященных проблемам коммуникации в сети интернет.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современной научной литературе нет единства мнений по поводу тактики солидаризации и ее задач. Тактику солидаризации можно отнести к стратегии «создание круга своих», и к стратегии эмпатизации. Эту тактику можно проводить сознательно, объединяя людей вокруг какой-либо идеи или человека, но она может возникать спонтанно, когда люди сами объединяются вокруг какой-либо темы, идеи или человека. 
Под дискурсивными маркерами в лингвистике понимается сложная вспомогательная система дискурса, состоящая из коммуникативных единиц разных частей речи и разного уровня организации, привносящих дополнительную информацию для интерпретации высказывания. Дискурсивные маркеры не образуют отдельный класс языковых единиц, так они принадлежат к разным частям речи. Они опознаются не по внешней форме, а по своей прагматике, по цели своего использования в речи. Выделяется несколько групп маркеров (обращения, маркеры недовольства и другие). Также есть маркеры солидаризации, то есть средства, которые направлены на выражение солидарности по отношению к отправителю сообщения. Они используются и по отношению к одному человеку, и по отношению к группе, и тогда можно говорить о тактики солидаризации с группой. 
Все речевые средства и их использование зависят от обстановки общения, а общение в социальных сетях имеет свои особенности. Twitter позволяет вести блог в сокращенном варианте (один пост может содержать не более 140 символов), то есть маркер солидарности должен быть коротким. Вероятнее всего встретить там слова и словосочетания, а не длинные фразы. Важно добавить, что отличительной особенностью Twitter является его публичная доступность сообщений, сообщение пишутся «для всех», твит может прочитать любой человек, поэтому пользователи будут стремиться использовать общепонятные выражения. 
Тактика солидаризации в настоящее время относительно хорошо исследована. Она реализуется через коммуникативные ходы объединения, сплочения, консолидации. Лингвисты пришли к выводу, что лексико-семантические средства со значением совместности могут быть представлены различными частями речи, это могут быть местоимения, существительные (supporters, unity, majority, camp, coalition), прилагательные (entire, whole), причастия (globalized), наречия (together), глаголы и глагольные сочетания (to advocate, to cooperate, to agree, to share, to bolster, to support, etc.).
На семантико-синтаксическом уровне сплочение и объединение могут быть реализовано в форме лозунгов, но Twitter вряд ли позволит вставить в краткое сообщение длинную фразу. В реализации тактики внутренней солидаризации могут принимать участие личные имена людей, могут использоваться названия культурных феноменов, и любые лексические средства, которые подчеркивают некую общность людей. 
Хештег также может выступать как маркер солидаризации. Хэштеги позволяют формировать информационную волну, состоящую из сообщений на определенную тему. Пользователь может включиться в обсуждение темы на любом этапе, создав ответное сообщение. Хэштег позволяет выделить главную мысль в своем сообщении, это аналог плаката на митинге.
Во второй части работы нами был проанализирован Twitter Национальной Баскетбольной Ассоциации (НБА), содержащий сообщения по поводу трагической гибели звезды американского баскетбола Коби Брайанта и его дочери. Так как сообщения писались в ответ на информацию о гибели Коби и его дочери, то отправителем сообщения будет являться НБА, и солидарность люди будут выражать с этой ассоциацией, с баскетбольной командой, с фанатами Коби и с поклонниками баскетбола в целом. 
Всего было рассмотрено 40 твитов. Анализ показал, что маркеры солидаризации могут быть выражены любой частью речи, но главным маркером является местоимение «our», часто вместе с существительным («our game», «our city»). Эти местоимения содержатся в 27,5% твитов. Идею единства выражают также такие существительные, как «fans», «world», «city». Маркерами солидаризации можно считать и спортивную лексику, она содержится в 85% твитов, такая лексика выступает в качестве маркера социальной идентификации (пользователи воспринимают себя как часть мира спорта). 
Twitter дает еще и такую возможность, как солидаризация через хэштег. 30% твитов содержат хэштег. Используя хэштег, пользователи выражают свою принадлежность к группе людей определенных убеждений, взглядов, не произнося при этом много слов. Проведенный анализ позволяет говорить о том, что хэштеги удобно использовать в качестве дискурсивных маркеров солидаризации с группой в англоязычном общении в микроблоге Twitter. Хэштег может использоваться, прежде всего, как идентификационный маркер людей определенных взглядов, он позволяет успешно отделять «своих» от «чужих» в потоке информации. 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы изучения дискурсивных маркеров солидаризации с группой в социальных сетях
1.1 Тактика солидаризации, ее функция в общении с людьми
В современной научной литературе нет единства мнений по поводу тактики солидаризации и ее задач. Можно отметить, что в настоящее время тактика солидаризации достаточно часто рассматривается в аспекте изучения политического дискурса. 
Согласно И.В. Самариной, в политическом дискурсе существует стратегия создание круга своих», которая связана с манипулированием людьми и является частью оппозиции «свой – чужой». Одновременно существует полярная стратегия создание круга чужих [Самарина 2006: 3].
По мнению того же автора, в основе коммуникативной стратегии «создание круга своих» лежат две цели: 
1) стремление политиком создать впечатление общности взглядов, интересов, ощущение психологического созвучия с получателем текста;
2) желание политика сформировать собственный положительный образ в глазах получателя [Самарина 2006: 6]. 
Первая цель составляет основу тактики «солидаризация» и реализуется через демонстрацию единения и сплочения. Политик стремится сплотить своих сторонников (сторонников определенной партии, политического движения, политической цели). С этой целью он использует все средства, включая лингвистические (лозунги, призывы к единству и др.).
М.Ю. Свинкина относит тактику солидаризации к стратегии эмпатизации [Свинкина 2017: 161]. Эмпатией называется эмоционально-оценочное отношение людей друг к другу. Это понятие стало широко использоваться в психологии с 1960-х годов, и оно не случайно рифмуется с понятием «симпатия», а восходит именно к понятию симпатии [Гаврилова 1975: 145].
Понятие эмпатии получило распространение в первом десятилетии ХХ века. Психологи отмечают ряд отличий между эмпатией, симпатией и схожими понятиями типа сочувствия и сострадания к другим людям. Симпатия и сочувствие основываются на эмоциях. По Р. Бернсу, эмпатия лишена компонента суждения и относительно нейтральна, в отличие от симпатии, эмпатия не приводит к идентификации собеседников друг с другом [Бернс 1986: 76].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы