Курсовая с практикой на тему Диалогический нарратив в романе Салли Руни «Разговоры с друзьями»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И ФУНКЦИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОГО НАРРАТИВА В ДИСКУРСЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 Основные подходы к понятиям «диалог» и «диалогичность» в современных лингвистических исследованиях 5
1.2 Диалог как элемент современного художественного текста 13
Выводы по главе 1 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛИНГВО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДИАЛОГА В КОНТЕКСТЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 25
2.1 Языковые особенности диалогов англоязычного романа (на примере произведения С. Руни «Разговоры с друзьями») 25
2.2 Функциональные особенности диалогического нарратива в современной прозе 34
Выводы по главе 2 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Введение:
Современное литературоведение активно пользуется нарратологическим инструментарием для анализа художественной прозы. Наратология не является чтением и интерпретацией отдельных рассказов, она имеет целью исследовать природу самого рассказа как явления.
Наука о нарративах оформилась в конце 60-х годов ХХ века. Фактически, этап накопления соответствующих знаний насчитывает достаточно длительную историю и охватывает целое множество теорий, связанных с разнообразным исследованием повествования.
Актуальность работы. Нарратив сообщает о вымышленном или реальном событии или о цепи событий, создавая центр структуры — историю. Посредством историй мы конструируем себя как часть нашего мира. Когда мы входим в вымышленный мир какой-то истории, мы верим в правдоподобие описываемого и делаем это даже зная, что это только модель. Нарратив отражает индивидуальное знание о мире, в то же время зависит от того культурного контекста, в рамках которого он сформирован. Он является одновременно моделью мира и моделью собственного «Я».
В современной литературе диалогический нарратив становится все более популярным и востребованным элементом исследований, поскольку литература постоянно развивается с ориентацией на изменчивую человеческую жизнь, а значит содержание и функции нарратива также изменяются, исследование чего представляет актуальность для данной работы.
Цель исследования — проанализировать диалогический нарратив в романе Салли Руни «Разговоры с друзьями» и выявить его особенности. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Выявить основные подходы к понятиям «диалог» и «диалогичность» в современных лингвистических исследованиях;
2. Проанализировать диалог как элемент современного художественного текста;
3. Выявить особенности диалогического нарратива в романе С. Руни «Разговоры с друзьями» и определить их роль в контексте произведения;
4. Сделать заключение о функциональных особенностях диалогического нарратива в современной прозе.
Рабочая гипотеза данной работы заключается в том, что диалогический нарратив играет важную роль в романе Салли Руни «Разговоры с друзьями». Он не только служит средством передачи информации, но и является способом создания атмосферы, а также выявления характеров героев.
Материал для исследования данной работы будет представлен в виде оригинального текста романа «Разговоры с друзьями» Салли Руни.
Для достижения поставленных целей и задач будут использоваться методы исследования научной литературы по тематике работы, описательный метод, исторический метод, метод литературного анализа, включающие анализ содержания, стиля и композиции романа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Одной из важнейших особенностей диалогической речи современного англоязычного романа является её ситуативность, то есть, фактически, внешние обстоятельства, в которых происходит общение: место, время, личность партнера (партнеров), социальные роли собеседников и тому подобное.
Важность ситуативности в диалогической речи обусловлена тем, что часто содержание коммуникации можно понять только с учетом той ситуации, в которой оно осуществляется. Другими словами, существует четкая соотнесенность диалогической речи с ситуацией, что, однако, нельзя понимать буквально.
В исследовании «Диалогический нарратив в романе Салли Руни Разговоры с друзьями» была подтверждена гипотеза о том, что использование диалогического нарратива является эффективным способом создания атмосферы произведения и выявления характеров героев.
Действительно, диалогический нарратив позволяет автору оживить сцены и события, передать чувства и эмоции персонажей, а также увлекательно рассказать историю. Диалоги разговорного стиля, на бытовые темы, содержат текстовые сообщения, которые способствуют глубже пониманию характеров героев.
Однако, необходимо отметить, что диалогический нарратив может быть сложен в написании, поскольку требует от автора умения создавать реалистичные и правдоподобные диалоги. Кроме того, важно избегать излишней повествовательности и сохранять баланс между диалогами и описательными пассажами.
Для романа форма диалогизированного монолога нарратора определяющая, однако автор применяет и объективированную форму повествования, и некоторые приемы организации автобиографического нарратива (наличие двух субъектов изложения, один из которых оценивает пережитое с определенной временной дистанции). Для нарратива романа характерна текстовая интерференция, когда объединены текст персонажа и собственно повествование, которое осуществляется в тексте нарратора, в романе моделируется такой тип нарратора, который влияет на процесс восприятия произведения и интерпретации прочитанного.
Авторскую стратегию изложения реализовывает гомодиегетический наратор, который часто оказывается ограниченным в своем знании, и тогда изложение поддерживается всезнающим диегетическим нарратором. Последнего определяем как нарратора имплицитного, который воспринимает все события сквозь призму собственного сознания и подсознания. Таким образом, ведущий прием внутренней фокализации, хотя применяется и внешняя фокализация, поскольку наратор пристально наблюдает за героями, фиксирует их жесты, мимику, интонацию, эмоциональные реакции.
Таким образом, использование диалогического нарратива в романе Салли Руни «Разговоры с друзьями» подтверждает его эффективность в создании живых и реалистичных образов в современном художественном произведении.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И ФУНКЦИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОГО НАРРАТИВА В ДИСКУРСЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Основные подходы к понятиям «диалог» и «диалогичность» в современных лингвистических исследованиях
Литературоведение, стремясь к точности и объективности, направляет свою активность на ту составляющую литературного произведения, которая может быть воспринята как вещь — на художественный текст. Его изучению подчиняют свои задачи наиболее сциентично ориентированные литературоведческие методологии — структурализм и семиотика. Но литературное произведение не сводится к художественному тексту, хотя не может осуществиться без него. Диалогическая природа литературного произведения требует иного подхода, который прежде всего должен осознать сущность этой природы. Философия диалога создает предпосылки для такого осознания.
М. Бубер в работе «Я и Ты» [Иванова, 2010: 132] основное отношение человека к бытию связывает с диалогом, в процессе которого произносится слово, охватывающее и человека, и бытие, раскрывая их истинную сущность. Озвучивание бытия в литературном произведении оказывается возможным вследствие направленности языка от «Я» к «Ты», но с другой стороны сам процесс создания литературного произведения раскрывает глубину «Я» и «Ты» в бесконечной онтологической перспективе.
В переводе на понятийный язык литературоведения это означает, что литературное произведение может быть охарактеризовано как диалог между автором и читателем, в котором первый из участников всегда опосредует себя и другого целостным художественным постижением бытия. При этом целостность литературного произведения оказывается соответствующей целостности бытия благодаря тому, что субъект творчества достигает максимальной полноты в процессе реализации диалога между «Я» и «Ты», которая делает возможным за каждой личностью видеть целостность бытия и за целостностью бытия видеть личность.