Курсовая с практикой Педагогика/Психология Общая и экспериментальная психология

Курсовая с практикой на тему Динамика взаимосвязи экстраверсии-интроверсии и вербального-невербального интеллекта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКСТРАВЕРСИИ-ИНТРОВЕРСИИ И ВЕРБАЛЬНОГО-НЕВЕРБАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ 5
1.1 Особенности развития личности в подростковом возрасте 5
1.2. Понятие экстраверсии-интроверсии и вербального-невербального интеллекта старшеклассников 9
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1. Методы и организация исследования 18
2.2. Результаты исследования 22
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

  

Введение:

 

Проблема исследования. Успешность любой деятельности во многом определяется характером побуждений к ней, то есть тем, что побуждает человека к совершению деятельности. То особое состояние человека, которое заставляет его действовать в определённом плане, называется мотивом и является составляющей мотивации.
Актуальность исследования. Изучение психологической устойчивости является актуальным направлением современной психологии в связи с ростом социальной и экономической нестабильности и действием интенсивных стрессовых факторов, которые влияют на человека в течение его жизни и ведут к снижению успешности профессиональной деятельности, формирование негативных психических состояний, ухудшение уровня общего здоровья. Особого внимания требует определение факторов повышения психологической устойчивости современной молодежи, что позволит разработать эффективные программы психологической поддержки лиц подросткового и юношеского возраста. Вместе с тем, исследования, проводимые в этом направлении, немногочисленны.
Объектом исследования являются экстраверсия-интроверсия и вербальный-невербальный интеллект старшеклассников, а предметом – процесс взаимосвязи экстраверсии-интроверсии и вербального-невербального интеллекта у старшеклассников.
Целью работы является исследование взаимосвязи экстраверсии-интроверсии и вербального-невербального интеллекта у старшеклассников.
В соответствии с целью и предметом исследования были определены следующие задачи:
1. Изучить и охарактеризовать понятие экстраверсии-интроверсии и вербального-невербального интеллекта у старшеклассников.
2. Рассмотреть психолого-педагогические проблемы подросткового возраста.
3. Определить критерии и показатели для выявления уровня взаимосвязи экстраверсии-интроверсии и вербального-невербального интеллекта у старшеклассников.
Гипотеза исследования: экстраверсия-интроверсия и вербальный-невербальный интеллект старшеклассников у старшеклассников пребывают во взаимосвязи.
Методы исследования: анализ педагогической литературы, организация констатирующего и формирующего эксперимента, анкетирование, диагностика.
База исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась в старших классах школ города Альметьевска.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Я-концепция представляет собой совокупность представлений человека о самом себе и включает убеждения, оценки и тенденции поведения. В силу этого ее можно рассматривать как свойственный каждому человеку набор установок, направленных на самого себя. Я-концепция образует важный компонент самосознания человека, она соучаствует в процессах саморегуляции и самоорганизации личности.
Оптимизация социально-воспитательной среды в развитии Я-концепции личности в имеет свои особенности. Дети из обеих возрастных групп показали почти одинаковые результаты, расхождения незначительные. Специфика этого процесса заключается в том, что он осуществляется опосредованно – через реализацию социально-психологического и социально-педагогического потенциала среды образовательного учреждения путем включения личности в различные виды социокультурной деятельности. Важно с раннего детства формировать у человека позитивное отношение к себе, уважение, уверенность в себе и своих силах, способствующие более полной жизненной реализации.
Для формирования «Я-концепции» личности важную роль играет подростковый период, в этом возрасте влияние родителей на развитие личности снижается, формирование их социального поведения зависит от самих подростков, в процессе которых межличностное общение имеет большое значение.
Многие личностные теории трактуют «Я-концепцию» в качестве понятия, являющегося центральным. Однако до сих пор отсутствуют как универсальное определение, так и терминологическое единство. Зарубежными исследователями термин «Я-концепция» трактуется в качестве совокупности, которую представляют все индивидуальные представления, которые индивид имеет относительно себя.
Самосознание подростка уже включает в себя все компоненты самосознания взрослого человека. Известно, что личностное развитие сопряжено с идентификацией, когда ребенок принимает социальную роль, связанную со значимым лицом, устанавливая с ним эмоциональную связь, а также включая в состав собственного внутреннего мира и принимая как собственные определенные нормы, образцы и ценности. Таким образом отождествляются человек и референтная группа, принимаются взгляды, поведение и установки группового поведения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКСТРАВЕРСИИ-ИНТРОВЕРСИИ И ВЕРБАЛЬНОГО-НЕВЕРБАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ

1.1 Особенности развития личности в подростковом возрасте
Подросток – это несовершеннолетний, который находится на этапе развития личности, характеризующимся полной психофизиологической реорганизацией организма, формированием новых адаптационных механизмов [6].
Перемены в общении между сверстниками максимально проявляются в период 11-13 лет, именно в желании помочь, произвести впечатление на других. Старшеклассники наиболее зависимы от чужого мнения, в своих сверстниках ценят смелость, целеустремленность, какое спортивное умение (игра в футбол, гимнастика, танцы и т.д.). Мнение своих сверстников старшеклассники более уважают, чем позицию взрослых людей. В этом они еще похожи на детей, но более уже стремятся к взрослению.
Д. Б. Эльконин считал, что общение со сверстниками является ведущей деятельностью старшеклассников. Именно тогда расширяется активность коммуникации, возникают отношения с людьми разного возраста. Все это проявляется в конфликтах с учителями, родителями, сверстниками, старшими или младшими подростками. В поисках компаний, друзей, ребенок уже начинает анализировать, искать тех, кто ему нравится или подходит по духу [5].
Дети уже формируют свои критерии хорошего и плохого, что для них в приоритете находится, так называемый уровень «крутизны». Например, спортивные достижения гораздо больше ценятся в этом возрасте, чем интеллект, эрудиция или внешняя красота для них важнее, чем характер. Эти все факторы создают относительно самостоятельную сферу жизни.
Старшеклассники формируют свое представление о взрослом мире, состоящем из тех запретов, к которым доступ имеют только взрослые. Поэтому дети хотят быстрее повзрослеть, интересы детского возраста для них уже потеряли ценность и считаются пройденным этапом.
Дети в общении друг с другом могут быть жестокими. Главная потребность этого периода – быть значимым для себя и других, доказать свою взрослость, полноценность. Стремление к самостоятельности приводит к вступлению в плохие компании, неформальные объединения и др. Подросток в общении со сверстниками пытается доказать свою состоятельность, щеголяя вредными привычками, ненормативной лексикой и тому подобным.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы