Курсовая с практикой на тему Дисциплинарная ответственность государственных служащих.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИИ: ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ 6
1.1. Понятие и правовая природа дисциплинарной ответственности государственных служащих 6
1.2. Проблемы законодательного регулирования и принципы института дисциплинарной ответственности государственных служащих 10
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ И ВИДЫ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 15
2.1. Основания применения дисциплинарной ответственности к государственным служащим 15
2.2. Виды дисциплинарных взысканий, налагаемых на государственных служащих 19
Библиографический список 29
Введение:
В условиях продолжающегося вступления российского государства в ранее неизвестные финансово-экономические отношения, затрагивающие все области государственнообразующей и социальной жизни, особенностей и порядка реального использования гражданами собственных прав и осуществления ими своих обязанностей, особое место отводится ответственности государственных органов, должностных лиц, а также всех граждан за некачественное и неполноценное исполнение возложенных на них обязанностей.
Признаком истинно демократического государства, отдающего приоритет верховенству права, является наличие юридической ответственности представителей власти за их противоправные действия. Более того существование, а точнее эффективное применение такого института на государственном уровне и муниципальном образует детерминант повышения качества работы, ее результата для лиц, имеющих повелительный статус. Строительство демократического, правового государства потребовало установления должной ответственности таких субъектов перед народом.
Основными законодательными постулатами нашего государства является господство закона, формирование и обеспечение разделения полномочий среди органов государственной власти, а также развитие реального, действенного гражданского общества на основе взаимодействия с государством и взаимной ответственности друг перед другом.
Дисциплинарная ответственность являет собой полноценный и независимый вид юридической ответственности, зародившийся и развивающийся в системе отечественного права, занимающий верховное место среди мер ответственности, которые реализуются на территории российского государства в отношении государственных служащих.
Таким образом, дисциплинарная ответственность характеризуется признаком доминирующего положения в структуре видов государственного неблагоприятного воздействия, направленного на чиновников государственного и муниципального уровней. М.Б. Добробаба уверяет, что рассматриваемый вид ответственности обладает высокой значимостью для государственных, общественных структур и отдельно взятых государственных служащих. Это инструмент разрешения проблем повышения эффективности функционирования структур государственного управления, формирования действенных методов профилактики действий коррупционного характера, а также создания условий для обеспечения охраны правомочий и законных интересов государственных служащих и обычных граждан .
В качестве преимуществ данного вида государственного порицания принято называть следующие: легкость и действенность использования; действенность реализуемых мер на нарушителя; наглядность для других служащих и др.
Объектом исследования являются общественные отношения, зарождающиеся на этапах формирования законодательных рамок оснований и видов дисциплинарных взысканий, которым могут быть подвергнуты государственные служащие в Российской Федерации.
Предмет исследования образует совокупность норм российского права, обеспечивающих развитие и нормальное функционирование служебных отношений, возникающих на территории Российской Федерации, ориентиры и направления их эволюции, а также специфику правовой фиксации взысканий, которым подвергаются государственные служащие за соответствующие проступки.
Цель состоит в изучении норм права о дисциплинарной ответственности при прохождении гражданской службы и перспективы дальнейшей эволюции законодательства в рамках борьбы с коррупцией, совершенствования предписаний трудового законодательства с учетом особенностей несения государственной службы, а также в изучении основных видов дисциплинарных проступков, совершение которых становится условием для применения дисциплинарного взыскания.
Поставленная цель достигается путем разрешения таких задач:
1. определить понятие и правовую природу дисциплинарной ответственности государственных служащих;
2. изучить проблемы законодательного регулирования дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих;
3. проанализировать основания применения дисциплинарной ответственности к государственным служащим;
4. рассмотреть виды дисциплинарных взысканий, налагаемых на государственных служащих.
При написании работы были использованы общенаучные и частнонаучные методы. Общеметодологическая база представлена общенаучным (диалектическим) методом познания правовой реальности. Применялись анализ и синтез, индукция и дедукция. Из частнонаучных методов познания применялись, прежде всего, формально-юридический, сравнительно-правовой, логический, комплексного анализа, системного подхода и др.
Заключение:
Главный вектор развития и повышения эффективности функционирования властных структур в нашем государстве сводится к формированию принципов и правил для несения государственной службы в целях ликвидаций существующих и профилактики возникновения новых проблем действенного осуществления государственным аппаратом его функций, а также прекращения тенденции увеличения правонарушений и коррупционных проявлений.
Вопросы участия государственных чиновников в правоотношениях служебного характера, в процессе участия в которых они подвергаются конкретным мерам юридического воздействия в виде ответственности за допущение в своей профессиональной работе деликтов, становятся частью предмета административно-правовой регламентации. Выработанный подход к пониманию и определению наказуемости государственного чиновника, отнесенного в число субъектов, обладающих специальным правовым статусом, ставится в зависимость от фактического понимания явления служебный деликт. Это особый вид правонарушения, субъектом которого становится государственный служащий в силу реализации им возложенных на него должностных обязанностей. Принято выделять такие виды неблагоприятного, противоправного служебного поведения, как: административное правонарушение (административный деликт), дисциплинарный проступок (служебно-дисциплинарный деликт), в том числе дисциплинарный проступок, сопряженный с причинением материального ущерба Российской Федерации или субъекту РФ как публичному образованию-нанимателю (служебно-материальный деликт).
Дисциплинарная ответственность относится к обособленному виду юридической ответственности, созданному в отечественной правовой системе, который достаточно часто применяется на практике и возможностям применения занимает место в структуре служебного права, направленного на поддержание дисциплины в рассматриваемой сфере. Ответственность дисциплинарная отнесена к динамичным правовым явлениям, но это развитие происходит бессистемно.
Меры дисциплинарной ответствен¬ности являются эффективным и наиболее острым (карательным) средством обеспе¬чения правопорядка и дисциплины и при¬меняются, когда все иные средства дисци¬плинарного воздействия не дали должного эффекта. Целями применения мер дисциплинарной ответственности являют¬ся: предупреждение нарушений законно¬сти, правопорядка и служебной дисципли¬ны (общая и частная превенция); наказа¬ние виновных; возмещение причиненного ущерба; воспитание граждан. Следствием применения дисциплинарного взыскания выступает состояние так называемой дис¬циплинарной наказанности, которая пред¬полагает наступление негативных послед¬ствий морального, статусного, организа¬ционного, личного неимущественного или финансового характера для служащего, привлеченного к дисциплинарной ответ¬ственности.
Исследование содержания нормативных источников, закрепляющих особенности возникновения и развития служебных правоотношений, формирует вывод об отсутствии у законодателя единства в понимании основных направлений развития законодательства в этой области. Это касается и такого элемента служебного права, как института дисциплинарной ответственности.
Современное состояние изучаемого института в отношении государственных чиновников характеризуется наличием большого количества схожих характеристик с аналогичным институтом в трудовом праве. При этом не правильно использовать к специальным субъектам правила трудового законодательства и практику их претворения в жизнь. Требуется разработать и ввести в действие отдельный нормативный источник, в котором бы нашли свое отражение все стороны дисциплинарной ответственности государственных служащих.
В целях усиления политики законодателя в вопросе формирования и дальнейшего развития, усовершенствования института дисциплинарной ответственности государственного чиновника, необходимо реализовывать действия по учету количества таких субъектов, в отношении которых были реализованы со стороны государства меры дисциплинарного характера, а также организовать деятельность по анализу полученных данных и их сопоставлению с общим числом служителей государства, допустивших отклонение от правил служебной дисциплины повторно в течении отчетного периода. Также следует обращать внимание на виды дисциплинарных взысканий, которым подверглись нарушители; объему дисциплинарных взысканий, которые были обжалованы в порядке административном и судебном; количеству административных и судебных решений, вынесенных в пользу служащих, обжаловавших дисциплинарное взыскание.
Фрагмент текста работы:
Юридическая ответственность – это показатель влияния правовых норм на участников служебных отношений, занимающих должности государственной службы, когда допущены с их стороны нарушения в границах возложенных полномочий.
Содержание Энциклопедического словаря определяет юридическую ответственность как форму государственного воздействия в целях исполнения требований права, как правоотношение участники которого должны претерпевать юридические последствия от своих противоправных деликтов, отвечая перед государством и обществом .
Юридические научные источники используют и именование дисциплинарной ответственности как «трудовой», которая представляет собой обязательство работника и работодателя, или же их представителей принять на себя неблагоприятные юридические последствия в виде лишений личностного, организационного и имущественного характера по правилам, регламентированным нормами трудового законодательства.
По своему внутреннему содержанию, дисциплинарная ответственность — это независимый и автономный вид юридической ответственности в области труда, которую несут участники, возникающих из нее правоотношений — работник и работодатель (государство и государственный служащий).
Возникновение дисциплинарной ответственности для субъектов трудовых отношений связывают с фактом совершения, запрещенного законом деликта (дисциплинарного проступка) .
Дисциплинарная ответственность – вид государственного принуждения, налагаемое нанимателем или доверенными им лицами к государственным служащим, допустившим отклонение от служебных обязанностей, включая коррупционные действия, пренебрежение запретами и ограничениями, которые образуют начало для возникновения неблагоприятных последствий. В состав дисциплинарного деликта принято относить четыре элемента: объект, объективную сторону, субъективную сторону, субъект .
В системе государственной службы дисциплинарная ответственность становится эффективным инструментом поддержания состояния законности в реализации деятельности государственных властных структур. Юридическая наука посвящает огромное количество исследований определению сущности и места дисциплины в государственном управлении, тем не менее роль данного института в деле стимулирования должностной деятельности явно не получает должного внимания, что влечет неприменение ее в полном объеме.
Важно сказать, что рассматриваемый вид ответственности имеет специфичный и часто используемый характер в связи с ее оперативностью и действенностью. Многие нерешенные вопросы дисциплинарной ответственности государственных служащих нуждаются правовой регламентации, всестороннем научном осмыслении и практическом анализе .
Отличие дисциплинарной ответственности государственных служащих от муниципальных, возникающей по правилам трудового законодательства, подлежит фиксации в предписаниях административных норм, обладающих специальным характером. Дисциплинарная ответственность как вид специальной, имеет такие особенности: особый круг субъектов, которые подпадают под нормативное воздействие норм, специфические виды дисциплинарных взысканий, ограниченный круг органов, обладающих дисциплинарной властью, регламентированный законом порядок обжалования дисциплинарных порицаний.
Таким образом, дисциплинарная ответственность представляет собой обязанность для работника испытать лично на себе неблагоприятные последствия, круг которых определен в трудовом законодательстве в случае нарушения порядка реализации возложенных на него трудовых обязанностей.
Ответственность становится отображением реакции государственных структур на нарушения служебного законодательства и недопустимый образ поведения чиновников.
Существует множество позиций о правовой природе рассматриваемого политико-правового явления. Одни связывают ее исключительно с неблагоприятными последствиями как для девианта так и для потерпевшей стороны, которые сводятся к лишения личного и имущественного характера .
Ответственность, согласно теории других сводится к двум граням: позитивной (проспективной) и негативной (ретроспективной). Первый представлен в виде докладов и отчетов перед населением; созданием системы органов, в ведении которых находится надзор за конкретными сферами. Негативная ответственность реализуется в виде мер принуждения в отношении органов публичной власти и их должностных лиц.
Рассмотрение ответственности только как негативного явления по своей природе подтверждает всю проблему сущности права и подхода к нему как к ограничениям поведения людей.