Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Дидактические игры как средство трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы использования дидактических игр в развитии трудовой деятельности детей дошкольного возраста 5
1.1. Задачи трудового воспитания дошкольников. Взаимосвязь детского труда с игрой 5
1.2. Содержание разных видов детского труда, знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста 9
1.3. Сущность дидактических игр, их виды, значение дидактических игр в трудовом воспитании 10
1.4. Педагогическое руководство дидактическими играми 12
Глава 2. Осуществление работы по использованию дидактических игр в развитии трудовой деятельности детей дошкольного возраста 17
2.1. Содержание дидактических игр по развитию трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста 17
2.2. Организация дидактических игр по развитию трудовой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 25
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Приложение 34

  

Введение:

 

Актуальность рассматриваемой темы связана с особым вниманием в дошкольной педагогике к проблеме воспитания, применения различного рода методик, направленных на трудовое воспитание старших дошкольников. Педагогическая практика в детских образовательных учреждениях говорит о необходимости рассмотрения данной проблем с учетом специфики современных требований ФГОС для дошкольных учреждений.
Введение ФГОС определило новые требования к системе развития дошкольных учреждений и вместе с тем определило вектор развития трудового воспитания. Значительное место в системе развития детей занимает дидактическая игра. Данные условия согласно ФГОС ДО становится возможным реализовать в большинстве своем в условиях дидактической игры и тем самым обеспечить реализацию большинства требований данных стандартов.
В соответствии с новыми требованиями в согласно ФГОС ДО предметно – пространственная среда должна быть организована таким образом, чтобы ребенок мог бы заниматься своим любимым делом, при необходимости под руководством педагога. Основное внимание уделяется инструментарию, который позволяет активизировать познавательную деятельность у детей. Это различные развивающие игры, технические средства, игрушки, модели, конструктор, опытно – поисковая работа. На этапе воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста преобладает игровая форма деятельности и в связи с этим для развития сенсомоторных действий оптимальным вариантом является дидактическая игра, которая открывает широкие возможности для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В связи с этим, представляется достаточно актуальным рассмотрение педагогического опыта в области сенсорного развития в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО, где особое внимание уделяется трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования является процесс трудового воспитания дошкольников.
Предметом исследования – дидактические игры как средство трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Целью исследования – составление комплекса дидактических игр, направленных на трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Исходя из цели, сформулированы следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;
2. Определить задачи трудового воспитания дошкольников, показать значение дидактических игр в их реализации, взаимосвязь детского труда с игрой;
3. Проанализировать содержание разных видов детского труда, знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста;
4. Раскрыть виды дидактических игр, методику их использования их в процессе трудового воспитания дошкольников;
5. Частично апробировать дидактические игры по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Исследование осуществлялось на базе МБДОУ № … г. Мурманска с детьми старшего дошкольного возраста.
В ходе исследования заявленной проблемы были использованы следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы, результатов деятельности детей, наблюдение.
В структурном отношении курсовая работа опытно- практического характера состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, списка используемой литературы, приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Тема курсовой работы была посвящена проблеме использования дидактических игр как средства трудового воспитания детей дошкольного возраста.
В ходе выполнения работы были реализованы поставленные цели и задачи.
Анализ психолого-педагогической, методической литературы показал, что проблемой трудового воспитания детей занимались педагоги прошлого и настоящего времени, они отмечали значимость трудовой деятельности в развитии и становлении личности ребенка, как гражданина общества. Под трудовым воспитанием понимается целенаправленная совместная деятельность воспитателя и воспитанников, которая ориентирована на развитие общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование достаточно ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
В теоретической части работы определено содержание разных видов детского труда, знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста; раскрыты виды дидактических игр, методика их использования в процессе трудового воспитания дошкольников. Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста может осуществляться за счет активного использования различных дидактических игр с целью формирования представлений по трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых. Эффективным можно считать и художественные средства трудового воспитания.
На основе анализа психолого-педагогической литературы установлено, что трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Трудовое воспитание является целенаправленной содержательной профессиональной деятельностью педагога, которая направлена на стимулирование максимального развития личности ребенка, вхождению в контекст современной культуры, становлению личности ребенка как субъекта собственной жизни, формированию его мотивов и ценностей. Воспитание является результатом целенаправленного оказания влияния на развитие личности, а также способов ее поведения в обществе.
Теоретические положения нашли отражение в практической части работы, которая включала два этапа. На первом этапе осуществлён подбор 20-ти дидактических игр по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. На втором этапе исследования пять дидактических игр были апробированы с 10-ю детьми старшей группы на базе МБДОУ № … г. Мурманска.
Таким образом, анализ игровой деятельности показал, что у детей старшей дошкольной группы средний уровень трудовой воспитанности, не в полной мере сформированы представления по профессиональной деятельности взрослых. В результате требуется разработка комплекса мероприятий в области реализации трудового воспитания детей старшей дошкольной группы для формирования положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых за счет активного применения комплекса дидактических игр.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы использования дидактических игр в развитии трудовой деятельности детей дошкольного возраста
1.1. Задачи трудового воспитания дошкольников. Взаимосвязь детского труда с игрой

Дидактические игры и работа занимают важное место в воспитании детей старшего дошкольного возраста. Дидактическая игра и работа — инструмент для обучения и воспитания. С самого раннего возраста ребенок активно исследует мир, исследует происходящее вокруг. В связи с этим развивающие дидактические игры занимают значительное место в жизни ребенка. Дидактические игры и трудовые занятия позволяют ребенку расширить свое представление об окружающем его мире, дают возможность научить ребенка наблюдать, выделять характерные особенности предметов, такие как размер, форма и цвет, различать их, а также установить простейшие отношения. Развивающие игры позволяют помочь маленькому ребенку в его развитии, применить эти знания на практике, что станет в будущем важным базовым последующим обучением [6].
В процессе овладения новыми навыками и способностями дети получают положительный опыт, чувство радости и удовольствия. Труд позволяет развивать ребенка [7].
Важность работы в жизни ребенка невозможно переоценить, так как игра является основным видом деятельности ребенка. Игра выступает самостоятельной детской деятельностью ребенка, которая формируется в процессе воспитания и обучения. Трудовые и дидактические игры способствуют формированию нового опыта человеческой деятельности. Игра является своего рода стандартом для тех предметов, цель которых требуется знать ребенка. Игра является формой организации детской жизни и служит психологии ребенка и его личности [3].
Игра и работа дополняют друг друга. Игрушка может воплотить в жизнь игру, а игра в процессе своего развития требует использования новых игрушек. В познавательном отношении игрушка является для ребенка своеобразным эталоном окружающей действительности. Однако ценность дидактической игры и игрушек заключается в том, что они позволяют ребенку познакомиться с жизнью и являются существенным фактором в постепенном движении психического развития ребенка, предоставляя новую возможность для различных видов деятельности и в качестве игры. развивается на более высоком уровне [12].
Привлечение внимания детей позволяет возложить на детей такое важное качество, как любопытство. Ребенок получает пищу для ума и активно участвует в образовательной деятельности. Слушая учителя, ребенок получает и приобретает определенные знания. В процессе воспитательной деятельности у детей формируется навык бережного обращения с предметами. В процессе действия дети могут различить форму. Важно связать умение определять форму, цвет и другие характеристики предмета с результатами такой образовательной деятельности. Необходимо показать необходимость действий по определению характеристик объектов для комфортного и правильного восприятия мира. Особое место в процессе сенсорного развития занимает дидактическая игра [8].
Дидактическая игра позволяет применить игровой сюжет в образовательной деятельности. Промежуточным результатом является формирование детьми самостоятельных, творческих игр для реализации их дальнейшего восприятия мира и формирования конкретной идеи о явлении или объекте. Форма игры является наиболее понятной и доступной для детей, и в этом отношении знания, заложенные в дидактической игре, должны быть переданы детям, чтобы играть в них в своих творческих играх, и, в конечном итоге, формируется Идея предмета или явления. В процессе дидактической игры дети действуют и, следовательно, учатся лучше: дети разбирают турели, складные чаши, куклы и другие предметы, строят простые кубики, используют лопаточку, палочку, совок, деревянный молоток. Конечно, в процессе игровой деятельности важно, чтобы у детей развивалось чувство цели, активности и запланированных действий.
Как отмечалось ранее, реализация трудового воспитания оказывает существенное влияние на такие процессы, как мышление, речь, а также эстетическое восприятие окружающей действительности, и в результате формируются определенные творческие способности ребенка. Чтобы насладиться музыкальным или художественным произведением, ребенок должен уметь воспринимать и чувствовать оттенки цветов и звуков достаточно тонко. Формирование творческих способностей требует разработки сенсомоторных действий.
Дидактическая игра представляет собой многогранный, сложный педагогический феномен, который выступает в качестве игрового метода обучения детей дошкольного возраста, а также выступает в качестве формы обучения и самостоятельной игровой деятельности. Кроме того, дидактическая игра является средством обеспечения всестороннего воспитания личности ребенка и, конечно, важна для формирования его творчества, развития.
Следует отметить, что дидактические игры оказывают существенное влияние на нравственное воспитание ребенка, формируя сдержанность, организованность, целенаправленность деятельности во время занятий. Важно, чтобы в процессе деятельности ребенок был заинтересован и радость возникала как искренняя реакция на результат его деятельности и, следовательно, на отражение — восприятие окружающей среды [9].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы