Курсовая с практикой на тему Дидактическое обеспечение профессионального обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 5
1.1 Характеристика процесса профессионального обучения в мировом и отечественном опыте 5
1.2 Сущность и функции процесса профессионального обучения 7
1.3 Структура процесса профессионального обучения 17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МАССАЖ 21
2.1 Основы использования дидактических средств на занятиях по дисциплине «Лечебная физическая культура и массаж» 21
2.2. Выбор комплекса дидактических средств обучения по дисциплине «Лечебная физическая культура и массаж» 27
2.3. Разработка комплекса дидактических средств обучения по дисциплине «Лечебная физическая культура и массаж» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Введение:
В настоящее время происходит интенсивное слияние компаний всех отраслей и усиление глобализации. Распространение информационных и коммуникационных технологий во всех слоях общества оно создает глобальное информационное общество, богатство которого основывается на человеческом капитале.
Таким образом, успех образовательного процесса в различных областях определяется способностью человека идентифицировать соответствующие источники информации, получать, анализировать и использовать информацию от них для принятия решений, решения задач и проблем повышение эффективности работы и личной жизни. Поэтому информационное общество требует нового подхода к образованию с упором на обучение на протяжении всей жизни. Многие страны адаптируют свои системы образования к потребностям и задачам информационного общества и вкладывают значительные средства в интеграцию информационных и коммуникационных технологий в образование.
Образование и обучение массажу и ЛФК должно вписываться в общую систему управления человеческими ресурсами. Если в организации хорошо развита система обучения, возможно, в случае необходимости подбора сотрудников, определиться с претендентом, у которого отсутствуют определенные предпосылки, но который может получить их путем обучения.
Актуальность работы. В представленной работе рассматривается профессиональное обучение студентов колледжа массажу.
Объект исследования – процесс профессионального обучения.
Предмет исследования – дидактическое обеспечение образовательного процесса по дисциплине «ЛФК и массаж».
Цель исследования – рассмотреть применение различных дидактических средств в профессиональном обучении и разработать комплекс дидактических средств обучения по дисциплине «Лечебная физическая культура и массаж».
Для решения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть основы использования дидактических средств на занятиях по дисциплине «Лечебная физическая культура и массаж»
3. Определить особенности выбора комплекса дидактических средств обучения по дисциплине «Лечебная физическая культура и массаж».
4. Разработать комплекс дидактических средств обучения по дисциплине «Лечебная физическая культура и массаж»
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Целью представленного исследования было раскрыть возможности обучения ЛФК и массажу в профессиональной деятельности. Были определены факторы, действующие в процессе вмешательства, и впоследствии все результаты были сопоставлены с информацией из профессиональной литературы и некоторых зарубежных исследований. Наконец, результаты были объединены в целостную модель, включающую представление возможного направления взаимного влияния между отдельными компонентами танцевальной терапии даже у неподготовленной аудитории. Были получены следующие данные:
• Мы проанализировали ЛФК как вид профессиональной деятельности, особенности обучения профессионалов и основные методы.
• Были определены основные найденные категории: расслабление тела и разума, веселье, групповая активность и осознанность. Далее мы поместили эти результаты в целостную модель и обрисовали предположение о проекции на все компоненты системы и их взаимосвязанность.
• Мы определили влияние различных методов обучения на опыт участников: исходим из того, что элементы ЛФК и массажа будут положительно влиять на состояние подростков и снижать негативные проявления личности.
• Выявлены факторы, поддерживающие процесс обучения профессионалов, а именно. Выявлены и факторы, которые могут затруднить процесс: они на стороне участников — страхи перед занятиями, предвзятость к себе, эмоции и отношение к телу.
• Было выяснено, что ЛФК включает в себя не только комплекс упражнений, но и релаксационные упражнения, которые помогают сконцентрироваться на решении проблемы, а также массаж.
• Только комплекс заданий будет способствовать решению проблемы пациента.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1 Характеристика процесса профессионального обучения в мировом и отечественном опыте
Требования к знаниям и навыкам человека в современном обществе постоянно меняются, и для того, чтобы функционировать как рабочая сила, человек должен постоянно углублять и расширять свои знания и навыки [18].
Профессиональное образование представляет собой систематическую адаптацию и изменение поведения путем обучения посредством образовательных программ, инструкций, программ развития и планомерного приобретения опыта.
В 1981 году Комиссия по трудовым ресурсам Великобритании более подробно определила образование как: запланированный процесс изменения взглядов, знаний и навыков посредством обучения, направленный на достижение эффективных результатов в определенной деятельности или ряде видов деятельности. Его цель с точки зрения работы состоит в том, чтобы развивать способности человека и удовлетворять текущие и будущие потребности организации в рабочей силе.
В современном обществе обучение и формирование трудовых навыков становится пожизненным процессом. И в этом процессе организация играет все более важную роль.
Основная цель корпоративного образования — помочь организации достичь своих целей, ценя ее самый важный ресурс, то есть людей, которых она нанимает.
Образование означает инвестирование в людей для достижения лучших результатов и наилучшего использования их природных способностей [12].
Развитие человеческих ресурсов представляет собой новую концепцию развития и обучения сотрудников, речь идет о развитии работоспособности и гибкости организации в целом.
Организацию, которая создает климат, поощряющий сотрудников к самообразованию и индивидуальному и коллективному развитию, часто называют обучающейся организацией (Krnínská, 2002).
Традиционных методов обучения работников, таких как обучение, повышение квалификации или переподготовка, уже недостаточно, а все чаще речь идет о развивающих мероприятиях, направленных на формирование более широкого реестра знаний и умений, чем это требуется для занимаемой в настоящее время работы, и не в последнюю очередь. по крайней мере, на формирование личности работников, формирование их ценностных ориентаций, адаптацию их культуры к культуре организации. Именно эти мероприятия по развитию формируют гибкость работников и их готовность к изменениям [19].
Обучение персонала – это кадровая деятельность, включающая в себя следующие виды деятельности:
— Адаптация трудовых навыков работников к меняющимся требованиям рабочего места, т.е. углубление трудовых навыков.
— Повышение удобства использования работников, чтобы они частично управляли знаниями и навыками, необходимыми для выполнения других работ или заданий. Это приводит к расширению трудовых навыков.
— Процессы переподготовки в организации, т.е. процессы, при которых работники профессий, которые не нужны организации, переобучаются на профессии, которые организации, наоборот, нужны.
— Адаптация навыков работы новых работников к специфическим требованиям данного рабочего места, используемой техники, технологии, стиля работы в организации.
— Формирование трудовых навыков в рамках современной кадровой работы выходит за рамки чисто профессиональной компетентности (квалификации) и все больше включает в себя формирование личности работника, т.е. характеристик, играющих столь значительную роль в межличностных отношениях, влияющих на поведение и сознание. потребности, ценности, интересы, отношения) и, таким образом, мотивацию сотрудников, а также отражаются в отношениях на рабочем месте [16].
На первый план выходит так называемое самоуправляемое обучение и развитие личности, когда каждый сотрудник запрашивает дополнительное обучение в соответствии со своими потребностями. Создаются так называемые исследовательские группы, в которых тренер является лишь консультантом, а темы для обсуждения определяют сами участники.
Организация постоянно трансформируется, учась у своего окружения, на собственных ошибках, у своих сотрудников и в процессе независимого обучения. Термины «обучение» и «работа» воспринимаются как синонимы. Лидер в обучающейся организации – это не автократический харизматичный лидер, а проектировщик, обучающийся педагог и администратор, чувствующий свою работу как службу и миссию. В концепции обучающейся организации происходит сочетание теории – теоретических отправных точек, из которых черпает обучающаяся организация, и практики – практических знаний – результатов обучения, на основе которых члены организации изменяют свои модели поведения и действий.