Курсовая с практикой на тему Динамика самоотношения при изменениях внешности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
1. Неудовлетворенность телом, важность внешнего вида и оценка тела у мужчин и женщин в течение жизни 5
1.1 Основные аспекты неудовлетворенности собственным телом 5
1.2. Изучение феномена образа тела в отечественной и зарубежной психологии 10
1.3 Самоотношение при изменениях внешности 13
2. Динамика самоотношения при изменениях внешности 19
Заключение 23
Список использованной литературы 26
Введение:
Нарушение образа тела связано с несколькими психическими расстройствами. Предыдущие исследования образа тела были сосредоточены в основном на женщинах, в основном пренебрегая изображением тела у мужчин. Кроме того, лишь небольшое количество исследований проводило гендерные сравнения образа тела в течение жизни и включало участников в возрасте 50 лет и старше. Что касается измерения, образ тела часто оценивался только с точки зрения неудовлетворенности телом, игнорируя другие аспекты, такие как оценка тела или важность внешнего вида.
Идеальной характеристикой женской фигуры в современной культуре Европы, является гибкость и стройность. Результатом этого большое количество молодых женщин Европы и США придерживаются всевозможных диет и надеются на то, чтобы улучшить фигуру и контролировать вес любыми способами. Неудивительно, что проблема нарушений пищевого поведения наибольшим образом распространилась среди женского населения. Данная проблема беспокоит преимущественно женщин среднего и выше социального класса европеоидной расы. Они придерживаются всяческих диет, потому что хотят быть в соответствии идеологии формального признака «наивысшего положения» в социуме, а также соответствовать своему социальному слою. Интересно и то, что противоположной тенденцией является демонстрация афроамериканской и латиноамериканской части женской популяции. Именно у них эталоном красоты, критерием привлекательности и превосходства являются пышные формы и спортивное телосложение [6].
Вполне вероятно, что массовая глобализация, смешение культурных представлений образа о фигуре приведут нас к неким изменениям тенденций критериев женской привлекательности. Наряду с пропагандой стройности и рекламой существуют противоположные запросы в хирургии пластической (так, например, операции по увеличению размеров ягодиц или молочных желез у женского пола). Взаимопроникновение культурных тенденций и обилие визуального ряда данных вместе с упрощенным обменом мнениями, с большой долей вероятности, социальные сети изменят распространённость и специфику расстройств пищевого поведения.
Образом тела является сложная конструкция, состоящая из мыслей, восприятий, убеждений, поведений и чувств. То, как женщины видят себя и свои тела, напрямую имеет большое влияние на здоровье в целом, психическое состояние и отношениями между людьми. Здоровый образ тела для женщины несет за собой объективное восприятие собственного внешнего вида. Большинство женщин не воспринимает образ тела как свое внутренне состояние, не признает его, при этом постоянно критикуя, занимаясь самобичеванием. Нарушение восприятия образа тела взаимосвязано с понятием перфекционизма. Большинство девушек и женщин обладают завышенными ожиданиями от себя и окружающих людей.
Сейчас, в нашем постиндустриальном мире, каждый из нас задумывается о том, насколько он успевает сделать какое-либо задание, насколько выполняемая работа идеальна, как безупречно выглядеть в глазах окружающих, насколько каждый успешен в том, что для него является действительно важным моментом жизни. С одной стороны, такое положение вещей может подстегивать нас к свершению непостижимого, позволит обрести уверенность, поможет в достижении результатов и одобрения окружающих людей.
Цель работы: Изучить динамику самоотношения при изменениях внешности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить особенности неудовлетворенности телом, важности внешнего вида и оценки тела у мужчин и женщин в течение жизни;
2. Изучить динамику самоотношения при изменениях внешности (анализ автореферата).
3. Проанализировать автореферат Фаустовой А.Г. на предмет актуальности и новизны проведенного исследования.
4. Выявить основную цель, концепцию и задачи исследования.
5. Рассмотреть проблематику вопроса.
6. Сделать выводы по выше представленному анализу.
Объект исследования: Самоотношение при изменениях внешнего вида
Предмет исследования: Динамика самоотношения при изменениях внешнего вида.
Методология исследования: Вопросами самоотношения при изменении внешних черт личности занимались многие ученые среди которых стоит выделить: В.А. Лабунская, И.С. Виноградова, Т.И. Киреева, М.А. Полянина, А.К. Балюк и многие другие.
Заключение:
С эволюционной точки зрения красота и привлекательная форма тела являются двумя маркерами физического и психологического здоровья, наряду с понятием “хорошие гены” и здоровой иммунной системой [1]. Таким образом, красота и привлекательная форма тела отражают концепцию здоровой физиологии, свободной от генетических нарушений и инфекционных заболеваний. В этом контексте Вальд [2] заметил, что мыслители и художники на протяжении всей истории считали, что красота лица и особенно симметрия лица связаны с психологическими характеристиками, такими как честность, надежность и надежность. Гордон и др. [3] обнаружили, что среди подростков физическая привлекательность была связана с лучшей социальной интеграцией, меньшей социальной стигмой и более высокой успеваемостью. Аналогично, Kirsch et al. [4 В своем обзоре ассоциаций нейрональных процессов с человеческими лицами и телами (как статическими, так и динамическими) они пришли к выводу, что определенные нейронные области отвечают за обработку красивых лиц и тел. Так, Kirsch et al. [4 предложите нейронное объяснение того, почему люди хотят и любят симметричные и красивые лица и тела. Таким образом, из этого следует, что концепции красоты также должны быть найдены в таких странах, как Иран, хотя по культурным и религиозным причинам большие части женского тела покрыты, включая волосы на голове, что опять же с эволюционной точки зрения считается сигналом привлекательности и физического здоровья.
Далее, в более ранних исследованиях Сингх [5] обнаружил, что более низкое отношение талии к бедрам у женщин было связано с более высокой стоимостью партнера, более высокой воспринимаемой фертильностью и большей привлекательностью (“более низкое” отношение талии к бедрам означает, что талия имеет меньшую окружность, чем бедра). Напротив, более высокие отношения талии к бедрам были связаны с повышенным риском диабета, инсульта, низкой фертильности и абортов. Важно отметить, что Сингх [5] показали, что связь между отношением талии к бедрам и женской привлекательностью не является специфичной для культуры и не прививается современной западной модой или средствами массовой информации. Платек и Сингх [6] попросили наблюдателей-мужчин оценить привлекательность женских тел до и после хирургического вмешательства, чтобы уменьшить соотношение талии и бедер. Их результаты показали, что по сравнению с формами тела до хирургического вмешательства формы тела после вмешательства были оценены как более привлекательные. Примечательно, что это увеличение оценок привлекательности было связано с более высокой активацией нейронов в двусторонней орбитофронтальной коре и подкорковых структурах, таких как прилежащее ядро, хвостатое и путаменное. То есть нейронные центры, связанные с вознаграждением и дофаминергическими цепями, были вовлечены в обработку восприятия привлекательных форм тела. Эти результаты, наряду с теми, которые обобщены в обзоре Kirsch et al. [4] и с предыдущими исследованиями отношения талии к бедрам [5,6] предполагают, что разработка красивых лиц и тел коренится в определенных областях мозга, связанных с вознаграждением. Из этого следует, что привлекательность красоты, красивые лица и тела не являются изобретениями современности, и поэтому такие механизмы не являются специфичными для культуры и не прививаются современной западной модой или СМИ. Однако, как описано более подробно ниже [7,8,9], и в отличие от предыдущих культурных эпох, современные средства массовой информации, такие как модные журналы, телевидение и социальные сети, обладают способностью умножать, усиливать и преувеличивать универсальные черты красоты. В частности, вездесущность средств массовой информации, распространяющих примеры красоты (лица, формы тела), по-видимому, негативно влияет на психологическое здоровье людей.
Если учесть, что оценка идеальной формы тела имеет (1) нейронные и (2) эволюционные корни, а также (3) понимается как маркер как физического, так и психологического здоровья для (4) повышения успеха спаривания и (5) социальной интеграции, то неудивительно, что молодые люди, в частности должна чувствовать себя под давлением, чтобы соответствовать ожиданиям красоты и идеальной формы тела. Кроме того, эти идеалы красоты и формы тела могут быть еще более укреплены социальными сетями. Например, через три года после введения телевидения на островах Фиджи в 1998 году Беккер [7] и Беккер и др. [8] исследовали влияние телевидения с западными программами на фиджийских подростков женского пола (средний возраст: 16,9 года). Беккер [7] и Беккер и др. [8] сообщили о следующих наблюдениях: во-первых, подростки указали, что отношения персонажей, представленных в телевизионных драмах, стали моделями поведения подростков. Во-вторых, участники также сообщили (а) об увеличении озабоченности весом и формой тела, (б) об увеличении таких практик, как очищающее поведение для контроля веса, и (в) о большем количестве признаков неупорядоченного пищевого поведения. В дополнение к телевидению социальные сети включают сайты социальных сетей (SNSS), такие как Facebook и Instagram [9]. В своем собственном систематическом обзоре 20 исследований Холланд Б.Дж. и Тиггеманн В.В. [9] обнаружили, что использование SNSs с акцентом на форму тела и красоту было связано с большей неудовлетворенностью изображением тела и более неупорядоченным пищевым поведением.
Фрагмент текста работы:
1. Неудовлетворенность телом, важность внешнего вида и оценка тела у мужчин и женщин в течение жизни
1.1 Основные аспекты неудовлетворенности собственным телом
Неудовлетворенность телом относится к негативной субъективной оценке собственной физической формы, веса и тела. При высокой распространенности среди женщин он считается значимым предиктором нескольких основных рисков для здоровья, включая депрессию, ожирение, дисморфическое расстройство тела, нервную анорексию и нервную булимию. Исследования показывают, что люди, испытывающие высокий уровень неудовлетворенности телом, имеют когнитивные предубеждения, которые влияют на то, как они воспринимают себя и свое окружение. Предполагается, что обработка информации, связанной с формой и размером тела, происходит автоматически и с минимальным сознательным вниманием. Многочисленные результаты показывают, что смещение внимания к стимулам, связанным с телом, смягчается степенью, в которой человек сам сообщает о неудовлетворенности телом. Специфика смещения внимания к внешним стимулам тела остается неясной и является предметом настоящего исследования.
В области расстройств пищевого поведения были предложены смещения внимания в пользу определенных классов связанных с пищей слов и / или изображений стимулов для отражения когнитивных тенденций, которые служат для поддержания определенного патологического пищевого поведения. Эмпирические связи между смещением внимания и симптоматикой расстройства пищевого поведения были изучены с использованием ряда экспериментальных методов. Одним из наиболее хорошо изученных из них является задача Stroop color naming. Исследования Stroop показывают, что люди со значительной симптоматикой расстройства пищевого поведения часто медленнее, чем контрольные группы, называют цвет стимулов, связанных с расстройством (например, слово, связанное с пищей, или изображение тела с избыточным весом 1), чем для обозначения цвета нейтральных к расстройству стимулов.
Эти более длительные задержки именования цветов, показанные субъектами с высокой симптоматикой расстройства пищевого поведения, как правило, считаются результатом того, что эти субъекты – сознательно или бессознательно – развертывают большую часть своих ограниченных ресурсов внимания на стимул, связанный с расстройством, по сравнению с контрольными субъектами. Однако неясно, является ли это результатом: 1) смещения внимания к стимулу, связанному с расстройством, для тех, у кого симптомы расстройства пищевого поведения высоки (например, они более заметны); 2) считают ли эти субъекты более трудным отключить свое внимание от стимула, относящегося к расстройству, к задаче именования цветов; или 3) вызывают ли стимулы, относящиеся к расстройству, общее ухудшение производительности по причинам, возможно, не связанным с вниманием.
Другой задачей, часто используемой для изучения взаимосвязи между смещением внимания и симптоматикой расстройства пищевого поведения, является задача dot-probe. Парадигма точечного зонда включает представление двух стимулов (например, тонкого идеального тела и антиидеального тела с избыточным весом), отображаемых одновременно в течение короткого времени (≈ 100-500 мс). Затем оба этих изображения исчезают, одно из них заменяется одним целевым объектом (например, линией или стрелкой), о котором участника просят сделать простое перцептивное суждение. Смещение внимания затем рассчитывается путем сравнения времени реакции с суждениями, пространственно связанными с каждым классом стимулов тела. Более быстрое время реакции на цель, которая заменяет один тип стимула (например, тело с избыточным весом) на другой тип (например, тело с недостаточным весом), интерпретируется как смещение внимания, взвешенное по отношению к первому стимулу.
Концептуально говоря, если задача также включает в себя пары с изображениями, которые нейтральны по отношению к интересующему измерению (например, жировые отложения), задачи с точечным зондированием предлагают потенциальные преимущества перед тем, что они способны отделить смещение внимания к определенному классу стимулов от способности отвлекать внимание от этого стимула. К сожалению, результаты этих точечных исследований весьма вариабельны, противоречивы и сложны. В то время как некоторые исследования обнаруживают ассоциации между высокой неудовлетворенностью телом и сниженным вниманием к телам с недостаточным весом, другие обнаруживают явно противоречивые ассоциации, причем некоторые связывают неудовлетворенность телом с вниманием к изображениям тел с избыточным весом и другие предубеждения внимания к изображениям тела с недостаточным весом.
Эти очевидные расхождения могут быть объяснены рядом методологических соображений. Например, взятые в целом, эти исследования используют широкий спектр стимулов тела, включая раздетых женщин, одетых женщин с открытыми торсами, части тела, различающиеся по воздействию на кожу, жестам и визуальным эффектам. Существует также значительная вариация в доле жира, представленного на изображениях, особенно на тонком конце спектра. Такие несоответствия в результатах экспериментов с точечными зондами не ограничиваются эффектами изображений тела. Действительно, F.J. Schmukle (2005) показал, что задачи dot-probe предлагают очень плохую внутреннюю согласованность и надежность повторного тестирования. Исследования по отслеживанию глаз дали результаты, в целом согласующиеся с идеей о том, что неудовлетворенность телом может быть связана с некоторыми из описанных выше смещений внимания, о чем свидетельствует более длительное время пребывания и более быстрые задержки фиксации как к изображениям тела с недостаточным весом, так и с избыточным весом по сравнению с контролем. В отсутствие четкой и надежной связи между различными показателями неудовлетворенности телом и смещением внимания, однако, мы должны рассмотреть другие поведенческие индексы смещения внимания.
Другой метод, наиболее часто используемый когнитивистами для исследования смещений внимания, — это визуальный поиск. В стандартной задаче визуального поиска наблюдатели должны искать и делать перцептивное суждение о однозначно определенном целевом стимуле, представленном в некотором неизвестном месте в массиве нецелевых (дистракторных) элементов.