Теория отраслевых рынков Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Дифференциация продукта и ценовая конкуренция.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОДУКТА И
ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ.. 5

1.1 Сущность
дифференциации продукта. 5

1.2 Особенности
ценовой конкуренции. 11

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОДУКТА И ЦЕНОВОЙ
КОНКУРЕНЦИИ ООО «МАРС». 16

2.1 Характеристика
организации ООО «Марс». 16

2.2 Анализ
ценовой и неценовой конкурентоспособности ООО «Марс». 17

2.3 Направления
для повышения конкурентоспособности ООО «Марс». 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31

  

Введение:

 

Актуальность работы обуславливается тем, что
дифференциации продуктов в современной рыночной экономики обеспечивает развитие
и профессиональный рост игроков того или иного продуктового рынка, а также
максимальный выбор и выгоду для потребителей. Конкуренции на рынке влечет за
собой все более активное использование маркетинговых инструментов, изучения
рынка и потребностей и выбора своего метода дифференциации продукта. Важнейшим
значением дифференциации продукта является то, что, несмотря на наличие
большого числа фирм, производители обладают определённой степенью контроля над
ценой и объёмом своей продукции. В настоящее время наряду с
монополиями-гигантами в конкурентную борьбу вступают средние, мелкие и даже
мельчайшие фирмы, что является результатом интернационализации хозяйственной
жизни. Свободная конкуренция обеспечивает эффективное использование ресурсов,
стимулирует инновационные процессы и появление новой высококачественной
продукции. Конкуренция и рынок выступают стимуляторами обновления продукции и
технологии, повышения качества, а также средством постоянного контроля за
движением издержек производства.

Широкое распространение конкуренции ускоряет
протекание присущих ей процессов: быстрого обновление ее форм и методов,
усиления поиска новых конкурентоспособных товаров, новых рынков сбыта. Особый
динамизм конкуренции придает научно-технический прогресс. Использование
новейших разработок открывает фирмам возможности для обновления товарной
номенклатуры, для оперативного реагирования на изменение рыночного спроса, на
удовлетворение растущих требований к качественным характеристикам товаров.

Через механизм ценообразования рынок непрерывно
снабжает предпринимателей информацией об изменениях на рынке, о возникновении
новых условий и т.п. Он оказывает влияние на всех участников рынка, вытесняя
слабых предпринимателей и награждая сильнейших, используя при этом различные
методы конкуренции. Конкуренция представляет собой эффективно действующий
механизм соревнования на рынке. Она действует как принудительная сила,
заставляя предпринимателей бороться за увеличение прибыли на капитал путем
поиска новых форм и методов производства, использования новейших технологий,
новых способов организации и управления.

Целью работы является изучение дифференциация продукта
и ценовой конкуренции на примере ООО «Марс».

Задачи:

¾ Раскрыть сущность дифференциации продукта и ценовой
конкуренции;

¾ Исследовать дифференциацию продукта и ценовой
конкуренции на примере ООО «Марс»;

¾ Изучить меры для повышения конкурентоспособности ООО
«Марс».

Предметом
работы являются отношения, возникающие в процессе проведения дифференциации
продукта и ценовой конкуренции на примере ООО «Марс».

Объектом
работы является дифференциация продукта и ценовой конкуренции на примере ООО
«Марс».

Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дифференциация продукта – бизнес-стратегия,
посредством которой фирмы пытаются достичь конкурентных преимуществ увеличением
воспринимаемой ценности их продуктов/услуг относительно конкурирующих аналогов
с учетом неудовлетворенных запросов потребителей. Особо отличительных
характеристик, свойств, атрибутов продуктов или услуг может быть одна или
несколько – главное, чтобы они были действительно важны, более полезны и ценны
для покупателей.

Дифференциация может создаваться на основе
своевременности внедрения продукта, предельной ориентации на нужды потребителей
(кастомизации), лучшего соединения продукта и услуг, более совершенного
обслуживания потребителей или одновременного соединения этих преимуществ.
Дифференциация продукта – это, в конечном счете, выражение творчества
индивидуалов или групп внутри фирмы.

Ценовая конкуренция является одним из наиболее сложных
процессов. Она предполагает обработку большого объема информации. Успешность на
рынке любой организации во многом определяется выбором стратегии и тактики
ценообразования.

Необходимо уметь правильно оценивать и видеть полную
конкурентную картину рынка. Цена – это некоторый эквивалент ценности и
совокупных качественных и количественных характеристик товара, услуги или
работы. Механизм ценообразования формируется на базе фундаментальных
общественных воззрений, выраженных в ценности и уникальности тех или иных
характеристик, которыми конечный потребитель наделяет продукт.

При этом не следует забывать, что можно выделить
несколько направлений конкурентного поведения фирмы на рынке в условиях ценовой
конкуренции. Во-первых, это установление завышенной цены для позиционирования
услуги или товара как элитного, высококачественного. Во-вторых, это
установление заниженной цены с целью блокирования конкурентов или создания
трудностей для выхода новых «игроков» на рынок. В-третьих, это установление
разных цен для разных сегментов (то есть применяется метод ценовой
дискриминации).

Угроза появления новых конкурентов ООО «Марс» существует,
однако имеет определенную специфику, а именно: предприятиям, которые изначально
имеют небольшое количество ресурсов, невыгодно выходить на рынок, и это, в свою
очередь, является главным барьером вхождения в отрасль. С другой стороны, есть
угроза появления в отрасли конкурентов, обладающих равнозначными или большими
ресурсами, чтобы иметь возможность вести конкурентную борьбу. Рекомендуется
придерживаться стратегии лидерства в определенной рыночной нише.

У ООО «Марс» отсутствует возможность в повышении цен
на блюда, так как низкая стоимость блюд в совокупности с хорошим качеством
является конкурентным преимуществом для данного предприятия. Для сохранения
конкурентоспособности необходимо постоянно проводить мониторинг предложений
конкурентов и появления новых конкурентов.

Конкурентоспособность
ООО «Марс» достигается за счет многих факторов, ключевыми их которых являются
внедрение инноваций, новых технологий в производство, создание уникального
продукта, применение новых методов управления компанией, мотивации сотрудников
и так далее.

Исходя из текущей ситуации, перспективные цели и
задачи работы по совершенствованию конкурентоспособности ООО «Марс», можно
сформулировать следующим образом:

– рост активации карт лояльности и увеличение с их
помощью совершения покупок гостями;

– увеличение пользователей специально разработанным
приложением для мобильных устройств;

– увеличение лояльной аудитории;

– работа с целевой аудиторией, информирование о специальных
предложениях, акциях, скидках и т. д.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОДУКТА И ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ 1.1 Сущность дифференциации продукта Дифференциация продукта – бизнес-стратегия,
посредством которой фирмы пытаются достичь конкурентных преимуществ увеличением
воспринимаемой ценности их продуктов/услуг относительно конкурирующих аналогов
с учетом неудовлетворенных запросов потребителей. Особо отличительных
характеристик, свойств, атрибутов продуктов или услуг может быть одна или
несколько – главное, чтобы они были действительно важны, более полезны и ценны
для покупателей [1, C.184].

Дифференцирование — это процесс, который в зависимости
от выбранного объекта делится на 5 форм:

Товарное дифференцирование. Определение термина
подразумевает наличие у товара индивидуального комплекта качеств, делающих его
привлекательным для потребителя.

Это производство идентичных товаров с минимальными
отличиями в технологии производства, материалов изготовления, качества изделия
или иных критериев, которые призваны удовлетворять аналогичные потребности.

Сервисное дифференцирование. Это оказание услуг более
масштабного спектра и/или более хорошего качества, чем у конкуренции. Чаще
всего она используется, когда продукция практически аналогична и ее сложно
как-либо усовершенствовать [2, C. 250].

 Сервисная
дифференциация может выражаться в качестве бесплатного монтажа или доставки,
послепродажного сервиса, наличия гарантии и т.д. Это один из элементов
комплексного предложения той или иной услуги или продукта, который по тем или
иным параметрам отличается от предложения конкурентов.

Имиджевое дифференциация. Некоторые маркетологи
выделяют имиджевое дифференцирование, которое подразумевает формирование
привлекательного образа фирмы, выделяющего его среди конкурентов. Такая форма
называется также брендированием. Чаще всего она достигается за счет правильной
и эффективной рекламы.

Дифференциация кадров. Этот вариант подразумевает
профессионализм кадров, занимающихся продажей ассортимента (знание продукции,
соответствие высоким требованиям обслуживания и т.д.) [9, C. 282].

В этом случае ставка делается на сотрудников, которые
выполняют свои задачи более эффективно, чем сотрудники конкурентов. Благодаря
такой квалификации персонал улучшает способность удовлетворения запросов
клиентов и в результате повышает продажи компании, в которой он трудится. Эта
форма дифференциации чаще всего используется в сфере услуг. Естественно,
персонал, который вызывает доверие, создаёт впечатление надежных, ответственных
и коммуникабельных людей и является компетентным в сфере своих обязанностей
получить непросто. Надо достаточно времени, средств и усилий вложить в его
обучение.

Ценовая дифференциация. Различают также понятие
дифференцирования цен. Это предложение однородной продукции (товаров или услуг)
по отличающимся расценкам.

Это еще один из методов конкурентного противостояния.
Различия ценовой политики обусловлены ценовой дискриминацией либо товарным
дифференцированием [3, C. 547].

Дифференциация может создаваться на основе
своевременности внедрения продукта, предельной ориентации на нужды потребителей
(кастомизации), лучшего соединения продукта и услуг, более совершенного
обслуживания потребителей или одновременного соединения этих преимуществ.
Дифференциация продукта – это, в конечном счете, выражение творчества
индивидуалов или групп внутри фирмы.

Она ограничена не только существующими благоприятными
возможностями или тем, что они могут создаваться в конкретной отрасли, но и
готовностью фирмы творчески использовать пути получения преимуществ от этих
возможностей.

Готовность потребителей платить больше подсказывает,
что существуют важные основы причины дифференциации. Успешная реализация этих
стратегий может повышать ощущения/восприятия потребителями большей ценности
продуктов/услуг и способствовать расширению их экспорта и усилению
конкурентоспособности компании в мировой экономике. Идеальный процесс
формирования стратегий – достижение высокого уровня приверженности сотрудников
и потребителей вокруг высококачественной стратегии и лучших способов ее
реализации [10, C. 218].

В новых условиях нарастания, обострения и глобализации
многомерной конкуренции в мировой экономике, корректное формирование и
применение стратегий дифференциации продуктов/услуг и минимизации издержек
компании становятся особо актуальными.

Стратегические неудачи многих компаний происходят от неспособности
преобразовывать

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы