Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
изучения дидактической игры как средства активизации познавательной
деятельности в младшем школьном возрасте. 6
1.1. Понятие «познавательная
деятельность» в исследованиях ученых. 6
1.2. Общая характеристика младшего
школьного возраста. 10
1.3. Возможности дидактической игры
как средства активизации познавательной деятельности младших школьников. 14
Глава 2. Эмпирическое исследование
эффективности применения дидактической игры как средства активизации
познавательной деятельности младших школьников. 18
2.1. Цель, задачи и методы
исследования. 18
2.2. Анализ реализации мероприятий по
активизации познавательной деятельности младших школьников средствами
дидактической игры. 22
Заключение. 28
Список литературы. 30
Приложение. 33

  

Введение:

 

Введение

Актуальность. В
условиях модернизации современного начального образования актуальной является
проблема активизации познавательной деятельности младших школьников. Данная
проблема обусловлена тем, что современная начальная школа испытывает
необходимость в адекватном технологическом обеспечении процесса развития
познавательного потенциала личности, поскольку в ней не всегда используются
принципы развивающего, проблемного обучения, редко применяются деятельностный,
личностно-ориентированный, индивидуально-дифференцированный подходы, учитывающие
особенности конкретного ученика, разнообразные методы обучения, способствующие
развитию необходимых качеств школьников и т.д. В обучении преобладает решение
стандартизированных заданий, обеспечивающих прохождение программы по предмету,
но не способствующих реализации познавательной активности учащихся.

Младший
школьный возраст является наиболее благоприятным для активизации познавательной
деятельности, служащей одной из ведущих форм деятельности школьника, и
выступающей в качестве основы прочного усвоения знания и приобретения умений
самостоятельного получения знаний. Образование в начальных классах служит
фундаментом для всего дальнейшего обучения, и от степени сформированности у
детей младшего школьного возраста ведущих условий продуктивной познавательной
деятельности — познавательная активность, познавательная мотивация, а также от
степени освоения познавательных универсальных учебных действий зависит
эффективность дальнейшего обучения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Ретроспективный анализ
психолого-педагогической литературы позволил выявить феномен познавательной
деятельности, рассматриваемый как активная деятельность по приобретению и
использованию знаний. Познавательная активность заключается: в способности
видеть и самостоятельно ставить познавательные цели и задачи; отбирать способы
решения поставленной задачи; добиваться результата и анализировать.

Значение дидактической игры для
развития познавательной деятельности детей младшего школьного возраста имеет
огромное значение: в играх дети учатся применять имеющиеся
знания в новых условиях, развивают умственные способности, любознательность, а
также закрепляют имеющиеся знания и опыт. В условиях дидактической игры
осуществляется переход от наглядно-действенного мышления к элементам
словесно-логического мышления, развивается способность ребенка к созданию
обобщенных образов и явлений и последующему их мысленному преобразованию. У
детей постепенно вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить
самостоятельно, развивается стремление к познанию и овладению знаниями.

Эмпирическое
исследование проводилось с детьми 7 лет  в
количественном составе 20 человек. Компонентами
измерения уровня развития у младших школьников познавательной деятельности являлись
мотивационный, когнитивный, эмоциональный, и к каждому компоненту подбирались
соответствующие методики.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Понятие «познавательная
деятельность» в исследованиях ученых

Многие исследователи (А.В. Петровский, Б.Г. Ананьев,
Д.Б. Годовикова, Д.Б. Богоявленская, Т.А. Куликова,
Г.И. Щукина), занимающиеся вопросами познавательной деятельности детей
сделали выводы о том, что познавательная активность ребенка ни что иное, как
стремление к изучению свойств предметов и явлений, их назначение и определение
важных качеств. Это сложное психическое образование, которое обеспечивает
интеллектуальное развитие ребенка и его адаптацию к взрослой жизни.

Для того, чтобы полноценно определить понятие «познавательная
деятельность», необходимо рассмотреть значение таких терминов, как
«познавательное развитие», «познавательный интерес», т.к. эти понятия
переплетаются и составляют одну структуру познавательной сферы.

С.Л.
Рубинштейном познавательный интерес рассматривается в качестве мотива
поведения, обусловливающего поступки и действия индивида. Учебный интерес
трактуется ученым как раннюю, генетически детерминированную форму
познавательного интереса, развивающегося в ходе обучения, и, в дальнейшем,
служащего в качестве потребности в познании [26].

А.Н. Леонтьев признает присутствие мотива, выступающего в
качестве побудителя деятельности, являющейся неотъемлемым компонентом структуры
познавательного интереса.

В.С. Мухина познавательный интерес рассматривает как избирательную
направленность психических процессов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы