Курсовая с практикой на тему Дидактические игры на уроках русского языка как средство формирования орфографических навыков у младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретический аспект использования дидактических игр в процессе
формирования орфографических навыков у младших школьников на уроках русского
языка…………………………………………………………………………………… 5
1.1
Характеристика игровой деятельности в младшем школьном возрасте в контексте
дидактических игр………………………………………………………………………………. 5
1.2
Классификация игры……………………………………………………………………. 11
Глава 2. Технология работы по повышению грамотности у младших школьников
посредством использования дидактических игр………………………………….. 18
2.1
Дидактические игры как средство обучения при изучении орфографических тем………………………………………………………………………………………………………… 18
2.2
Методические рекомендации по использованию дидактических игр на уроках русского
в формировании орфографических навыков у младших школьников 22
Заключение………………………………………………………………………………………. 30
Список использованных источников и литературы……………………………… 32
Введение:
Актуальность.
Основной формой организации учебной деятельности младших школьников традиционно
остается урок. Однако, в зависимости от тех задач, которые он призван
реализовать, урок меняет свои цели, содержание, структуру, методы, приемы и
средства обучения. Цели современного урока по русскому языку в начальных
классах вытекают из главных задач учебного этапа обучения русскому языку,
определенных Федеральным государственным образовательным стандартом.
Изучение русского
языка происходит по программе общеобразовательной школы, в которой четко
определены в изучении русского языка четыре содержательные линии –
коммуникативная, деятельностная, лингвистическая, лингвострановедческая.
Каждый урок русского
языка – сложная, целостная, динамическая система содержания учебного материала
и организации работы с ним. Обучение русскому языку эффективно, если на каждом
уроке усваиваются языковые и речевые знания, формируются учебно-языковые и
коммуникативные умения и навыки, а также соответствующие навыки и умения
касательно правописания, расширяется читательский уровень школьников (это
обусловлено тем, что ребенок, который больше читает, лучше говорит и пишет),
обогащается их языковой запас, происходит овладение языковой нормой,
осуществляется осознание неповторимости языковой личности. Ученики получают
образцы коммуникативно совершенной речи и учатся целесообразно и правильно
использовать средства языка для построения собственных высказываний, а также
приобретают самых разных по форме и своему содержанию общеобразовательные
предметные умения и навыки.
Особенно
актуально применение на уроках русского языка дидактических игр. Ведь именно
дидактические игры, игровые занятия и приемы повышают эффективность восприятия
младшими школьниками учебного материала, делают их учебную деятельность
максимально разнообразной и интересной, а также обязательно вносят в нее
элемент любопытства.
Актуальным
является определение технологии использования дидактических игр на уроках
русского языка как средства формирования орфографических навыков у
младших школьников. Данное положение побудило нас к выбору темы курсового
исследования.
Цель исследования: определить технологию
применения дидактических игр на уроках русского языка как средства формирования
орфографических навыков у младших школьников.
Объект исследования: дидактические игры в
процессе обучения младших школьников.
Предмет исследования: технология применения
дидактических игр на
уроках русского языка как средства формирования орфографических
навыков у младших школьников.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику явлению игровой
деятельности в младшем школьном возрасте в контексте дидактических игр.
2. Охарактеризовать классификацию
дидактических игр.
3. Исследовать дидактические игры как
средство обучения при изучении орфографических тем.
4. Разработать методические рекомендации
по использованию дидактических игр на уроках русского в формировании
орфографических навыков у младших школьников.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список
использованных источников.
Заключение:
В процессе написания курсовой работы нами
было исследование явление дидактической игры в контексте средства для
формирования орфографических навыков у младших школьников на уроках русского
языка. Нами был достигнут ряд задач, поставленных в самом начале исследования.
Таким образом, по итогам нашего исследования можно заключить, что именно в
играх начинается непринужденное общение ребенка с коллективом класса,
взаимопонимание между учителем и учеником. В процессе игры у детей
вырабатывается привычка сосредотачиваться, работать вдумчиво, самостоятельно.
Развивается внимание, память, жажда знаний. Удовлетворяя свою естественную
неустанную потребность в деятельности, в процессе игры ребенка «достраивает» в
воображении все, что недоступно ему в окружающей действительности, а также
учится – познает новое, запоминает, ориентируется в различных ситуациях,
углубляет приобретенный ранее опыт сравнивает запас представлений, понятий,
развивает фантазию. В игре полно проявляются индивидуальные особенности,
интеллектуальные возможности, склонности, способности детей младшего школьного
возраста.
Игра относится к традиционным и признанным
методам обучения и воспитания младших школьников. Ценность этого метода
заключается в том, что в игровой деятельности образовательная, развивающая и
воспитательная функции действуют в тесной взаимосвязи. Игра как метод обучения
организует, развивает учащихся, расширяет их познавательные возможности,
воспитывает личность.
Виды игр для детей очень разнообразны, но
несмотря на различия, все виды дидактических игр имеют и много общего. Их
воспитывающий потенциал всегда зависит, во-первых, от содержания познавательной
и нравственной информации, заключенной в тематике игры, во-вторых, от того,
каким героям подражают дети, в-третьих, он обеспечивается самим процессом игры
как деятельности, требующей достижения цели самостоятельного нахождения
средств, согласования действия с партнерами, и конечно, установления
доброжелательных отношений
Игры, таким образом, дают детям очень важный
навык совместной работы. Во всех дидактических играх единственная задача —
найти способ сотрудничества, взаимодействия на пути к общей цели, действуя в
рамках установленных норм и правил.
Исследование явления дидактической игры, как
средства формирования орфографических навыков у младших школьников показало,
что дидактическая игра – эффективное средство закрепления орфографических
навыков, так как благодаря эмоциональности проведения и заинтересованности
детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных
словоформ. Учитель должен помнить, что формирование орфографических навыков
младших школьников зависит от уровня развития их орфографической зоркости.
В процессе написания курсовой работы, нами
были разработаны методические рекомендации касательно применения дидактических
игр на уроках русского языка с целью формирования орфографических навыков у
младших школьников. Среди основных методических рекомендаций можно выделить
разнообразие процесса обучения путем применения различных дидактических игр. Такими
необычными формами дидактической игры на уроках русского можно отметить
кроссворды, игра в лото, кто больше, орфографические примеры, ребусы, викторины
и т.д.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
1.1 Характеристика игровой деятельности в младшем
школьном возрасте в контексте дидактических игр
Проблематикой игры в жизни человека
занимались различные ученые педагоги и психологи. Прежде всего следует
определить понятие «игра» и почему она важна для развития дошкольника. Игра –
это процесс, направленный на учебную деятельность или на удовлетворение
развлекательных нужд. Игру как психолого-педагогическое явление в среде
дошкольного возраста рассматривали большое количество ученых, в частности:
Ф.Фребель, М. Монтессори, К. Ушинский, В. Сухомлиньский, К. Гросс. Таким
образом, Ф. Фребель определил игру как педагогический инструмент, сформировав
классификацию игр. Ученый подчеркивал важность организации игры взрослыми.
Каждый ученый опирался на возрастные особенности ребенка.
В период дошкольного возраста игра является
основным видом деятельности с помощью которого он познает мир вокруг себя,
моделирует проблемные ситуации, развивается и др. Однако, из дошкольного
возраста ребенок совершает переход во младший школьный возраст, где основным
видом деятельности становится учение. Игра продолжает отражать большую роль в
развитии ребенка [28, с. 56].
Учебная деятельность как ведущая в младшем
школьном возрасте тесно связана с игровой деятельностью, актуальность которой
сохраняется.