Курсовая с практикой на тему Digital-коммуникации органов местного самоуправления (на примере администрации муниципального района «Усть-Куломский»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ DIGITAL-КОММУНИКАЦИЙ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 7
1.1 Место и роль digital-коммуникаций в
деятельности органов местного самоуправления 7
1.2 Современные тенденции digital-коммуникаций в
государственном управлении 14
1.3 Зарубежный опыт digital-коммуникаций органов
местного самоуправления 18
2. АНАЛИЗ DIGITAL-КОММУНИКАЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «УСТЬ-КУЛОМСКИЙ» 26
2.1 Общая характеристика деятельности
администрации муниципального района «Усть-Куломский» 26
2.2 Оценка результативности digital-коммуникаций
администрации муниципального района «Усть-Куломский» 28
2.3 Направления развития digital-коммуникаций
администрации муниципального района «Усть-Куломский» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что важную роль в
процессе достижения стратегических целей развития территориальной общины, а
именно реализации программ социально-экономического развития, играет
качественная целенаправленная и эффективная коммуникация органов местного самоуправления
с целевыми аудиториями. Для достижения определенными стратегиями и программами
целей должен быть спланирован коммуникационный процесс, предусматривающий
согласование позиций органа власти и территориального сообщества. Эта
потребность особенно актуализируется на местном уровне, где власть максимально
приближена к гражданину, а запрос на получение качественной и своевременной
информации о ее деятельности является объективным правом каждого члена
территориальной громады.
Европейской
хартией местного самоуправления определены право и реальная способность органов
местного самоуправления осуществлять регулирование и управление существенной
долей публичных дел в интересах местного самоуправления. Граждане имеют право
на участие в управлении государственными делами, предусматривается тесный
контакт с органами местного самоуправления, что является одним из
демократических принципов управления и основой демократического политического
режима. Именно на этом уровне происходит тесное взаимодействие власти и
общественности, что требует налаженного коммуникационного процесса с целью
консенсуса, выбора оптимальных путей развития и тому подобное. Активная роль в
этом процессе возлагается на органы местного самоуправления, которые должны
привлекать к процессу принятия важных управленческих решений представителей
территориальных общин, своевременно информировать,
изучать и учитывать общественное мнение в управленческой деятельности. То есть
местное самоуправление является своеобразной коммуникационной площадкой
взаимоотношений между гражданским обществом и государством. Формирование
доверия гражданами к органам публичной власти и государству в целом напрямую зависит от того, насколько эффективно
работают и взаимодействуют органы местного самоуправления с населением. Поэтому
должен быть предложен практический инструмент коммуникационного взаимодействия
органов публичной власти и общественности на местном уровне, что будет
способствовать формированию дееспособности территориальных общин.
В настоящее время мы наблюдаем новый этап в развитии
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), связанный с цифровыми
технологиями искусственного интеллекта, больших данных и виртуальной
реальности. Развитие современных ИКТ направлено на упрощение сетевого
взаимодействия с другими технологиями и Интернет-сервисами, мобильность,
повышение адаптивности и разнообразие цифровых платформ и приложений.
Информатизация органов государственного управления в Российской
Федерации ведется с 90-х годов прошлого столетия. За прошедшее время был
достигнут значительный прогресс в выполнении ряда государственных программ по
разработке сервисов электронного правительства и развитии информационного
общества. Международный союз электросвязи в рейтинге стран по уровню развития
ИКТ в 2016 г. присвоил России 43-место из 175. В органах государственного
управления построена информационная инфраструктура для автоматизации
алгоритмизированных функций, создания федеральных реестров, баз данных,
федеральных государственных информационных систем и сервисов электронного
правительства на всех уровнях государственного управления.
Электронное правительство (E-government) – система технологичных
решений (информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), направленных на
расширение и увеличение качества услуг, оказываемых гражданам и бизнесу с целью
повышения эффективности, подотчётности и транспарентности управления. Электронное правительство направлено на
решение следующих задач:
Заключение:
Таким образом, можем отметить, что в процессе налаживания
эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и население должно
быть обеспечено стратегическое планирование публичных коммуникаций,
практическим инструментом которого является коммуникационная стратегия. Процесс
разработки коммуникационных стратегий должна состоять из 5 этапов: анализ
(ситуации, аудитории и коммуникации, каналов связи); стратегический дизайн
(коммуникационные цели, выбор канала, плана реализации и плана мониторинга и
оценки); разработка и тестирование; внедрение и мониторинг; оценка и
планирование. По результатам стратегии должно быть сформировано
коммуникационную матрицу по следующим параметрам: целевая аудитория;
стратегическая задача и ожидаемое изменение поведения; ключевые сообщения
(месседжи) информационный продукт / материалы для обоснования; информационные
поводы; каналы коммуникации; оценка / обратная связь.
Такой подход к организации коммуникационной деятельности органом
местного самоуправления будет способствовать повышению доверия к их
деятельности и формированию дееспособности территориальных общин.
Эффективное применение digital технологий связей с общественностью
муниципальными органами муниципального района «Усть-Куломский» обладает
огромным потенциалом для формирования благоприятного общественного мнения об
органах местного самоуправления и власти в целом, вовлечения населения в
решение местных проблем, что благоприятно влияет на становление демократических процессов и
формирование гражданского общества в Российской Федерации.
В курсовой работе был проведен анализ каналов digital коммуникаций Администрации
муниципального района «Усть-Куломский».
На основании проведенного анализа был сделан вывод, что основными
каналами digital коммуникации Администрации муниципального
района «Усть-Куломский» являются сайт и группа в социальной сети «ВКонтакте».
Сайт Администрации содержательный, удобный, понятный, однако были выявлены
некоторые недостатки, на которые мы рекомендуем обратить внимание, а именно:
платформа ресурса не позволяет применять технические и программные новшества,
недоступны плагины (дополнения к браузерам, позволяющие их использовать), что
ограничивает интерактивные возможности ресурса; встречаются ссылки на
документы, которых нет на сайте («не найдено на сервере, ошибка 404»); кроме
того, главная страница в некоторой степени перегружена, пользователю приходится
достаточно долго ее прокручивать, чтобы дойти до конца, это связано с тем, что
на ней размещено большое количество информации.
В группе ВКонтакте обсуждаются мероприятия, которые проходят в
районе, однако мало тем, которые касаются проблем муниципального образования и
возможных путей их решения. Поэтому активность пользователей оставляет желать
лучшего – люди редко оставляют комментарии и отметки «нравится».
На основании проведенного анализа были разработаны рекомендации по
совершенствованию digital взаимодействия Администрации муниципального
района «Усть-Куломский» с населением муниципального района.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
DIGITAL-КОММУНИКАЦИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1
Место и роль digital-коммуникаций в деятельности органов местного
самоуправления
Сейчас происходит достаточно быстро мощный процесс формирования и
реализации государственной региональной политики, становления гражданского
общества в России. Процесс коммуникации между властью и обществом — основная
составляющая государственного управления. Совершенствование механизмов
коммуникативного процесса является одним из первых шагов к успешному
государственному управлению и реформированию системы цифровых коммуникаций в
период децентрализации. Это может позволить эффективно решать определенные
проблемы граждан с учетом особенностей общин: регион, средний возраст, уровень
образования и т.д. Таким образом, коммуникативный процесс между государственными
служащими и обществом будет результативным, с проявлениями обратной связи.
Главное — иметь действенное взаимодействие между властью и обществом, в котором
важное место в процессе принятия управленческих решений будет занимать мнение
территориальных общин. А в период стремительного развития цифровых
коммуникационных каналов одновременно должны меняться и механизмы коммуникации
в государственном управлении[1].
Коммуникационная стратегия — это документ, который должен быть
разработанным после принятия соответствующей стратегии или программы
социально-экономического развития отдельной отрасли или территории. Назначение
коммуникационных стратегий — планирование действий органа местного
самоуправления в информационном пространстве с целью донесения до целевых
аудиторий — как территориальной общины, так и других определенных групп лиц
(общегосударственного и даже международного уровня) — сообщений о миссии и
стратегических целях[2].
Под digital-коммуникацией следует понимать PR-коммуникацию,
осуществляющуюся через инструменты digital-маркетинга.
Digital-коммуникация – это современный способ целенаправленного
взаимодействия с потребителем через цифровые каналы продвижения, такие как:
«смартфоны, компьютеры, планшеты, телевидение, радио, цифровые экраны».
Цифровое взаимодействие может быть реализовано также в каналах офлайн в виде
ссылок на электронные ресурсы и QR-коды.
В таблице 1.1 представлены основные отличия продвижения в
digital-маркетинге от интернет-маркетинга.
Таблица 1.1 Основные отличия digital-маркетинга от
интернет-маркетинга Digital-маркетинг Интернет-маркетинг Зона воздействия на целевую аудиторию Онлайн + офлайн Онлайн Каналы распространения Все виды цифровых каналов, включая интернет (игровые консоли,
телевидение, приложения на гаджетах, планшеты и смартфоны и др.) Все интернет-каналы В условиях изменения, трансформации и возникновения новых
институтов, процессов реформирования государственных органов, внедрения
сервисов цифрового управления, трансформации информационного пространства
возникает необходимость в формировании благоприятного информационного
пространства, двусторонней коммуникации и эффективного диалога.
По мнению А. Манойло, информационное
пространство — это совокупность субъектов информационного взаимодействия или
воздействия; информации, предназначенной для использования субъектами
информационной сферы; информационной инфраструктуры, обеспечивающей возможность
обмена между субъектами; общественных отношений, которые формируются как
следствие образования, передачи, распространения и хранения информации, обмена
информацией внутри общества. Интересная мысль Л. Белоус, который считает, что в
центре информационного пространства стоит субъект, который создает,
накапливает, передает [1] Алексеев И.В. Цифровая экономика: особенности и тенденции развития
электронного взаимодействия // Актуальные направления научных исследований: от
теории к практике : материалы X Междунар. науч.– практ. конф.Редкол.: О.Н.
Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 4 (10). – С. 51. [2] Чуркин И.,
Агеев А. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного
использования: учеб. пособие / и др. ; Новосиб. гос. ун-т, Компания «Интелсиб».
– Новосибирск: РИЦ НГУ, 2015. – С. 102.